Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.03.2018
Цель: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности студентов, проживающих в общежитии.
Задачи:
- Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии;
- Создать условия для успешного обучения и досуга;
- Воспитать навыки культуры проживания в коллективе;
- Создать органы самоуправления в коллективе студентов;
- Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии;
- Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения;
- Привить трудовые навыки
Модифицированная Целевая воспитательная программа Общежитие -наш дом.doc
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
государственное профессиональное образовательное учреждение
«СЫКТЫВКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И СВЯЗИ»
(ГПОУ «СКСиС»)
Модифицированная воспитательная программа
«Общежитие – наш дом»
на 20172018 учебный год
Разработали – М.В.Красавцева,
И.В.Вавилова Разработанная авторами программа учитывает требования законодательной и
нормативноправовой базы.
Целевая программа «Общежитие – наш дом» адресована воспитателям СПО. 1. Наименование
2.Разработчики
программы
3.Цель и задачи
программы
4. Сроки реализации
5.Исполнители
программы
6.Обоснование
актуальности программы
7. Организация контроля
над реализацией
программы
Паспорт программы
Программа воспитания «Общежитие – наш дом»
Красавцева М.В., Вавилова И.В., воспитатели
общежития
Цель: создание условий для успешной адаптации и
гармонического развития личности студентов,
проживающих в общежитии.
Задачи:
Обеспечить предпосылки для успешной
адаптации и психологического комфорта у
студентов к условиям проживания в
общежитии;
Создать условия для успешного обучения и
досуга;
Воспитать навыки культуры проживания в
коллективе;
Создать органы самоуправления в коллективе
студентов;
Улучшить условия быта студентов,
проживающих в общежитии;
Сократить случаи девиантного и
делинквентного поведения;
Привить трудовые навыки
разработки
Сентябрь 2017июнь 2018 года
Педагогический и студенческий коллектив «СКС и
С»
Необходимость
программы
воспитательной работы в общежитии колледжа
обусловлена потребностями обновления содержания
воспитательной работы, упорядочения стихийной
социализации учащейся молодёжи,
а также
требованиями очередного этапа реформирования
системы образования.
Контроль над реализацией программы осуществляет
администрация колледжа. Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет воспитание как
первостепенный приоритет в образовании, а в качестве важнейших задач выдвигает
формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и
культуры, самостоятельности, толерантности, инициативности, способности к успешной
социализации в обществе.
Целевой установкой воспитательной работы является социализация и гармонизация
личности гражданина России, формирование умений познавать мир и умело строить
рационально организованное общество. Она предполагает создание творческой
гуманитарной среды жизни студентов, ориентацию на общечеловеческие духовно
нравственные ценности, развитие творческого мышления, приобщение к богатству
национальной и мировой истории культуры, развитие у молодёжи личных, гражданских и
профессиональных качеств, отвечающих интересам становления личности, развития
общества.
Воспитание, как функция современного образования, представляет собой систему
содействия процессу самостоятельного развития качеств личности, требуемых обществом,
способностей и готовности к высокой культуре социальной самореализации личности
специалиста.
В этом отношении для системы воспитания студентов приобретают особое значение
следующие моменты методического характера:
умение опираться в воспитательном влиянии, как в учебном процессе, так и во
внеурочное время на богатейшие возможности коллективной студенческой
самоорганизации, спонтанной творческой активности студентов, направляя её в нужное
русло с точки зрения конечных результатов и отдалённых последствий воспитательного
воздействия, а не сиюминутного педагогического удовлетворения;
эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в
учебном и воспитательном процессах, в отношении студентов к распорядку жизни в
общежитие, вплоть до сознательного отношения к нормам примерного поведения в стенах
колледжа и общежития;
апелляция в воспитательном процессе и влиянии на студентов к авторитету
студенческого коллектива, потенциалу его самостоятельной активности и самоуправления;
умение воспитателя видеть и оценивать результаты и реальные последствия своего
воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов;
умение руководителей структур управления использовать кадровый потенциал
администрации колледжа в целях повышения эффективности воспитательного процесса,
оценивая его результаты в ходе научнопедагогической деятельности;
умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной
заботы о студенческой молодёжи. Таким образом, воспитательная работа должна представлять собой единый процесс
взаимодействия и сотрудничества педагогов и студентов, совместной творческой
деятельности по выработке умений принимать решения,
решать сложные
профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор. На формирование
личности оказывают решающее влияние социальная среда, система воспитания и активное
участие в практической, преобразовательной деятельности.
