Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"
Оценка 4.7

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание +1
Все классы
21.02.2018
Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"
Идея дополнительной общеразвивающей программы «Медицинский регистратор» заключается в раскрытии, развитие способностей, возможностей обучающихся, необходимых для качественного обучения и функционирования в профессиональной среде, связанной с медицинской деятельностью. В этом заключается актуальность настоящей программы. Результатом практической деятельности обучающихся разработка и реализация социальных проектов, что позволит обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных проблем с населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности. Программой предусмотрено обучение, в процессе которого обучающиеся получают практические навыки медицинского регистратора под руководством педагога и самостоятельно.
__Медицинский регистратор ФЦДО.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» «Рассмотрено»                             На  заседании МО Руководитель МО  ____________/_________             Протокол № ______                     От ___  _______2017 г. «Согласовано»                      На заседании МС Заместитель  директора  ____________/Е.Г.Титова      Протокол № ______               От ___  _______ 2017 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «ФЦДО» ____________     Л.Н.Лаврова _____________2017г дополнительная  общеразвивающая программа   «МЕДИЦИНСКИЙ РЕГИСТРАТОР» Направленность ­ естественнонаучная возраст 12­17 лет срок реализации программы 1 год Автор педагог дополнительного образования  Скрипцова Ирина Николаевна г.п. Федоровский 2017 г., Сургутский район ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеразвивающая   разработана с учетом:   программа   «Медицинский   регистратор» 1 Закон РФ от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.   № 1008   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам» 3 Примерные   требования   к   программам   дополнительного   образования   детей. Приложение   к   письму   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06­1844.  4 Постановление   от   04.07.2014   №41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации   режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного образования детей». 5 Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   от   4   сентября   2014 г. № 1726­р. Дополнительная общеразвивающая  программа «Медицинский регистратор»  имеет естественнонаучную направленность.  Целью настоящей программы является подготовка школьников к осознанному  выбору медицины,  посредством погружения в специальность «Медицинский регистратор», обеспечение социальной защиты и занятости выпускников общеобразовательных  учреждений на рынке труда.      Традиционное отношение к медицинским регистраторам как вспомогательному  персоналу претерпевает значительное изменение.  Медицинский регистратор выполняет  технические задачи и оказывает услуги в области медицинского администрирования и  ведения медицинской документации, осуществляет прием и предоставление информации     Идея дополнительной общеразвивающей программы «Медицинский регистратор»  заключается в раскрытии, развитие способностей, возможностей обучающихся,  необходимых для качественного обучения и функционирования в профессиональной среде, связанной с медицинской деятельностью. В этом заключается актуальность настоящей  программы. Отличительной особенностью реализации данной программы является освоение  обучающимися функциональных обязанностей медицинского регистратора. Программа предполагает участие школьников в возрасте от 12 лет. Программа направлена на развитие познавательно­творческих способностей,  позволяет всем желающим познакомиться с основными принципами деятельности  медицинского работника. В последующем – при желании – дети могут расширить, углубить свои познания.  Программа имеет практическую направленность.  Осваивая темы учебно ­ тематического плана, тот или иной ученик выполняет  задания на доступном ему уровне сложности, занимается в меру свойственной ему  работоспособности, усидчивости и интереса. Программа личностно ­ ориентированная, т.е. срок реализации курса обучения  зависит от индивидуальных способностей детей. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся  профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  профессиональной подготовке медицинского регистратора.     Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения  лабораторно­практических работ, содержание которых разрабатывается педагогом.      Ещё одной особенностью программы является социальное проектирование,  направленное на социализацию подростков. Освоение данного раздела позволит  обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных проблем с  населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности.      Программой предусмотрено обучение, в процессе которого обучающиеся  получают практические навыки медицинского регистратора под руководством педагога и  самостоятельно. Образовательный замысел:  Идея данного курса заключается в практической деятельности обучающихся. При освоении образовательной программы: – происходит обучение начальным медицинским, навыкам, полезным в будущей  профессиональной деятельности, а также способным пригодиться в повседневной  жизни; ­ каждый обучающийся получает возможность более предметно узнать обо всех  нюансах, окунутся в мир профессиональной медицины.  