Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Оценка 5

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
11.01.2017
Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Модуль "Океаны" Спаренный урок №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (география, работа с мультимедиа–учебником).
Сидорова Л.Г_География_МОДУЛЬ_ОКЕАНЫ_Северный_Ледовитый_океан_7кл.doc
МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ» УРОК 29/7,8  Тема: «СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН» Учебн. элемент время УЭ – 0 3 мин УЭ ­1 37 мин. Учебный материал с указанием заданий Цели  урока: ­ называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных  ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие  порты океана.  ­ объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши. Задачи урока: развивать умение составлять характеристику океана по плану; раскрывать причинно­ следственные связи; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать  чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля. Оборудование: мультимедиа­учебник, карты атласа. Цель: проверить Д/З по теме: «Индийский океан». 1. Выполните тест. 1 Океан полностью расположен в……………полушарие (ях): а) южном,    б) северном,     в) западном,       г) восточном 2 Океан в отличие от других океанов не имеет связи с………океаном: а) Северным Ледовитом,         б) Атлантическим,      в) Тихим. 3 Океан стал известен европейцам……. а) Раньше Тихого и Атлантического,                  б) позже Тихого и Атлантического, в) раньше Тихого, но позже Атлантического,    г) позже Тихого, но раньше Атлантического Руководство по усвоению учебного матер. Внимательно прочитайте цель урока. Работайте  письменно  самостоятельно. 4 В океане находится самый длинный пролив: а) Дрейка,     б) Магелланов,     в) Мозамбикский,   г) Юкатанский. 6. Острова Мадагаскар и Шри­Ланка имеют…………..происхождение: а) коралловые,    б) вулканические,    в) материковые. 7 Наиболее суровые климатические условия характерны для……..части: а) северной,      б) южной,     в) западной,     г) восточной. 8 Максимальная площадь, покрываемая льдом в океане, наблюдается: а) январе,   б) сентябре,     в) октябре,      г) июле. 9 Северо­западная часть океана характеризуется……….вод: а) минимальной температурой и соленостью,     б) максимальной температурой и соленостью, в) невысокой температурой и повышенной соленостью, г) высокой температурой и пониженной соленостью. 11 Муссоны оказывают наибольшее воздействие на климат..……части: а) южной,     б) западной,      в) восточной,       г) северной. 12. Сомалийское течение движется от экватора, являясь при этом….. а) тёплым,    б) холодным,   в) нейтральным. 13 Раздвижение литосферных плит и образование участков с океанической земной корой отмечается: а) в Бенгальском заливе,     б) в Аравийском море,     в) в Персидском заливе,     г) в Красном море. 14 Использование минеральных ресурсов состоит в добычи: а) нефти,     б) газа,      в) железных руд,     г) алмазов и марганца. 15. Шельф Персидского залива исключительно богат: а) каменным углём,    б) марганцевыми и железными рудами.   в) нефтью,   г) рудами цветных металлов, 16. Рыболовство в океане развито….. а) сильнее, чем в Тихом и Атлантическом океанах,   б) сильнее, чем в Тихом, но слабее, чем в  Атлантическом,    в) слабее, чем в Тихом, но сильнее, чем в Атлантическом,    г) слабее, чем в Тихом и  Атлантическом. 17 Летучие рыбы обитают: а) в толще воды,    б) в верхних слоях воды,      в) у дна,      г) у дна и у поверхности. 18 Киты обитают в основном в…..…..части океана: а) в северной,     б) центральной,      в) южной,      г) западной. 19 Основные транспортные пути проходят в……части океана: а) северной и восточной,     б) западной и северной,     в) южной и восточной,    г) южной и западной. 20 Наибольшая опасность загрязнения вод океана связана с…….нефти: а) добычей,        б) транспортировкой,     в) переработкой. 