Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Оценка 5

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.03.2018
Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Цель: создание условий для успешной адаптации и гармонического развития личности студентов, проживающих в общежитии. Задачи: - Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии; - Создать условия для успешного обучения и досуга; - Воспитать навыки культуры проживания в коллективе; - Создать органы самоуправления в коллективе студентов; - Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии; - Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения; - Привить трудовые навыки
Модифицированная Целевая воспитательная программа Общежитие -наш дом.doc
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение  «СЫКТЫВКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И СВЯЗИ» (ГПОУ «СКСиС») Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом» на 2017­2018 учебный год Разработали – М.В.Красавцева,  И.В.Вавилова Разработанная авторами программа учитывает требования законодательной и  нормативно­правовой базы.    Целевая программа «Общежитие – наш дом»  адресована воспитателям СПО. 1. Наименование 2.Разработчики программы 3.Цель и задачи  программы 4. Сроки реализации 5.Исполнители программы 6.Обоснование актуальности программы 7. Организация контроля над реализацией  программы Паспорт программы Программа воспитания «Общежитие – наш дом» Красавцева   М.В.,   Вавилова   И.В.,   воспитатели общежития Цель:   создание   условий   для   успешной   адаптации   и гармонического   развития   личности   студентов, проживающих в общежитии. Задачи: ­ Обеспечить предпосылки для успешной  адаптации и психологического комфорта у  студентов к условиям проживания в  общежитии; ­ Создать условия для успешного обучения и  досуга; ­ Воспитать навыки культуры проживания в  коллективе; ­ Создать органы самоуправления в коллективе  студентов; ­ Улучшить условия быта студентов,  проживающих в общежитии; ­ Сократить случаи девиантного и  делинквентного поведения; ­ Привить трудовые навыки     разработки Сентябрь 2017­июнь 2018 года Педагогический   и   студенческий   коллектив   «СКС   и С» Необходимость программы воспитательной   работы   в   общежитии   колледжа обусловлена потребностями обновления содержания воспитательной   работы,   упорядочения   стихийной социализации   учащейся   молодёжи,   а   также требованиями   очередного   этапа   реформирования системы образования. Контроль над реализацией программы осуществляет администрация колледжа. Пояснительная записка       Концепция   модернизации   российского   образования   определяет   воспитание   как первостепенный   приоритет   в   образовании,   а   в   качестве   важнейших   задач   выдвигает формирование   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   духовности   и культуры, самостоятельности, толерантности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Целевой   установкой   воспитательной   работы   является   социализация   и   гармонизация личности   гражданина   России,   формирование   умений   познавать   мир   и   умело   строить рационально   организованное   общество.   Она   предполагает   создание   творческой гуманитарной   среды   жизни   студентов,   ориентацию   на   общечеловеческие   духовно­ нравственные   ценности,   развитие   творческого   мышления,   приобщение   к   богатству национальной и мировой истории культуры, развитие у молодёжи личных, гражданских и профессиональных   качеств,   отвечающих   интересам   становления   личности,   развития общества.       Воспитание,   как   функция   современного   образования,   представляет   собой   систему содействия процессу самостоятельного развития качеств личности, требуемых обществом, способностей   и   готовности   к   высокой   культуре   социальной   самореализации   личности специалиста.      В этом отношении для системы воспитания студентов приобретают особое значение следующие моменты методического характера: ­   умение   опираться   в   воспитательном   влиянии,   как   в   учебном   процессе,   так   и   во внеурочное   время   на   богатейшие   возможности   коллективной   студенческой самоорганизации, спонтанной творческой активности студентов, направляя её в нужное русло с точки зрения конечных результатов и отдалённых последствий воспитательного воздействия, а не сиюминутного педагогического удовлетворения; ­ эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрения и порицания в учебном   и   воспитательном   процессах,   в   отношении   студентов   к   распорядку   жизни   в общежитие, вплоть до сознательного отношения к нормам примерного поведения в стенах колледжа и общежития;   ­   апелляция   в   воспитательном   процессе   