Программа допускает возможность педагога определить новый порядок изучения  материала, изменить количество часов внутри разделов, внести изменения в содержание  изучаемой темы, основываясь на индивидуальных особенностях, базовых знаниях и  желаниях обучающихся. В соответствии с Учебным календарем на учебный год, с учетом расписания занятий количество часов может скользить в сторону увеличения. В данном случае меняются  формы и методы организации учебного процесса в сторону дифференциации, выставочные  просмотры, внеклассные мероприятия и пр. Ожидаемый результат: Критерии, по которым оценивается творческая деятельность детей:      проявление интереса к медицине; умение пользоваться знаниями при выполнении исследовательских и проектных  работ; повышение уровня обученности каждого ребёнка; участие в конкурсах, конференциях, воспитательных мероприятиях. профессионально­ориентированная творческая личность с развитой  индивидуальностью и творческой способность, широкими духовными интересами и  запросами, способная понимать общечеловеческие ценности, гордиться  достижениями своих работ (проектов).  Общий срок реализации исходной программы 1год обучения (количество лет) Возраст воспитанников Количество воспитанников в группе  Количество часов в неделю Общее количество часов в год 12­17 лет 10­12 4 часа 164 Основная цель программы – освоить начальные навыки деятельности медицинского регистратора.  Основными задачами программы являются:                                ­формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и  профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные  обязанности медицинского регистратора:     ­формирование знаний и умений, навыков по профессии «Медицинский  регистратор»;      ­развитие мотивируемой потребности в последующем получении начального,  среднего и высшего профессионального образования;      ­оказание практико­ориентированной помощи обучающимся в профессиональном  самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования. Планируемые результаты Образовательные результаты: овладение обучающимися содержания программы  являются следующие умения:  умение быстро ориентироваться в ситуации, как один из основопологающих навыков при овладении медицинскими знаниями; умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать  средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Предметные результаты: умение использовать полученные знания в повседневной деятельности; учитывать свои физические возможности при выборе жизненных решений;    жить в гармонии с окружающим миром;   вести здоровый образ жизни. работать с информацией и технологической документацией;  Компетентностные результаты:          умение работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор  нужной информации для выполнения определенного задания; планировать и управлять собственной деятельностью, владеть навыками контроля и  оценки собственной и совместной деятельности в процессе выполнения работы; умение презентовать результаты своей деятельности.  соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе. умение устанавливать причинно­следственные связи; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; умения и навыки работы в сотрудничестве;  навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач; умение выдвигать гипотезы. Формы и методы работы определены в соответствии с возрастными особенностями обучающихся,   продолжительностью   проектов,   индивидуальными,     групповыми   или коллективными   видами   деятельности,   материальным   оснащением   образовательной организации   для   проведения   практических   работ.   Программой   предусмотрено использование   современных   образовательных  технологий  личностно­ориентированного образования, игровые, проектные, ИКТ, здоровьесберегающие. В связи с этим особое место в программе занимают следующие образовательные форматы:        демонстрация фильмов, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,  просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными  пороками и пути их преодоления; устные журналы; беседы; оздоровительные минутки; встреча с врачами различных специальностей, инспектором ГИБДД и т.д.,  инспектором по делам несовершеннолетних, чтение и обсуждение журнальных  публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных  ситуациях; создание антирекламных роликов по проблеме вредных привычек, акции в защиту  человека от влияния вредных привычек; конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных  привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, выставки  рисунков; экскурсии, прогулки на природе; самостоятельная, лабораторная, практическая работа;    КВЕСТы. В системе оценивания используются: внутренняя оценка, выставляемая педагогом, Центром. В данной программе используется:   интегральная оценка (зачет, незачет), в том числе проекты, выставки,  презентации, и  дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся. Кроме   вышеуказанных   критериев,   лучшие   работы   и   лучшие   обучающиеся размещаются на Доске Почёта класса и Центра. Заявленные в Стандарте и представленные выше форматы оценивания полностью отвечают   стратегии   и   формам   реализации   формирующего   подхода   к   оценке   учебных достижений. Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:  Средства оказания первой доврачебной помощи  Манекен для проведения элементов ухода за пострадавшим  Манекен для отработки навыков СЛР  Медицинские инструменты для проведения простейших методов исследования,  измерения физиологических параметров организма человека Общая характеристика содержательно­тематической структуры.  