Мониторинг «5 шагов» обучающихся 7 класса
Оценка 4.8

Мониторинг «5 шагов» обучающихся 7 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
16.11.2021
Мониторинг  «5 шагов» обучающихся 7 класса
Проверка знаний освоенного материла
9А кл. Р.Т..docx

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Принято и рекомендовано                                               Утверждено

к использованию                                                               приказом ОУ № 172-ОД                    

педагогическим советом ОУ                                              от 09.09.2021 г.

Протокол № 2                                                                      Директор

от 09.09.2021 г.                                                                    ____________ Л. Н. Демьянчук                                                                                                                                

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

 9 «А» КЛАСС

 

 

 

 

 

 

                     Учителя:

Татьяны Ивановны Лебедевой

 

 

 

 

 

Согласовано

И. о. зам. директора по УВР

___________ Карева О.П.

                       09.09. 2021 г.

 

 

 

                                                            Санкт-Петербург

2021

 

 

 

2021-2022

Рабочая программа по курсу

«Ручной труд» для обучающихся 9 класса (вариант 8.2.)

Статус документа Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 9 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2009 года). Составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в структуре сложного дефекта (II) вариант. Данная рабочая программа составлена по примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

Нормативно-правовую базу разработки программы

составляют:

·          Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г. №1598;

·          Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

·          Примерная адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью вариант 8.2

·          Устав ГБОУ школы №755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата 98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

·     выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

·     особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

·    боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

·   своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

·   своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

·   специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

·   низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

       Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Общая характеристика учебного предмета: «Ручной труд»

Большое значение в коррекционно-воспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.

В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе; что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников.

Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового бучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированное движение.

Большой положительный воспитательный эффект дает выполнение посильной работы, при которой дети испытывают чувство удовлетворения результатами своего труда, чувство значимости своего изделия.

 

Целью рабочей программы является всестороннее развитие личности учащегося старшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе;

·        формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению;

·        способствовать развитию созидательных возможностей личности;

·        творческих способностей;

·        формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

·        освоение практических навыков и умений, приближенных к реальным профессиям, которые пригодятся в реальной жизни, через эстетические восприятия;

·         повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

 

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

·        ориентироваться в задании;

·        составлять план работы, осуществлять контрольные действия;

·        подбирать материалы и инструменты для работы;

·        употреблять в речи технические требования;

·        выполнять изделия, принимая помощь учителя;

·        работать только на своём рабочем месте, правильно пользоваться нужными материалами и инструментами;

·        обучение доступным приёмам труда;

·        развитие способности учащихся к осмысленной трудовой деятельности;

·        формирование общих трудовых навыков: соблюдение правил техники безопасности, дисциплинарных требований, организации рабочего места, культуры труда;

·        знакомство с простейшими ручными инструментами и приёмами работы данными инструментами;

·        знакомство с новыми материалами, их свойствами.

·         воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда;

·         Восполнение пробелов развития, обучающихся путем обогащения их чувственного опыта, словарного запаса, организации предметнопрактической деятельности

Общая характеристика учебного процесса

 

Рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по ручному труду, который доступен большинству школьников с нарушениями аутистического спектра. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Во время урока проводится 1 динамическая пауза. Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоциональных особенностей каждого обучающегося. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.

 

 

 

Срок реализации рабочей программы

 

 

Рабочая программа составляется на один учебный год.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Продолжительность урока – 40 мин.

 

Текущий и итоговый контроль в 9 классе.

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

 

  .

Урок формирования новых знаний и умений.

Материал для лепки, муляжи, пластилин.

. Знакомство с приемами зрительно-тактильного обследование предметов (ощупывание руками пластилина).

Урок формирования новых знаний и умений.

Материал для лепки, муляжи, пластилин.

Упражнения с разрезными картинками со смысловым значением.

Урок формирования новых знаний и умений.

Материал для лепки, муляжи, пластилин.

Урок формирования новых знаний и умений.

Урок формирования новых знаний и умений.

Наборы геометрических фигур, муляжи, пластилин.

 

Методические указания:

Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков В.В.Воронкова., Зарин А.П., Комарова С.В., Логинова Е.Т. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Основные общеобразовательные программы:

Л.А. Кузнецова Ручной труд 3 класс Москва Издательство «Просвещение» 2017

Л.А. Кузнецова Я. С. Симукова Ручной труд 4 класс Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение» 2013

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 9-го года обучения

Обучающийся может знать

·        правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами; 

·        иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;

·        свойства материалов: бумаги, ткани;

·        приемы соединения деталей;

·        названия инструментов.

