МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ
Оценка 5

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ

Оценка 5
Исследовательские работы +4
pptx
24.05.2021
МОЛОДЁЖНАЯ  ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ  ЖИЗНИ  И  ИНВЕСТИЦИИ  В  БУДУЩЕЕ  БЕЛАРУСИ
МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ (конкурс проектов по экономии и бережливости «ЭНЕРГОМАРАФОН»)
Проект по энергомарафону.pptx

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ

Республиканский конкурс проектов по экономии и бережливости «ЭНЕРГОМАРАФОН»

НОМИНАЦИЯ
«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...……………………………..………..….…... 3 I. Модель системного подхода в воспитании энергосберегающей культуры образовательной среды гимназии ………….……………………………………………………………………………………..…………… 7 II. Структура органов ученического самоуправления гимназии …………..………………………. 10 III. Содержание работы органов ученического самоуправления по формированию у обучающихся бережного отношения к энергоресурсам ……………………………….……………….. 14 IV. Практическая реализация основных направлений деятельности информационно-библиотечного центра …………………………………………..………………………………..………………….... 17 V. Практическая реализация образовательной, консультативной, аналитической, методической, редакционно-издательской, проектно-исследовательской деятельности.. 18 VI. Международное и межведомственное сотрудничество органов ученического самоуправления в сфере энергосбережения ………………………...……………..………….……………. 26 VII. Результативность …………………………………………………………………..…………………..………. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………….……... 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………………………………….. 33 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………..………….………………….34

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ

ВВЕДЕНИЕ . МОЛОДЁЖНАЯ

ВВЕДЕНИЕ . МОЛОДЁЖНАЯ

ВВЕДЕНИЕ

.

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ








Учреждение образования «Гимназия г. Добруша» обладает огромным информационно – просветительским потенциалом для обучающихся, их родителей и жителей г. Добруша.












Сегодняшний день несёт в себе огромное количество инновационных методов и технологий воспитания и обучения. И очень своевременно акцентировать внимание на воспитании у школьников бережливости, ответственности, глубин и серьезности мышления.













Дети - наше будущее. Именно поэтому мы считаем, что формирование нового сознания у подрастающего поколения в процессе воспитания бережного отношения к электроэнергии, теплу, воде и природе в целом - главный вопрос по энергосбережению для гимназии.












Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой и является одной из приоритетных задач развития экономики Республики Беларусь. Сегодня предпринимается ряд ключевых шагов для достижения позитивных изменений в сложившейся ситуации в области энергосбережения [1]. Однако в любой системе основу ее функционирования составляют люди. Для того чтобы Республика Беларусь могла занять достойное место в числе стран, заботящихся о благополучии нашей планеты, чтобы рядовые жители нашей страны могли не менее достойно жить в ней, необходимо целенаправленно обучать и воспитывать подрастающее поколение как рачительных пользователей природных ресурсов [2].












Да, мы считаем, что тема энерго - и ресурсосбережения остается одной из самых главных для школьников, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.













Современная белорусская молодёжь полна энергии, целеустремлённости, конструктивных идей и смелых решений. И сегодня при организации работы необходимо опираться на инициативу подрастающего поколения [3].
















3







МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ








Молодёжь – это главный вдохновитель, главный участник всех дел. Только активно участвуя в жизни гимназии, откликаясь на все события, выступая инициатором полезных начинаний, молодёжь может определить свою гражданскую позицию, воспитать в своей среде лидеров, объединить свои усилия на социально значимую деятельность.













Как работать с подрастающим поколением, если эта работа проводится не для «бодрого» рапорта, а для получения реальных результатов?














В гимназии сложилась определённая система работы по формированию у учащихся устойчивых знаний в вопросах энергосбережения и воспитания ответственного отношения к использованию и экономии энергоресурсов.












По нашей версии, для эффективной работы с молодёжью требуется наладить устойчивый и действенный механизм по развитию молодёжной социально значимой инициативы. Необходимо не навязывать что-то из вне, а именно подхватывать здоровые молодёжные инициативы.












Мы понимаем, что сегодня жизненно необходимо поддерживать детские инициативы, вовлекать большее количество учащихся в процесс обучения умениям и навыкам энерго- и ресурсосбережения, системно и непрерывно осуществлять воспитание культуры энергосбережения у подрастающего поколения. Научившись в детстве сохранять энергию в школе, дома, обучив этому других через систему «Равный обучает равного», мы уверены, что в будущем нынешние школьники совершат прорыв в энергосбережении во всей стране.










Поэтому главными организаторами социально значимой деятельности в нашей гимназии стали представители и структуры гимназического самоуправления, деятельность которых создаёт условия для существования в учреждении образования открытой образовательной системы, позволяющей включить в деятельность по формированию умений и навыков энерго- и ресурсосбережения всех участников образовательного процесса.
Таким образом, нами были поставлены цель и задачи, определены принципы работы.













4







ЦЕЛЬ МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

ЦЕЛЬ МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ

ЦЕЛЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ







Организация продуктивного социокультурного взаимодействия субъектов образовательного процесса по формированию активной гражданской позиции в отношении энерго- и ресурсосбережения, экологии через развитие детских и молодёжных инициатив.











