Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Конференция первого доклада»
Мой любимый вид спорта –
мини-футбол
Автор:
Киселева Ульяна,
г. Ялуторовск
МАОУ СОШ №4, 2 "Д" класс
Руководитель:
Ильина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №4
тел. моб. 8-950-481-47-27
e-mail: Tania7102@mail.ru
МАОУ «СОШ №4»
627014 Тюменскя обл., г.Ялуторовск,
ул.Тюменская, д.192а
тел./факс. 8(34535) 2-00-47
Ялуторовск,
2020г.
АННОТАЦИЯ
В данной исследовательской работе рассказывается об отношении автора к популярной игре – мини-футболу, которая помогает сохранять свое здоровье, укреплять иммунитет, учит быть более терпеливым и сдержанным, помогает стать более внимательным и дисциплинированным, дарит новых друзей и товарищей.
Цель: узнать, где и когда зародился мини-футбол и собрать доказательства о пользе этой игры.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить интернет-источники по данной теме.
3. Провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования.
4. Подготовить презентацию по теме исследования.
С целью изучения пользы спортивной игры был проведен социологический опрос, из которого видно, что:
- для детей спорт – прекрасный отдых от учёбы.
- ученики выбирают спорт потому, что им нравится этим заниматься и спорт укрепляет здоровье.
- большинство ребят увлекаются гимнастикой, хоккеем и футболом.
Пришли к выводу, что футбол интересен как взрослым, так и детям и несет в себе много полезного и, если делиться своими знаниями о пользе спорта со сверстниками, то спортивных и здоровых людей в нашей стране станет гораздо больше.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….…………..……4
Научно-исследовательская часть…………………………………………...........................5
Глава 1. История возникновения мини-футбола. ………………………………….… 5
1.1. Разновидности футбола ……………………..…………………………...….….5
1.2. Кто и когда придумал мини-футбол. ……………………………………..…..5
1.3. Правила игры в мини-футбол для школьников ………………………………6
1.4. Интересные факты из истории мини-футбола. ………………………………7
Практическая часть
Глава 2. Влияние мини-футбола на организм человека ………………...……….……8
2.1. Мои кумиры…………………………………………………..…………….……8
2.2. Социологическое исследование..………………………….…………….……..8
2.3. Влияние игры в мини-футбол на организм человека…………………….……9
Заключение………………………………………………………………….………….…..…9
Список использованной литературы…….…………………………………….…….……..10
Приложение ………………………………………………….…………………………..…..11
Введение
Мне нравятся игры с мячом, а больше всего люблю мини-футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, то чувствую себя настоящей спортсменкой. Я стала выносливой, сильной, смелой и решила заинтересовать одноклассников своим увлечением.
Гипотеза: если я узнаю интересные факты из истории мини-футбола и поделюсь ими с одноклассниками, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.
Объект исследования: мини-футбол
Предмет исследования: влияние мини-футбола на здоровье человека.
Цель: узнать, где и когда зародился мини-футбол и собрать доказательства о пользе этой игры.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Изучить интернет-источники по данной теме.
3. Провести социологический опрос в форме анкетирования по теме исследования.
4. Подготовить презентацию по теме исследования.
Методы исследования: анализ литературных данных, эксперимент, цифровая фотосъемка.
.
Научно-исследовательская часть
Глава 1. История возникновения мини-футбола.
1.1. Разновидности футбола
Футбол (англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Существует множество разновидностей футбола:
-дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей),
-пляжный футбол (играется на песке);
-болотный футбол (играется на болоте),
-футзал (AMF);
-футзал (FIFA) или мини-футбол (играется в зале на специальном покрытии),
-шоубол (играется в адаптированной хоккейной коробке с искусственным покрытием),
-футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков),
-рашбол (играется на поле, разделенном на зоны вратаря, штрафного удара, атаки, защиты и нейтральной),
-трёхсторонний футбол (на одном поле одновременно играют три команды),
-футдаблбол (играется на стандартном поле двумя мячами одновременно),
-футбол в шарах (играется в больших надувных прозрачных сферах).
Более подробно я остановлюсь на одном виде – это мини-футбол, потому что этим видом я занимаюсь уже второй год.
1.2. Кто и когда придумал мини-футбол.
