Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Идея дополнительной общеразвивающей программы «Медицинский регистратор» заключается в раскрытии, развитие способностей, возможностей обучающихся, необходимых для качественного обучения и функционирования в профессиональной среде, связанной с медицинской деятельностью. В этом заключается актуальность настоящей программы. Результатом практической деятельности обучающихся разработка и реализация социальных проектов, что позволит обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных проблем с населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности. Программой предусмотрено обучение, в процессе которого обучающиеся получают практические навыки медицинского регистратора под руководством педагога и самостоятельно.
Иконка файла материала __Медицинский регистратор ФЦДО.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» «Рассмотрено»                             На  заседании МО Руководитель МО  ____________/_________             Протокол № ______                     От ___  _______2017 г. «Согласовано»                      На заседании МС Заместитель  директора  ____________/Е.Г.Титова      Протокол № ______               От ___  _______ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «ФЦДО» ____________     Л.Н.Лаврова _____________2017г дополнительная  общеразвивающая программа   «МЕДИЦИНСКИЙ РЕГИСТРАТОР» Направленность ­ естественнонаучная возраст 12­17 лет срок реализации программы 1 год Автор педагог дополнительного образования  Скрипцова Ирина Николаевна г.п. Федоровский 2017 г., Сургутский районПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеразвивающая   разработана с учетом:   программа   «Медицинский   регистратор» 1 Закон РФ от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.   № 1008   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам» 3 Примерные   требования   к   программам   дополнительного   образования   детей. Приложение   к   письму   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06­1844.  4 Постановление   от   04.07.2014   №41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного образования детей». 5 Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   от   4   сентября   2014 г. № 1726­р. Дополнительная общеразвивающая  программа «Медицинский регистратор»  имеет естественнонаучную направленность.  Целью настоящей программы является подготовка школьников к осознанному  выбору медицины,  посредством погружения в специальность «Медицинский регистратор», обеспечение социальной защиты и занятости выпускников общеобразовательных  учреждений на рынке труда.      Традиционное отношение к медицинским регистраторам как вспомогательному  персоналу претерпевает значительное изменение.  Медицинский регистратор выполняет  технические задачи и оказывает услуги в области медицинского администрирования и  ведения медицинской документации, осуществляет прием и предоставление информации     Идея дополнительной общеразвивающей программы «Медицинский регистратор»  заключается в раскрытии, развитие способностей, возможностей обучающихся,  необходимых для качественного обучения и функционирования в профессиональной среде, связанной с медицинской деятельностью. В этом заключается актуальность настоящей  программы. Отличительной особенностью реализации данной программы является освоение  обучающимися функциональных обязанностей медицинского регистратора. Программа предполагает участие школьников в возрасте от 12 лет. Программа направлена на развитие познавательно­творческих способностей,  позволяет всем желающим познакомиться с основными принципами деятельности  медицинского работника. В последующем – при желании – дети могут расширить, углубить свои познания.  Программа имеет практическую направленность.  Осваивая темы учебно ­ тематического плана, тот или иной ученик выполняет  задания на доступном ему уровне сложности, занимается в меру свойственной ему  работоспособности, усидчивости и интереса. Программа личностно ­ ориентированная, т.е. срок реализации курса обучения  зависит от индивидуальных способностей детей.Содержание программы направлено на формирование у обучающихся  профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  профессиональной подготовке медицинского регистратора.     Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения  лабораторно­практических работ, содержание которых разрабатывается педагогом.      Ещё одной особенностью программы является социальное проектирование,  направленное на социализацию подростков. Освоение данного раздела позволит  обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных проблем с  населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности.      Программой предусмотрено обучение, в процессе которого обучающиеся  получают практические навыки медицинского регистратора под руководством педагога и  самостоятельно. Образовательный замысел:  Идея данного курса заключается в практической деятельности обучающихся. При освоении образовательной программы: – происходит обучение начальным медицинским, навыкам, полезным в будущей  профессиональной деятельности, а также способным пригодиться в повседневной  жизни; ­ каждый обучающийся получает возможность более предметно узнать обо всех  нюансах, окунутся в мир профессиональной медицины.  