Мои инновации в образовании ( Образование и общество)
Оценка 4.9

Мои инновации в образовании ( Образование и общество)

Оценка 4.9
docx
03.05.2021
Мои инновации в образовании ( Образование и общество)
Бредихина Г.В.Образование и общество.г.Одинцово.docx

                            

ЭCCЕ

ПО КУРСУ: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Тема:

«Мои инновации в образовании»   

 

 

 

                                  Выполнила:  

                                          учитель начальных классов                   МБОУ Одинцовской лингвистической гимназии    

          

                             Ф.И.О:Бредихина Галина Владимирована

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       « Единственный путь, ведущий к знаниям –    это деятельность.»

                                                                                                                                             Б. Шоу

       Под инновациями в образовании мы понимаем процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

   Слова Бернарда Шоу – это мой жизненный принцип, который я стремлюсь передать своим ученикам, сформировав в них деятельное отношение к самопознанию и самореализации.Учитель, его мастерство напрямую связаны с его учениками. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно, и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

  Считаю своей главной задачей - научить детей думать, добывать знания, а не получать их в готовом виде, уметь применять полученные знания на практике. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Модернизация начального образования связана с новым статусом младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Инновации в образовании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. В то же время важно отметить, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Уже в начальной школе детей необходимо учить: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования, умению работать в коллективе.

      Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех учителя – это успех его учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Задаю себе вопрос: как сделать больше и лучше? Я думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя.

         В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года, говорится: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

     В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования ИКТ являются:

      - мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов:дистанционные олимпиады и конкурсы; телекоммуникационные проекты; уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.

      Практика использования ИКТ учителями нашей школы позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

      1. Современность и актуальность учебного материала 2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала 3. Эстетичность и наглядность. 4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. 5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. 6. Обучение через игровую или практическую деятельность. 7. Повышение интереса учащихся к учёбе.  8. Более чёткая организация деятельности учителя.

Целью современной школы является обучение проектированию как некоему общеучебному универсальному (надпредметному) умению, как некоей компетентности. А так как проектирование – универсальное умение, которым должны в той или иной мере овладеть все учащиеся, поэтому внедрять проектное обучение надо в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы как элемент всеобуча. Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимися. Так как в процессе работы над проектом присваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, то внедрение метода проектов в практику преподавания предмета будет способствовать как формированию общеучебных умений и навыков, так и освоению предметного содержания. Поэтому в своей педагогической практике я использую метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными к экологическим проблемам своей родины, да и мира в целом.  «Жизнь — бесконечное познание, бери свой посох и иди...».   Мы занимаемся учебными исследовательскими проектами младших школьников. Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Мои ученики принимают результативное участие в районной научно-практической конференции учащихся Одинцовского района. Ребята представляли проекты: « Живет такой человек», « Одинцовская земля в памяти веков»,» Вулкан_ это красота или совершенство», « Чудо лед», « Мы против полиэтиленовых пакетов» « Эти интересные магниты». Метод проектов позволяет организовать подлинно исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета. Он предполагает отход от авторитарных методов обучения и предусматривает продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм из компонентов системы образования. Проектный подход применён к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен, когда ученики открывают для себя новые факты, а не получают их от учителя в готовом виде.

      Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Учителя начальных классов нашей школы объединились в группу по теме «Инновационные технологии в начальной школе». Главная цель деятельности педагогов: воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника.

Они ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учат работать в команде. Это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.

А.В.Хуторской пишет: «Путь ребенка похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу светоносным солнечным лучам». Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области.

 

 


 

Э CC Е ПО КУРСУ : ОБРАЗОВАНИЕ

Э CC Е ПО КУРСУ : ОБРАЗОВАНИЕ

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность

Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность

Задаю себе вопрос: как сделать больше и лучше?

Задаю себе вопрос: как сделать больше и лучше?

Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимися

Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимися

Учителя начальных классов нашей школы объединились в группу по теме «Инновационные технологии в начальной школе»

Учителя начальных классов нашей школы объединились в группу по теме «Инновационные технологии в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021