В решении поставленных задач важным является в деятельности гимназии осуществление базовых принципов организации образовательной практики в интересах устойчивого развития.







ЗАДАЧИ






Организовать опережающую подготовку детей к жизни в конкретных условиях устойчивого регионального и глобального развития, через развитие самоуправления
 Создать условия для личностного развития учащихся, обретения ими способности к освоению новых типов деятельности и отношений между людьми
 Развивать творческий потенциал учащихся через создание и предъявление в качестве «нормы» других образцов организации жизнедеятельности, предполагающих возрастание влияния участников сообщества на качество жизни
 Развивать культуру ресурсо- и энергосбережения субъектов образовательного процесса через организацию информационно-просветительской деятельности
 Формировать систему практических мероприятий по энергосбережению, ориентированной на формирование продуктивного социокультурного взаимодействия субъектов образовательного процесса
Реализовать комплекс мер по контролю за ресурсо- и энергопотреблением в учреждении; обобщать и транслировать опыт деятельности учреждения образования по вопросам организации рационального использования энергоресурсов, информационно-методического обеспечения проблем энергосбережения













5







Принцип системного подхода Восприятие воспитательной деятельности как целостной и развивающейся системы

Принцип системного подхода Восприятие воспитательной деятельности как целостной и развивающейся системы

Принцип системного подхода

Восприятие воспитательной деятельности как целостной и развивающейся системы

Учёт реальных
возможностей

Принцип
оптимальности и доступности

Принцип научности

Ориентация практической деятельности на основе научных знаний

Принцип педагогической поддержки

Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, взаимопонимания

Принцип наглядности

Все теоретические разработки должны быть донесены зримо и ярко, построены на убедительных и понятных примерах

Принцип добровольности и активности

Каждый участник имеет право принимать участие в различных акциях

Принцип гласности

Каждый участник имеет право получать информацию о месте и роли своих действий в общем деле

Принцип связи теории с практикой

Работа экологической и энергосберегающей направленности не противоречит образовательному процессу, а обогащает его, делает знания детей более прочными, практико-ориентированными

ПРИНЦИПЫ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ










6







В гимназии сложилась определённая система работы по энергосбережению, что позволило создать модель системного подхода в формировании энергосберегающей культуры образовательной среды гимназии , где прослеживается степень…

В гимназии сложилась определённая система работы по энергосбережению, что позволило создать модель системного подхода в формировании энергосберегающей культуры образовательной среды гимназии , где прослеживается степень…


В гимназии сложилась определённая система работы по энергосбережению, что позволило создать модель системного подхода в формировании энергосберегающей культуры образовательной среды гимназии, где прослеживается степень влияния целенаправленного сотрудничества педагогов, обучающихся, законных представителей, методической службы, библиотечного фонда, социально-психологической и педагогической службы на развитие процесса по формированию активной гражданской позиции. Это реальный механизм, который проходит через всю систему работы по энергосбережению. Поэтапная деятельность была организована в тесном сотрудничестве всех структурных элементов и ориентирована на прогнозируемый результат.


На рефлексивно-обобщающем этапе были проанализированы результаты. Социально-психологической и педагогической службой изучены потребности для дальнейшей деятельности.

На мотивационно-установочном этапе происходит осмысление целевых установок, проявление готовности к активной деятельности. Независимо от степени одарённости и успешности в учёбе были сформированы классные ученические активы, которые впоследствии создали действенный механизм по развитию молодёжной инициативы. Была создана структура органов ученического самоуправления. При организации деятельности было предусмотрено социально-психологическое и педагогическое сопровождение с целью диагностики не только уровня грамотности обучающихся в вопросах энергосберегающей направленности, но и уровня компетентности педагогов в данном направлении. Активно включиться в деятельность педагогам помог цикл обучающих семинаров «Включайся в энергосбережение» и методических практикумов «Бережливость в действии». Таким образом, был запущен механизм по созданию модели системного подхода в формировании энергосберегающей культуры [5].


Практический этап включил в деятельность всех участников по организации деятельности. Именно от организации действий на этом этапе во многом зависел конечный результат. Органы ученического самоуправления в тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса определили направления деятельности и формы их реализации. Накопленный информационно-методический инструментарий был собран и систематизирован в информационно-библиотечном центре.

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
В ФОРМИРОВАНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ










7







I этап Мотивационно-установочный

I этап Мотивационно-установочный

I этап
Мотивационно-установочный

Ознакомление
с новым видом деятельности

Оказание помощи и активное участие в практической деятельности

Подведение итогов деятельности и использование различных форм мотивации

ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ПЕДАГОГИ

Анализ результатов,
планирование дальнейшей деятельности

Организовывают,
координируют работу учащихся,
осуществляют контроль выполнения

Осмысление целевых установок

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Создание структуры органов ученического самоуправления, формирование классных ученических активов

Участие в практической деятельности

Подведение итогов,
планирование дальнейшей деятельности

II этап
Практический

III этап
Рефлексивно-обобщающий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
В ФОРМИРОВАНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ










8







БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Цикл обучающих семинаров «Включайся в энергосбережение»

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД Цикл обучающих семинаров «Включайся в энергосбережение»

