Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
11.01.2017
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода.
Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ:
1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся;
2. экономия учебного времени;
3. здоровьесбережение;
4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности).
Во-вторых, для МО характерны:
• опережающее изучение теоретического материала;
• укрупнение учебного материала;
• алгоритмизация учебной деятельности;
• индивидуализация и уровневая дифференциация.
Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модуль "Океаны" Спаренный урок №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником).
МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ»
УРОК 29/7,8 Тема: «СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»
Учебн.
элемент
время
УЭ – 0
3 мин
УЭ 1
37
мин.
Учебный материал с указанием заданий
Цели урока:
называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных
ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие
порты океана.
объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.
Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану; раскрывать причинно
следственные связи; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать
чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля.
Оборудование: мультимедиаучебник, карты атласа.
Цель: проверить Д/З по теме: «Индийский океан».
1. Выполните тест.
1 Океан полностью расположен в……………полушарие (ях):
а) южном, б) северном, в) западном, г) восточном
2 Океан в отличие от других океанов не имеет связи с………океаном:
а) Северным Ледовитом, б) Атлантическим, в) Тихим.
3 Океан стал известен европейцам…….
а) Раньше Тихого и Атлантического, б) позже Тихого и Атлантического,
в) раньше Тихого, но позже Атлантического, г) позже Тихого, но раньше Атлантического
Руководство
по усвоению
учебного матер.
Внимательно
прочитайте
цель урока.
Работайте
письменно
самостоятельно.
4 В океане находится самый длинный пролив:
а) Дрейка, б) Магелланов, в) Мозамбикский, г) Юкатанский.
6. Острова Мадагаскар и ШриЛанка имеют…………..происхождение:
а) коралловые, б) вулканические, в) материковые.
7 Наиболее суровые климатические условия характерны для……..части:
а) северной, б) южной, в) западной, г) восточной.
8 Максимальная площадь, покрываемая льдом в океане, наблюдается:
а) январе, б) сентябре, в) октябре, г) июле.
9 Северозападная часть океана характеризуется……….вод:
а) минимальной температурой и соленостью, б) максимальной температурой и соленостью,
в) невысокой температурой и повышенной соленостью,
г) высокой температурой и пониженной соленостью.
11 Муссоны оказывают наибольшее воздействие на климат..……части:
а) южной, б) западной, в) восточной, г) северной.
12. Сомалийское течение движется от экватора, являясь при этом…..
а) тёплым, б) холодным, в) нейтральным.
13 Раздвижение литосферных плит и образование участков с океанической земной корой отмечается:
а) в Бенгальском заливе, б) в Аравийском море, в) в Персидском заливе, г) в Красном море.
14 Использование минеральных ресурсов состоит в добычи:
а) нефти, б) газа, в) железных руд, г) алмазов и марганца.
15. Шельф Персидского залива исключительно богат:
а) каменным углём, б) марганцевыми и железными рудами. в) нефтью, г) рудами цветных металлов,
16. Рыболовство в океане развито…..
а) сильнее, чем в Тихом и Атлантическом океанах, б) сильнее, чем в Тихом, но слабее, чем в
Атлантическом, в) слабее, чем в Тихом, но сильнее, чем в Атлантическом, г) слабее, чем в Тихом и
Атлантическом.
17 Летучие рыбы обитают:
а) в толще воды, б) в верхних слоях воды, в) у дна, г) у дна и у поверхности.
18 Киты обитают в основном в…..…..части океана:
а) в северной, б) центральной, в) южной, г) западной.
19 Основные транспортные пути проходят в……части океана:
а) северной и восточной, б) западной и северной, в) южной и восточной, г) южной и западной.
20 Наибольшая опасность загрязнения вод океана связана с…….нефти:
а) добычей, б) транспортировкой, в) переработкой.
2. На карте океана установите соответствие:
Для проверки,
сдайте работу
учителю. Для проверки,
сдайте работу
учителю
Вспомните план.
В общую таблицу
«Океанов»,
Запишите данные
по мере изучения
Работайте со
справочником
(письменно
/устно)
Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа
Работаете
письменно
индивидуально
(если осталось
время)
Проверка с
классом (при
необходимости
индивидуальная
проверка)
3. Проверьте себя.