и   влиянии   на   студентов   к   авторитету студенческого коллектива, потенциалу его самостоятельной активности и самоуправления; ­   умение   воспитателя   видеть   и   оценивать   результаты   и   реальные   последствия   своего воспитательного влияния на процесс формирования будущих специалистов; ­   умение   руководителей   структур   управления   использовать   кадровый   потенциал администрации колледжа в целях повышения эффективности воспитательного процесса, оценивая его результаты в ходе научно­педагогической деятельности; ­ умение сочетать задачи воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о студенческой молодёжи. Таким   образом,  воспитательная   работа   должна   представлять   собой   единый   процесс взаимодействия   и   сотрудничества   педагогов   и   студентов,   совместной   творческой деятельности   по   выработке   умений   принимать   решения,   решать   сложные профессиональные проблемы, делать нравственно обоснованный выбор. На формирование личности оказывают решающее влияние социальная среда, система воспитания и активное участие в практической, преобразовательной деятельности.       Особое   место   в   воспитательной   системе   учебных   заведений   занимает   организация воспитательной работы среди студентов, проживающих в общежитии.      Общежитие учебных заведений – не только место проживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоление трудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально­бытовым условиям. Молодые люди приобретают опыт межличностных отношений, взаимодействия и общения. В общежитии в большой степени вырабатывается индивидуальный стиль жизни, деятельности и общения молодого человека.      Социокультурные условия общежития и личность воспитателя значительно влияют на личностное и профессиональное становление учащейся молодёжи.     Организация   воспитательной   работы   в   общежитиях   направлена   на   развитие воспитывающей   среды   как   совокупности   окружающих   студента   социально­ценностных обстоятельств,  влияющих  на  его  личностное  развитие  и  содействующих  формированию гражданской   позиции,   социальной   зрелости,   готовности   к   выполнению   функций гражданина, патриота, семьянина в обществе.       Педагогические   возможности   студенческого   общежития   заключаются   в   создании хороших   материально­бытовых   условий   для   проживающих.   В   реализации   социально­ педагогической   функции,   направленной   на   реализацию   у   молодёжи   коммуникативных, нравственных   и   социальных   качеств   личности:   порядочности, гражданственности,   ответственности,   профессиональной   этики.   Эта   работа   должна проводиться с учётом психолого­возрастных особенностей студентов и, прежде всего, с учётом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодёжи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.       Важнейшим   фактором   воспитательной   работы   в   студенческом   общежитии   является создание   благоприятной   психологической   атмосферы   –   педагогически   воспитывающей среды.   Эта   среда   может   быть,   сформирована   путём   массового,   и   самое   главное, качественного   участия   студентов   в   культурно­досуговых   и   спортивно­оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.       Создание   в   общежитии   единого   воспитательного   пространства,   главной   ценностью которого   является   личность   каждого   студента,   формирование   духовно   развитой, творческой,   нравственно   и   физически   здоровой   личности,   способной   на   сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.      Необходимость разработки программы воспитательной работы в общежитии колледжа обусловлена   потребностями   обновления   содержания   воспитательной   работы, упорядочение стихийной социализации студентов, а также требованиями очередного этапа реформирования системы образования.   гуманности, Задачи   программы   –   обеспечить   методологические,   теоретические   и   методические основы качественной организации воспитательной системы в общежитии, сформировать и обозначить сущностные критерии и ориентиры, конкретизировать целевую направленность, предложить идеи и направления воспитания будущего специалиста в общежитии.    Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений Цели и задачи программы Цель: создание условий для успешной адаптации и гармоничного развития личности  студентов, проживающих в общежитии. Задачи: ­ Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у  студентов к условиям проживания в общежитии; ­ Создать условия для успешного обучения и досуга; ­ Воспитать навыки культуры проживания в коллективе; ­ Создать органы самоуправления в коллективе студентов; ­ Сократить случаи девиантного и делинквентного поведения; ­ Улучшить условия быта студентов, проживающих в общежитии; Привить трудовые  навыки. Этапы реализации программы Реализация программы предусматривает три этапа: Первый этап (сентябрь­октябрь) ­ адаптация в коллективе. Основные задачи этапа 1.Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе  студентов, проживающих в общежитии; 2.Улучшение условий проживания в общежитии; 3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии (Положение о студенческом общежитии колледжа, Правила внутреннего распорядка, договор найма жилого помещения); 4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения ­ организация самоуправления (Совет общежития); 5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля, контроля со стороны совета общежития, коллектива сотрудников общежития; 6.Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска; выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих. 7.Планирование работы на год. Ожидаемый результат ­ успешная адаптация обучающихся к проживанию в новых условиях, сокращение случаев  девиантного поведения; ­ усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии; ­ усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля; ­ работа Совета общежития; ­ уважительное отношение студентов к органам самоуправления; ­ сокращение случаев потери контингента за счет дезадаптации и девиантного поведения. Второй этап (ноябрь­апрель) ­ развитие коллектива и микро­коллектив в комнате. Основные задачи этапа 1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет  развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу; 2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины; работа с группой риска; исключение  случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения у студентов уровня  самоконтроля, ответственности за свое поведение; 3. Вовлечение студентов, проживающих в общежитии, в кружки и дела по интересам; 4. Создание в общежитии условий для учебы и отдыха; 5.Улучшение условий быта обучающихся за счет дальнейшего развития трудовых навыков  и навыков самообслуживания, использование творческого потенциала проживающих, материально­технической базы общежития; 6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа  коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально­ технической  базы общежития; 7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание  морального и физического давления, конфликты). Ожидаемый результат ­ Сокращение количества проживающих, которые входят в «группу риска»; ­ Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения, дезадаптации и нарушения межличностных отношений; ­ Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития; ­ Ремонт помещений и комнат силами студентов; ­ Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в  творческие дела общежития; ­ Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат студентов и  других помещений общежития. Третий этап (май­июнь) ­ подготовка к завершению учебного года. Основные задачи: 1. Контроль над сохранностью материально­технической базы общежития. 2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего учебного года. 3. Профилактика девиантного и делинквентного поведения за счет режимных требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и коллектива сотрудников общежития; 4. Создание условий  студентам для успешного завершения учебного года; 5. Организация выезда  студентов из общежития. Ожидаемый результат: ­  Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году; ­ Исключение случаев девиантного и делинквентного поведения; ­ Снижение числа неуспевающих из числа  студентов, проживающих в общежитии. Основные направления программы, обеспечение и ожидаемые результаты. ­  Работа по изучению контингента; ­ Работа по формированию положительного психологического микроклимата в коллективе  студентов, проживающих в общежитии; ­ Работа со студентами, входящие в « группу риска»; ­ Профилактическая работа по исключению случаев правонарушений и преступлений; ­ Развитие навыков самообслуживания и самоконтроля. № Направлен ие работы 1. Работа по  изучению  контингента Механизм реализации программы Цель Мероприятия Ответств енный Ожидаемый результат Мастера  производ ственного обучения, социальн ый  педагог,  воспитате ли Обеспечение  индивидуальног о подхода к  проживающим в общежитии и  применение  эффективных  форм и  методов  воспитательной работы с целью  оказание  помощи  студентам их  адаптации в  общежитии.  ­ сбор  информации,  анкетных  данных о  семейном  положении; ­  индивидуальны е  собеседования  со студентами,  их родителями  (законными  представителям и); ­ ведение  дневника  ­ Выявление  студентов,  склонных к  нарушениям  норм и правил  проживания в  общежитии; ­ Выявление «группы  риска»; ­ Выявление увлечений  интересов и потребностей,  проживающих в  общежитии; ­ Подбор наиболее  эффективных форм и  методов воспитательной  работы с целью Успешность  обучения  студента и его  адаптация в  колледже 2 Работа по  формирован ию  положитель ного  психологич еского  микроклима та в  коллективе  студентов,  проживающ их в  общежитии. 3 Работа с  «группой  риска» Сокращение  среди  проживающих в общежитии лиц  с проблемами  адаптации и  склонных к  девиантному и  делинквентном у поведению. наблюдения,  работа с  психологом. ­ Проведение  совместно с  психологом  тестирование,  анкетирование,  опросников с  целью изучения особенностей  характера,  темперамента; ­ Изучение  межличностных отношений  студентов; ­ Формирование состава комнат  с учётом  характеров,  интересов и  склонностей  детей; ­  Индивидуальны е беседы  воспитателей  со студентами  по их  проблемам,  консультации  психолога. ­  Индивидуальна я работа  воспитателей,  психолога со  студентами,  входящих в  группу  «риска»; ­ Работа с  родителями  Психолог ,  воспитате ль оптимального решения  воспитательных задач. ­ Успешная адаптация  студентов в коллективе; ­ Формирование  благополучного  психологического климата  среди проживающих в  одной комнате и  коллективе в целом; ­ Приоритет таких  ценностей как  взаимовыручка,  взаимопомощь, доверие; ­ Недопустимость  возникновение конфликтов, отсутствие случаев  давления и  неуважительного  отношения друг к другу; ­ Исключение случаев  потери контингента из­за  неспособности  адаптироваться к условиям  проживания в общежитии.  Социальн о­ психолог ическая  служба,  воспитате ли ­ Снижение случаев  девиантного и  делинквентного поведения; ­ Сохранность контингента; ­ Отсутствие случаев  давления и вымогательства  в коллективе студентов,  проживающих в  общежитии. (законными  представителям и); ­ Работа по  выявлению  случаев  давления и  вымогательства среди  подростков,  проживающих в общежитии; ­ Привлечение  к работе по  данному  направлению  органов  самоуправлени я общежития; ­ Привлечение  студентов  группы «риска» к участию в  общественных  мероприятиях,  кружках,  секциях; ­  Профилактичес кая работа с  участковым  инспектором. ­ Укрепление  бытовой  дисциплины; ­ Контроль за  строгим  соблюдением  Правил  внутреннего  распорядка  общежития; ­ Ежемесячное  проведение  4 Профилакт ическая  работа по  исключению случаев  правонаруш ений и  преступлен ий. Устранение  причин и  условий,  способствующи х совершению  противоправны х действий,  предупреждени е  административ ных  правонарушени ­ Порядок и чистота в  общежитии, улучшение  внешнего вида студентов; ­ Снижение  заболеваемости; ­ Снижение уровня  употребления алкогольных  напитков, агрессивности,  сквернословия, сокращение числа курящих. Руководи тель  воспитате льной  службы,  комендан т,  социальн ый  педагог,  воспитате ли. й и уголовных  преступлений.  5 Развитие  навыков  самообслуж ивания и  самоконтро ля. Привитие  навыков  соблюдения  норм гигиены,  поведения и  общения. профилактичес ких бесед с  проживающими , склонных к  совершению  правонарушени й; ­ Применение  эффективных  форм  воздействия на  подростков  совершающих  правонарушени я; ­ Лекторий  инспектора ОП  и нарколога для проживающих; ­ Привлечение  проживающих в кружки,  секции,  творческие  коллективы. ­ Групповые и  индивидуальны е беседы о  здоровье,  гигиене,  питании,  поведении; ­ Проведение  рейдов по  контролю  санитарного  состояния  комнат и мест  общего  пользования; ­ Организация  дежурства по  этажам; ­ Выпуск  ­ Порядок и чистота в  общежитии; ­ Снижение  заболеваемости; ­ Снижение уровня  употребления алкогольных  напитков, агрессивности,  сквернословия, сокращение числа курящих. Совет  общежит ия,  социальн о­ психолог ическая  служба,  комендан т,  воспитате ли. проживающими информационн ых бюллетеней,  стенгазет,  пропагандирую щих здоровый  образ жизни; ­ Проведение  уборки  территории,  субботников,  ремонта  помещений; ­ Организация и поддержка  работы органов  самоуправлени я в данном  направлении; ­ Организация  лектория  «Культура  здоровья»  (беседы о  здоровье,  гигиены,  питании). Условия реализации Кадровое обеспечение Руководитель воспитательной службы Социальный педагог Воспитатели Комендант Студенты, входящие в Совет Общежития, в том числе: ­ председатель СО ­ зам.председателя ­ секретарь СО ИТОГО: 1 чел. 1 чел. 4 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. 1 чел. 10 чел. Организационное обеспечение Схема управления воспитательной работой Руководитель воспитательной службы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Воспитатели Совет общежития Председатель Совета общежития Зам.