Учебный план Программы объединения «Медицинский регистратор» На 2017/2018 учебный год Наименование Количество часов № модуля программы Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов 1 Медицинские знания в деятельности медрегистратора 2 Организация и  содержание работы  медрегистратора ИТОГО 34 48 82 34 48 82 68 ч 96 ч 164 ч Программа состоит из двух модулей:  Учебно­тематический план  Модуль 1. «Медицинские знания в деятельности медрегистратора»  на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов Модуль 1. «Медицинские знания в деятельности медрегистратора»                               68 1. Вводное  занятие Введение в профессию. ТБ и ОТ в деятельности медицинского регистратора Этапы развития  медицины 2. История и  система  здравоохранен ия  РФ ч 2 2 2 2 4 4 3. ЗОЖ 4. Основы  санитарии и  гигиены 5. Первая  доврачебная  помощь 6. Итоговое  занятие Понятие и структура  ЗОЖ Значение соблюдения  принципов ЭОЖ Понятие о санитарии,  гигиене. Основные  элементы личной  гигиены.  Профилактика  заболеваемости.  Значение для организма  человека режима. Особенности  гигиенического ухода за пациентом.  Гигиеническое обучение и воспитание населения. Доврачебная помощь  при  сердечнососудистых  неотложных состояниях Доврачебная помощь  при отравлениях Доврачебная  реанимация  Проведение  тематической  агитбригады  «Мы выбираем ЗОЖ» 2 2 4 4 4 4 4 4 2 2 2 4 4 4 4 4 4 2 8 24 24 4 Итого по модулю 34 ч 34ч 68 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) 34ч Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 34ч 68ч Здоровый образ жизни ­ рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Образ жизни,   который   способствует   общественному   и   индивидуальному   здоровью,   является основой   профилактики,   охраны   и   укрепления   здоровья   народа.  Медицинский   работник должен быть олицетворением здорового образа жизни. Кроме этого содержание данного модуля  программы  направлено на  формирование  у обучающихся   надпрофессиональных компетенций     в   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к   профессиональной подготовке медицинского регистратора. Задачи:      закрепление знания о здоровом образе жизни; развитие у обучающихся потребности в новых знаниях, умение переносить их в  социальную среду;  формирование активности и инициативности детей;  формирование понятие о здоровье, воспитание интереса к здоровому образу жизни;   воспитание потребности в поддержании собственного здоровья;  дать понятие основных групп заболеваний, с которыми может столкнуться  медицинский регистратор; научить адекватно, реагировать на различные изменение в состоянии пациента; уметь правильно расставить приоритеты в ситуации выбора очередности оказания  помощи пациентам в зависимости от состояния здоровья; позволит обучающимся почувствовать свою значимость при решении социальных  проблем с населением посёлка и увидеть реальные результаты своей деятельности. Образовательный продукт модуля – проведение агитбригады «Мы выбираем ЗОЖ» Тематические рабочие группы и форматы: в данном модуле используются следующие форматы: практическая работа, проблемная лекция, проблемная  дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация фильмов, просмотр  видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые  отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления, встреча с медицинскими специалистами самостоятельная, лабораторная,  практическая работа, беседы, оздоровительные минутки, создание антирекламных  роликов по проблеме вредных привычек, акции в защиту человека от влияния  вредных привычек, конкурсы на лучшее художественное произведение,  направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу  человеческого духа, выставки рисунков.  При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в  беседе устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или  сетевом варианте сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо  усвоил очередную тему модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой  темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход  положительно влияет на всех участников временной группы. «Педагог» при  объяснении вынужден более глубоко и точно проработать излагаемый материал и  ответить на вопросы «обучающегося», а «обучающийся» устраняет пробелы в  изучаемой теме. При необходимости к временной группе присоединяется педагог  или другие участники студии, чтобы разобрать все возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1  Вводное   занятие  ­   введение   в  профессию.   ТБ   и   ОТ  в   деятельности медицинского регистратора Раздел № 2 История и система здравоохранения  РФ ­ этапы развития медицины Раздел № 3  ЗОЖ  ­ понятие и структура ЗОЖ. Значение соблюдения принципов ЗОЖ Раздел   №   4  Первая   доврачебная   помощь   доврачебная   помощь   при сердечнососудистых   неотложных   состояниях.   Доврачебная   помощь   при   отравлениях. Доврачебная реанимация ­ Раздел № 5 Итоговое занятие ­ проведение тематической агитбригады «Мы  выбираем ЗОЖ» Учебно­тематический план  Модуль 2. «Организация и содержание работы медрегистратора» на 2017/2018 учебный год Тема занятия Количество часов № Раздел  Теоретическая часть Практич еская часть Всего часов Модуль 2. «Организация и содержание работы медрегистратора»                               96 ч 1. Вводное  занятие Введение в  специальность. ОТ и ТБ в труде  медрегистратора 2. Психологичес кие аспекты  работы  Понятие этики,  деонтологии.  