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

Цикл обучающих семинаров «Включайся в энергосбережение»

Цикл методических практикумов «Бережливость в действии»

Изучение изменений уровня грамотности обучающихся и уровня квалификации педагогов. Индивидуальные консультации

Анкетирование,
изучение потребностей в дальнейшей деятельности

Выставка литературы по энергосбережению

Оформление стендов с творческими работами учащихся

Создание банка данных учебных пособий,
методических разработок,
презентаций

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Диагностика уровня компетентности педагогов, уровня грамотности обучающихся в вопросах энергосберегающей направленности

I этап
Мотивационно-установочный

II этап
Практический

III этап
Рефлексивно-обобщающий

Заседание методического совета «Экономия и бережливость: вчера, сегодня, завтра».
Семинар–практикум «Развитие идей энергосбережения в гимназии»

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
В ФОРМИРОВАНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГИМНАЗИИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА










9







В гимназии в рамках проекта «Лидер», целью которого является выявление и реализация лидерского потенциала обучающихся, и проекта «Школа финансовой грамотности» была создана структура органов ученического…

В гимназии в рамках проекта «Лидер», целью которого является выявление и реализация лидерского потенциала обучающихся, и проекта «Школа финансовой грамотности» была создана структура органов ученического…


В гимназии в рамках проекта «Лидер», целью которого является выявление и реализация лидерского потенциала обучающихся, и проекта «Школа финансовой грамотности» была создана структура органов ученического самоуправления гимназии.

СТРУКТУРА
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ








Министерство ученического самоуправления «Экономия и бережливость» является движущей силой по реализации деятельности в области энерго- и ресурсосбережения. В структуре Министерства информации и печати ученического самоуправления гимназии действует группа социологического опроса «Детский голос за энергосбережение», целью которого является развитие информационно-правового поля членов ученического самоуправления, изучение уровня удовлетворённости деятельностью в области энергосбережения.





Особенно интересна работа волонтёрского отряда органов ученического самоуправления с младшими школьниками по принципу «равный обучает равного». На практических занятиях младшие школьники приобретали навыки экономии в школе и дома.

Игра – путешествие
«Где вода – там жизнь»

«Заповеди Капитоши»

Познавательная игра
«Мать водица – всему царица»










10







Министерством «Экономии и бережливости» при поддержке

Министерством «Экономии и бережливости» при поддержке


Министерством «Экономии и бережливости» при поддержке АСБ «Беларусбанк» и «Белагропромбанк» были проведены финансовой грамотности, на которых представители банков знакомили учащихся с необходимостью грамотного управления деньгами, правильного отношения к сбережению, учёту и финансовому планированию.

При Министерстве культуры функционирует театральная студия «Сберегайка», которая неоднократно становилась победителем и призёром районного этапа республиканского конкурса проектов «Энергомарафон». Артисты студии выступали в детских садах и на предприятиях с агитбригадами «Экономим свет и воду!», «Сохраним тепло дома и в школе» с целью продаганды престижности энергоэффективного поведения.

Таким образом, в данной структуре были выделены принципы и функции самоуправления. определено взаимосотрудничество министерств в совместной деятельности по энергосбережению.
.

СТРУКТУРА
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Исходя из структуры было определено содержание работы органов ученического самоуправления по вовлечению всех участников образовательного процесса в различные виды деятельности, где предусмотрены разнообразные формы организации деятельности, ориентируемые на прогнозируемый результат.










11







Министерство культуры Министерство информации и печати

Министерство культуры Министерство информации и печати

Министерство культуры

Министерство информации и печати

Министерство экономии и бережливости

Министерство физкультуры и спорта

Министерство образования

СВЯЗИ И КОНТАКТЫ:

гимназия г.Новозыбкова
гимназии г.Гомеля
лицей МЧС
лицей г.Чадыр-Лунга (Молдова)
НИИ санитарии и гигиены
ГГУ им. Ф.Скорины
Гомельский НИИ леса
Добрушское лесничество
комитет по охране природных ресурсов Добрушского райисполкома
КУП «Добрушский коммунальник»

ФУНКЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

исполнительская
организаторская
управленческая

ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ:

содружество
сотрудничество
сотворчество

СОВЕТ
МИНИСТРОВ

СТРУКТУРА
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ










12







ВЗАИМОСОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ

ВЗАИМОСОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ

ВЗАИМОСОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ

Министерство культуры

Министерство информации и печати

Министерство физкультуры и спорта

Министерство образования

Районная олимпиада по экологии.
Дни ученического самоуправления.
Школа «Лидер».

Благотворительные акции.
Дни гимназии на предприятиях города.
Общегимназические мероприятия.
Совместные молодежные встречи с гимназистами и лицеистами Гомельской области.

Экоэкспедиции, экскурсии, походы.
Гимназические и межрегиональные спартакиады.
Конкурсы по ЗОЖ.
Дни здоровья.
Трудовые акции.
Неделя туризма и спорта.
Отряды ЮИД, «Юный спасатель».

Газета «Классные вести».
Группа социологического опроса «Детский голос».
Экологические проекты.
Исследовательская деятельность.
Проекты и конкурсы СМИ.
Интернет-проекты.