Очень многие из тех, кто увлечен мини-футболом, с удивлением узнают, что эта игра имеет давние корни. Зародилась она не в жаркой Южной Америке. Некоторые историки утверждают, что игра, напоминающая футзал, родилась в 20-е годы прошлого века на знаменитых пляжах Рио-де-Жанейро в Бразилии. Оттуда она перекочевала в залы и стала стремительно распространяться по Южной Америке.
В 50-е годы игра захватила Европу. В 1958 году в Бразилии проходил чемпионат мира по обычному, "большому" футболу. Тренер сборной Австрии Йозеф Аргауэр стал свидетелем использования "футбола де салон" в качестве элемента тренировки великой бразильской сборной - той самой, в которой блистали Пеле и Гарринча. Вернувшись на родину, Аргауэр под впечатлением от увиденного организовал в венском дворце спорта показательный матч по зальному футболу. С этого момента новая игра начала распространяться по Европе.
По некоторым сведениям, в СССР о "малом футболе" узнали еще в середине минувшего столетия. Есть сведения о том, что уже в 1959 году, то есть через год после его проникновения в Европу, футзал стал развиваться в Латвии, входившей тогда в состав СССР. Затем им стали увлекаться любители в России, Украине, Азербайджане, Литве и Грузии.
После распада СССР развитием мини-футбола занялась Российская ассоциация мини-футбола. Появились юношеские школы, готовящие игроков именно для футбола в залах.
Клубные команды России добились выдающихся результатов на европейской арене.
1.3. Правила игры в мини-футбол для школьников.
Правила соревнований по мини-футболу для школьников разработаны на основе официальных Правил ФИФА и предназначены, в первую очередь, для проведения внутришкольных соревнований, а также городских, районных, областных турниров. Эти правила одновременно будут применяться и при проведении финальных турниров всероссийских соревнований среди школьных команд.
Участники.
Для детей в возрасте 7-9 лет в состав каждой команды включается по 4 полевых игрока, вратарь и не более 7 запасных..
Замены. В ходе игры число замен не ограничивается. Любой игрок, которого заменили, может вновь вернуться на поле вместо одного из игроков своей команды.
Игровое поле. Игровое поле (площадка) должно иметь прямоугольную форму. Его покрытие должно быть ровным и гладким. Как правило, для игры используется деревянное или искусственное покрытие. На бетонном или асфальтовом покрытии играть не разрешается. Длина игрового поля – 28-40м, ширина – 16-20м. Оно размечается линиями шириной – 8 см. В центре площадки обозначается центральный круг диаметром 3м. На расстоянии 6м от средней точки между двумя стойками ворот обозначается отметка для пробития 6-метрового удара (пенальти). Ворота устанавливаются на середине каждой линии ворот. Расстояние между стойками ворот – 3 м, а от нижней точки перекладины до поверхности поля – 2 м. Ворота могут быть передвижными, но во время игры они должны быть надежно закреплены.
Мяч. Длина окружности не менее 60 см и не более 62 см. Его вес – 400-440 гр. Особенность футбольного мяча – небольшой отскок от поверхности площадки, что позволяет ему длительное время не покидать пределы поля. Мяч считается вышедшим из игры, если он полностью пересечёт линию ворот или боковую линию поля. Если же мяч катится по линии или хотя бы его проекция какой-либо частью находится на линии, он считается в игре.
Продолжительность игры. Продолжительность игры – два равных периода – по 20 минут астрономического («чистого») времени каждый. Для пробития 6-метрового удара продолжительность игры должна быть увеличена. Перерыв между периодами не должен превышать 10 минут.
1.4. Интересные факты из истории мини-футбола.
1. Футбол — интересная, захватывающая и любимая миллионами болельщиков игра.
2. Футбольная, известная каждому, кричалка «Оле-Оле-Оле» родом из Испании. Это слово «Оле» испанцы выкрикивали на корриде.
3. Футбол официально запрещен в шести странах, включая Афганистан, Кампучию и Гренландию.
4. Бразилия – единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу.
5. Самый быстрый гол за всю историю футбола был забит в 1995 году. Через 3,67 секунды после начала игры игрок «Аделаида Сити» австралиец Дэмьен Мори отправил мяч в ворота противника.
6. В конце 50-х годов своеобразный рекорд установил вратарь юношеской команды «Юргорден» (Стокгольм) В одном из матчей, который его команда выиграла со счетом 18:0, он ни разу не коснулся мяча. Два удара от ворот пробил защитник, который сам бегал за мячом.