Психология пациента.  2 4 2 4 4 16 медицинского  регистратора Основы  конфликтологии. 3. Общие  принципы  работы  медрегистрату ры  Основы медицинских  знаний. Симптомы и  синдромы заболеваний у больных,  обращающихся в  регистратуру  поликлиники для записи на прием к врачам.   Общие принципы работы  и   регистратуры как структурного подразделения поликлиник.    Информационно­ справочное сопровождение пациента   Порядок   направления пациентов к специалистам. Алгоритмы профессиональных действий. 4. Основы  делопроизводс тва в работе  медицинского  регистратора Формирование и  ведение картотеки  (базы данных) в  регистратуре Хранение бланков и  подтверждение  печатями документов  медицинской  организации. Правила оформления  документов,  медицинских карт,  справок, листов  временной  32 40 4 4 4 4 4 4 4 8 4 4 4 4 4 4 4 4 нетрудоспособности Информационные  технологии в  профессиональной  деятельности Социальное  проектирование,  КВЕСТ «Интерны» 5. Итоговое  занятие 4 2 4 2 4 Итого по модулю 48 ч 48ч 96 ч          Количество часов на освоение программы  модуля: Количество часов в неделю 4 (2 час – теоретическое обучение,  2 часа – практическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Кол­во часов (теоретическое обучение) Итого часов по модулю 48ч 48ч 96 ч В процессе изучения этого модуля обучающиеся знакомятся с основами  здравоохранения РФ, правовыми основами трудовой деятельности. Курс модуля направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенций, способствующих  социально­профессиональной адаптации к условиям рынка труда. Рассматриваются  разделы, содержащие  сведения по оргтехнике и информационным технологиям, которые  используются  в деятельности медицинского регистратора, охране труда, санитарии и  гигиене.  Умение правильно общаться в процессе деятельности с пациентами, коллегами,  родственниками играет немаловажное  значение. Настрой пациента задается именно в  медицинской регистратуре. А от настроения, как известно, зависит исход заболевания.  Задачи:      организация  рабочего пространство и эффективное распределение рабочего  времени; проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при  непосредственном обращении и по телефону;   регистрировать и передавать вызов врача к пациенту на дом;  проводить опрос пациентов для заполнения форм, документов и медицинских карт;  заполнять паспортную часть медицинской карты пациента на основании  предъявленных документов в установленном порядке;         заполнять статистический талон на амбулаторный прием к врачу на основании  предъявленных документов  в установленном порядке;   вводить и хранить информацию в электронной базе данных;  обеспечивать доставку амбулаторных карт в кабинет врача;   заполнять формы учета и отчетности по виду деятельности на бумажном и/или  электронном носителе в установленном порядке. использование необходимых правила и процедур коммуникации внутри  медицинской организации по вопросам работы регистратуры; устанавливать профессиональный контакт, в том числе с пациентами с различными  нарушением; соблюдать нормы и правила эффективного профессионального общения, в том  числе по телефону Образовательный   продукт   модуля   –  реализация   социальных   проектов   и   КВЕСТа «Интерны» Тематические рабочие группы и форматы  В данном модуле используются следующие форматы: практическая работа,  проблемная лекция, проблемная дискуссия, деловая игра, фестивали демонстрация  фильмов, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов,  которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их  преодоления, встреча с медицинскими специалистами самостоятельная, лаб ораторная,  практическая работа. При проведении занятия в группе излагается материал понятный и доступный всей  группе. Затем демонстрируется порядок выполнения работы, выделяются этапы, в беседе  устанавливается связь нового материала с изученным ранее, формируется системность  излагаемой информации. Материал в печатном, электронном или сетевом варианте  сопровождает лекции или беседы. Если обучающийся хорошо усвоил очередную тему  модуля, а другой участник группу отстал в изучении этой темы, то организуется временная группа (пара) взаимопомощи. Такой подход положительно влияет на всех участников  временной группы. «Педагог» при объяснении вынужден более глубоко и точно  проработать излагаемый материал и ответить на вопросы «обучающегося», а  «обучающийся» устраняет пробелы в изучаемой теме. При необходимости к временной  группе присоединяется педагог или другие участники студии, чтобы разобрать все  возникающие вопросы. Содержание программы модуля  Раздел №1 Вводное занятие ­ введение в специальность. ОТ и ТБ в труде.  Раздел № 2 Психологические аспекты работы медицинского регистратора ­ понятие этики, деонтологии. Психология пациента. Основы конфликтологии Раздел № 3 Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора ­  формирование и ведение картотеки (базы данных) в регистратуре. Хранение бланков и  подтверждение печатями документов медицинской организации. Правила оформления  документов, медицинских карт, справок, листов временной нетрудоспособности.  Информационные технологии в профессиональной деятельности.  