2. На карте океана установите соответствие: Для проверки, сдайте работу учителю. Для проверки, сдайте работу учителю Вспомните план. В общую таблицу «Океанов», Запишите данные по мере изучения  Работайте со справочником (письменно /устно) Индивидуальная работа Индивидуальная работа Работаете письменно индивидуально  (если осталось время) Проверка с классом (при необходимости индивидуальная проверка) 3. Проверьте себя.   ПРИМЕЧАНИЕ: за каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное количество 23  балла: тест – 20 баллов, карта – 13 баллов. Если Вы набрали 23­20 баллов ­«5», 19­ 16 – «4», 15­12­«3»,  11 баллов и менее – «2» Цель: рассмотреть особенности океана. Работая с мультимедиа учебником (Меню ­ Океаны ­ Северный Ледовитый  океан), заполните таблицу. е и н а в з а н 2 м к   . н л м S   . .   П Г и т с о н н е б о с о и л е т а в о д е л с с и я я н д е р с а н и б у л г я а н ь л а м и с к а м м   , а н и б у л г , е о л с   м о н т с о н х р е в о п   в   t   я я н д е р с C 0 я и н ­ е ч е т   е и ш й е н ж а в ) ь т и л е д ы в   е ы н д о л о х ( и к с е ч и н а г р О р и м   е ы н с е р е т н И ы т к а ф я а н н е в т с й я з о х ь т с о н ь л е т я е д а к е в о л е ч УЭ ­2 12мин. УЭ ­3 4 мин. УЭ ­4 8 мин. УЭ ­5 9мин. УЭ ­6 4 мин Цель: расширить знания в области географии по теме «Атлантический океан». Работая с мультимедиа учебником (Справочник ­ Океаны ­ Северный Ледовитый океан), разберите (познакомьтесь) с терминами и географическими объектами (при необходимости запишите в тетрадь). Цель: закрепить  теоретические знания по теме. Работая с мультимедиа учебником (Северный Ледовитый океан ­ Практика), выполните  практические задания  №1,  №2, №3. Цель: самопроверка, самоконтроль и оценка полученных знаний, ориентированная на усвоение фактов. Работая с мультимедиа учебником (Северный Ледовитый океан ­ Тесты), выполните  тренировочные  тесты. Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний. Вариант 1 1. Что такое паковые льды? 2. Что такое фьордовые берега? 4. Что такое припай? 5. На шельфе морей океана водоросли  обычно растут до глубины 20 — 40м. Чем  это объясняется? Вариант 2 1. Что такое торосы? 2. Что такое дельтовые берега? 3. Что  такое «Великая Сибирская полынья»? 4. На шельфе морей океана общий объем  биомассы от глубины 1,5 — 2,0м до глубины 10  — 20м уменьшается в 2 — 3 раза. Почему? УЭ – 7 2 мин. Цель: подведение итогов  1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…  2. Оцените свою работу на уроке. 3. Запишите домашнее задание: Домашнее задание: стр. 81­86; задание в контурной карте: 1. Нанести естественные границы океана (материки, острова, полуострова) и условные водные границы. 2. Нанести моря, заливы, проливы. 3. Указать наибольшую глубину океана. 4. Отметить соленость океана. 5. Показать течения и особенности природы океана. Рефлексия. 1 Что интереснее: самому добывать  информацию  из различных источников,  или услышать об этом от учителя? 2 Что приятнее: ставить себе оценку самому или получать ее от учителя; самому найти ошибку или когда на нее укажут? 3 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия? УЭ 8 1 мин. Запишите в тетрадь или дневник. Беседа с классом. ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ 1*. Кто совершил второе после Магеллана кругосветное путешествие (1547 – 1580)? 2*. Более 30 лет он провёл в походах и плаваниях. Освоение побережья Северного Ледовитого океана на восток от рек Индигирки и Колымы связано с его именем. Вместе со своими спутниками он впервые обогнул восточную оконечность Азии, открыл пролив, отделяющий Азию от Америки. Но его донесение и отчёт о плавание вокруг Чукотского полуострова пролежали в Якутском архиве более 80 лет и были обнаружены только во время Великой Северной экспедиции. Спустя 250 лет его имя было увековечено на географической карте. Кто он?

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)

Модуль "Океаны" №4 "Северный Ледовитый океан", 7кл. (работа с мультимедиа–учебником,география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.