"Мое настроение"
Оценка 4.7

"Мое настроение"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.11.2019
"Мое настроение"
Конспект разработан по наблюдениям за детьми с эмоциональными расстройствами. В процессе наблюдения и работы с детьми пришла к выводу, что дети через игру освоят быстрее эмоциональный настрой. В разделе "ПРИЛОЖЕНИЕ" прикреплены пиктограммы, карточки с изображениями: эмоций и чувств, шаблон цветка для игры "Собери цветок".
Конспект МОЕ НАСТРОЕНИЕ.docx
План­конспект «Моё настроение» (коррекция эмоционально­личностной сферы). Разработала: Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного  образования МБОУ  "Калининская школа" Цель:  обучать   детей   умению   выражать   своё   настроение,  чувствовать   и определять   эмоциональное   состояние   другого,   изображать   в  рисунке различные эмоциональные состояния;  ­ учить рассказывать об изменениях выражения лица; ­   определять   эмоциональный   характер   музыки,   соотносить   эмоции   с характерами сказочных героев и героев литературных произведений. Материалы и оборудование: 1. карточки с изображение детей с различными выражениями лица /грусть, радость, удивление, страх/; 2. пиктограммы: схематичное изображение лица с различными эмоциями; 3. куклы би­ба­бо; 4. аудиокассета с записью музыки /различные состояния; 5. “Облака” А.Айвазова, “Улыбка” В.Шаинского/; 6. заготовки из бумаги – белые облака; 7. фломастеры; 8. воздушные шары. Методы и приёмы:  слушание музыки, ответы на вопросы, чтение стихов, рисование. Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Настроение  может быть: грустным и весёлым, в зависимости  от того, какие события  происходят в нашей жизни.  Хорошие события вызывают радость и мы  улыбаемся, плохие события ­ вызывают грусть и неприятные впечатления  ( например, ты с кем­нибудь поссорился, сломал игрушку); что­то нас  удивляет. При этом каждый раз у нас меняется выражение лица. Оно может  быть таким: (рассматриваем пиктограммы, отображающие: радость, грусть,  удивление, испуг, злость).    Давайте сейчас поиграем в игру: «Угадай настроение».   Воспитательчитает детям стихи на разное эмоциональное состояние, а они  находят картинку с таким настроением и выставляют её на доску. «То­то рада, то­то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого воробья! А слониха­щеголиха так подплясывает лихо, Что румяная луна в небе задрожала,  И на бедного слона кубарем упала».  (Радость, веселье).  Наша Таня громко плачет ­ уронила в речку мячик. ( Грусть). «Вот мы видим: сквозь ветвей на нас шагает страшный зверь! У него торчат клыки и усы топорщатся. У него горят зрачки  ­ хохотать не хочется». (Страх). «В реке большая драка: поссорились два рака. Рак пятится от рака четвёртый час подряд. Хотят другие раки подраться в этой драке, Но тоже почему – то все пятятся назад». (Злость). «Вова растеряшка,  Где твоя рубашка? Может, серые коты Унесли её в кусты? Может, заяц приходил? Может, ёжик утащил? Может, плюшевый медведь Захотел её надеть?»  (Удивление). После окончания игры воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. Воспитатель: А сейчас ребята давайте  узнаем с каким настроением вы  сегодня пришли в детский сад. Хотите?  Тогда поиграем в игру «Собери цветок». Дети из множества лепестков разного цвета выбирают тот, который  соответствует их настроению сегодня, объясняя, почему лепесток  именно  этого цвета они выбрали. (светлые цвета это радость, тёмные, серые – грусть, злость). Ребёнок  объясняет: «Я ставлю к серединке зелёного цвета лепесток красный, потому,  что у меня сегодня хорошее настроение». (При затруднении в выполнении  задания и определения своего эмоционального состояния детям необходимо  помочь). Подвести итог, обращаю внимание детей на то, что цветок получился ярким, красивым, светлым, а это значит, что сегодня у всех хорошее, весёлое  настроение. Воспитатель: Если у всех хорошее настроение сейчас поиграем ещё в одну  игру: «Море волнуется раз!» Игра «Море волнуется раз!» Дети стоят «врассыпную», выбирается водящий (первый раз водящий  педагог). Со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море  волнуется три – любое настроение  на лице замри!» ­ дети выполняют  различные движения. После слова  «замри»­ изображают на лицах любую  эмоцию (страх, гнев, радость, удивление, грусть, испуг).  Водящий  дотрагиваясь до ребёнка, отгадывает его мимику – эмоцию.  