Монгольская империя и изменение политической карты мира
Оценка 4.6

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
10.01.2024
Монгольская империя и изменение политической карты мира
Монгольская империя и изменение политической карты мира.docx

 

 

 

Урок – открытия нового знания

Монгольская империя и изменение политической карты мира

(история 6 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 6

Тема урока: Монгольская империя и изменение политической карты мира

Тип урока: изучение новых знаний (изучение нового материала с элементами дискуссий)

Цель урока: познакомить с особенностями образования империи Чингисхана; рассмотреть направления завоевательных походов Чингисхана.

Задачи урока:

1.Сформировать у учащихся представления о процессе становления и развития империи Чингисхан; рассказать об основных направлениях и приоритетах завоевательной политики монголов.                                                            2.Способствовать развитию исторического мышления, памяти, умению выделять главное, обобщать, делать заключение и выводы.
3.Прививать интерес к исторической науке, воспитывать любовь к истории государства, формировать мотивацию изучения национальной истории.

Планируемый результат:

Предметные УУД: объяснять причины возникновения Монгольской империи; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить действия и поступки личностей в историческом пространстве; соотносить и систематизировать информацию из различных источников;

 

 

 

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Регулятивные: составлять план действий; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность решений учебной задачи; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять последовательность целей

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать историческую карту, модели для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал;

Личностные: формировать познавательный интерес к изучению истории России, уважение к историческому наследию России; оценивать исторические события и роль личности в истории;

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная  

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карта, учебник, презентация Power Point, раздаточный материал (карточка «Что было дальше?”, карточки для рефлексии)

Время на выполнение работы: 1 урок (40 минут)

 

 

№ п/п

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент

2 мин

Приветственное слово учителя, проверка готовности к уроку.

Рассадка детей за свои рабочие места, подготовка к работе.

2

Постановка познавательной задачи: слайд №1

 

 

 

 

слайд №2

3 мин

Сегодня на уроке вы узнаете об одной из самых великих империй, которая была создана в 13 веке на востоке. Давайте вспомним, что такое империя, какие империи вы знаете из истории Древнего мира и Средневековья?

 

 

Тема нашего урока «Монгольская империя и изменение политической карты мира». События, о которых мы узнаем сегодня начинаются в 1206 году в степях на севере Китая.

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, дают определение понятия Империя ответы на вопросы. Учитель записывает на доске ответы детей.

Записывают в тетрадь тему.

 

 

3

Постановка вопроса: слайд №3

2 мин

Глядя на это изображение ответьте на вопрос, какой образ жизни вели люди, проживающие здесь?

 

Этими кочевниками были - монголы. В ходе жестоких войн с другими кочевыми племенами монголы покорили их и подчинили себе.

Учащиеся высказывают свои предположения, идет обсуждение в классе.

4

Работа с изображением:

слайд №4

 

 

 

 

слайд 5

3 мин

Что мы видим на этом изображении?

Какие вопросы могли решаться на таком серьезном съезде?

Такому большому количеству людей нужен был предводитель? Как вы думаете, какими качествами должен был обладать Великий хан?

 

Как много качеств вы назвали. Молодцы!

На созванном в 1206 году съезде, который у монголов называется «курултай» монгольская знать провозгласила талантливого полководца Темучина великим ханом и назвала его Чингисханом единого Монгольского государства.

Учитель пишет на доске прилагательные, которые называют учащиеся.

 

 

Учащиеся заносят новое понятие в тетрадь. Записывают дату и имя.

5

Работа с текстом: слайд 6

 

 

слайд 7

4 мин

Главной задачей Чингисхан считал создание государства, в котором все жители были бы лично подчинены ему.

Для этого он создал свод законов «Великая Яса», давайте познакомимся с фрагментом из документа на странице 11 и объясним, почему армия Чингисхана успешно захватывала новые территории?

Учащиеся знакомятся с фрагментом в учебнике. Отвечают на вопрос.

6

Работа с изображением:

слайд 8

2 мин

А как же выглядели монгольские войны, наводящие ужас на племена и народы? Посмотрим на следующий слайд.

Учащиеся устно описывают внешний вид конного и пешего воина.

7

Работа с текстом, изучение нового материала: слайд 9

 

 

 

 

слайд 10

5 мин

Чингисхан хотел покорить весь мир.

В 1220 году в верхнем течении реки Орхон была заложена столица нового государства – Каракорум. Давайте узнаем, какие территории были захвачены его армией.

 

Откроем страницу 5 и заполним таблицу. Первое направление, рассмотренное нами – Восточная Азия. А что же происходит в 1211 году. Найдем ответ в тексте.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Записывают название столицы в тетрадь.  Ищут ответ на вопрос в тексте параграфа.

 

Заполняют табличку, находят ответы в учебнике. Записывают в тетрадь ответ.

8

Работа с картой: слайд 11 и раздаточным материалом:

 

 

 

 

слайд 12

10 мин

Обратимся к карте на странице 8 и проследим дальнейшее передвижение монголов на Кавказ в 1223 году.

Если мы проследим по карте, крупный отряд моголов направился в половецкие степи, вспомните, чьими соседями были половцы? 

 

Сейчас вы поработаете в парах. Перед вами на партах лежит небольшой фрагмент предстоящего события, посмотрите внимательно на все изображения.

И ответьте на вопрос: «Что было дальше?

У вас три минуты, чтобы предположить, как, по вашему мнению, развиваются дальнейшие события. И после мы обсудим ваши версии.

 

Учащиеся знакомятся с картой, с помощью учителя по условным обозначениям узнают о дальнейших передвижениях армии.

Знакомятся с карточками события (три изображения)

 

Ответы учащихся с использованием карты.

 

Учащиеся работают в парте и обсуждают изображения, предполагают какие события могли происходить дальше.

 

9

Систематизация полученных знаний: слайд 13

2 мин

Все версии были очень интересные! Вы были очень близки! Это событие произошло 31 мая 1223 года и известно, как битва на реке Калка. Давайте узнаем, как все происходило на самом деле.

Найдем ответ на странице 6 учебника.

Учащиеся записывают дату и событие.

 

Подтверждают свои версии, находя ответ в тесте.

10

 

 

 

 

 

 

 

11

Подведение итогов: 14 слайд

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный момент:

слайд 15

2 мин

В чем же были причины поражения русских войск?

 

Политическая раздробленность. Правильно!

Как важно было объединиться и позабыть о всех разногласиях. Объединится против общего врага. Но несмотря на поражение, русский народ сможет объединится и одержать победу.

 

Мы продолжим изучение Монгольской империи и узнаем, каким невиданным по размерам государством она станет.

Учащиеся высказывают свои предположения, используя имеющиеся знания об истории Руси.

 

 

 

 

 

 

12

Закрепление знаний: 16 слайд

2 мин

Давайте вспомним, какие новые слова мы сегодня с вами узнали

Вспоминают изученные на уроке слова.

13

Подведение итогов. Рефлексия: 17 слайд

3 мин

Учитель предлагает учащимся сделать вывод урока.

В зависимости от своих ощущений ученик выбирает цвет карточки

 


 

Урок – открытия нового знания

Урок – открытия нового знания

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные УУД: Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую…

Метапредметные УУД: Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую…

Этап Время Деятельность учителя

Этап Время Деятельность учителя

Работа с текстом: слайд 6 слайд 7 4 мин

Работа с текстом: слайд 6 слайд 7 4 мин

Систематизация полученных знаний: слайд 13 2 мин

Систематизация полученных знаний: слайд 13 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024