председателя СО Секретарь СО Старосты этажей СЕКТОР Культурно­ массовой работы СЕКТОР Печати и редколлегии СЕКТОР Учебный СЕКТОР Жилищно­ бытовой Научно – методическое обеспечение Данное   направление   предполагает   проработку   и   создание   необходимой   научно­ методической базы для эффективной организации воспитательного процесса. Это: ­ модернизация и разработка новых нормативных и рекомендательных документов (в том числе методического характера), обеспечивающих функционирование и развитие системы воспитательной деятельности; ­ проведение социологических исследований состояния воспитания в общежитии; ­ повышение педагогического опыта воспитателей общежития путём их самообразования, освоение современных методов воспитания, участие в работе семинаров, круглых столов и др.; ­ организация и обучение студенческого актива общежития, постоянное изучение опыта воспитательной работы в общежитии других учебных заведений; ­   создание   методической   базы   по   вопросам   организации   воспитательной   работы   в студенческих коллективах; ­ участие в работе Совета общежития. Компетентное обсуждение вопросов воспитательной работы и участие в принятии решений; ­ методического пособия «Для воспитателей общежития». Мониторинг реализации программы Этапы Входная диагностика Текущая диагностика Обследуемые параметры личности     личности, ­   выявить   мотивацию   студентов   в досуговых мероприятиях; ­   выявить   приоритетные   ценности, провести анализ; ­оценитьстепень   сформированности мировозрения   и   идеологических позиций её общественнополезной   и   трудовой активности, к общественным и нравственно­этическим   началам,   к правилам общежития. ­выявление лидерских качеств; ­выявление эмоционально­ психологического   климата   в коллективе; ­уровень отношение нормам сформированности             Методы исследования Анкета   для   студентов «СКС и С» Проведение   мониторинга морально­психологического климата   и   качества воспитательного процесса в условиях общежития учреждения образования.       на выявление качеств Игры   лидерских («Адаптация», «Родословная» и другие) Тест оценки Итоговая диагностика   и коммуникативных организаторских умений. ­выявить   качественный   уровень проведённых мероприятий; выявить уровень удовлетворённости студентов коммуникативных качеств. ­Анкетирование,   беседа   с участниками   проводимых мероприятий, представителей общественности. Контроль над реализацией программы    Уровень эффективности в реализации Программы воспитания зависит от наличия  действенного контроля над её результатами.    Контроль (оперативный и периодический) осуществляется Руководителем воспитательной службы СКС и С. Объектом контроля является сам процесс воспитания,  его отдельные направления и результаты, а также деятельность структурных  подразделений и общественных организаций в этой сфере.    Деятельность контролирующего опирается на результаты  систематических исследований (педагогических, психологических, социологических), а также на отзывы  студентов о качестве организации воспитательной работы в общежитии.    Результаты контроля за ходом реализации программы обсуждаются на МО по  воспитательной работе, ИМС и педсоветах. Нормативно­правовая база 1. Конвенция о правах ребёнка: сборник международных и государственных нормативно­  правовых документов в области воспитания.­ Курган: ИПКиПРО, 2004.­146 с. 2. Всеобщая Декларация прав человека/ Международное публичное право: сборник  документов. Т 1.­ М.: БЕК, 1996.­с. 460­464. 3. Конституция Российской Федерации.­ М.: Приор, 2001.­32с. 4. Закон РФ «Об образовании»//Собрание законодательства РФ.­1996.­No3 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник  образования.­ 2003.­ N3 6. Локальные акты образовательного учреждения. Список использованной литературы 1. Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова  Г.В., Вазина А.Н.­М.: «Медицина» , 2005. 2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2007 3. Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.­А, 2006 4. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО  «издательство АСТ», 2008. 5. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М..  2009 6. Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива:  Автореф. канд. дисс. ­ Л., 2005. ­ 18 с. 7. Башкатов И. П. Социально­психологические особенности развития криминогенных  групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения  несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. ­ Тюмень: ТГУ, 2007. ­ С. 15­26. 8. Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред.  С.А. Беличевой. ­ Тюмень: ТГУ, 2003.  9. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. ­ М.: Педагогика,  2007. 10. Хвостов А. Онтогенез морального сознания: от подростка до студенческой молодежи //  Развитие личности. ­ 2009. ­ N1.  11. Чернова О.