Министерство экономии и бережливости










13







День заповедников и национальных парков

День заповедников и национальных парков



11 января - День заповедников и национальных парков
Экскурсии в Беловежскую пущу, на Браславские озера, в Нарочанский заповедник
Виртуальная экскурсия по заповедникам и национальным паркам Беларуси
14 февраля - День защиты рек, воды и жизни
Проект «Родники»
Мини – проект «Город на Ипути»
Уроки школы «Берегоша»: «Чистая вода – залог здоровья»
22 марта - Всемирный день охраны водных ресурсов
Гимназическая трудовая акция «Чистое озеро»
Конкурс проектов «Город - дружественнй детям» (проектирование живой зоны в районе гимназического озера)
22 апреля - Международный день Земли
Конкурс классных проектов «Бережем, созидаем, охраняем»
Конкурс рисунков, фотографий «Земля - наш общий дом»
15 мая – День климата
Интерактивный синквейн для старшеклассников «Глобальное потепление»
Развивающие уроки школы «Берегоша»: «Климат нашей местности»
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога)
Игры на свежем воздухе «Мы и наш мир»
Экологическая экскурсия «Добруш – город экочистоты»
22 сентября – Международный день без автомобиля
Гимназическая акция «Мы пешком идем домой»
Встреча с работниками ГАИ «Экологически чистый транспорт»
4 октября - Всемирный день защиты животных
Акция «Поможем птицам»
Экскурсия в зоопарк г. Могилева
11 ноября - Международный день энергосбережения
Гимназическая декада «Мы за энергосбережение»
Акция «Дадим отходам второй шанс»
Уроки школы «Берегоша»: «Энергия в нашем доме»



Работа министерств органов ученического самоуправления по формированию бережного отношения к энергоресурсам строится в соответствии с календарём зелёных дат (предложенным членами самоуправления):

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ










14







УЧЕБНАЯ деятельность ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность

УЧЕБНАЯ деятельность ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность

уроки, факультативные занятия, учебные проекты, практические занятия

УЧЕБНАЯ деятельность

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
деятельность

ТРУДОВАЯ
деятельность

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ деятельность

коллективно-творческие дела, интерактивные, проблемно-поисковые, ролевые игры

ИГРОВАЯ деятельность

сбор вторичных материалов, трудовые акции

ФОРМЫ:

РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение обучающимися знаний в области энергосбережения и экологии

ФОРМЫ:

РЕЗУЛЬТАТ:

внесение реального вклада в энергосбережение и охрану окружающей среды

ФОРМЫ:

РЕЗУЛЬТАТ:

формирование энергосберегающих знаний, приобретение опыта практической деятельности

исследовательские проекты, эксперименты, коллективно-творческие дела

развитие познавательной активности обучающихся

ФОРМЫ:

ФОРМЫ:

РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение опыта рационального использования энергоресурсов

проекты, акции, коллективно-творческие дела

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ деятельность

ФОРМЫ:

РЕЗУЛЬТАТ:

информационные и классные часы, агитбригады, информационные материалы

пропаганда престижности энергосбережения среди обучающихся и взрослых

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ

РЕЗУЛЬТАТ:










15







На первой ступени общего среднего образования

На первой ступени общего среднего образования





На первой ступени общего среднего образования Министерство ученического самоуправления предложило организовать работу через клубную деятельность. Представителями волонтёрского отряда был составлен план по реализации данной деятельности.

Экоша

Водяша

Настольная познавательная игра «Экологическая тропа»

Криптограммы

Игротека

Клуб «Юный Пифагор»

Театральный клуб

Мультиклуб

Клуб «Исследователь»

Клуб «Олимпиец»

Электроша

Теплоша

Энергоша

Загадки

Морзянка

Персонажи «Берегоши»

Задачи от Теплоши

Задачи от Экоши

Задачи от Водяши

Задачи от Энергоши

Задачи от Электроши

Газ-природное добро

Береги планету-сад

Твой дом и тепло в нём

Случай в семье

Проект «Как сохранить здоровье без лекарств»

Интеллектуальный марафон
«В гостях у Берегоши»

КВН «Копейка рубль бережёт»

Экологическая акция «Берегите воду»

Конкурс кроссвордов

Олимпиады по энергосбережению

1 класс

4 класс

3 класс

2 класс

Проект «Не картошка – просто клад!»

Проект «Секреты хорошего настроения»

Проект «Чем привлекает жителей нашего города берег реки Ипуть?»

Родительский клуб
«Погоду дома делаем сами»

«Кухня»

«Ванная»

«Жилые комнаты»

«Душевная энергия»

ПЛАН
мероприятий деятельности по энергосбережению в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИИ










16







В гимназии создан и функционирует информационно-библиотечный центр, где собраны и систематизированы все накопленные материалы, отражающие основные направления деятельности нашего коллектива по решению вопросов энергосбережения

В гимназии создан и функционирует информационно-библиотечный центр, где собраны и систематизированы все накопленные материалы, отражающие основные направления деятельности нашего коллектива по решению вопросов энергосбережения


В гимназии создан и функционирует информационно-библиотечный центр, где собраны и систематизированы все накопленные материалы, отражающие основные направления деятельности нашего коллектива по решению вопросов энергосбережения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА

Деятельность педагогического коллектива по формированию навыков рационального энергопользования строится в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам экономии и бережливости. Педагоги постоянно изучают статьи республиканских периодических изданий по вопросам энергосбережения.

