«Мой волшебный мир» Программа психолого-педагогического сопровождения детей в процессе адаптации к обучению в школе
Оценка 4.7

«Мой волшебный мир» Программа психолого-педагогического сопровождения детей в процессе адаптации к обучению в школе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
1 кл
14.05.2020
«Мой  волшебный мир» Программа психолого-педагогического сопровождения детей в процессе адаптации к обучению в школе
Программа "Мой волшебный мир" имеет социально-психологическую направленность и призвана осуществить комфортный, и успешный процесс адаптации, предотвратить возможную дезадаптацию, формировать универсальные учебные действия и сплоченность класса.
Мой волшебный мир..pptx

«Мой волшебный мир» Программа психолого-педагогического сопровождения детей в процессе адаптации к обучению в школе

«Мой  волшебный мир» Программа психолого-педагогического сопровождения детей в процессе адаптации к обучению в школе

Актуальность Первый класс – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром,…

Актуальность Первый класс – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром,…

Актуальность


Первый класс – особый этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, необходимостью регулировать свое поведение. В связи с этим у многих первоклассников, может возникнуть напряженность, тревога, а порой и мотив с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Данная программа имеет социально-психологическую направленность и призвана осуществить комфортный, и успешный процесс адаптации, предотвратить возможную дезадаптацию, формировать универсальные учебные действия и сплоченность класса.

Цель: развитие личности ребёнка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности

Цель: развитие личности ребёнка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности

Цель: развитие личности ребёнка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности.

Задачи: помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям; помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на развитие всей…

Задачи: помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям; помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на развитие всей…

Задачи:

помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям;
помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на развитие всей системы восприятия окружающего мира;
научить детей осознавать и называть собственные переживания;
учить методам и приёмам познания себя;
ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.

Принципы построения программы Программа «Мой волшебный мир» состоит из 32 занятий

Принципы построения программы Программа «Мой волшебный мир» состоит из 32 занятий

Принципы построения программы

Программа «Мой волшебный мир» состоит из 32 занятий.
Продолжительность каждого занятия 40 минут.
Программа включает в себя 3 раздела:
«Я - школьник» (15 часов).
«Мои помощники»(8 часов).
«Мои чувства» (9 часов).

I раздел «Я - школьник» Занятия этого раздела посвящены знакомству с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения, а также на снижение тревожности и повышение…

I раздел «Я - школьник» Занятия этого раздела посвящены знакомству с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения, а также на снижение тревожности и повышение…

I раздел «Я - школьник»

Занятия этого раздела посвящены знакомству с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения, а также на снижение тревожности и повышение уверенности в себе.
Каждое занятие предполагает для работы тетрадь и цветные карандаши. Выполнение некоторых заданий предполагает самостоятельность деятельности. Остальные упражнения и этюды выполняются в пространстве класса.
Многие упражнения выполняются после небольшой инструкции, что позволяет формировать умение воспринимать и принимать инструкцию.

IIраздел «Мои помощники» Занятия этого раздела знакомят детей с ролью познавательных процессов в познании окружающего мира, а также содействуют осознанию актуального состоянию своего внимания, памяти…

IIраздел «Мои помощники» Занятия этого раздела знакомят детей с ролью познавательных процессов в познании окружающего мира, а также содействуют осознанию актуального состоянию своего внимания, памяти…

IIраздел «Мои помощники»

Занятия этого раздела знакомят детей с ролью познавательных процессов в познании окружающего мира, а также содействуют осознанию актуального состоянию своего внимания, памяти и восприятия.
На занятиях активно используется демонстрационный материал, чтобы в процесс осознания и тренировки памяти, внимания и восприятия были включены разнообразные аспекты (органы чувств, эмоции, движения, речь и т.д.) Во время занятий данного раздела происходит и межполушарное взаимодействие, что позволяет полноценно развиваться учащимся.

IIIраздел «Мои чувства» На занятиях этого раздела первоклассники знакомятся с многообразием и богатством эмоциональных проявлений собственных и окружающих людей

IIIраздел «Мои чувства» На занятиях этого раздела первоклассники знакомятся с многообразием и богатством эмоциональных проявлений собственных и окружающих людей

IIIраздел «Мои чувства»

На занятиях этого раздела первоклассники знакомятся с многообразием и богатством эмоциональных проявлений собственных и окружающих людей.
Упражнения направлены на понимание собственных и чужих эмоций, развитие способности к «прочтению» мимических и жестовых выражений эмоций.
В итоге происходит:
- осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия;
- использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций;
- зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.

Структура занятий Разминка: направлена на создание положительного эмоционального фона, снятие напряжения, активизацию мыслительной деятельности, формирование познавательного интереса и позитивного настроя на занятие

Структура занятий Разминка: направлена на создание положительного эмоционального фона, снятие напряжения, активизацию мыслительной деятельности, формирование познавательного интереса и позитивного настроя на занятие

Структура занятий

Разминка:
направлена на создание положительного эмоционального фона, снятие напряжения, активизацию мыслительной деятельности, формирование познавательного интереса и позитивного настроя на занятие.
Основное содержание:
направлено на формирование нового опыта, овладение практическими умениями и навыками, связанные с темой занятия. Включает в себя упражнения на развитие познавательных возможностей и способностей ребенка, его интеллекта, упражнения на развитие знаний о себе, своей индивидуальности и индивидуальности других детей, правильных нормах поведения, коррекцию эмоционально – личностной сфер и т.д. Кроме упражнений в занятия включаются сказки и мультфильмы. В середине основной части проводится пауза(3-5 минут) направленная на усвоение здоровье - сберегающих приемов и методов саморегуляции, снятие психомышечного и эмоционального напряжения.