Раздел № 4 Итоговое занятие ­ социальное проектирование, КВЕСТ «Интерны» Содержание образовательной (общеразвивающей) программы  «Медицинский регистратор» № п/п 1. Название модуля Общее количес тво часов 68 «Медицинские  знания в  деятельности  медрегистратора»  ­  Теор ия Прак тика 34 34 2. «Организация   и содержание работы медрегистратора»­ 96 48 48 Образовательный продукт 1. Подготовка и проведение тематической агитбригады   (для   проведения   в   СОШ посёлка)    Создание 2. антирекламных проспектов 3.Изготовление тематических презентаций 4. Подготовка проекта к участию в научно­ исследовательской   конференции   «Шаг   в будущее»   и   распространение информационных   своих 1.Изготовление тематических презентаций 2.Определение психо­ эмоциональных характеристик, темперамента 3. Работа на базе Федоровской городской больницы       ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВЕСТ  «Интерны» Техническая платформа реализации программы предполагает следующее оборудование:  Средства оказания первой доврачебной помощи  Манекен для проведения элементов ухода за пострадавшим  Манекен для отработки навыков СЛР  Медицинские инструменты для проведения простейших методов исследования,  измерения физиологических параметров организма человека Список литературы для учеников 1. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. «Безопасность жизнедеятельности и  медицина катастроф», ОИЦ «Академия», 2011.  2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. «Первая  медицинская помощь», ОИЦ «Академия», 2011. 3. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие, 2011  4. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.;  ГЭОТАР­Медиа, 2012. 5. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний. Учебник и практикум  для СПО. Юрайт, 2015.  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной  деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: изд. центр «Академия»,  2012. – 256 с.  7. Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с  элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. –  Спб.: СпецЛит, 2011.  Список литературы для педагога   1. Воробьев В.В. Трудовое право: курс лекций: Москва: Форум: ИНФРА­М, 2012.  2. Голицын А.Н. «Безопасность жизнедеятельности», Издательство «Оникс», 2011.  3. Желтов О.Б. Трудовое право: учебник / Российская акад. образования, Москва:  Флинта: МПСИ, 2012.  4. Микрюков М.Ю. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Издательство  КноРус», 2011.  5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2012.  6. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:  Учебник. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.  7. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету  «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011. 8. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб. 2011.  9. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов  е/д.: Феникс, 2014. – (Медицина для вас).  10.Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс.  ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и  фармацевтическому образованию, 2011.  11.Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.:  ГЭОТАР – Медиа, 2012. 12.Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и  колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2013.  13.Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар­ Медиа» 2011.  14.Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм­ Еврознак,  2013. (Серия "Психологическая энциклопедия")  15.Руденко А.М. Психология для медицинских специальностей/ А.М. Руденко, С.И.  Самыгин. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2011.  16.Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс:  Учебное пособие. – СПб: Питер, 2011. – 640 с.  17.Творогова Н.Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов. Изд.2­е,  перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011. 18.Творогова Н.Д. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов.  Изд.2­е, перераб. и дополн. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2011.  19.Тихомиров А.В. Медицинское право: Практическое пособие. ­ М., 2011.  20.Трудовой кодекс Российской Федерации. 2012: ТК: по состоянию на 15 января  2012 года. Москва: Рид Групп, 2012. 21.Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в. ­ М.:  Издательство: Директ­Медиа, 2011.  Интернет­ресурсы:  1. http://www.minzdravsoc.ru – Министерство здравоохранения и социального  развития РФ.  2. http://www.rospotrebnadzor.ru – Федеральная служба по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека  3. http/www.fcgsen.ru – ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека  4. http://www.mednet.ru – центральный НИИ организации и информатизации  здравоохранения  5. http://studentdoctorprofessor.com – учебно­информационный медицинский сайт.  Учебно­методическое обеспечение 1. Технология проведения антропометрических измерений. 2. Алгоритмы заполнения и ведения медицинской документации. 3. Технология наложения повязок. 4. Техника проведения простейших медицинских манипуляций. 5. История мировой медицины. 6. История отечественной медицины. 7. Выдающиеся деятели в области медицины и здравоохранения. Учебно­методические комплексы 1. УМК по теме: «Санитария и гигиена» 2. УМК по теме: «Основы микробиологии и эпидемиологии» 3. УМК по теме: «Этика и деонтология в работе медработника» 4. УМК по теме: «Первая помощь» 5. УМК по теме: «Инфекционные болезни» 6. УМК по теме: «Общий уход за больными» 7. УМК по теме «Анатомия и физиология человека»

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"

Модульная общеразвивающая дополнительная программа "Медицинский регистратор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018