Мой инновационный педагогический опыт

  • Конкурсы
  • pptx
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление. Конкурс "Учитель года"
Иконка файла материала Мой инновационный педагогический опыт.pptx

Мой инновационный педагогический опыт

Никулина Марина Яковлевна
учитель по предмету «Художественный труд»,
КГУ «Гимназия №132» г. Алматы

Наличие теоретической базы опыта

Экспериментальный Пед. класс на базе школы № 35 г. Алматы,
Образование - высшее
«Театрально-Художественный Институт», г Алматы

Курсы повышения квалификации
и переподготовки

Посещение музеев, выставок, экспозиций

Участие в методической работе Гимназии № 132

Самообразование через электронные образовательные ресурсы.
Уроки/мастер-классы в керамической студии

Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org/

Актуальность и перспективность опыта


Цитата
«Инновационный процесс-
процесс от формирования идеи до применения в производстве»,-
Цитата
Н.А. Назарбаев

Актуальность опыта обусловлена основной целью учебной программы – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.
******













«Проектное обучение, как особая и необходимая форма для творческой и практической самореализации учащихся»
Цель: поиск и применение новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся.
Задачи:
1. формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения; 2. развитие генерации идей, умение донести смысл идеи до аудитории класса; 3. развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения;
4. формирование устойчивой привычки – доводить начатую работу до конца.











Девиз: «От идеи - до воплощения»

ФОРМЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Применяю
Активные методы обучения, как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, побуждающие к активной мыслительной, практической деятельности. Задача преподавателя – самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности. В основе – диалог с учителем и другими учениками.
Интерактивные методы – эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися; относится к коллективным формам обучения. К ним принадлежат:
задания творческого характера и практической направленности;
групповые и индивидуальные дифференцированные задания;
образовательные, ролевые, деловые игры;
использование видеоматериалов, интернета, наглядности.






«разбудить» дремлющие творческие задатки личности

Этапы реализации проекта


Метод проектов ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую.

1. Активный Метод
Деление на группы по принципу : каждая группа -
это отдел или подразделение
Конструкторского бюро,
Комбинат «өнер», другое.

2. Подготовка, сбор информации

Пример: 9 кл. Тема проекта:
«Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм.» Вообразили: Ателье «МАК Сompany» –
три конкурирующих отдела:
М-Мария, А – Альнура, К- Катя
(Лидеры) –руководители отделов

ИКТ Презентация,
Раздаточный материал-фотографии,
журналы мод

Цель: создание коллаборативной среды в группах,
распределение функций.
Конкурентная среда, состязание

3. Задания
1.Таблица- сравнительный анализ
2.«Творческое задание» Разработка идей. Создание предварительны эскизов».
Выставление, спич

Подача - fashion drawing

Раскрой и пошив выполняется в масштабе

Презентация в электр. виде

Этапы реализации проекта

4. Утверждение окончательного варианта эскиза. Подготовка материала и оборудования (инструменты).

Защита своего мини-проекта.
Спикер +
демонстрация изделия



Практическое задание:
раскрой варианта одежды.
выполняется в масштабе.


Критерии оценивания
разноуровневых заданий по дескрипторам.
Оценка коллег (Взаимооценивание)
(группа конкурентов).



Защита проекта Цель: Продать сой продукт. Прорекламировать его. Сотрудники отделов представляют рекламный постер.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Применение методов формативного оценивания и
обратной связи на протяжении всех этапов проекта

Требуется пояснение

Отличие

Общее

Составь вопросы

Практичность/
Удобство/
Материал, фасон одежды
КЕЙП

Практичность/
Удобство/
Материал, фасон одежды
ПОНЧО

Что получилось

Над чем поработать

ТЕХНОЛОГТЧЕСКАЯ КАРТА

Использование современных инструментов формативного оценивания

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

%
80-90

%
30-50

%
70-90

УСПЕВАЕМОСТЬ
100%

Риски невыполнения программы:
Отсутствие материала у учеников

Показатели результативности -победа учеников в городских и международных конкурсах

Спасибо за внимание!

Посмотрите также