Структура занятий Подведение итогов, рефлексия: включает в себя отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, чувств испытанных в процессе работы, выявление эмоционального отношения к проведенному…

Структура занятий Подведение итогов, рефлексия: включает в себя отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, чувств испытанных в процессе работы, выявление эмоционального отношения к проведенному…

Структура занятий

Подведение итогов, рефлексия:
включает в себя отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, чувств испытанных в процессе работы, выявление эмоционального отношения к проведенному занятию, с помощью рефлексивного упражнения. Закрепление полученных знаний, умений и навыков, перенос их в реальность.

Средства коррекции и развития

Средства коррекции и развития

Средства коррекции и развития

Изобразительные игры, эмоциональная гимнастика, упражнения на развитие невербального общения.
(«Угадай какую букву тебе написали на спине», «Ветер дует на…», «Буратино забыл слова» и т.д.)
Диагностические методики рисуночного и вербального типов, элементы арт - терапии.
Упражнения, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
(«Раскрасим рюкзак вместе», «Расскажи хорошее о своём однокласснике», «Снежный ком» и т.д.)



Средства коррекции и развития Упражнения на развитие отдельных психических процессов, интеллектуальной и творческой сфер ребенка

Средства коррекции и развития Упражнения на развитие отдельных психических процессов, интеллектуальной и творческой сфер ребенка

Средства коррекции и развития

Упражнения на развитие отдельных психических процессов, интеллектуальной и творческой сфер ребенка.
сайт «Ребзики» (http://rebzi.ru)

Средства коррекции и развития Упражнения на развитие речевых навыков, мелкой моторики и пространственного ориентирования

Средства коррекции и развития Упражнения на развитие речевых навыков, мелкой моторики и пространственного ориентирования

Средства коррекции и развития

Упражнения на развитие речевых навыков, мелкой моторики и пространственного ориентирования.

Средства коррекции и развития Упражнения на переключение, ритм и межполушарное взаимодействие

Средства коррекции и развития Упражнения на переключение, ритм и межполушарное взаимодействие

Средства коррекции и развития

Упражнения на переключение, ритм и межполушарное взаимодействие.

Средства коррекции и развития Интерактивные физ

Средства коррекции и развития Интерактивные физ

Средства коррекции и развития

Интерактивные физ.минутки

физминутка ля-ли пап пр3

Средства коррекции и развития

Средства коррекции и развития

Средства коррекции и развития

Подборка мультфильмов на эмоции

радость

радость

злость

удивление

страх

Средства коррекции и развития Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

Средства коррекции и развития Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

Средства коррекции и развития

Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Упражнения, способствующие произвольному изменению мышечного тонуса и релаксации.
Упражнения на развитие психомоторных функций и регулирования поведения в коллективе.
Упражнения на коррекцию настроения, овладения приемами преодоления негативных, тревожных переживаний.

Применяемые в программе методы обладают следующими особенностями: активны и основаны на проживании опыта: дети не просто усваивают знания, а через действия, игру, сказку погружаются в…

Применяемые в программе методы обладают следующими особенностями: активны и основаны на проживании опыта: дети не просто усваивают знания, а через действия, игру, сказку погружаются в…

Применяемые в программе методы обладают следующими особенностями:

активны и основаны на проживании опыта: дети не просто усваивают знания, а через действия, игру, сказку погружаются в содержание собственного внутреннего мира;
эмоционально окрашены, пробуждают разнообразные эмоции, «затрагивают» интересы детей;
метафоричны: во-первых, используемые упражнения, игры, психологические техники являются поведенческими метафорами – они говорят об одном предмете через признаки другого, а во-вторых, сказкотерапевтические процедуры, которых очень много в программе, не могут обойтись без метафоры.

Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия (УУД)

Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия (УУД)

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия (УУД)
Общая характеристика: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях.
В этой связи у первоклассника будут сформированы:
1.1 внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально-положительного отношения к школе;
1.2 способность к оценке своей учебной деятельности;
1.3 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
1.4 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
1.5 мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
1.6 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
1.7 эпические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Планируемые результаты 2. Коммуникативные

Планируемые результаты 2. Коммуникативные

Планируемые результаты

2. Коммуникативные УУД
Общая характеристика: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей – партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
В этой связи первоклассник научится:
2.1 формулировать собственное мнение и позицию;
2.2 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2.3допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
2.4 задавать вопросы.

Планируемые результаты 3. Регулятивные

Планируемые результаты 3. Регулятивные

Планируемые результаты

3. Регулятивные УУД
Общая характеристика: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
В этой связи первоклассник научится:
3.1 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
3.2 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Планируемые результаты 4. Познавательные

Планируемые результаты 4. Познавательные

Планируемые результаты

4. Познавательные УУД
Общая характеристика: обеспечивают возможность познания предметного и социального мира; включают общеучебные, логические УУД, а также УУД, связанные с постановкой и решением проблемы.
В этой связи первоклассник научится:
4.1 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
4.2 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

Список литературы Аржакаева Т.А

Список литературы Аржакаева Т.А

Список литературы

Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. М. 2013
Здоровые дети в здоровом образовании. Из опыта работы учителей и педагогов-психологов муниципальной системы образования г.Новосибирска. Новосибирск, 2004.
Ильина М.В. Тренируем внимание и память. М., 2005.
Корепанова М.В., Харламова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей. М., 2004.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2002
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. М., 2009.
http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka/319-1-0-2642

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020