Игра  повторяется несколько раз. А теперь мы немного расслабимся.  Упражнение на расслабление: «Волшебный сон». Дети ложатся на ковёр. Закрывают глаза. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье. Исчезает напряженье… И становится понятно: Расслабление – приятно. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают…засыпают… (2 раза) Напряженье улетело  И расслаблено всё тело (2 раза). Губы не напряжены Приоткрыты и теплы (2 раза) И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)  Дышится легко… ровно… глубоко… Напряженье улетело и расслаблено всё тело Будто мы лежим на травке Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас Дышится легко… ровно… глубоко… Губы тёплые и вялые,  Но нисколько не усталые Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется И послушный наш язык Быть расслабленным привык! Дышится легко…ровно…глубоко… Нам понятно, что такое…    состояние покоя… Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова  И к занятиям готовы! Проигрывание этюдов и их анализ.   ЭТЮД НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТА       «Игра в снежки» (для детей 5—6 лет)                    Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой  Г.Струве «Веселая горка». Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег,  распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко  раскрывая пальцы. Этюды на выражение удовольствия и радости «Карлсон» (для детей 5—6 лет) Ведущий предлагает детям отгадать загадку:                                 Мой дом — у вас на крыше!                                 Я каждому знаком! И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком!               (М. Танин) Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой — какое  довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон. Выразительные движения: 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться. «Хорошее настроение» (для детей 5—6 лет) Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты,— сказала она.—  Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы  деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее  настроение. Выразительные движения:      Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки.  Мимика: Улыбка. Во время этюда звучит музыка Д. Львова­Компанейца «Хорошее  настроение». Вывод:  Дети   очень   любят   когда   с   ними   играет   воспитатель.   Воспитатель обязан помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника. В   дидактической   игре   ребенок   самостоятельно   решает   разнообразные мыслительные   задачи:   описывает   предметы,   группирует   по   различным свойствам   и   признакам,   отгадывает   предметы   и   действия   по   описанию, придумывает рассказы. Дети могут найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный   вывод,   используя   имеющиеся   знания   и   опыт,   проявляют сообразительность,   умение   самостоятельно   решать   задачи,   способность   к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя   из   этого   можно   считаю,  что   дидактическая   игра   является   ценным средством   воспитания   умственной   активности   детей.   В   ней   дети   охотно преодолевают   значительные   трудности,   развивают   способности   и   умения. Игра   помогает   сделать   любой   материал   увлекательным,   вызывает   у   детей глубокое   чувство   удовлетворения,   создает   радостное   рабочее   настроение, облегчает процесс усвоения знаний. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». Вовремя занятияигра является хорошим средством, стимулирующим  деятельность учащихся, повышает их работоспособность, но и воспитывает  чувство коллективизма и взаимовыручки. В результате использования игр, в  учебном процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума,  формируются такие процессы мышления, как сравнение, анализ  умозаключение. При помощи игры можно добиться систематического  усвоения и закрепления знаний учащихся. Приложение: КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НАСТРЕНИЯ ПИКТОГРАММЫ: СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИЦА С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИЯМИ КУКЛЫ БИ­БА­БО ЗАГОТОВКИ ИЗ БУМАГИ – БЕЛЫЕ ОБЛАКА ЛЕПЕСТКИ ДЛЯ ИГРЫ «Собери цветок»

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"

"Мое настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019