Особое место в воспитательной системе учебных заведений занимает организация
воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.
Общежитие учебных заведений – не только место проживания, но и новая социальная
микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного
развития личности, преодоление трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи
к новым социальнобытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных
отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большой степени вырабатывается
индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека.
Социокультурные условия общежития и личность воспитателя значительно влияют на
личностное и профессиональное становление учащейся молодёжи.
Организация воспитательной работы в общежитиях направлена на развитие
воспитывающей среды как совокупности окружающих студента социальноценностных
обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию
гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций
гражданина, патриота, семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключаются в создании
хороших материальнобытовых условий для проживающих. В реализации социально
педагогической функции, направленной на реализацию у молодёжи коммуникативных,
нравственных и социальных качеств личности:
порядочности,
гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа должна
проводиться с учётом психологовозрастных особенностей студентов и, прежде всего, с
учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно
формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является
создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей
среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и самое главное,
качественного участия студентов в культурнодосуговых и спортивнооздоровительных
мероприятиях, проводимых в общежитии.
Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью
которого является личность каждого студента, формирование духовно развитой,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный
выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне,
умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии колледжа
обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной работы,
упорядочение стихийной социализации студентов, а также требованиями очередного этапа
реформирования системы образования.
гуманности, Задачи программы – обеспечить методологические, теоретические и методические
основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и
обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность,
предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности
студентов, проживающих в общежитии.
Задачи:
Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у
студентов к условиям проживания в общежитии;
Создать условия для успешного обучения и досуга;
Воспитать навыки культуры проживания в коллективе;
Создать органы самоуправления в коллективе студентов;
Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения;
Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии; Привить трудовые
навыки.
Этапы реализации программы
Реализация программы предусматривает три этапа:
Первый этап (сентябрьоктябрь) адаптация в коллективе.
Основные задачи этапа
1.Создание условий для формирования положительного психологического
микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии;
2.Улучшение условий проживания в общежитии;
3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии
(Положение о студенческом общежитии колледжа, Правила
внутреннего распорядка, договор найма жилого помещения);
4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения
организация самоуправления (Совет общежития);
5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля,
контроля со стороны совета общежития, коллектива сотрудников общежития;
6.Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска;
выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.
7.Планирование работы на год.
Ожидаемый результат
успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях, сокращение случаев
девиантного поведения; усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии;
усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;
работа Совета общежития;
уважительное отношение студентов к органам самоуправления;
сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения.
Второй этап (ноябрьапрель) развитие коллектива и микроколлектив в
комнате.
Основные задачи этапа
1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет
развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу;
2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины; работа с группой риска; исключение
случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения у студентов уровня
самоконтроля, ответственности за свое поведение;
3. Вовлечение студентов, проживающих в общежитии, в кружки и дела по интересам;
4. Создание в общежитии условий для учебы и отдыха;
5.Улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков
и навыков самообслуживания, использование творческого
потенциала проживающих, материальнотехнической базы общежития;
6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа
коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально технической
базы общежития;
7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание
морального и физического давления, конфликты).
Ожидаемый результат
Сокращение количества проживающих, которые входят в «группу риска»;
Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения,
дезадаптации и нарушения межличностных отношений;
Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития;
Ремонт помещений и комнат силами студентов;
Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в
творческие дела общежития;
Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и
других помещений общежития.
Третий этап (майиюнь) подготовка к завершению учебного года.
Основные задачи:
1. Контроль над сохранностью материальнотехнической базы общежития.
2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего учебного года.
3. Профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных
требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и
коллектива сотрудников общежития;
4. Создание условий студентам для успешного завершения учебного года;
5. Организация выезда студентов из общежития.
Ожидаемый результат:
Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году;
Исключение случаев девиантного и делинквентного поведения;
Снижение числа неуспевающих из числа студентов, проживающих в общежитии.
Основные направления программы, обеспечение и ожидаемые результаты.
