Разработка данного урока поможет начинающим и более опытным педагогам в подготовке уроков по обществознанию. В данной разработке освещены ключевые вопросы данной темы, обращается внимание на основные понятия и термины, без которых невозможно полное восприятие и закрепление учебного материала обучающимися в современной школе.
Молодежь в современном обществе 10 кл.docx
Тема: Молодёжь в современном обществе
Цель: определить статус современной молодёжи, её проблемы и особенности; подвести к
пониманию роли молодёжи в обществе; развивать логическое мышление, умение выделить главное,
сделать вывод; воспитывать культуру личностных
отношений в группе; способствовать
формированию социальной адаптации учащихся
Тип урока: урок дискуссия
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация
Ребята! Сколько вам лет? К какой группе населения вы относитесь? Какова ваша роль в
обществе? (Отвечают на вопросы о возрасте, называют группу населения молодёжь)
Какие группы населения по возрастному признаку вы знаете? (Называют: дети, подростки,
молодёжь, люди зрелого возраста, пенсионеры.)
III. Актуализация знаний
IV. Изучение нового материала
Тема урока: «Молодежь в современном обществе»
Вам интересна эта тема? Почему эта тема интересна для вас? Что бы вы хотите узнать на этом
уроке? О чем бы хотели порассуждать, какие вопросы затронуть? Итак, мы должны ответить на
главный вопрос: «Что значит быть молодым?» (Ученики ставят цели)
Итак, поговорим о молодёжи
Существуют разные точки зрения на определение возраста молодёжи:
от 14 до 25 лет,
от 16 до 30 лет,
от 13 до 19 лет,
от 18 до 25 лет.
Значит, молодежь в социальной структуре занимает переходное положение, поэтому психологи и
социологи считают, что нижняя граница охватывает подростковый возраст, верхняя определяется поразному в
промежутке 10 лет.
Работа в парах. Ребята! Обсудите, почему так различны возрастные границы молодёжи:
(приблизительные ответы)
Начало самостоятельной трудовой деятельности
Завершение образования, получение профессии
Приобретение материальной независимости
Приобретение гражданских и политических прав
Вступление в брак
Осознание ответственности за свои поступки
Возможность ведения самостоятельной, не зависящей от родителей жизни Тема: Молодёжь в современном обществе
Цель: определить статус современной молодёжи, её проблемы и особенности; подвести к
пониманию роли молодёжи в обществе; развивать логическое мышление, умение выделить главное,
сделать вывод; воспитывать культуру личностных
отношений в группе; способствовать
формированию социальной адаптации учащихся
Тип урока: урок дискуссия
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация
Ребята! Сколько вам лет? К какой группе населения вы относитесь? Какова ваша роль в
обществе? (Отвечают на вопросы о возрасте, называют группу населения молодёжь)
Какие группы населения по возрастному признаку вы знаете? (Называют: дети, подростки,
молодёжь, люди зрелого возраста, пенсионеры.)
III. Актуализация знаний
IV. Изучение нового материала
Тема урока: «Молодежь в современном обществе»
Вам интересна эта тема? Почему эта тема интересна для вас? Что бы вы хотите узнать на этом
уроке? О чем бы хотели порассуждать, какие вопросы затронуть? Итак, мы должны ответить на
главный вопрос: «Что значит быть молодым?» (Ученики ставят цели)
Итак, поговорим о молодёжи
Существуют разные точки зрения на определение возраста молодёжи:
от 14 до 25 лет,
от 16 до 30 лет,
от 13 до 19 лет,
от 18 до 25 лет.
Значит, молодежь в социальной структуре занимает переходное положение, поэтому психологи и
социологи считают, что нижняя граница охватывает подростковый возраст, верхняя определяется поразному в
промежутке 10 лет.
Работа в парах. Ребята! Обсудите, почему так различны возрастные границы молодёжи:
(приблизительные ответы)
Начало самостоятельной трудовой деятельности
Завершение образования, получение профессии
Приобретение материальной независимости
Приобретение гражданских и политических прав
Вступление в брак
Осознание ответственности за свои поступки
Возможность ведения самостоятельной, не зависящей от родителей жизни Определенная физиологическая зрелость
Смерть близких, война.
Таким образом, главная причина – отсутствие объективного критерия в определении.
обязанностями и молодежная субкультура (движение души, стремление выделиться или социальный
протест) не должна противоречить нормам права и морали. А если у молодого человека нет ценностей, его
окружают одни проблемы. Возможно, среди ваших знакомых есть такие. Еще одна особенность молодежи
умение выделить и решать проблемы.
Определим проблемное поле – проблемы молодежи в городе и районе.
Учащиеся выдвигают проблемы и их решение:
Жилье
Трудоустройство
Досуг
Здоровье
Продолжение учебы
Учитель пишет проблемы на доске
Обозначенные вами проблемы характерны не только для отдельно взятого человека. Это проблемы всего
общества и государства. Государство решает молодежные проблемы, но, наверное, недостаточно. Как же
решается молодежная политика в нашем районе?
Согласны ли вы с проводимой политикой в районе?
Что вы можете предложить?
Итак, возвращаемся к главному вопросу нашего урока Что значит быть молодым?
Ответьте одним предложением.
Ученики дают ответ – это вести активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь.
Да, от активной жизненной позиции молодежи в обществе во многом зависит ее благосостояние,
укрепление авторитета и позиции в мире. Ведь молодежь – это будущее страны.
V. Закрепление изученного материала
Изменилось ли ваше представление о том, что значит быть молодым?
VI. Домашнее задание:
Подумайте, какие черты молодого возраста вы хотели бы сохранить в будущем, а какие черты зрелого
человека приобрести. Определенная физиологическая зрелость
Смерть близких, война.
Таким образом, главная причина – отсутствие объективного критерия в определении.
обязанностями и молодежная субкультура (движение души, стремление выделиться или социальный
протест) не должна противоречить нормам права и морали. А если у молодого человека нет ценностей, его
окружают одни проблемы. Возможно, среди ваших знакомых есть такие. Еще одна особенность молодежи
умение выделить и решать проблемы.
Определим проблемное поле – проблемы молодежи в городе и районе.
Учащиеся выдвигают проблемы и их решение:
Жилье
Трудоустройство
Досуг
Здоровье
Продолжение учебы
Учитель пишет проблемы на доске
Обозначенные вами проблемы характерны не только для отдельно взятого человека. Это проблемы всего
общества и государства. Государство решает молодежные проблемы, но, наверное, недостаточно. Как же
решается молодежная политика в нашем районе?
Согласны ли вы с проводимой политикой в районе?
Что вы можете предложить?
Итак, возвращаемся к главному вопросу нашего урока Что значит быть молодым?
Ответьте одним предложением.
Ученики дают ответ – это вести активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь.
Да, от активной жизненной позиции молодежи в обществе во многом зависит ее благосостояние,
укрепление авторитета и позиции в мире. Ведь молодежь – это будущее страны.
V. Закрепление изученного материала
Изменилось ли ваше представление о том, что значит быть молодым?
VI. Домашнее задание:
Подумайте, какие черты молодого возраста вы хотели бы сохранить в будущем, а какие черты зрелого
человека приобрести.
Молодежь в современном обществе
Молодежь в современном обществе
Молодежь в современном обществе
Молодежь в современном обществе
Молодежь в современном обществе
Молодежь в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.