Результаты творческого труда находят воплощение в буклетах, газетах, электронных играх, презентациях и других информационных материалах. В информационно-библиотечном центре регулярно оформляются выставки литературы по энергосбережению, стенды с творческими работами учащихся – стихами, сочинениями, рисунками, в которых гимназисты выражают свое отношение к проблеме экономии энергоресурсов.


В Центре создан и постоянно пополняется банк данных справочной, учебно-методической литературы, учебных пособий, методических разработок, презентаций, что очень удобно как для педагогов, так и для обучающихся.










17








ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Осуществление практической деятельности

Эффективное использование возможностей учебных предметов и внеурочных мероприятий для воспитания у обучающихся культуры энергосбережения

Разумное решение вопросов энергопользования, переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции активного участника решения проблем энергопотребления

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Широкие возможности для воспитания у обучающихся культуры энергосбережения даёт интеграция вопросов ресурсо- и энергопотребления в содержание учебных предметов, проведение факультативных занятий и внеклассной работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вопросы энергосбережения находят своё отражение в

диктанты, изложения, сочинения, творческие задания на уроках русского, белорусского и английского языков на энергосберегающую и экологическую тематику;

тематические задачи и олимпиады по математике, физике, химии (тесты, расчётные задачи);

создание учебных проектов;

решение проблемных ситуаций на занятиях гуманитарного цикла;

на уроках информатики в ходе обучения работе с программой MS Excel (расчёты экономии воды, света, газа, тепла, оплаты за коммунальные услуги ), интерактивные калькуляторы;

на уроках «Человек и мир» вопросы энергосбережения и охраны окружающей среды рассматриваются в каждом разделе программы.

поурочных заданиях:










18







ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для развития умений применять полученные знания на практике используются ролевые игры, конкурсы, интерактивное взаимодействие, соревнования, проектно-исследовательская деятельность.

Очень нравятся младшим школьникам практические работы, где они под руководством учителя ведут наблюдения за источниками энергии (пламя свечи, Солнце, тепло человеческого тела, нагретые предметы), за свойствами воды, за действиями, которые требуют затрат энергии (движение, взаимодействие, притяжение) [6].

На «Я, энергия и окружающая среда» учащиеся получают представление о роли энергии в природе и жизни человека, о необходимости сохранения окружающей среды и экономии энергоресурсов.

факультативных занятиях:

ФОРМЫ деятельности энерго- и ресурсосберегающей направленности на учебных и факультативных занятиях

Блиц-собрание
Информ-дайджест
Воркшоп
Диспут
Информ-акция
Круглый стол
Телемост




Урок-лекция
Урок-конференция
Урок-диспут
Урок-турнир
Урок-путешествие
Пресс-конференция

Фотокамера смотрит в мир
Родительская конференция
Экономическое путешествие
Экологический марафон

В рамках проведения межрегиональной олимпиады игра «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА»

ТРАДИЦИИ

Реализация вопросов энергосбережения во внеклассной работе отражена в содержании работы органов ученического самоуправления.










19







КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультативная помощь

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Консультативная помощь

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Консультативная помощь

Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса

ЦЕЛЬ

Рациональное использование помощи с целью стать грамотно ориентированными пользователями энергии

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Консультации межведомственных структур

Консультативный центр в рамках деятельности регионального ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток - 21

Для эффективной организации работы по энергосбережению и умению ориентироваться в вопросах современного энергосберегающего образования, его влияния на развитие общества в гимназии функционирует консультативный центр в рамках деятельности белорусско-немецкого проекта «Создание региональных ресурсных центров комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток – 21».


На базе гимназии были проведены семинары, конференции для педагогов гимназии, района и области, где руководители и педагоги прошли повышение квалификации по организации практики образования в интересах устойчивого развития в учреждениях общего среднего образования Гомельской области.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










20







День открытых дверей «Равный обучает равного»

День открытых дверей «Равный обучает равного»

День открытых дверей «Равный обучает равного»

ТРАДИЦИИ

Как результат проводимой работы стала реализация на базе гимназии инновационного проекта «Региональный центр повышения квалификации педагогов по освоению новых образовательных технологий», что позволило обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и управленческих кадров по вопросам использования методов и приёмов по организации деятельности энергосберегающей направленности .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Добруша» является победителем первого этапа конкурса по созданию Регионального ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития и школьных Местных повесток – 21.










21








АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мониторинг, социологический опрос, энергоаудит, коррекция

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мониторинг, социологический опрос, энергоаудит, коррекция

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мониторинг, социологический опрос, энергоаудит, коррекция

Осуществление диагностики уровня квалификации педагогов, уровня грамотности педагогов и обучающихся в вопросах энергосберегающей направленности. Проведение энергоаудита в гимназии и в быту. Организация социологического опроса

Энергоаудит «Экономим, сохраняем, бережём!»