7. До середины 1960-х годов замены в футболе были запрещены, и если вратаря травмировали, его место занимал полевой игрок.
Практическая часть
Глава 2. Я и мини-футбол
2.1. Мои кумиры.
Мне очень нравится, как играет Артём Дзюба – известный футболист, форвард ФК «Зенит» и сборной России. В матче с Саудовской Аравией, во втором тайме, он взмыл в воздух, сгруппировался и забил головой, и еще — его празднование, когда он бежал по полю, раскинув руки, что-то крича! Его скорость, адреналин в крови, счастье! То, как наши ребята бежали за ним и как потом они обнимались. В этот момент ликования я поняла, что этот человек — особенный. Именно тогда я выделила его на фоне остальной команды и запомнила имя (Приложение 1).
А еще я хочу пойти по стопам моей сестры Даши, которая уже 6 лет занимается мини-футболом. Она участвовала во многих соревнованиях, получила много грамот, медалей и кубков за спортивные достижения. Даша с командой принимала участие в соревнованиях в Москве. Я хочу быть на нее похожа (Приложение 2).
Полюбить футбол мне помогла моя семья. Когда я только начала бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа купил мне футбольный мяч. Я сразу влюбилась в эту новую игрушку. Сначала, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинала этот мяч. Когда я подросла, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. И мои родители предложили мне ходить на тренировки по футболу. Я без колебаний согласилась. Моему счастью не было границ: я тренировалась и тренируюсь с такими же девочками, как я. На тренировки я хожу второй год и у меня всё получается. Мой тренер помогает мне в этом. Его зовут Дмитрий Русланович. Он говорит, что я очень талантливая и быстро учусь всему новому. И это для меня - успех.
2.2. Социологическое исследование.
Работая над темой своего исследования, я провела опрос среди своих сверстников по поводу отношения учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 36 учащихся 1-х классов.
В ходе опроса были получены следующие результаты.
1 вопрос «Как вы относитесь к спорту?» - 33 ученика ответили «За», а 3 человека «Против» (Приложение 3)
2 вопрос «Почему вы выбираете спорт?» - 29 человек ответили «Чтобы быть здоровым», а остальным просто нравится заниматься спортом или просто смотреть (Приложение 4).
3 вопрос «Какой вид спорта вы предпочитаете?» - мнения разошлись. Ребята говорили о разных видах спорта – легкая атлетика, лыжи, бокс, карате, тхэквондо, но многие выбирают хоккей, гимнастику и мой любимый футбол. (Приложение 5)
2.3. Влияние игры в мини-футбол на организм человека.
Мини-футбол учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным, дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.
В чём же ещё заключается польза футбола? Он очень полезен для здоровья. Мини-футбол укрепляется различные группы мышц, а также суставы и кости. Тренируется сердце, оно начинает работать лучше, снабжая кровью весь организм. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма, укрепляется здоровье. Футбол – отличный помощник в борьбе с лишним весом.
Заключение
По результатам исследования можно сделать вывод:
- для детей спорт – прекрасный отдых от учёбы.
- ученики выбирают спорт потому, что им нравится этим заниматься и спорт укрепляет здоровье.
- большинство ребят увлекаются гимнастикой, хоккеем и футболом.
Проанализировав информацию о мини-футболе, мы поняли, что наше предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям и несет в себе много полезного, подтвердилось. Теперь Вы знаете, чем полезен спорт и почему стоит им заниматься уже с малых лет. В ходе выполнения данной работы поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены.
Думаем, что наша работа актуальна. Если делиться своими знаниями о пользе спорта со сверстниками, то спортивных и здоровых людей в нашей стране станет гораздо больше. Моя мечта – стать профессиональным футболистам, и я постараюсь добиться своей цели.
Список использованной литературы
1. Футбол: Детская энциклопедия. Автор: Малов В.И.. 400 страниц. 2007 год. Издательство: Астрель АСТ.
2. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.
3. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.
Интернет-ресурсы:
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/ . История возникновения и развития футбола
http://muzey-factov.ru/tag/football интересные факты
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4929/
http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола
Приложение 1
Мой кумир – Артем Дзюба
Приложение 2
Моя сестра – Киселева Дарья
Приложение 3.
Приложение 4
Приложение 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.