 

Обучающийся может уметь:

·        самостоятельно ориентироваться в задании,

·        сравнивать образец с натуральным объектом;

·        составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

·        подбирать материалы и инструменты;

·        придерживаться плана при выполнении изделия;

·        осуществлять необходимые контрольные действия;

·        делать отчет о последовательности изготовления изделия;

·        делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам 

·        понимать речь учителя с употреблением технических терминов;

·        анализировать свое изделие и изделие товарища;

·        ориентироваться в изделие при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

·        употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

·        осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

 

Технические средства обучения

Наименование объектов

Примечание

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картин

По возможности

Компьютер, принтер

 

Аудиоцентр, магнитофон

По возможности

Мультимедийный проектор

По возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

1

01.09.21

Правила поведения и техника безопасности на уроке.

2

01.09.21

Секреты пластилина.

3

02.09.21

Виды пластилина. Цвета

 

4

02.09.21

Смешивание цветов пластилина.

5

03.09.21

Белый – черный цвет и другие цвета.

6

03.09.21

Подготовка к работе с пластилином.

7

06.09.21

Материалы и инструменты при работе с пластилином.

8

06.09.21

Техника безопасной работы с инструментами при работе с пластилином.

9

07.09.21

Работа с пластилином. "Воробей".

10

07.09.21

Работа с пластилином. "Воробей".

11

08.09.21

Работа с пластилином. "Паровоз".

12

08.09.21

Работа с пластилином. "Паровоз".

13

09.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Весёлые гномы".

14

09.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Весёлые гномы". Оформление.

15

10.09.21

Работа с пластилином. "Сундучок".

16

10.09.21

Работа с пластилином. "Сундучок".

17

13.09.21

Работа с пластилином. "Цыплёнок в скарлупе".

18

13.09.21

Работа с пластилином. "Цыплёнок в скарлупе".

19

14.09.21

Работа с пластилином. "Бабочка".

20

14.09.21

Работа с пластилином. "Бабочка".

21

15.09.21

Работа с пластилином. "Мухоморы".

22

15.09.21

Работа с пластилином. "Мухоморы".

23

16.09.21

Работа с пластилином. Композиция " Курочки и цыплята".

24

16.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Курочки и цыплята". Оформление.

25

17.09.21

Работа с пластилином. "Лягушка".

26

17.09.21

Работа с пластилином. "Лягушка".

27

20.09.21

Работа с пластилином. "Озеро".

28

20.09.21

Работа с пластилином. "Озеро".

29

21.09.21

Работа с пластилином. "Лягушка в воде".

30

21.09.21

Работа с пластилином. "Лягушка в воде".

31

22.09.21

Работа с пластилином. "Стрекоза".

32

22.09.21

Работа с пластилином. "Стрекоза".

33

23.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере".

34

23.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Лягушки на озере". Оформление.

35

24.09.21

Работа с пластилином. "Ослик Иа".

36

24.09.21

Работа с пластилином. "Ослик Иа".

37

27.09.21

Работа с пластилином. "Зебра".

38

27.09.21

Работа с пластилином. "Зебра".

39

28.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой".

40

28.09.21

Работа с пластилином. Композиция "Ослик с телегой".

41

29.09.21

Работа с пластилином. "Лисичка".

42

29.09.21

Работа с пластилином. "Лисичка".

43

30.09.21

Работа с пластилином. "Камыши".

44

30.09.21

Работа с пластилином. "Камыши".

45

01.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде".

46

01.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Кошка на комоде".

47

04.10.21

Работа с пластилином. "Цыплёнок".

48

04.10.21

Работа с пластилином. "Цыпленок".

49

05.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши".

50

05.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Кот и мыши".

51

06.10.21

Работа с пластилином. "Кролик".

52

06.10.21

Работа с пластилином. "Кролик".

53

07.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Морковное настроение".

54

07.10.21

Работа с пластилином. "Морковка".

55

08.10.21

Работа с пластилином. "Морковка".

56

08.10.21

Работа с пластилином. "Морковное поле".

57

11.10.21

Работа с пластилином. "Кукуруза".

58

11.10.21

Работа с пластилином. "Кукуруза".

59

12.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах".

60

12.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Остров Черепах".

61

13.10.21

Работа с пластилином. "Черепаха".

62

13.10.21

Работа с пластилином. "Черепаха".

63

14.10.21

Работа с пластилином. "Овечка".

64

14.10.21

Работа с пластилином. "Овечка".

65

15.10.21

Работа с пластилином. "Свитер и носки из шерсти".

66

15.10.21

Работа с пластилином. "Свитер и носки из шерсти".

67

18.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы".

68

18.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Овечки-рукодельницы". Оформление.

69

19.11.21

Работа с пластилином. "Корова".

70

19.10.21

Работа с пластилином. "Корова".

71

20.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Пир коров".

72

20.10.21

Работа с пластилином. Композиция "Пир коров". Оформление.

