Мой подход к работе с детьми
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-образовательных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Надо отметить, что сейчас «всеобщей тенденцией, являющейся таковой не только для системы образования, стало стремительное проникновение медийной сферы во все направления жизнедеятельности человека. Медийные технологии уже стали нормой для наших детей… Новое время требует полной «перезагрузки» в технологиях обучения и образования…» [Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.] Творческим коллективом нашего ДОУ была разработана программа развития «Центр детского IT спорта», утвержденная в 2016 году. Уже два года я являюсь куратором подпрограммы «Спортивный калейдоскоп дошкольника». Нами реализуются проекты по закупке IT оборудования, проводятся мастер-классы со спортсменами, с выпускниками нашего детского сада и родителями. Мы активно реализуем краткосрочные образовательные практики спортивной направленности и ведем платную деятельность в этом направлении, организуем работу совместно с социальными партнерами.
Одновременно с работой по реализации программы развития в ДОУ, я веду работу по здоровьесбережению и в своей группе.
Два года назад нами была набрана группа детей с очень разным уровнем сформированности основных движений. Средний процент освоения каждым ребенком необходимых движений был 56 %. Не у всех детей еще было стремление к самостоятельности и партнерским отношениям со взрослым; наблюдалась ситуативность восприятия внешних стимулов, проявляющейся в интересе к объектам, находящимся в поле зрения ребенка, ситуативность в регуляции поведения; условно-рефлекторные связи быстро возникали и быстро исчезали при отсутствии подкрепления; дети использовали предметные и продуктивные действия в самостоятельной и организованных формах деятельности. Внимание было неустойчиво, легко нарушалось под влиянием окружающей обстановки. Длительное пребывание в статической позе ребят утомляло. Запас двигательных навыков и умений у детей был небольшой.
Мы посчитали, что физическое воспитание будет продуктивней, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. Занятия с использованием ИКТ не только оживили воспитательно-образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысили мотивацию обучения. Экран притягивает внимание детей, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. Кроме этого, подача материала, спроецированного на вертикальную плоскость, способствуют лучшему восприятию этого материала мальчиками (в силу особенностей развития их головного мозга).
Использование информационных технологий дало возможность суще-ственно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в области «физическое развитие». Результатом использования ИКТ технологий во время двигательной активности детей стала ее оптимизация, что положительно сказалось на уровне сформированности основных движений детей нашей группы.
Тема моей итоговой аттестационной работы в 2016 году при переподготовке в пед. Университете была: «Проектирование процесса физического развития детей младшего дошкольного возраста посредством ИКТ». В последствии, я продолжила работу над этой темой и мной был реализован педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный проект «Поколение IT- карапуз», целью которого стало содействие формированию основных движений у детей дошкольного возраста посредством информационно - компьютерных технологий. С данным проектом я заняла второе место в краевом конкурсе.
В ходе нашей работы мы активно использовали игро-танцы, музыкальные зарядки, игры на интерактивном полу, знакомство с «теорией спорта» при помощи смарт игр, КОП спортивной направленности. Для повышения интереса к занятиям физической культурой мной были изготовлены нестандартные игры и спорт. оборудование. Родители принимают активное участие в приобщении детей к ЗОЖ. Участвуют в спортивных мероприятиях, проводят мастер-классы, маркеты здоровья. В этом году нами был реализован проект «Спорт прокат». Этот проект дал возможность детям группы освоить различные спортивные снаряды и тренажеры.
В результате у всех детей значительно повысился интерес к занятиям физической культурой, наблюдалась положительная динамика в освоении основных движений у каждого ребенка, дети проявляют интерес к самостоятельному выполнению заданий, научились согласовывать свои действия в коллективе, дружно выполнять общие для всех задачи. Удовлетворенность родителей показателями физического развития детей составила 90%.
Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Мы продолжаем участвовать во всех мероприятиях в рамках реализации программы развития. Каждый четверг у нас проводится день спорта, один раз в месяц мы привлекаем к мероприятиям родителей, дети активно выбирают КОП спортивной направленности, особенно с использованием интерактивного пола. Мы проводим зарядки на улице. Работа по здоровьесбережению продолжается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.