ЦЕЛЬ

ТРАДИЦИИ

Результаты мониторинга, социологического опроса, энергоаудита. Корректирующие мероприятия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты анкетирования показали повышение уровня грамотности всех участников образовательного процесса в вопросах энеггосбережения.

Учащаяся IX класса Горшунова Виктория под руководством учителя географии Рубцовой Елены Михайловны провела исследование по теме «Экономия энергоресурсов в учреждении образования».

Реализация данного проекта будет являться важным этапом в экономическом воспитании учащихся и позволит ежегодно экономить бюджетные средства.

Произведённый расчет окупаемости проекта показал, что замена люминесцентных ламп на светодиодные в учебных кабинетах гимназии позволит экономить до 700 кВт\час электроэнергии и будет иметь экономическую выгоду для учреждения образования.

Степень развития навыков исследовательской деятельности учащихся повысилась по сравнению с началом учебного года с 34% до 56%.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ










22







Развитие энергосберегающей культуры педагогов в процессе непрерывного энергосберегающего образования

Развитие энергосберегающей культуры педагогов в процессе непрерывного энергосберегающего образования

Развитие энергосберегающей культуры педагогов в процессе непрерывного энергосберегающего образования

ЦЕЛЬ

Ориентация в вопросах энергосбережения. Владение методическим инструментарием

Для эффективной организации работы в гимназии по формированию энерго- и ресурсосберегающей культуры обучающихся каждый учитель должен владеть методическим инструментарием и ориентироваться в вопросах современного энергосберегающего образования, его влияния на развитие общества, чтобы продуктивно проводить занятия с учащимися [4].

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Таким образом, определены следующие шаги в данном направлении.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическая неделя «Люди в ответе за жизнь на планете!»

ТРАДИЦИИ

ШАГ 1
Знакомство с нормативной документацией
Цикл обучающих семинаров
Презентация опыта других школ

ШАГ3
Создание и апробация методических и дидактических материалов

ШАГ2
Методические практикумы
Определение форм, методов, педтехнологий
Оказание помощи педагогам в разработке учебно-методических материалов

ШАГ4
Трансляция опыта
Перспективы

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Повышение компетентности педагогов, обучение их современным формам и методам работы в данном направлении










23







РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Систематизация имеющейся информации

Пропаганда престижности энергоэффективного поведения, создание взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса для оперативного распространения информации

Пресс-центр «Экология»

ЦЕЛЬ

ТРАДИЦИИ

Понимание важности распространения информации о необходимости энергосбережения

Видеоуроки, видеоролики

Рекламные проспекты

Сборники, презентации, альбомы

Материалы семинаров, конференций, вибинаров

Фоторепортажи, фотовыставки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ










24







ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Освоение учащимися навыков исследовательской деятельности в области энергосбережения

Фестиваль детских проектов «Познай-ка!»

ЦЕЛЬ

ТРАДИЦИИ

Реализация творческого потенциала в решении вопросов энергосбережения

Проект «Книга знаний о реке Ипуть в вопросах и ответах», руководитель Клименкова О.В.
Проект «Город четырнадцати мостов», руководитель Клименкова О.В.
Проект «Умные карты» на факультативных занятиях по энергосбережению,
учитель Цветочникова Т.П. (Диплом I степени областного этапа «Энергомарафон»)
Исследовательская работа « Город, в котором я живу», руководители Сараева Е.Н., Емельянова Т.А., Петрожицкая С.В.
Исследовательская работа «Изучение экологического состояния водного источника (родника)», руководитель Клименкова О.В.
Исследовательская работа «Чем привлекает берег реки Ипуть жителей нашего города», руководитель Сараева Е.Н.
Краеведческий проект «Город на Ипути» (путеводитель по г.Добрушу)», руководители Калугина С.А., Холодова И.В., Бавкунова Е.Л.
Проект «Мини ГЭС на сточных водах очистных сооружений картонного комплекса бумажной фабрики «Герой труда», руководитель Старостенко В.П.
Проект «Защитимся растениями» (I место в республиканском конкурсе экологических проектов, ДРОЦ «Надежда»)
Экологический проект «Поможем любимому городу»
(I место в областном конкурсе, г/п Василевичи)
Экологический проект «Щит здоровья или береги здоровье смолоду»
(II место в республиканском конкурсе экологических проектов, ДРОЦ «Надежда»)
Исследовательская работа «Индивидуальность нашего города» (Диплом II степени в республиканском конкурсе «День Земли », г Минск)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










25







МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Эффективность работы в области энерго- и ресурсосбережения зависит от международного сотрудничества и взаимодействия с межведомственными организациями.
Члены ученического самоуравления принимали участие в международном проекте общественных организаций Беларуси, Молдовы и Украины «Молодёжь выбирает действие», в рамках международной программы «Развитие сообществ


Сотрудник БТИ (бюро технической инвентаризации) вместе с ребятами провел замеры территории пруда для дальнейшего проектирования работ. Архитектурное бюро города предложило поставить беседку, фонари, лавочки, мостик, проложить дорожки и разбить клумбы.

для повышения качества жизни», где члены ученического самоуправления представили проект «Сделаем пруд красивым». По плану проекта было проведено собрание инициативной группы, на котором были поставлены цели и задачи.

