Мои открытые уроки
Оценка 4.9

Мои открытые уроки

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
ОБЗР
5 кл—7 кл
31.05.2017
Мои открытые уроки
Публикация является частью публикации:
Урок ОБЖ 5 класс, 23 декабря 2015г..docx
Технологическая карта урока ОБЖ  «Антиобщественное поведение и его опасность», 5 класс  Класс: 5. Тема: Антиобщественное поведение и его опасность  Продолжительность учебного занятия: 45 мин. Цель учебного занятия:  Познакомить учащихся с понятием «криминогенная ситуация» и кратко  охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным  путем. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной  безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в  безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Задачи: ­Обучающая: Обеспечить усвоение основных определений и понятий,  относящихся к ситуациям криминогенного характера. ­Развивающая: Развитие внимательности, активности, логического мышления,  формирование умения обобщать и применять полученные знания, делать  выводы; формирование у учащихся оценочных суждений в  различных ситуациях,  способность эмоционально и адекватно реагировать. ­Воспитательная: Формирование у учеников ответственности за собственную  безопасность и безопасность окружающих людей.  Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный  компьютер. Дидактические материалы:   Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу  «Основы Безопасности Жизнедеятельности».  Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова  «Основы безопасности жизнедеятельности».  Мультимедийная презентация «Антиобщественное поведение и его  опасность».  Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­х классов  общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.:  Просвещение, 2013.  Раздаточный материал (карточки с заданиями). . Ход урока. I этап учебного занятия: организационный момент Цель Задачи Мотивация   обучающихся на восприятие материала Подготовить учащихся к  работе на уроке,  вспомнить пройденный  материал по прошлой  Длительность 6 минут. 1 теме. Деятельность учителя Деятельность учеников (Приветствие. Проверка отсутствующих в классе). Здравствуйте ребята. На   прошлом   уроке   мы   с   вами   говорили   о   ЧС техногенного характера и правилах поведения в этих ситуациях. Ответьте, пожалуйста на вопросы (фронтальный опрос): 1. Что такое ЧС техногенного характера? (Производственная авария, которая может стать ЧС техногенного характера). 2. Назовите основные источники ЧС техногенного характера. пожаро-, (Радиационно опасные, взрывоопасные и химически опасные объекты). Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают на карточке.  3. Работа   на   карточках   №   1.  (один   ученик   у доски). Определи опасный объект по описанию.    II этап учебного занятия:  определение темы и постановка цели урока  Цель   Определить   тему   урока. Поставить перед учащимися цель урока.   Задачи и Сориентировать настроить   учащихся   на работу   в   течение   всего урока.   Деятельность учителя Слайд1­тема урока Тема сегодняшнего урока ­ «Антиобщественное  поведение и его опасность» Сегодня на уроке мы ознакомимся с понятием  «криминогенная ситуация» и кратко охарактеризуем людей, которые стремятся достичь своих целей  преступным путем. Ознакомимся с правилами личной  Длительность 1 минута. Деятельность учеников Слушают учителя. . 2 безопасности и узнаем о безопасном поведении в  характерных криминогенных ситуациях. III этап учебного занятия: изучение нового материала Цель Задачи Длительность Обеспечить усвоение  основных определений и  понятий, относящихся к  криминогенным ситуациям Развитие внимательности,  активности, умения  излагать основные мысли. Формировать у учеников  ответственность за  собственную безопасность и безопасность окружающих  людей. Деятельность учителя Вступительное слово учителя: Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были  только хорошие, добрые люди,  относящиеся к нам с  теплотой, которые не причинят неприятности. Но это,  увы, бывает не всегда. Встречаются люди, способные  причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и  здоровью, вашему имуществу. Как показывает практика, фраза «Мой дом ­ моя  крепость» становится нереальной. По данным МВД  ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж  личного имущества граждан из жилищ. С каждым  годом учащаются случаи хулиганства на улицах,  разбойных нападений, грабежей. Все это можно назвать криминальными  ситуациями. Слайд2­  Откройте   пожалуйста   свою   тетрадь   и   запишите понятия. Криминальные ситуации – это ситуации  уголовного характера, которые относятся к  преступлениям. В начале объяснения темы я уже  говорила о том,  что не все люди могут иметь по отношению к вам  добрые намерения. Есть люди, которые стремятся  добиться своих целей преступным путем. К ним  18 минут. Деятельность учеников Слушают учителя. Конспектируют. 