ПРИМЕЧАНИЕ: за каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное количество 23
балла: тест – 20 баллов, карта – 13 баллов. Если Вы набрали 2320 баллов «5», 19 16 – «4», 1512«3»,
11 баллов и менее – «2»
Цель: рассмотреть особенности океана.
Работая с мультимедиа учебником (Меню Океаны Северный Ледовитый океан), заполните таблицу.
е
и
н
а
в
з
а
н
2
м
к
.
н
л
м
S
.
.
П
Г
и
т
с
о
н
н
е
б
о
с
о
и
л
е
т
а
в
о
д
е
л
с
с
и
я
я
н
д
е
р
с
а
н
и
б
у
л
г
я
а
н
ь
л
а
м
и
с
к
а
м
м
,
а
н
и
б
у
л
г
,
е
о
л
с
м
о
н
т
с
о
н
х
р
е
в
о
п
в
t
я
я
н
д
е
р
с
C
0
я
и
н
е
ч
е
т
е
и
ш
й
е
н
ж
а
в
)
ь
т
и
л
е
д
ы
в
е
ы
н
д
о
л
о
х
(
и
к
с
е
ч
и
н
а
г
р
О
р
и
м
е
ы
н
с
е
р
е
т
н
И
ы
т
к
а
ф
я
а
н
н
е
в
т
с
й
я
з
о
х
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
а
к
е
в
о
л
е
ч
УЭ 2
12мин.
УЭ 3
4 мин.
УЭ 4
8 мин.
УЭ 5
9мин.
УЭ 6
4 мин
Цель: расширить знания в области географии по теме «Атлантический океан».
Работая с мультимедиа учебником (Справочник Океаны Северный Ледовитый океан), разберите
(познакомьтесь) с терминами и географическими объектами (при необходимости запишите в
тетрадь).
Цель: закрепить теоретические знания по теме.
Работая с мультимедиа учебником (Северный Ледовитый океан Практика), выполните практические
задания №1, №2, №3.
Цель: самопроверка, самоконтроль и оценка полученных знаний, ориентированная на усвоение
фактов.
Работая с мультимедиа учебником (Северный Ледовитый океан Тесты), выполните тренировочные
тесты.
Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний.
Вариант 1
1. Что такое паковые льды?
2. Что такое фьордовые берега?
4. Что такое припай?
5. На шельфе морей океана водоросли
обычно растут до глубины 20 — 40м. Чем
это объясняется?
Вариант 2
1. Что такое торосы?
2. Что такое дельтовые берега?
3. Что такое «Великая Сибирская полынья»?
4. На шельфе морей океана общий объем
биомассы от глубины 1,5 — 2,0м до глубины 10
— 20м уменьшается в 2 — 3 раза. Почему?
УЭ – 7
2 мин.
Цель: подведение итогов
1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…
2. Оцените свою работу на уроке.
3. Запишите домашнее задание:
Домашнее задание: стр. 8186; задание в контурной карте:
1. Нанести естественные границы океана (материки, острова, полуострова) и условные водные границы.
2. Нанести моря, заливы, проливы.
3. Указать наибольшую глубину океана.
4. Отметить соленость океана.
5. Показать течения и особенности природы океана.
Рефлексия.
1 Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников, или услышать об
этом от учителя?
2 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку
или когда на нее укажут?
3 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия?
УЭ 8
1 мин.
Запишите
в тетрадь или
дневник.
Беседа
с классом.
ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1*. Кто совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие (1547 – 1580)?
2*. Более 30 лет он провёл в походах и плаваниях. Освоение побережья Северного Ледовитого океана на восток от
рек Индигирки и Колымы связано с его именем. Вместе со своими спутниками он впервые обогнул восточную
оконечность Азии, открыл пролив, отделяющий Азию от Америки. Но его донесение и отчёт о плавание вокруг
Чукотского полуострова пролежали в Якутском архиве более 80 лет и были обнаружены только во время Великой
Северной экспедиции. Спустя 250 лет его имя было увековечено на географической карте. Кто он?
Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.