Перед проведением очистки пруда бала проведена консультация с экологической службой города.
Проведение субботника по очистке пруда совпало с республиканским субботником. В нем приняли участие учащиеся старших классов, а так же инициативная группа членов ученического самоуправления гимназии.


В ходе субботника была очищена прилегающая к пруду территория. Со дна пруда было извлечено несколько прицепов мусора, очень много тины. Но для более глубокой очистки нужно использовать специальную технику.
Дальнейшее благоустройство пруда прошло в соответствии с графиком по благоустройству города.










26







Большую воспитательную роль в формировании ответственного отношения к использованию и экономии энергоресурсов сыграла поездка представителей органов ученического самоуправления в

Большую воспитательную роль в формировании ответственного отношения к использованию и экономии энергоресурсов сыграла поездка представителей органов ученического самоуправления в

Большую воспитательную роль в формировании ответственного отношения к использованию и экономии энергоресурсов сыграла поездка представителей органов ученического самоуправления в Италию.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Эта поездка показала, что проблемы энерго- и ресурсосбережения актуальны не только среди белорусской молодёжи. Обмен опытом по вопросам изучения, охраны и рационального использования водных ресурсов дал положительные результаты не только в воспитательном отношении. Итальянцы подарили для пищеблока гимназии установку по очистке воды. Теперь гимназисты пьют и принимают пищу, приготовленную на чистой воде.










27







МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Добрушские электросети и ТЭЦ

Добрушская районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды

Районная газета «Добрушский край»

PR- акции, информирование и просвещение населения

Предоставление деятельностного поля для реализации проектов, консультационная помощь

Практическое взаимодействие, консультационная помощь

Управление по труду, занятости и социальной защите Добрушского райисполкома

Фандрейзинг (сбор средств), проведение акций

Результатом сотрудничества информационно-библиотечного центра с межведомственными организациями можно считать решение ряда энергосберегающих мероприятий, проведённых в гимназии.


Так ежегодно проводится гидропромывка отопительной системы во всём здании. Таким образом, мы экономим тепло.


На пищеблоке гимназии установлена система фильтрации воды, что позволяет обеспечивать приготовление пищи для учащихся на чистой воде.

На входных дверях установлены дверные доводчики. Таким образом, мы экономим тепло.

Две туалетные комнаты обеспечены датчиками движения со светодиодными лампами. Таким образом, мы экономим электроэнергию.

Во всей гимназии стены выкрашены в светлые тона. Таким образом, мы экономим электроэнергию.

Проведён капитальный ремонт крыши гимназии, утеплён фасад здания.










28







Консультационная помощь, предоставление деятельностного поля для реализации проектов

Консультационная помощь, предоставление деятельностного поля для реализации проектов

Консультационная помощь, предоставление деятельностного поля для реализации проектов

КУП «Добрушский коммунальник»

Добрушский территориальный центр социального обслуживания населения

Предоставление адресов социальной помощи, консультационная помощь

Предоставление деятельностного поля для реализации проектов, консультационная помощь

Предоставление деятельностного поля для реализации проектов, техническая и технологическая помощь

Шабринское лесничество

Добрушский районный исполнительный комитет

ОО «БРПО»

Общественные организации

«Красный Крест»

ОО «БРСМ»

«Белая Русь»

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Встреча с работниками Добрушской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды

Блиц-собрание с учащимися по организации энергосберегающей акции совместно с КУП «Добрушский коммунальник»

Практическое взаимодействие родителей и учащихся гимназии с работниками межведомственных служб города по теме энергосбережения










29







РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА –

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА –

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ

Объединяя обучающихся, педагогов, родителей и других заинтересованных лиц общими социально-значимыми делами, мы помогаем людям стать более открытыми, инициативными, думающими о завтрашнем дне.
Ежегодно общими усилиями коллектива гимназии осуществляется полезная инициатива. Так в 2016 году на территории гимназии оборудована стоянка для экологически чистого транспорта – велосипедов. С привлечением родительских и спонсорских средств произведена установка доводчиков на входных дверях, на пищеблоке гимназии установлена система фильтрации воды, две санитарные комнаты обеспечены датчиками движения и светодиодными лампами, стены всех кабинетов выкрашены в светлые тона.
Кроме того, в гимназии произведена замена счётчиков учёта холодной воды, смесителей и сантехники, что также содействует рациональному потреблению водных ресурсов.
Ежегодно обучающиеся, родители и педагоги становятся участниками акций «День без автомобиля», «Экономная семья», «Чистый двор – чистая планета», мероприятий по сбору вторичного сырья и других. Всего в 2016 году органами ученического самоуправления было инициировано проведение 34 акций.
43% учащихся посетили музей Энергосбережения, где были организованы практические занятия.
Включение 39% родителей в проведение совместных акций, мероприятий позволило разработать и реализовать 14 семейных проектов по энерго- и ресурсосбережению: «Семейный энергомарафон», «Бережливость – семейная традиция», «Начни с себя – введи экономию в привычку», « 5 минут экономии».
Дает свои результаты и информационно-пропагандистская работа по вопросам энергосбережения с учащимися, родителями и работниками гимназии.