3 относятся воры, грабители, мошенники, хулиганы и  насильники. Слайд3 Вор – это преступник, занимающийся воровством.  Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи. Воры бывают разные: они  воруют из карманов и  сумок – карманники, другие специализируются на  обворовывании квартир. Слайд 4 Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением  чужого имущества. Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение  ограбления доставляет ему удовольствие от осознания превосходства над жертвой. Слайд 5 Мошенник ­  это преступник, который занимается  хищением чужого имущества путем обмана или  злоупотреблением доверием. Необходимо помнить, что мошенник хороший  артист. Он легко может убедить и обмануть свою  жертву, умеет устанавливать контакты с разными  людьми. Слайд 6 Хулиган – это человек, который умышленно  совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов,  используемых в качестве оружия. Слайд 7 Насильник – это преступник, заставляющий  человека что­то делать против его воли, оказывающий  принудительное воздействие на кого­то, нарушающий  чужую неприкосновенность. Внешность насильника ничем не примечательна,  это обычный человек. Но самое страшное в том, что он считает своим великим предназначением  найти  жертву и заставить ее страдать. Слайд 8 Обратим внимание на еще один тип опасного  человека – это пьяный человек. Человек в состоянии  алкогольного опьянения не преступник, однако он  опасен для остальных. Пьяный человек  может пристать к вам на улице, в  транспорте и в общественном месте. Поступки  Слушают учителя. Конспектируют. 4 пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных  людей надо избегать. Слайд 9 – физкультминутка (упражнения для глаз служат   профилактикой   нарушения   зрения   и благоприятны   при   неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.) Ребята сейчас прервемся на физкультминутку и  сделаем упражнение для глаз – "Раскрашивание".  Закройте глаза и представьте перед собой большой  белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот  экран поочерёдно любым цветом: например, сначала  жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но  закончить раскрашивание нужно самым любимым  цветом. Теперь напишите глазами  свое имя, число, месяц, год  рождения.  Слайд­10  Посмотрите на слайд и выполните упражнение для  дыхания 3 раза. Встать прямо, руки вдоль туловища.  Сделать полный глубокий вдох.  Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук              не будут над головой.  Держа руки над головой, задержать дыхание на 2­3 с. Медленно выдыхая, опустить руки                     в исходное положение.  Молодцы! Закончили упражнения, садимся.  Мы   с   вами   рассмотрели   характеристики   людей, которые   пытаются   добиться   своей   цели   преступным путем.  Что   бы   избежать   криминогенных   ситуаций   и встреч с подобными людьми нужно соблюдать правила личной безопасности. Слайд­11 Правила личной безопасности – это правила  поведения в различных местах и ситуациях,  позволяющие уменьшить вероятность возникновения  опасной ситуации при общении с незнакомыми  людьми.  Сейчас откройте,  пожалуйста учебник – параграф  5.1 на странице 93, ваша задача найти правила личной  безопасности и прочитать их.   Слайд­12 – 13 2 минут. Выполняют упражнения. 8 минут. Слушают учителя. Конспектируют. 5 Давайте еще раз посмотрим на правила личной  безопасности:  не ходите  в отдаленные и безлюдные места;  не вступайте в разговор с незнакомым  человеком на улице;  не принимайте подарки и угощения от  незнакомых людей;  не пускайте посторонних в квартиру;  не садитесь в чужую машину без родителей;  не входите с незнакомым человеком в лифт;  не трогайте незнакомые подозрительные  предметы;  не вступайте в общение с различными  пропагандистами на улице или в  общественном месте;  избегайте общения с пьяным человеком;  научитесь быть наблюдательными. IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний Длительность Задачи Цель 7 минут Деятельность  учеников Отвечают на вопросы. Закрепить полученные  знания Закрепить   у   учащихся   те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной   работы по новому материалу.   