"Мое настроение"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан по наблюдениям за детьми с эмоциональными расстройствами. В процессе наблюдения и работы с детьми пришла к выводу, что дети через игру освоят быстрее эмоциональный настрой. В разделе "ПРИЛОЖЕНИЕ" прикреплены пиктограммы, карточки с изображениями: эмоций и чувств, шаблон цветка для игры "Собери цветок".
Иконка файла материала Конспект МОЕ НАСТРОЕНИЕ.docx
План­конспект «Моё настроение» (коррекция эмоционально­личностной сферы). Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного  образования МБОУ  "Калининская школа" Цель:  обучать   детей   умению   выражать   своё   настроение,  чувствовать   и определять   эмоциональное   состояние   другого,   изображать   в  рисунке различные эмоциональные состояния;  ­ учить рассказывать об изменениях выражения лица; ­   определять   эмоциональный   характер   музыки,   соотносить   эмоции   с характерами сказочных героев и героев литературных произведений. Материалы и оборудование: 1. карточки с изображение детей с различными выражениями лица /грусть, радость, удивление, страх/; 2. пиктограммы: схематичное изображение лица с различными эмоциями; 3. куклы би­ба­бо; 4. аудиокассета с записью музыки /различные состояния; 5. “Облака” А.Айвазова, “Улыбка” В.Шаинского/; 6. заготовки из бумаги – белые облака; 7. фломастеры; 8. воздушные шары. Методы и приёмы:  слушание музыки, ответы на вопросы, чтение стихов, рисование. Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение  может быть: грустным и весёлым, в зависимости  от того, какие события  происходят в нашей жизни.  Хорошие события вызывают радость и мы  улыбаемся, плохие события ­ вызывают грусть и неприятные впечатления  ( например, ты с кем­нибудь поссорился, сломал игрушку); что­то нас  удивляет. При этом каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может  быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть,  удивление, испуг, злость).    Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение».   Воспитательчитает детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они  находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску. «То­то рада, то­то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого воробья! А слониха­щеголиха так подплясывает лихо,Что румяная луна в небе задрожала,  И на бедного слона кубарем упала».  (Радость, веселье).  Наша Таня громко плачет ­ уронила в речку мячик. ( Грусть). «Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь! У него торчат клыки и усы топорщатся. У него горят зрачки  ­ хохотать не хочется». (Страх). «В реке большая драка: поссорились два рака. Рак пятится от рака четвёртый час подряд. Хотят другие раки подраться в этой драке, Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость). «Вова растеряшка,  Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли её в кусты? Может, заяц приходил? Может, ёжик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел её надеть?»  (Удивление). После окончания игры воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. Воспитатель: А сейчас ребята давайте  узнаем с каким настроением вы  сегодня пришли в детский сад. Хотите?  Тогда поиграем в игру «Собери цветок». Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который  соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток  именно  этого цвета они выбрали. (светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребёнок  объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому,  что у меня сегодня хорошее настроение». (При затруднении в выполнении  задания и определения своего эмоционального состояния детям необходимо  помочь). Подвести итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получилсяярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое  настроение. Воспитатель: Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну  игру: «Море волнуется раз!» Игра «Море волнуется раз!» Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий  педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море  волнуется три – любое настроение  на лице замри!» ­ дети выполняют  различные движения. После слова  «замри»­ изображают на лицах любую  эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).  Водящий  дотрагиваясь до ребёнка, отгадывает его мимику – эмоцию.  Игра  повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.  Упражнение на расслабление: «Волшебный сон». Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеютРасслабляться отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье. Исчезает напряженье… И становится понятно: Расслабление – приятно. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают…засыпают… (2 раза) Напряженье улетело  И расслаблено всё тело (2 раза). Губы не напряжены Приоткрыты и теплы (2 раза) И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)  Дышится легко… ровно… глубоко… Напряженье улетело и расслаблено всё тело Будто мы лежим на травке Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас Дышится легко… ровно… глубоко… Губы тёплые и вялые,  Но нисколько не усталые Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется И послушный наш язык Быть расслабленным привык! Дышится легко…ровно…глубоко… Нам понятно, что такое…    состояние покоя… Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова  И к занятиям готовы!Проигрывание этюдов и их анализ.   ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА       «Игра в снежки» (для детей 5—6 лет)                    Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой  Г.Струве «Веселая горка». Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег,  распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко  раскрывая пальцы. Этюды на выражение удовольствия и радости «Карлсон» (для детей 5—6 лет)Ведущий предлагает детям отгадать загадку:                                 Мой дом — у вас на крыше!                                 Я каждому знаком! И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком!               (М. Танин) Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой — какое  довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон. Выразительные движения: 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться. «Хорошее настроение» (для детей 5—6 лет) Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты,— сказала она.—  Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы  деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее  настроение. Выразительные движения:      Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки.  Мимика: Улыбка. Во время этюда звучит музыка Д. Львова­Компанейца «Хорошее  настроение». Вывод:  Дети   очень   любят   когда   с   ними   играет   воспитатель.   Воспитатель обязан помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.В   дидактической   игре   ребенок   самостоятельно   решает   разнообразные мыслительные   задачи:   описывает   предметы,   группирует   по   различным свойствам   и   признакам,   отгадывает   предметы   и   действия   по   описанию, придумывает рассказы. Дети могут найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный   вывод,   используя   имеющиеся   знания   и   опыт,   проявляют сообразительность,   умение   самостоятельно   решать   задачи,   способность   к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя   из   этого   можно   считаю,  что   дидактическая   игра   является   ценным средством   воспитания   умственной   активности   детей.   В   ней   дети   охотно преодолевают   значительные   трудности,   развивают   способности   и   умения. Игра   помогает   сделать   любой   материал   увлекательным,   вызывает   у   детей глубокое   чувство   удовлетворения,   создает   радостное   рабочее   настроение, облегчает процесс усвоения знаний. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». Вовремя занятияигра является хорошим средством, стимулирующим  деятельность учащихся, повышает их работоспособность, но и воспитывает  чувство коллективизма и взаимовыручки. В результате использования игр, в  учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума,  формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ  умозаключение. При помощи игры можно добиться систематического  усвоения и закрепления знаний учащихся. Приложение: КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НАСТРЕНИЯПИКТОГРАММЫ: СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИЦА С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИЯМИКУКЛЫ БИ­БА­БОЗАГОТОВКИ ИЗ БУМАГИ – БЕЛЫЕ ОБЛАКА ЛЕПЕСТКИ ДЛЯ ИГРЫ «Собери цветок»