Программа допускает возможность педагога определить новый порядок изучения  материала, изменить количество часов внутри разделов, внести изменения в содержание  изучаемой темы, основываясь на индивидуальных особенностях, базовых знаниях и  желаниях обучающихся. В соответствии с Учебным календарем на учебный год, с учетом расписания занятий количество часов может скользить в сторону увеличения. В данном случае меняются  формы и методы организации учебного процесса в сторону дифференциации, выставочные  просмотры, внеклассные мероприятия и пр. Ожидаемый результат: Критерии, по которым оценивается творческая деятельность детей:      проявление интереса к медицине; умение пользоваться знаниями при выполнении исследовательских и проектных  работ; повышение уровня обученности каждого ребёнка; участие в конкурсах, конференциях, воспитательных мероприятиях. профессионально­ориентированная творческая личность с развитой  индивидуальностью и творческой способность, широкими духовными интересами и  запросами, способная понимать общечеловеческие ценности, гордиться  достижениями своих работ (проектов).  Общий срок реализации исходной программы 1год обучения (количество лет) Возраст воспитанников Количество воспитанников в группе  Количество часов в неделю Общее количество часов в год 12­17 лет 10­12 4 часа 164Основная цель программы – освоить начальные навыки деятельности медицинского регистратора.  Основными задачами программы являются:                                ­формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и  профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные  обязанности медицинского регистратора:     ­формирование знаний и умений, навыков по профессии «Медицинский  регистратор»;      ­развитие мотивируемой потребности в последующем получении начального,  среднего и высшего профессионального образования;      ­оказание практико­ориентированной помощи обучающимся в профессиональном  самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования. Планируемые результаты Образовательные результаты: овладение обучающимися содержания программы  являются следующие умения:  умение быстро ориентироваться в ситуации, как один из основопологающих навыков при овладении медицинскими знаниями; умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Предметные результаты: умение использовать полученные знания в повседневной деятельности; учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;    жить в гармонии с окружающим миром;   вести здоровый образ жизни. работать с информацией и технологической документацией;  Компетентностные результаты:          умение работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор  нужной информации для выполнения определенного задания; планировать и управлять собственной деятельностью, владеть навыками контроля и  оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения работы; умение презентовать результаты своей деятельности.  соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе. умение устанавливать причинно­следственные связи; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; умения и навыки работы в сотрудничестве;  навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач; умение выдвигать гипотезы. Формы и методы работы определены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся,   продолжительностью   проектов,   индивидуальными,     групповыми   или коллективными   видами   деятельности,   материальным   оснащением   образовательной организации   для   проведения   практических   работ.   Программой   предусмотреноиспользование   современных   образовательных  технологий  личностно­ориентированного образования, игровые, проектные, ИКТ, здоровьесберегающие. В связи с этим особое место в программе занимают следующие образовательные форматы:        демонстрация фильмов, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,  просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными  пороками и пути их преодоления; устные журналы; беседы; оздоровительные минутки; встреча с врачами различных специальностей, инспектором ГИБДД и т.д.,  инспектором по делам несовершеннолетних, чтение и обсуждение журнальных  публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных  ситуациях; создание антирекламных роликов по проблеме вредных привычек, акции в защиту  человека от влияния вредных привычек; конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных  привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, выставки  рисунков; экскурсии, прогулки на природе; самостоятельная, лабораторная, практическая работа;    КВЕСТы. В системе оценивания используются: внутренняя оценка, выставляемая педагогом, Центром. В данной программе используется:   интегральная оценка (зачет, незачет), в том числе проекты, выставки,  презентации, и  дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся. Кроме   вышеуказанных   критериев,   лучшие   работы   и   лучшие   обучающиеся размещаются на Доске Почёта класса и Центра. Заявленные в Стандарте и представленные выше форматы оценивания полностью отвечают   стратегии   и   формам   реализации   формирующего   подхода   к   оценке   учебных достижений. Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:  Средства оказания первой доврачебной помощи  Манекен для проведения элементов ухода за пострадавшим  Манекен для отработки навыков СЛР  Медицинские инструменты для проведения простейших методов исследования,  измерения физиологических параметров организма человекаОбщая характеристика содержательно­тематической структуры.  Учебный план Программы объединения «Медицинский регистратор» На 2017/2018 учебный год Наименование Количество часов № модуля программы Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов 1 Медицинские знания в деятельности медрегистратора 2 Организация и  содержание работы  медрегистратора ИТОГО 34 48 82 34 48 82 68 ч 96 ч 164 ч Программа состоит из двух модулей:  Учебно­тематический план  Модуль 1. «Медицинские знания в деятельности медрегистратора»  на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов Модуль 1. «Медицинские знания в деятельности медрегистратора»                               68 1. Вводное  занятие Введение в профессию. ТБ и ОТ в деятельности медицинского регистратора Этапы развития  медицины 2. История и  система  здравоохранен ия  РФ ч 2 2 2 2 4 43. ЗОЖ 4. Основы  санитарии и  гигиены 5. Первая  доврачебная  помощь 6. Итоговое  занятие Понятие и структура  ЗОЖ Значение соблюдения  принципов ЭОЖ Понятие о санитарии,  гигиене. Основные  элементы личной  гигиены.  Профилактика  заболеваемости.  Значение для организма  человека режима. Особенности  гигиенического ухода за пациентом.  Гигиеническое обучение и воспитание населения. Доврачебная помощь  при  сердечнососудистых  неотложных состояниях Доврачебная помощь  при отравлениях Доврачебная  реанимация  Проведение  тематической  агитбригады  «Мы выбираем ЗОЖ» 2 2 4 4 4 4 4 4 2 2 2 4 4 4 4 4 4 2 8 24 24 4 Итого по модулю 34 ч 34ч 68 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) 34чКол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 34ч 68ч Здоровый образ жизни ­ рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни,   который   способствует   общественному   и   индивидуальному   здоровью,   является основой   профилактики,   охраны   и   укрепления   здоровья   народа.  Медицинский   работник должен быть олицетворением здорового образа жизни. Кроме этого содержание данного модуля  программы  направлено на  формирование  у обучающихся   надпрофессиональных компетенций     в   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к   профессиональной подготовке медицинского регистратора. Задачи:      закрепление знания о здоровом образе жизни; развитие у обучающихся потребности в новых знаниях, умение переносить их в  социальную среду;  формирование активности и инициативности детей;  формирование понятие о здоровье, воспитание интереса к здоровому образу жизни;   воспитание потребности в поддержании собственного здоровья;  дать понятие основных групп заболеваний, с которыми может столкнуться  медицинский регистратор; научить адекватно, реагировать на различные изменение в состоянии пациента; уметь правильно расставить приоритеты в ситуации выбора очередности оказания  помощи пациентам в зависимости от состояния здоровья; позволит обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных  проблем с населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности. Образовательный продукт модуля – проведение агитбригады «Мы выбираем ЗОЖ» Тематические рабочие группы и форматы: в данном модуле используются следующие форматы: практическая работа, проблемная лекция, проблемная  дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация фильмов, просмотр  видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые  отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления, встреча с медицинскими специалистами самостоятельная, лабораторная,  практическая работа, беседы, оздоровительные минутки, создание антирекламных  роликов по проблеме вредных привычек, акции в защиту человека от влияния  вредных привычек, конкурсы на лучшее художественное произведение,  направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу  человеческого духа, выставки рисунков.  При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в  беседе устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируетсясистемность излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или  сетевом варианте сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо  усвоил очередную тему модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой  темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход  положительно влияет на всех участников временной группы. «Педагог» при  объяснении вынужден более глубоко и точно проработать излагаемый материал и  ответить на вопросы «обучающегося», а «обучающийся» устраняет пробелы в  изучаемой теме. При необходимости к временной группе присоединяется педагог  или другие участники студии, чтобы разобрать все возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1  Вводное   занятие  ­   введение   в  профессию.   ТБ   и   ОТ  в   деятельности медицинского регистратора Раздел № 2 История и система здравоохранения  РФ ­ этапы развития медицины Раздел № 3  ЗОЖ  ­ понятие и структура ЗОЖ. Значение соблюдения принципов ЗОЖ Раздел   №   4  Первая   доврачебная   помощь   доврачебная   помощь   при сердечнососудистых   неотложных   состояниях.   