Деятельность учителя Слайд­14  Сейчас отметьте в тетради ваши ответы на вопросы: 1. Закончите фразу: “Криминогенная ситуация –  это…” а) обстановка, которая способствует порождению  преступления; б) преступление; в) преступная обстановка. Слайд­15 2. Кто для тебя хорошо знакомый человек: а) человек, который говорит, что он родственник; б) тот, кого ты хорошо знаешь; в) тот, кто назовет тебя по имени. 6 Слайд ­ 16 3.К кому ты без раздумий сядешь в машину? а) кто пригласит тебя покататься; б) к родителям; в) в  любую машину. Слайд ­ 17 4. Соотнеси  номера телефонов и названия срочных служб:  01 газовая служба 03 пожарная охрана 04 скорая помощь 02 милиция Слайд­18 5. В каких сказках герои попадают в ситуации  криминогенного характера? “Гуси – лебеди” “Красная шапочка” “Колобок”  “Волк и семеро козлят” “Три поросенка”  “Золушка”   “Репка” Слайд­19 6.Реши ситуационную задачу.  Ты идешь из школы.  Навстречу тебе  едет дорогой  автомобиль. Ты с восторгом думаешь: “Вот бы мне  покататься на такой машине!”. И вдруг машина  останавливается, и водитель спрашивает тебя:  “Нравится? Хочешь, прокачу?”.              Что ты скажешь, и какими будут твои  действия? а) “Нет, спасибо. Я к незнакомым людям в машину  не сажусь”. И быстро уйдешь. б) “Спасибо, с удовольствием”. И сядешь в машину. в) “Конечно, а не могли бы Вы отвезти меня домой? И  сядешь в машину. Работа с карточкой № 2. Соотнеси понятия с определениями. Понятие Вор Определение Человек, который умышленно совершает  действия, грубо нарушающие общественный  порядок, с применением оружия или  предметов, используемых в качестве оружия. 7 Насильник Хулиган Мошенник Преступник, занимающийся воровством. Преступник, который занимается хищением  чужого имущества путем обмана или  злоупотреблением доверия. Преступник, заставляющий человека что – то  делать против его воли, оказывающий  принудительное воздействие на кого – то,  нарушающий чужую  неприкосновенность. Тетради сдайте на проверку. V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов Цель Задачи Длительность Подвести   итог   занятия, закрепить усвоенные знания,   выставить   оценки за ответы с места.       дать Проанализировать, успешности оценку   достижения цели. Сообщить   учащимся   о домашнем задании, разъяснить   методику   его выполнения.   Деятельность учителя Слова учителя:  Помните!   Знание,   своевременное   и   правильное выполнение   правил   поведения   при   криминогенных ситуациях   –   одно   из   важнейших   условий   вашей безопасности и безопасности окружающих.          Теперь домашнее задание: (20 слайд) §   5.1,   учить   новые   понятия   и   правила безопасности. Узнайте   в   какие   криминогенные   ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой   ситуации.   Законспектируйте   рассказ родителей.  Всем спасибо за урок. До свидания. 3 минуты. Деятельность учеников Слушают учителя. Дети записывают  домашнее задание в дневник и прощаются с учителем. 8 Фамилия:_______________________         Имя:________________________ Соедини стрелками по смыслу. Карточка 1. Химически опасный объект Радиационно опасный объект Пожаро­ и взрывоопасный объект Атомные электростанции (АЭС),  исследовательские ядерные установки  и предприятия, использующие  радиактивные вещества. Предприятия нефтяной, газовой,  химической, металлургической,  деревоперерабатывающей  промышленности. Объект, использующий химически  опасные вещества: хлор, аммиак и др. Фамилия:_______________________         Имя:________________________ Карточка 2. Соотнеси понятия с определениями. Понятие Вор Насильник Хулиган Определение Человек, который умышленно совершает  действия, грубо нарушающий общественный  порядок, с применением оружия или  предметов, используемых в качестве оружия. Преступник, занимающийся воровством. Преступник, который занимается хищением  чужого имущества путем обмана или  9 Мошенник Пьяный  человек Грабитель злоупотреблением доверия. Преступник, заставляющий человека что – то  делать против его воли, оказывающий  принудительное воздействие на кого – то,  нарушающий чужую  неприкосновенность. Преступник, который занимается грабежом,  открытым похищением чужого имущества. Человек в состоянии алкогольного опьянения. Химичес­ ки опасный объект 10 Радиаци­ онно опасный объект 11 Пожаро­ и взрыво­ опасный объект 12 Атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиактивные вещества. 13 Предприятия нефтяной, газовой, химической, металлургической, деревоперерабаты­ вающей промышленности. 14 Объект, использующий химически­ опасные вещества: хлор, аммиак  и др. 15 16

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки

Мои открытые уроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017