Молодежь в современном обществе
Оценка 4.7

Молодежь в современном обществе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
11.11.2019
Молодежь в современном обществе
Разработка данного урока поможет начинающим и более опытным педагогам в подготовке уроков по обществознанию. В данной разработке освещены ключевые вопросы данной темы, обращается внимание на основные понятия и термины, без которых невозможно полное восприятие и закрепление учебного материала обучающимися в современной школе.
Молодежь в современном обществе 10 кл.docx
Тема: Молодёжь в современном обществе Цель:  определить   статус   современной   молодёжи,   её   проблемы   и   особенности;   подвести   к пониманию роли молодёжи в обществе; развивать логическое мышление, умение выделить главное, сделать   вывод;   воспитывать   культуру   личностных     отношений   в   группе;   способствовать формированию социальной адаптации учащихся Тип урока: урок дискуссия Ход урока I. Организационный момент II. Мотивация Ребята!   Сколько   вам   лет?   К  какой   группе   населения   вы   относитесь?   Какова   ваша   роль   в обществе? (Отвечают на вопросы о возрасте, называют группу населения ­ молодёжь) Какие группы населения по возрастному признаку вы знаете? (Называют: дети, подростки, молодёжь, люди зрелого возраста, пенсионеры.) III. Актуализация знаний IV. Изучение нового материала  Тема урока: «Молодежь в современном обществе» Вам интересна эта тема? Почему эта тема интересна для вас? Что бы вы хотите узнать на этом уроке? О чем бы хотели порассуждать, какие вопросы затронуть? Итак, мы должны ответить на главный  вопрос: «Что значит быть молодым?» (Ученики ставят цели) Итак, поговорим о молодёжи Существуют разные точки зрения на определение  возраста молодёжи: ­ от 14 до 25 лет, ­ от 16 до 30 лет, ­ от 13 до 19 лет, ­ от 18 до 25 лет. Значит, молодежь в социальной структуре занимает переходное положение, поэтому психологи и социологи считают, что нижняя граница охватывает подростковый возраст, верхняя  определяется по­разному в промежутке 10 лет. Работа в парах. Ребята! Обсудите, почему так различны  возрастные границы молодёжи: (приблизительные ответы) ­Начало самостоятельной трудовой деятельности  ­Завершение   образования, получение профессии ­Приобретение материальной независимости ­Приобретение гражданских и политических прав ­Вступление в брак ­Осознание ответственности за свои поступки ­Возможность ведения самостоятельной, не зависящей от родителей жизни Тема: Молодёжь в современном обществе Цель:  определить   статус   современной   молодёжи,   её   проблемы   и   особенности;   подвести   к пониманию роли молодёжи в обществе; развивать логическое мышление, умение выделить главное, сделать   вывод;   воспитывать   культуру   личностных     отношений   в   группе;   способствовать формированию социальной адаптации учащихся Тип урока: урок дискуссия Ход урока I. Организационный момент II. Мотивация Ребята!   Сколько   вам   лет?   К  какой   группе   населения   вы   относитесь?   Какова   ваша   роль   в обществе? (Отвечают на вопросы о возрасте, называют группу населения ­ молодёжь) Какие группы населения по возрастному признаку вы знаете? (Называют: дети, подростки, молодёжь, люди зрелого возраста, пенсионеры.) III. Актуализация знаний IV. Изучение нового материала  Тема урока: «Молодежь в современном обществе» Вам интересна эта тема? Почему эта тема интересна для вас? Что бы вы хотите узнать на этом уроке? О чем бы хотели порассуждать, какие вопросы затронуть? Итак, мы должны ответить на главный  вопрос: «Что значит быть молодым?» (Ученики ставят цели) Итак, поговорим о молодёжи Существуют разные точки зрения на определение  возраста молодёжи: ­ от 14 до 25 лет, ­ от 16 до 30 лет, ­ от 13 до 19 лет, ­ от 18 до 25 лет. Значит, молодежь в социальной структуре занимает переходное положение, поэтому психологи и социологи считают, что нижняя граница охватывает подростковый возраст, верхняя  определяется по­разному в промежутке 10 лет. Работа в парах. Ребята! Обсудите, почему так различны  возрастные границы молодёжи: (приблизительные ответы) ­Начало самостоятельной трудовой деятельности  ­Завершение   образования, получение профессии ­Приобретение материальной независимости ­Приобретение гражданских и политических прав ­Вступление в брак ­Осознание ответственности за свои поступки ­Возможность ведения самостоятельной, не зависящей от родителей жизни ­Определенная физиологическая зрелость ­Смерть близких, война. Таким образом, главная причина – отсутствие объективного критерия в определении. обязанностями и молодежная субкультура (движение души, стремление выделиться или социальный протест) не должна противоречить нормам права и морали. А если у молодого человека нет ценностей, его окружают одни проблемы. Возможно, среди ваших знакомых есть такие. Еще одна особенность молодежи  ­ умение  выделить  и решать проблемы. Определим проблемное  поле – проблемы молодежи в городе и районе. Учащиеся выдвигают проблемы и их решение: Жилье Трудоустройство Досуг Здоровье Продолжение учебы Учитель пишет проблемы на доске Обозначенные вами проблемы характерны не только для отдельно взятого человека. Это проблемы всего общества и государства. Государство решает   молодежные проблемы, но, наверное, недостаточно. Как же решается молодежная политика в нашем районе? Согласны ли вы с  проводимой политикой в районе? Что вы можете предложить? Итак, возвращаемся к главному вопросу нашего урока  Что значит быть молодым?  Ответьте одним предложением. Ученики дают ответ – это вести активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь. Да, от активной жизненной   позиции   молодежи в обществе во многом зависит ее благосостояние, укрепление  авторитета и позиции в мире. Ведь молодежь – это будущее  страны. V. Закрепление изученного материала  Изменилось ли ваше представление о том, что значит быть молодым? VI. Домашнее задание: Подумайте, какие черты молодого возраста вы хотели бы сохранить в будущем, а какие черты зрелого человека приобрести. ­Определенная физиологическая зрелость ­Смерть близких, война. Таким образом, главная причина – отсутствие объективного критерия в определении. обязанностями и молодежная субкультура (движение души, стремление выделиться или социальный протест) не должна противоречить нормам права и морали. А если у молодого человека нет ценностей, его окружают одни проблемы. Возможно, среди ваших знакомых есть такие. Еще одна особенность молодежи  ­ умение  выделить  и решать проблемы. Определим проблемное  поле – проблемы молодежи в городе и районе. Учащиеся выдвигают проблемы и их решение: Жилье Трудоустройство Досуг Здоровье Продолжение учебы Учитель пишет проблемы на доске Обозначенные вами проблемы характерны не только для отдельно взятого человека. Это проблемы всего общества и государства. Государство решает   молодежные проблемы, но, наверное, недостаточно. Как же решается молодежная политика в нашем районе? Согласны ли вы с  проводимой политикой в районе? Что вы можете предложить? Итак, возвращаемся к главному вопросу нашего урока  Что значит быть молодым?  Ответьте одним предложением. Ученики дают ответ – это вести активную жизненную позицию и проводить ее в жизнь. Да, от активной жизненной   позиции   молодежи в обществе во многом зависит ее благосостояние, укрепление  авторитета и позиции в мире. Ведь молодежь – это будущее  страны. V. Закрепление изученного материала  Изменилось ли ваше представление о том, что значит быть молодым? VI. Домашнее задание: Подумайте, какие черты молодого возраста вы хотели бы сохранить в будущем, а какие черты зрелого человека приобрести.

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе

Молодежь в современном обществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019