Модульный урок по биологии "Размножение и оплодотворение у растений"
Оценка 5

Модульный урок по биологии "Размножение и оплодотворение у растений"

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
биология
5 кл—6 кл
07.11.2020
Модульный урок по биологии  "Размножение и оплодотворение у растений"
Модульный урок по биологии в 6-м классе Размножение и оплодотворение у растений.pdf

 

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

Цель : познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотворении у цветковых растений и его значении.

Задачи: 

Образовательные: раскрытие особенности полового размножения растений, строения цветка как органа полового размножения, образования половых клеток, сущность процессов опыления и оплодотворения, образования плодов, а также показать биологическое значение полового размножения;

Развивающие:  развитие способностей к творческой деятельности и познавательной активности, навыков групповой работы.

Воспитательные: воспитание самостоятельности.       

Планируемые результаты обучения Предметные:

Учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения растений, строением цветка как органа полового размножения, ролью половых клеток, процессом опыления и оплодотворения учатся различать органы на рисунках и таблицах, моделях.

Метапредметные:

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике и дополнительной литературы.

Личностные: 

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностносмысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение.

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

 

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

Интегрирующая цель :Дать понятие размножения, выявить качественное отличие полового размножения и его преимущества от бесполого, уточнить понятия темы, развивать умение соотносить схемы и текст, умение работать самостоятельно и в паре.

Внимательно прочитай цель урока

УЭ-1 

Цель: Познакомиться с понятием бесполое размножение 

1.                 Ответьте на вопросы

-Какие два типа размножения у растений различают?

: :

2.                 Запишите определение бесполого размножения:

-Какие способы различают? Бесполое размножение

: : : :

3.                 Ответьте на вопросы, изучив схему на стр 116:

-                     Сколько родителей принимает участие в вегетативном размножении? ( : ) - Что такое спора?

-                     Каковы ее особенности? - Каким растениям свойственно размножение спорами? 

: : : :

4.Подумайте: Одно растение мха- кукушкин лен способно образовать в своей коробочке до 20 млн спор. С чем это связано? :

5.                 Обсудите в парах результаты своей работы.

6.                 Оцени свою работу

Прочитайте определение на стр 116,выпишите его в тетрадь.

Читайте дальше по тексту стр 116 Запишите определения в схему

2   б.

Читайте текст на стр 117 3 б.

Запиши свой ответ

3   б.

Максимальное колво баллов: 8

 

УЭ-2

УЭ-3

Цель: Познакомиться с понятием половое размножение

1.                 Запиши определение полового размножения, подчеркни ключевые слова

:

2.                 Ответьте в парах по очереди на вопросы:

-                     Что такое опыление? 

-                     Какие виды опыления вы знаете?

-                     Что называется оплодотворением?

-                     Как называются половые клетки?

-                     Где формируется яйцеклетка? ...  - Что такое сперматозоиды? : - Как называется клетка после оплодотворения?

-                     Чьи свойства содержит зигота? -В чем преимущества полового размножения от бесполого? (запишите) 3. Рассмотрите внимательно схему (рис 82)

Вспомните строение цветка. Расскажите о последовательности этих процессов, 4. Вставьте пропущенные в тексте слова: Перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика называется : . В женских половых органах формируется : , в мужских- : Процесс слияния женской и мужской половых клеток называется :

В результате этого процесса возникает клетка- :

В ней содержатся признаки одного (двух ) родителей. Из зиготы развивается : После соединения другого спермия с центральным ядром образуется питательная ткань - :

Оплодотворение у растений называется :

5. Оцените свою работу

Подведение итогов урока

1. Прочитайте цель урока  2. Достигли ли вы цели урока?

Если вы набрали 20-22 балла -оценка "5"

17-19 б. - "4"

13-16 б. - "3"

Читайте стр 117, рассмотрите схему

1 б.

Вспомните ранее изученный материал (стр 91)

Читайте стр 118 Задание оценивается в 5 б, стр 118

Работайте в паре: рассказчик -3 б., слушающий- 1 б, Работайте индивидуально /Сильные ученики описывают по схеме/ Нужное подчеркните

Стр 119 мелким шрифтом

5 б.

Максим. кол-во баллов:14 или 12

Индивидуально Итог:______ баллов

 

Домашнее задание: прочитать № 32, знать и уметь объяснить выделенные понятия

Рефлексия: Какие затруднения испытывали? Что нового вы узнали? Что было интересно? Полезно для тебя? 

 

 

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

Модульный урок по биологии в 6-м классе "Размножение и оплодотворение у растений"

Цель : познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотворении у цветковых растений и его значении

Цель : познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотворении у цветковых растений и его значении

Коммуникативные УУД : учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера

Коммуникативные УУД : учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера

УЭ-1 Цель: Познакомиться с понятием бесполое размножение 1

УЭ-1 Цель: Познакомиться с понятием бесполое размножение 1

УЭ-2 УЭ-3 Цель: Познакомиться с понятием половое размножение 1

УЭ-2 УЭ-3 Цель: Познакомиться с понятием половое размножение 1

Прочитайте цель урока 2. Достигли ли вы цели урока?

Прочитайте цель урока 2. Достигли ли вы цели урока?

Домашнее задание : прочитать № 32, знать и уметь объяснить выделенные понятия

Домашнее задание : прочитать № 32, знать и уметь объяснить выделенные понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020