Работа по изучению контингента;
Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе
студентов, проживающих в общежитии;
Работа со студентами, входящие в « группу риска»;
Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений;
Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля.
№ Направлен
ие
работы
1. Работа по
изучению
контингента
Механизм реализации программы
Цель
Мероприятия Ответств
енный
Ожидаемый
результат
Мастера
производ
ственного
обучения,
социальн
ый
педагог,
воспитате
ли
Обеспечение
индивидуальног
о подхода к
проживающим в
общежитии и
применение
эффективных
форм и
методов
воспитательной
работы с целью
оказание
помощи
студентам их
адаптации в
общежитии.
сбор
информации,
анкетных
данных о
семейном
положении;
индивидуальны
е
собеседования
со студентами,
их родителями
(законными
представителям
и);
ведение
дневника
Выявление
студентов,
склонных к
нарушениям
норм и правил
проживания в
общежитии;
Выявление «группы
риска»;
Выявление увлечений
интересов и потребностей,
проживающих в
общежитии;
Подбор наиболее
эффективных форм и
методов воспитательной
работы с целью Успешность
обучения
студента и его
адаптация в
колледже
2
Работа по
формирован
ию
положитель
ного
психологич
еского
микроклима
та в
коллективе
студентов,
проживающ
их в
общежитии.
3
Работа с
«группой
риска»
Сокращение
среди
проживающих в
общежитии лиц
с проблемами
адаптации и
склонных к
девиантному и
делинквентном
у поведению.
наблюдения,
работа с
психологом.
Проведение
совместно с
психологом
тестирование,
анкетирование,
опросников с
целью изучения
особенностей
характера,
темперамента;
Изучение
межличностных
отношений
студентов;
Формирование
состава комнат
с учётом
характеров,
интересов и
склонностей
детей;
Индивидуальны
е беседы
воспитателей
со студентами
по их
проблемам,
консультации
психолога.
Индивидуальна
я работа
воспитателей,
психолога со
студентами,
входящих в
группу
«риска»;
Работа с
родителями
Психолог
,
воспитате
ль
оптимального решения
воспитательных задач.
Успешная адаптация
студентов в коллективе;
Формирование
благополучного
психологического климата
среди проживающих в
одной комнате и
коллективе в целом;
Приоритет таких
ценностей как
взаимовыручка,
взаимопомощь, доверие;
Недопустимость
возникновение конфликтов,
отсутствие случаев
давления и
неуважительного
отношения друг к другу;
Исключение случаев
потери контингента изза
неспособности
адаптироваться к условиям
проживания в общежитии.
Социальн
о
психолог
ическая
служба,
воспитате
ли
Снижение случаев
девиантного и
делинквентного поведения;
Сохранность контингента;
Отсутствие случаев
давления и вымогательства
в коллективе студентов,
проживающих в
общежитии. (законными
представителям
и);
Работа по
выявлению
случаев
давления и
вымогательства
среди
подростков,
проживающих в
общежитии;
Привлечение
к работе по
данному
направлению
органов
самоуправлени
я общежития;
Привлечение
студентов
группы «риска»
к участию в
общественных
мероприятиях,
кружках,
секциях;
Профилактичес
кая работа с
участковым
инспектором.
Укрепление
бытовой
дисциплины;
Контроль за
строгим
соблюдением
Правил
внутреннего
распорядка
общежития;
Ежемесячное
проведение
4 Профилакт
ическая
работа по
исключению
случаев
правонаруш
ений и
преступлен
ий.
Устранение
причин и
условий,
способствующи
х совершению
противоправны
х действий,
предупреждени
е
административ
ных
правонарушени
Порядок и чистота в
общежитии, улучшение
внешнего вида студентов;
Снижение
заболеваемости;
Снижение уровня
употребления алкогольных
напитков, агрессивности,
сквернословия, сокращение
числа курящих.
Руководи
тель
воспитате
льной
службы,
комендан
т,
социальн
ый
педагог,
воспитате
ли. й и уголовных
преступлений.
5
Развитие
навыков
самообслуж
ивания и
самоконтро
ля.
Привитие
навыков
соблюдения
норм гигиены,
поведения и
общения.