Доврачебная   помощь   при   отравлениях. Доврачебная реанимация ­ Раздел № 5 Итоговое занятие ­ проведение тематической агитбригады «Мы  выбираем ЗОЖ» Учебно­тематический план  Модуль 2. «Организация и содержание работы медрегистратора» на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов Модуль 2. «Организация и содержание работы медрегистратора»                               96 ч 1. Вводное  занятие Введение в  специальность. ОТ и ТБ в труде  медрегистратора 2. Психологичес кие аспекты  работы  Понятие этики,  деонтологии.  Психология пациента.  2 4 2 4 4 16медицинского  регистратора Основы  конфликтологии. 3. Общие  принципы  работы  медрегистрату ры  Основы медицинских  знаний. Симптомы и  синдромы заболеваний у больных,  обращающихся в  регистратуру  поликлиники для записи на прием к врачам.   Общие принципы работы  и   регистратуры как структурного подразделения поликлиник.    Информационно­ справочное сопровождение пациента   Порядок   направления пациентов к специалистам. Алгоритмы профессиональных действий. 4. Основы  делопроизводс тва в работе  медицинского  регистратора Формирование и  ведение картотеки  (базы данных) в  регистратуре Хранение бланков и  подтверждение  печатями документов  медицинской  организации. Правила оформления  документов,  медицинских карт,  справок, листов  временной  32 40 4 4 4 4 4 4 4 8 4 4 4 4 4 4 4 4нетрудоспособности Информационные  технологии в  профессиональной  деятельности Социальное  проектирование,  КВЕСТ «Интерны» 5. Итоговое  занятие 4 2 4 2 4 Итого по модулю 48 ч 48ч 96 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 48ч 48ч 96 ч В процессе изучения этого модуля обучающиеся знакомятся с основами  здравоохранения РФ, правовыми основами трудовой деятельности. Курс модуля направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, способствующих  социально­профессиональной адаптации к условиям рынка труда. Рассматриваются  разделы, содержащие  сведения по оргтехнике и информационным технологиям, которые  используются  в деятельности медицинского регистратора, охране труда, санитарии и  гигиене.  Умение правильно общаться в процессе деятельности с пациентами, коллегами,  родственниками играет немаловажное  значение. Настрой пациента задается именно в  медицинской регистратуре. А от настроения, как известно, зависит исход заболевания.  Задачи:      организация  рабочего пространство и эффективное распределение рабочего  времени; проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при  непосредственном обращении и по телефону;   регистрировать и передавать вызов врача к пациенту на дом;  проводить опрос пациентов для заполнения форм, документов и медицинских карт;  заполнять паспортную часть медицинской карты пациента на основании  предъявленных документов в установленном порядке;        заполнять статистический талон на амбулаторный прием к врачу на основании  предъявленных документов  в установленном порядке;   вводить и хранить информацию в электронной базе данных;  обеспечивать доставку амбулаторных карт в кабинет врача;   заполнять формы учета и отчетности по виду деятельности на бумажном и/или  электронном носителе в установленном порядке. использование необходимых правила и процедур коммуникации внутри  медицинской организации по вопросам работы регистратуры; устанавливать профессиональный контакт, в том числе с пациентами с различными  нарушением; соблюдать нормы и правила эффективного профессионального общения, в том  числе по телефону Образовательный   продукт   модуля   –  реализация   социальных   проектов   и   КВЕСТа «Интерны» Тематические рабочие группы и форматы  В данном модуле используются следующие форматы: практическая работа,  проблемная лекция, проблемная дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация  фильмов, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов,  которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их  преодоления, встреча с медицинскими специалистами самостоятельная, лаб ораторная,  практическая работа. При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе  устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность  излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте  сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо усвоил очередную тему  модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников  временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно  проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «обучающегося», а  «обучающийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной  группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все  возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1 Вводное занятие ­ введение в специальность. ОТ и ТБ в труде.  Раздел № 2 Психологические аспекты работы медицинского регистратора ­ понятие этики, деонтологии. Психология пациента. Основы конфликтологии Раздел № 3 Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора ­  формирование и ведение картотеки (базы данных) в регистратуре. Хранение бланков и  подтверждение печатями документов медицинской организации. Правила оформления  документов, медицинских карт, справок, листов временной нетрудоспособности.  Информационные технологии в профессиональной деятельности.  