Л. Субъективные предпосылки общения учителей и подростков: Автореф.  дисс...канд.психол.наук. ­ М., 2005.  12. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы  психологии. ­ 2006. ­ N2.  13. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии  ­ 2009.­ N6. ­ С. 54­58. 14. Азаров Ю.П.  Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985. 15. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М Памятка студенту, проживающему в общежитии Приложение 1 1.Общежитие – это общее житьё! Комната не является собственностью какого­либо  студента. Каждый имеет равные права на проживание, неважно жил он в этой комнате или  только приехал. 2. Уважайте друг друга, стремитесь найти общий язык. Поставьте себя на место  первокурсников – им сейчас очень сложно адаптироваться в новой обстановке, ведь вокруг  столько чужих людей! 3. Все люди имеют разные характеры, и они не обязаны быть такими, какими вы хотите их  видеть. Пытайтесь увидеть в другом человеке личность. 4. Учитесь смотреть на другого человека по­новому. Представьте что это ваш друг,  родственник или любимый человек и увидите, как изменится ваше отношение к нему. 5. Первое впечатление бывает обманчиво. Пройдёт время, вы узнаете новых соседей лучше, и может быть завязавшаяся дружба может продлиться всю жизнь. 6. Учитывайте интересы другого человека. Уважайте других и к вам начнут относиться так же. 7. Если возникают серьёзные разногласия – не выясняйте отношения на уровне «разборок».  Вы личность. Это ниже вашего уровня. В отдельных ситуациях всегда можно обратиться к  воспитателю, коменданту общежития, и они помогут разобраться в проблеме. 8. Чтобы чувствовать себя в новом коллективе общежития комфортно – принимайте  активное участие во всех проводимых мероприятиях. Это позволит поближе  познакомиться с большим количеством проживающих там студентов, будет вас  сплачивать! 9. Цените тех людей, которые рядом с вами. Представьте, что вы остались совсем один,  никто с вами не общается или вас просто не замечают ни в общежитии, ни в колледже.  Долго вы сможете без внимания и общения. Приложение 2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Уважаемые родители!    В связи с тем, что в колледже обучается большое количество несовершеннолетних студентов (большинство из них иногородние) ­ возникла необходимость усилить связь с родителями.    Известно, что, попадая в город, находясь вдалеке от дома, многие несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В городе для  них появляется множество соблазнов. Родителям необходимо заранее готовить своих детей к самостоятельной жизни. 1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в город на учебу, настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в колледже и в  обществе в целом: соблюдать Устав колледжа и правила внутреннего распорядка колледжа и общежития; знать, что  несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 (на  основании Закона №148 РК) «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» 2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на  приглашение в колледж. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом  заблаговременно. 3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших  несовершеннолетних детей у мастера п/о, воспитателя.  4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно  напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в колледже и общежитии  категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива; курение,  употребление нецензурной лексики. 5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к имуществу  колледжа и общежития (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.) 6. Материальную  ответственность за порчу имущества несут родители несовершеннолетних студентов. 7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание ­ равное право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность за успеваемость и  поведение своих несовершеннолетних детей.    В колледже работают квалифицированные педагоги и созданы все условия для  качественного обучения, но, усилий только педагогов недостаточно. Необходима тесная  взаимосвязь педагогов и родителей. Только в союзе с педколлективом колледжа можно  добиться желаемых результатов в воспитании и обучении Ваших детей. Мастер производственного обучения, воспитатель ­  ваши союзники. Поддерживайте их авторитет.    Колледж ­ это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и  процветании, чтим его историю и традиции! Анкета Приложение 3 Дорогой друг! Совет общежития изучает проблемы и интересы студентов, живущих в общежитии. Просим Вас принять участие в этом исследовании. Ваши ответы помогут получить объективную информацию о реальном положении студентов общежития и будут способствовать принятию ряда управленческих решений, касающихся путей его улучшения. Выбранный вами ответ обведите или впишите самостоятельно, если это необходимо. Заранее спасибо! 