профилактичес
ких бесед с
проживающими
, склонных к
совершению
правонарушени
й;
Применение
эффективных
форм
воздействия на
подростков
совершающих
правонарушени
я;
Лекторий
инспектора ОП
и нарколога для
проживающих;
Привлечение
проживающих в
кружки,
секции,
творческие
коллективы.
Групповые и
индивидуальны
е беседы о
здоровье,
гигиене,
питании,
поведении;
Проведение
рейдов по
контролю
санитарного
состояния
комнат и мест
общего
пользования;
Организация
дежурства по
этажам;
Выпуск
Порядок и чистота в
общежитии;
Снижение
заболеваемости;
Снижение уровня
употребления алкогольных
напитков, агрессивности,
сквернословия, сокращение
числа курящих.
Совет
общежит
ия,
социальн
о
психолог
ическая
служба,
комендан
т,
воспитате
ли. проживающими
информационн
ых бюллетеней,
стенгазет,
пропагандирую
щих здоровый
образ жизни;
Проведение
уборки
территории,
субботников,
ремонта
помещений;
Организация и
поддержка
работы органов
самоуправлени
я в данном
направлении;
Организация
лектория
«Культура
здоровья»
(беседы о
здоровье,
гигиены,
питании).
Условия реализации
Кадровое обеспечение
Руководитель воспитательной службы
Социальный педагог
Воспитатели
Комендант
Студенты, входящие в Совет Общежития, в том
числе:
председатель СО
зам.председателя
секретарь СО
ИТОГО:
1 чел.
1 чел.
4 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
10 чел. Организационное обеспечение
Схема управления воспитательной работой
Руководитель воспитательной службы Воспитатели
Совет общежития
Председатель Совета общежития
Зам.председателя СО
Секретарь СО
Старосты этажей
СЕКТОР
Культурно
массовой
работы
СЕКТОР
Печати и
редколлегии
СЕКТОР
Учебный
СЕКТОР
Жилищно
бытовой Научно – методическое обеспечение
Данное направление предполагает проработку и создание необходимой научно
методической базы для эффективной организации воспитательного процесса.
Это:
модернизация и разработка новых нормативных и рекомендательных документов (в том
числе методического характера), обеспечивающих функционирование и развитие системы
воспитательной деятельности;
проведение социологических исследований состояния воспитания в общежитии;
повышение педагогического опыта воспитателей общежития путём их самообразования,
освоение современных методов воспитания, участие в работе семинаров, круглых столов и
др.;
организация и обучение студенческого актива общежития, постоянное изучение опыта
воспитательной работы в общежитии других учебных заведений;
создание методической базы по вопросам организации воспитательной работы в
студенческих коллективах;
участие в работе Совета общежития. Компетентное обсуждение вопросов воспитательной
работы и участие в принятии решений;
методического пособия «Для воспитателей общежития».
Мониторинг реализации программы
Этапы
Входная
диагностика
Текущая
диагностика
Обследуемые параметры
личности
личности,
выявить мотивацию студентов в
досуговых мероприятиях;
выявить приоритетные ценности,
провести анализ;
оценитьстепень сформированности
мировозрения и идеологических
позиций
её
общественнополезной и трудовой
активности,
к
общественным
и
нравственноэтическим началам, к
правилам общежития.
выявление лидерских качеств;
выявление
эмоционально
психологического климата в
коллективе;
уровень
отношение
нормам
сформированности
Методы исследования
Анкета для студентов
«СКС и С»
Проведение мониторинга
моральнопсихологического
климата
и качества
воспитательного процесса в
условиях
общежития
учреждения образования.
на
выявление
качеств
Игры
лидерских
(«Адаптация»,
«Родословная» и другие)
Тест
оценки Итоговая
диагностика
и
коммуникативных
организаторских умений.
выявить качественный уровень
проведённых мероприятий;
выявить уровень удовлетворённости
студентов
коммуникативных качеств.
Анкетирование, беседа с
участниками проводимых
мероприятий,
представителей
общественности.
Контроль над реализацией программы
Уровень эффективности в реализации Программы воспитания зависит от наличия
действенного контроля над её результатами.
Контроль (оперативный и периодический) осуществляется Руководителем
воспитательной службы СКС и С. Объектом контроля является сам процесс воспитания,
его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных
подразделений и общественных организаций в этой сфере.