Раздел № 4 Итоговое занятие ­ социальное проектирование, КВЕСТ «Интерны»Содержание образовательной (общеразвивающей) программы  «Медицинский регистратор» № п/п 1. Название модуля Общее количес тво часов 68 «Медицинские  знания в  деятельности  медрегистратора»  ­  Теор ия Прак тика 34 34 2. «Организация   и содержание работы медрегистратора»­ 96 48 48 Образовательный продукт 1. Подготовка и проведение тематической агитбригады   (для   проведения   в   СОШ посёлка)    Создание 2. антирекламных проспектов 3.Изготовление тематических презентаций 4. Подготовка проекта к участию в научно­ исследовательской   конференции   «Шаг   в будущее»   и   распространение информационных   своих 1.Изготовление тематических презентаций 2.Определение психо­ эмоциональных характеристик, темперамента 3. Работа на базе Федоровской городской больницы       ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВЕСТ  «Интерны» Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:  Средства оказания первой доврачебной помощи  Манекен для проведения элементов ухода за пострадавшим  Манекен для отработки навыков СЛР  Медицинские инструменты для проведения простейших методов исследования,  измерения физиологических параметров организма человекаСписок литературы для учеников 1. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. «Безопасность жизнедеятельности и  медицина катастроф», ОИЦ «Академия», 2011.  2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. «Первая  медицинская помощь», ОИЦ «Академия», 2011. 3. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие, 2011  4. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.;  ГЭОТАР­Медиа, 2012. 5. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний. Учебник и практикум  для СПО. Юрайт, 2015.  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной  деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: изд. центр «Академия»,  2012. – 256 с.  7. Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с  элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. –  Спб.: СпецЛит, 2011.  Список литературы для педагога   1. Воробьев В.В. Трудовое право: курс лекций: Москва: Форум: ИНФРА­М, 2012.  2. Голицын А.Н. «Безопасность жизнедеятельности», Издательство «Оникс», 2011.  3. Желтов О.Б. Трудовое право: учебник / Российская акад. образования, Москва:  Флинта: МПСИ, 2012.  4. Микрюков М.Ю. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Издательство  КноРус», 2011.  5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2012.  6. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:  Учебник. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.  7. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету  «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011. 8. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб. 2011.  9. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов  е/д.: Феникс, 2014. – (Медицина для вас).  10.Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс.  ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и  фармацевтическому образованию, 2011.  11.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:  ГЭОТАР – Медиа, 2012. 12.Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и  колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2013.  13.Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011.  14.Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм­ Еврознак,  2013. (Серия "Психологическая энциклопедия")  15.Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко, С.И.  Самыгин. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2011.  16.Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс:  Учебное пособие. – СПб: Питер, 2011. – 640 с.  17.Творогова Н.Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов. Изд.2­е,  перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011.18.Творогова Н.Д. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов.  Изд.2­е, перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011.  19.Тихомиров А.В. Медицинское право: Практическое пособие. ­ М., 2011.  20.Трудовой кодекс Российской Федерации. 2012: ТК: по состоянию на 15 января  2012 года. Москва: Рид Групп, 2012. 21.Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. ­ М.:  Издательство: Директ­Медиа, 2011.  Интернет­ресурсы:  1. http://www.minzdravsoc.ru – Министерство здравоохранения и социального  развития РФ.  2. http://www.rospotrebnadzor.ru – Федеральная служба по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека  3. http/www.fcgsen.ru – ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека  4. http://www.mednet.ru – центральный НИИ организации и информатизации  здравоохранения  5. http://studentdoctorprofessor.com – учебно­информационный медицинский сайт.  Учебно­методическое обеспечение 1. Технология проведения антропометрических измерений. 2. Алгоритмы заполнения и ведения медицинской документации. 3. Технология наложения повязок. 4. Техника проведения простейших медицинских манипуляций. 5. История мировой медицины. 6. История отечественной медицины. 7. Выдающиеся деятели в области медицины и здравоохранения. Учебно­методические комплексы 1. УМК по теме: «Санитария и гигиена» 2. УМК по теме: «Основы микробиологии и эпидемиологии» 3. УМК по теме: «Этика и деонтология в работе медработника» 4. УМК по теме: «Первая помощь» 5. УМК по теме: «Инфекционные болезни» 6. УМК по теме: «Общий уход за больными» 7. УМК по теме «Анатомия и физиология человека»

Посмотрите также