Мой опыт проектной деятельности
Оценка 4.7

Мой опыт проектной деятельности

Оценка 4.7
Семинары
docx
физика +1
Взрослым
20.02.2018
Мой опыт проектной деятельности
В настоящее время в программе школы, основывающейся на ФГОС второго поколения, изменились ориентиры: особое внимание государство делает попытки уделить предметам естественно-научного направления, в особенности физике и химии. Но, если в крупных школах есть возможность что-то изменить в лучшую сторону (может быть, благодаря спонсорам и связям с крупными предприятиями), то в малокомплектных и сельских школах. несмотря на Концепцию естественно-научного образования, "воз и поныне там". Задач очень много, и интернет и наличие компьютеров - это не панацея от всех школьных проблем. Изучая различные приемы и методы, мы - учителя - пришли к выводу, что наилучший способ повысить мотивацию к изучению физики - это изучать ее проектным методом. В данной статье представляю фрагменты моего опыта использования метода проектов.
опыт проектной деятельности.docx
Опыт проектной деятельности Михайлюк Е.В.,  МБОУ СОШ с. Красное  Николаевского района Хабаровского края Современная школа в настоящее время ориентируется на выполнение ФГОС второго поколения. Особое место здесь занимают научно­естественные дисциплины, в особенности, химия   и   физика.   В   настоящее   время,   несмотря   на   опубликованную   концепцию естественнонаучного   образования,   сельские   школы   не   готовы   уделить   требующееся внимание, например, физике. Метод проектов может быть использован как при работе с учебным материалом в школьное время, так и во внеурочное время. Выбор метода научного познания, который будет использован в проекте или исследовании, зависит от той проблемы, которую выбрал ученик. Первый этап – постановка проблемы ­  является наиболее сложным для обучающихся, в   самом   начале   работы   я   прилагаю   максимальный   педагогический   такт,   чтобы   помочь ребенку найти то, что могло бы воплотиться в проекте (например, нами были выбраны такие проблемы:  «Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью линейки»,  «Будет ли гореть свеча на МКС?», «Как направлены силы трения между колесами и землей у переднего   и   заднего   колеса   тележки?»,   «Как   определить   радиус   большого   зеркала») Следующий этап – целеполагание. На этом этапе ребята высказывают большое количество идей, даже самых фантастических. Я определяю вместе с детьми, каким будет проектный продукт, и мы решаем, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.  Следующий  шаг   –   это   планирование.   Планирование   представляет   для   них определенную трудность. И здесь требуется моя значительная помощь. Важно только не начать планировать вместо ребенка! Для этого я использую алгоритм планирования. На следующем этапе проходит реализация намеченного плана – создание проектного продукта.   Тут   ребята   проявляют   большую   активность,   действуют   самостоятельно, творчески. Очень важной частью проекта является отчет о ходе работы и презентация проекта. На различных этапах работы над проектом моя позиция: руководитель проекта, коллега; равноправный партнер; эксперт – знаток.    Роль обучающихся:     активные участники процесса; члены команды; авторы проекта; равноправные партнеры. Самое   интересное,   что   даже   неудачно   выполненный   проект   также   имеет   большое положительное педагогическое значение.  Проектная   деятельность,   связанная   с   физикой,   привлекает   не   многих   школьников. Причины   разные   –   страх   перед   данной   областью   знаний,   опасение   неудач,   увлечение другими   занятиями   и   т.д.   Поэтому   свой   курс   «Практическая   физика»   строю,   может, традиционно,     индуктивно,   но   это   срабатывает:   после   введения   в   курс   мы   с   детьми начинаем   научные   игры,   причем,   каждая   игра   –   проблема,   которую   требуется   решить. После   первых   двух   –   трех   занятий   подтягиваются   другие   дети.   Способности   и возможности, разумеется, разные. Еще два – три занятия происходит ротация – часть детей отсеивается, остаются те, которыми движет научное любопытство. И это замечательно, потому что, когда подходит время самостоятельных проектов, мы, вместе с проектным продуктом получаем и такие важные результаты, как повышение самооценки и уровня притязаний, появляется уверенность в себе. Итак, первый этап. Несколько лет назад нашла в тоненькой методичке замечательную подсказку для анкетирования. Несмотря на то, что таблицы ориентируются на учебные школьные   результаты,   оказалось,   что   эта   методика   прекрасно   подходит   и   для дополнительных занятий, особенно, если учесть, что таблицы дети заполняют сами, потом мы вместе анализируем результаты. Второй этап – игры. 1. Приношу фен на занятия (раньше использовала еще обратную тягу пылесоса). Игра с шариками. Поддержка бумажного самолетика.  2. Фотобол: два игрока с лазерными указками стоят полубоком напротив друг друга. Цель   игры:   поймать   луч   противника   и   отразить   в   заданные   границы. Устанавливаются   границы   игры   (например,   только   противоположные   стены кабинета). Выход за границы указанного поля – штраф. (Вначале ребята не совсем понимают, как и что сделать, потом увлекаются.)  3. Линзы. Что можно сделать с линзами. 4. Игра с пружинками и резинками: растягиваем вверх и вниз. 5. Реактивное движение воздушных шариков. И т.д. Рефлексия: интерес проявился. Третий этап – совместные проекты и исследования. Четвертый этап – работа с подсказками. Последний этап – самостоятельная работа (с минимальной коррекцией деятельности) Подведение итогов и рефлексия.  Этот   метод   позволяет   ребятам   приобрести   коммуникативные   навыки   общения, практические   умения,   возможность   использования   широких   человеческих   контактов   и знакомство   с   различными   точками   зрения.   Обучающиеся   овладевают   умениями использовать   исследовательские   методы   получения   информации.   Метод   проектов помогает формировать у школьников критическое и творческое мышление.  Если   школьник   сумеет   справиться   с   работой   над   учебным   проектом,   можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать   собственную   деятельность,   ориентироваться   в   разнообразных   ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Формирование   способности   и   готовности   учащихся   реализовывать   универсальные учебные   действия   позволяет   повысить   мотивацию   школьника   и   интерес   к   изучению предмета «физика». г. Николаевск­на­Амуре,  март, 2016

Мой опыт проектной деятельности

Мой опыт проектной деятельности

Мой опыт проектной деятельности

Мой опыт проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018