Деятельность контролирующего опирается на результаты систематических
исследований (педагогических, психологических, социологических), а также на отзывы
студентов о качестве организации воспитательной работы в общежитии.
Результаты контроля за ходом реализации программы обсуждаются на МО по
воспитательной работе, ИМС и педсоветах.
Нормативноправовая база
1. Конвенция о правах ребёнка: сборник международных и государственных нормативно
правовых документов в области воспитания. Курган: ИПКиПРО, 2004.146 с.
2. Всеобщая Декларация прав человека/ Международное публичное право: сборник
документов. Т 1. М.: БЕК, 1996.с. 460464.
3. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001.32с.
4. Закон РФ «Об образовании»//Собрание законодательства РФ.1996.No3
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник
образования. 2003. N3
6. Локальные акты образовательного учреждения.
Список использованной литературы
1. Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова
Г.В., Вазина А.Н.М.: «Медицина» , 2005.
2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2007
3. Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.А, 2006
4. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО
«издательство АСТ», 2008. 5. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М..
2009
6. Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива:
Автореф. канд. дисс. Л., 2005. 18 с.
7. Башкатов И. П. Социальнопсихологические особенности развития криминогенных
групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения
несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 2007. С. 1526.
8. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред.
С.А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 2003.
9. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Педагогика,
2007.
10. Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до студенческой молодежи //
Развитие личности. 2009. N1.
11. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф.
дисс...канд.психол.наук. М., 2005.
12. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы
психологии. 2006. N2.
13. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии
2009. N6. С. 5458.
14. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
15. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М
Памятка студенту, проживающему в общежитии
Приложение 1
1.Общежитие – это общее житьё! Комната не является собственностью какоголибо
студента. Каждый имеет равные права на проживание, неважно жил он в этой комнате или
только приехал.
2. Уважайте друг друга, стремитесь найти общий язык. Поставьте себя на место
первокурсников – им сейчас очень сложно адаптироваться в новой обстановке, ведь вокруг
столько чужих людей!
3. Все люди имеют разные характеры, и они не обязаны быть такими, какими вы хотите их
видеть. Пытайтесь увидеть в другом человеке личность.
4. Учитесь смотреть на другого человека поновому. Представьте что это ваш друг,
родственник или любимый человек и увидите, как изменится ваше отношение к нему. 5. Первое впечатление бывает обманчиво. Пройдёт время, вы узнаете новых соседей лучше,
и может быть завязавшаяся дружба может продлиться всю жизнь.
6. Учитывайте интересы другого человека. Уважайте других и к вам начнут относиться так
же.
7. Если возникают серьёзные разногласия – не выясняйте отношения на уровне «разборок».
Вы личность. Это ниже вашего уровня. В отдельных ситуациях всегда можно обратиться к
воспитателю, коменданту общежития, и они помогут разобраться в проблеме.
8. Чтобы чувствовать себя в новом коллективе общежития комфортно – принимайте
активное участие во всех проводимых мероприятиях. Это позволит поближе
познакомиться с большим количеством проживающих там студентов, будет вас
сплачивать!
9. Цените тех людей, которые рядом с вами. Представьте, что вы остались совсем один,
никто с вами не общается или вас просто не замечают ни в общежитии, ни в колледже.
Долго вы сможете без внимания и общения.
Приложение 2
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Уважаемые родители!
В связи с тем, что в колледже обучается большое количество
несовершеннолетних студентов (большинство из них иногородние)
возникла необходимость усилить связь с родителями.
Известно, что, попадая в город, находясь вдалеке от дома, многие
несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В городе для
них появляется множество соблазнов. Родителям необходимо заранее готовить своих детей
к самостоятельной жизни.
1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в город на учебу,
настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в колледже и в
обществе в целом: соблюдать Устав колледжа и правила внутреннего распорядка колледжа
и общежития; знать, что
несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 (на
основании Закона №148 РК) «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетними»
2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на
приглашение в колледж. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом
заблаговременно.
3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших
несовершеннолетних детей у мастера п/о, воспитателя.
4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно
напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в колледже и общежитии
категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива; курение,
употребление нецензурной лексики.
5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к имуществу
колледжа и общежития (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.)
6. Материальную ответственность за порчу имущества несут родители
несовершеннолетних студентов.