1. Ваш возраст (полных лет):___________________________________ 2. Ваш факультет и курс:______________________________________ 3. Ваш пол: А). Женский Б). Мужской 4. Как вы оцениваете свою материальную обеспеченность:  А) Хорошо Б) Удовлетворительно В) Плохо 5. Получаете ли Вы стипендию? А). Да, (какую)___________________________________________ Б). Нет 6. Основным источником дохода для Вас является: А) помощь со стороны родителей (законных представителей)  Б) Работа  В) Постоянной работы не имею, но иногда подрабатываю Г) Стипендия 7. Хватает ли Вам стипендии, на основные нужды: А). Всегда Б). Иногда В). Никогда 8. Главными организаторами внеучебной деятельности в общежитии являются__________________________________________ 9. На каком уровне в общежитии организован досуг студентов? А) на высоком Б) на среднем В) на низком 10. Что вы понимаете под воспитательной работой в общежитии?_______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Наиболее волнующие вас социально­психологических проблемы? А) наркомания Б) алкоголизм В) культ насилия в молодёжной среде (вымогательство,  шантаж) Г) курение Д) токсикомания 12. Как вы относитесь к потреблению алкоголя?  А) В целом положительно Б) В целом отрицательно В) Мне все равно 13. Как часто вы употребляете алкогольные напитки? А) Раз в месяц Б) 2­3 раза в месяц В) 3 и более раза в месяц Г) Не употребляю 14. Употребляете ли вы наркотики? А) Да Б) Иногда, только в компании В) Никогда 15. Какие из наркотиков Вы пробовали?________________________________ _________________________________________________________________ 16. Какие причины употребления алкоголя и наркотиков у студентов,  проживающих в  общежитии?  А) «низкий уровень досуга» Б) «от нечего делать» В) «безделье и скука» Г) «стремление выделиться в окружающей среде» Д) «отсутствие знаний о вреде  наркотиков» Е) «угостили друзья» Ж) «доступ к наркотикам» З) «желание попробовать»,  И) «испытать новые ощущения» К) «любопытство».  17. Как Вы считаете, являются ли нарко­токсикомания распространённым явлением в общежитии? А) Да Б) Нет В) Не знаю 18. Что вы знаете о СПИДе? А) «заразиться СПИДом можно, если вести беспорядочную половую жизнь» 19. Нужно ли заниматься разъяснительной работой в данном направлении?  Алкоголь Наркомания Нет Нет Да Да Курение Спид, ЗППП и др. Да Да Нет Нет Как вы считаете, есть ли вопросы, которые стоило бы включить в анкету: __________________________________________________________________ Оцените анкету по 3 бальной шкале (1­неудовлетворительно, 2­удовлетворительно,3­хорошо): 1 2 3 (Поставьте плюс или крестик под оценкой) Большое спасибо!! Опрос студентов Приложение 4 Цель опроса ­ учесть запросы студентов, проживающих в общежитии при планировании  воспитательной работы. 1.Какие мероприятия вы любите?______________________________________ __________________________________________________________________ 2. Как часто вы хотели бы посещать дискотеки в общежитии?  __________________________________________________________________ 3. С людьми, каких профессий вы хотели бы встретиться в общежитии?_____ __________________________________________________________________ 4. Какие виды искусства вы любите?___________________________________ __________________________________________________________________ 5. Хотели бы вы получить знания по вопросам семьи, быта, этикета?________ __________________________________________________________________ 6. Как вы любите отдыхать: принимать непосредственное участие в мероприятиях или  смотреть со стороны? _______________________________ __________________________________________________________________ 7. Напишите ваши предложения по улучшению досуга молодёжи в общежитии. _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Что вы умеете делать: петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах,  мастерить, шить, вязать (другое ­ подчеркнуть)?; 9. В каких кружках с целью реализации ваших возможностей и способностей  вы хотели бы участвовать?;___________________________________________ __________________________________________________________________ 10. В каких клубных объединениях вы хотели бы участвовать? ____________ __________________________________________________________________ 11. Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились в общежитии?___ ____________________________________________________________

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная воспитательная программа «Общежитие – наш дом»

Модифицированная  воспитательная программа «Общежитие – наш дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018