Мой инновационный педагогический опыт
Никулина Марина Яковлевна
учитель по предмету «Художественный труд»,
КГУ «Гимназия №132» г. Алматы
Наличие теоретической базы опыта
Экспериментальный Пед. класс на базе школы № 35 г. Алматы,
Образование - высшее
«Театрально-Художественный Институт», г Алматы
Курсы повышения квалификации
и переподготовки
Посещение музеев, выставок, экспозиций
Участие в методической работе Гимназии № 132
Самообразование через электронные образовательные ресурсы.
Уроки/мастер-классы в керамической студии
Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org/
Актуальность и перспективность опыта
Актуальность опыта обусловлена основной целью учебной программы – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.
******
«Проектное обучение, как особая и необходимая форма для творческой и практической самореализации учащихся»
Цель: поиск и применение новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся.
Задачи:
1. формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения;2. развитие генерации идей, умение донести смысл идеи до аудитории класса;3. развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения;
4. формирование устойчивой привычки – доводить начатую работу до конца.
Девиз: «От идеи - до воплощения»
ФОРМЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Применяю
«разбудить» дремлющие творческие задатки личности
Этапы реализации проекта
Метод проектов ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую.
1. Активный Метод
Деление на группы по принципу : каждая группа -
это отдел или подразделение
Конструкторского бюро,
Комбинат «өнер», другое.
2. Подготовка, сбор информации
Пример: 9 кл. Тема проекта:
«Дизайн модной одежды «Fast cloth» простых геометрических форм.» Вообразили: Ателье «МАК Сompany» –
три конкурирующих отдела:
М-Мария, А – Альнура, К- Катя
(Лидеры) –руководители отделов
ИКТ Презентация,
Раздаточный материал-фотографии,
журналы мод
Цель: создание коллаборативной среды в группах,
распределение функций.
Конкурентная среда, состязание
3. Задания
1.Таблица- сравнительный анализ
2.«Творческое задание» Разработка идей. Создание предварительны эскизов».
Выставление, спич
Подача - fashion drawing
Раскрой и пошив выполняется в масштабе
Презентация в электр. виде
Этапы реализации проекта
4. Утверждение окончательного варианта эскиза. Подготовка материала и оборудования (инструменты).
Защита своего мини-проекта.
Спикер +
демонстрация изделия
Практическое задание:
раскрой варианта одежды.
выполняется в масштабе.
Критерии оценивания
разноуровневых заданий по дескрипторам.
Оценка коллег (Взаимооценивание)
(группа конкурентов).
Защита проекта Цель: Продать сой продукт. Прорекламировать его. Сотрудники отделов представляют рекламный постер.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Применение методов формативного оценивания и
обратной связи на протяжении всех этапов проекта
Требуется пояснение
Отличие
Общее
Составь вопросы
Практичность/ | Практичность/ |
Что получилось | Над чем поработать |
ТЕХНОЛОГТЧЕСКАЯ КАРТА | |||
Использование современных инструментов формативного оценивания
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
%
80-90
%
30-50
%
70-90
УСПЕВАЕМОСТЬ
100%
Риски невыполнения программы:
Отсутствие материала у учеников
Показатели результативности -победа учеников в городских и международных конкурсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.