7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание равное
право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность за успеваемость и
поведение своих несовершеннолетних детей.
В колледже работают квалифицированные педагоги и созданы все условия для
качественного обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Необходима тесная
взаимосвязь педагогов и родителей. Только в союзе с педколлективом колледжа можно
добиться желаемых результатов в
воспитании и обучении Ваших детей. Мастер производственного обучения, воспитатель
ваши союзники. Поддерживайте их авторитет.
Колледж это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и
процветании, чтим его историю и традиции!
Анкета
Приложение 3
Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов, живущих в
общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании.
Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении
студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих
решений, касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или
впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо!
1. Ваш возраст (полных лет):___________________________________
2. Ваш факультет и курс:______________________________________
3. Ваш пол:
А). Женский
Б). Мужской
4. Как вы оцениваете свою материальную обеспеченность:
А) Хорошо Б) Удовлетворительно В) Плохо 5. Получаете ли Вы стипендию?
А). Да, (какую)___________________________________________
Б). Нет
6. Основным источником дохода для Вас является:
А) помощь со стороны родителей (законных представителей)
Б) Работа
В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю
Г) Стипендия
7. Хватает ли Вам стипендии, на основные нужды:
А). Всегда
Б). Иногда
В). Никогда
8. Главными организаторами внеучебной деятельности в общежитии
являются__________________________________________
9. На каком уровне в общежитии организован досуг студентов?
А) на высоком Б) на среднем В) на низком
10. Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Наиболее волнующие вас социальнопсихологических проблемы?
А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство,
шантаж) Г) курение Д) токсикомания
12. Как вы относитесь к потреблению алкоголя?
А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно
13. Как часто вы употребляете алкогольные напитки?
А) Раз в месяц Б) 23 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю
14. Употребляете ли вы наркотики?
А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда
15. Какие из наркотиков Вы пробовали?________________________________
_________________________________________________________________
16. Какие причины употребления алкоголя и наркотиков у студентов, проживающих в
общежитии?
А) «низкий уровень досуга» Б) «от нечего делать» В) «безделье и скука»
Г) «стремление выделиться в окружающей среде» Д) «отсутствие знаний о вреде
наркотиков» Е) «угостили друзья» Ж) «доступ к наркотикам» З) «желание попробовать»,
И) «испытать новые ощущения» К) «любопытство».
17. Как Вы считаете, являются ли наркотоксикомания распространённым
явлением в общежитии?
А) Да Б) Нет В) Не знаю
18. Что вы знаете о СПИДе?
А) «заразиться СПИДом можно, если вести беспорядочную половую жизнь»
19. Нужно ли заниматься разъяснительной работой в данном направлении?
Алкоголь
Наркомания
Нет
Нет
Да
Да Курение
Спид, ЗППП и др.
Да
Да
Нет
Нет
Как вы считаете, есть ли вопросы, которые стоило бы включить в анкету:
__________________________________________________________________
Оцените анкету по 3 бальной шкале (1неудовлетворительно,
2удовлетворительно,3хорошо):
1
2
3
(Поставьте плюс или крестик под оценкой)
Большое спасибо!!
Опрос студентов
Приложение 4
Цель опроса учесть запросы студентов, проживающих в общежитии при планировании
воспитательной работы.
1.Какие мероприятия вы любите?______________________________________
__________________________________________________________________
2. Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в общежитии?
__________________________________________________________________
3. С людьми, каких профессий вы хотели бы встретиться в общежитии?_____ __________________________________________________________________
4. Какие виды искусства вы любите?___________________________________
__________________________________________________________________
5. Хотели бы вы получить знания по вопросам семьи, быта, этикета?________
__________________________________________________________________
6. Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или
смотреть со стороны? _______________________________
__________________________________________________________________
7. Напишите ваши предложения по улучшению досуга молодёжи в общежитии.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Что вы умеете делать: петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах,
мастерить, шить, вязать (другое подчеркнуть)?;
9. В каких кружках с целью реализации ваших возможностей и способностей
вы хотели бы участвовать?;___________________________________________
__________________________________________________________________
10. В каких клубных объединениях вы хотели бы участвовать? ____________
__________________________________________________________________
11. Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились в общежитии?___
____________________________________________________________
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.