30







Опрос родителей и работников школы (452 человека) показал, что в 79% всех квартир и домов установлены стеклопакеты

Опрос родителей и работников школы (452 человека) показал, что в 79% всех квартир и домов установлены стеклопакеты

100% учащихся получили информацию по энергосбережению и
ресурсосбережению на классных и информационных часах.
Опрос родителей и работников школы (452 человека) показал, что в 79%
всех квартир и домов установлены стеклопакеты. 13 % семей планируют установить такие окна в ближайшее время. Почти 100% из опрошенных предпочитает и имеет дома бытовую технику с энергосберегающим режимом. 58 % участников анкетирования для освещения помещений в своих квартирах и домах используют энергосберегающие лампы (в 2015 году таких семей было 37%).
Ежегодно учащиеся нашей гимназии принимают участие в конкурсах «Молодежь и экологические проблемы современности», «Энергия и среда обитания», «Энергомарафон», в фестивале «Пусть всегда будет завтра».
Повышению эффективности работы педагогов по воспитанию бережного отношения к природным ресурсам способствует участие в семинарах, конференциях, публикации методических маиалов. Так на Международной научно-практической конференции в г.Минске была представлена система работы на 1 ступени общего среднего образования в области энергосбережения нашей гимназии. Представленные материалы были опубликованы в сборнике «Управление в сфере образования: тенденции, опыт, перспективы».
В журнале «Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа» был представлен опыт Цветочниковой Татьяны Петровны по организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ










31







ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по воспитанию бережного отношения к окружающей среде, экономии энегоресурсов положила начало созданию единого информационно-методического пространства гимназии в области энергосбережения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по воспитанию бережного отношения к окружающей среде, экономии энегоресурсов положила начало созданию единого информационно-методического пространства гимназии в области энергосбережения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа по воспитанию бережного отношения к окружающей среде, экономии энегоресурсов положила начало созданию единого информационно-методического пространства гимназии в области энергосбережения. Вся проводимая работа: уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия, акции - позволяет сформировать личную заинтересованность в решении проблем энергосбережения каждого учащегося.
Деятельность ученического самоуправления в данном направлении формирует стремление учащихся к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, практические умения и навыки рационального сбережения как основы устойчивого развития общества. Посредством активных форм работы у гимназистов и их родителей во взаимодействии образовательных сфер семьи и школы формируется убеждение в том, что людям необходимо задуматься, как они сами могут уменьшить тот вред, который наносят природе.
В 2017 году в нашем учреждении образования планируется внедрение проекта «Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого». На базе информационно-библиотечного центра будет размещена музейная экспозиция «Энергосбережение: прошлое, настоящее, будущее». Запланированы встречи учащихся, педагогов гимназии, родителей с представителями Добрушской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, сотрудничество с учреждениями района по энергосбережению.
Учреждение образования планирует принять участие в конкурсе ШПИРЭ «Энергоэффективное учреждение образования».
Намечен ряд практических мероприятий по энергосбережению: замена люминесцентных ламп на энергосберегающие, установка датчиков на движение во всех санитарных комнатах.
Работа по энергосбережению, начатая в стенах гимназии, имеет продолжение и в семьях учащихся. Кроме того, наша внегимназическая деятельность по энергосбережению способствует развитию рачительного и бережного отношения к ресурсам жителей г. Добуша.
Если каждый человек, каждая семья будет думать об экономии и бережливости, то наша страна станет богатой, сильной и независимой и мы сохраним свою васильковую Беларусь.

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ










32







ЛИТЕРАТУРА Постановление Совета министров

ЛИТЕРАТУРА Постановление Совета министров

ЛИТЕРАТУРА


Постановление Совета министров РБ от 24.12.2010 г. № 1882 «Об утверждении республиканской программы энергосбережения на 2011—2015 гг.»// Национальный реестр правовых знаний Республики Беларусь, - 2011 г.- № 124, 5/34711.

Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства. Директива Президента Республики Беларусь от 14.06.2007г № 3. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, – 2007. - №1/8668.

Бирюк, Н.Е. Сегодня сбережёшь – завтра пригодится! / Н.Е. Бирюк // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2013. - №10.

Гершман, М. В. Экологическая копилка : метод. разработки уроков по энергосбережению, занятий в объединениях по интересам эколого-биологического профиля / М.В. Гершман. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012.

Запрудский, Н. И., Петров, К. А. Энергосбережение в образовательном процессе школы : метод. пособие для учителей / Н. И. Запрудский, К. А. Петров. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012.

http://www.cei.ru/rus/ — Центр Экологических Инициатив (ЦЭИ). Новости. Публикации. Сам себе энергетик. Демонстрационный комплект «Энергосберегающий чемоданчик». Энергосбережение для больших и маленьких.

http://spare.net.ru/intrus/index. html — ШПИРЭ: Школьная программа использования ресурсов и энергии. Материалы, конкурсы, энергопроекты

http://www.technopark.by/iccee/- Информационно-консультационный центр по энергосбережению .

МОЛОДЁЖНАЯ ИНИЦИАТИВА – СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ БЕЛАРУСИ










34







Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021