73

21.10.21

Знакомство с аппликацией.

74

21.10.21

Виды аппликаций.

75

22.10.21

22.10.21

Материалы и инструменты необходимые при изготовлении аппликаций.

76

04.11.21

Аппликация «Яблоня».

77

04.11.21

Аппликация «Яблоня».

78

05.11.21

Аппликация «Груша».

79

05.11.21

Аппликация «Груша».

80

08.11.21

Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».

81

08.11.21

Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».

82

09.11.21

Мозаика из бумаги «Сливы».

83

09.11.21

Мозаика из бумаги «Сливы».

84

10.11.21

Мозаика из бумаги «Вишенки».

85

10.11.21

Мозаика из бумаги «Вишенки».

86

11.11.21

Декоративная аппликация «Украсим свитер».

87

11.11.21

Декоративная аппликация «Украсим свитер».

88

12.11.21

Декоративная аппликация «Нарядное платье».

89

12.11.21

Декоративная аппликация «Нарядное платье».

90

15.11.21

Скрапбукинг. Знакомство с техникой.

91

15.11.21

Материалы для скрапбукинга.

92

16.11.21

Скрапбукинг. Изготовление открытки

93

16.11.21

Скрапбукинг. Изготовление открытки

94

17.11.21

Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы.

95

17.11.21

Скрапбукинг. Изготовление открытки для папы.

96

18.11.21

Скрапбукинг. Изготовление картины.

97

18.1121.

Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий.

98

19.11.21

Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Продолжение работы.

99

19.11

Скрапбукинг. Изготовление альбома для фотографий. Завершение работы.

100

22.11.21

Аппликация из ткани «Юбка в горошек».

101

22.1121

Аппликация из ткани «Юбка в горошек».

102

23.11.21

Аппликация из ткани «Платье в цветочек».

103

23.11.21

Аппликация из ткани «Платье в цветочек».

104

24.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы в горшке».

105

24.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы в горшке».

106

25.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».

107

25.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».

108

26.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы в вазе».

109

26.11.21

Плоскостная аппликация «Цветы на поляне».

110

29.11.21

Шнуровка и виды шнуровки

111

29.11.21

Шнуровка и завязывание шнурков.

112

30.11.21

Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».

113

30.11.21

Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».

114

01.12.21

Виды открыток

115

01.12.21

Открытка «Ветка ели с шарами».

116

02.12.21

Изготовление объёмной ёлки из бумаги.

117

02.12.21

Изготовление объёмной ёлки из бумаги.

118

03.12.21

Изготовление ёлочной игрушки «Звезда».

119

03.12.21

Изготовление ёлочной игрушки «Звезда».

120

06.12.21

Аппликация «Снеговик».

121

06.12.21

Аппликация «Снеговик».

122

07.12.21

Гирлянда «Ёлочка из ладошек».

123

07.12.21

Гирлянда «Ёлочка из ладошек».

124

08.12.21

Игрушка «Кот» из помпонов.

125

08.12.21

Игрушка «Кот» из помпонов.

126

09.12.21

Рисование пластилином «Рыба».

127

09.12.21

Рисование пластилином «Рыба».

128

10.12.21

Аппликация «Подводный мир».

129

10.12.21

Аппликация «Подводный мир».

130

13.12.21

Аппликация из ткани «Цветок».

131

13.12.21

Аппликация из ткани «Цветок».

132

14.12.21

Пуговицы. Презентация.

133

14.12.21

Назначение пуговиц. Презентация.

134

15.12.21.

Пуговицы. Свойства. Материалы.

135

15.12.21

Пришивание пуговиц.

136

16.12.21

Скрапбукинг виды

137

16.12.21

Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).

138

17.12.21

Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).

139

17.12.21

Изготовление открытки с использованием декоративных пуговиц (скрапбукинг).

140

20.12.21

Изготовление подушки с декоративными пуговицами.

141

20.12.21

Изготовление подушки с декоративными пуговицами.

142

21.12.21

Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц.

143

21.12.21

Изготовление картины с использованием декоративных пуговиц.

144

22.12.21

Плетение закладок из цветной проволоки.

145

22.12.21

Плетение закладок из цветной проволоки.

146

23.12.21

Изготовление бус из бросового материала.

147

23.12.21

Изготовление бус из бросового материала.

148

24.12.21

Металлический конструктор «Домик».

149

24.12.21

Металлический конструктор «Домик».

150

27.12.21

Объемная аппликация «Кораблик».

151

27.12.21

Объемная аппликация «Кораблик».

152

28.12.21

Объемная аппликация «Петушок».

153

28.12.21

Объемная аппликация «Петушок».

154

10.01.22

Рисование пластилином «Волшебная птица».

155

10.01.22

Рисование пластилином «Волшебная птица».

156

11.01.22

Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»).

157

11.01.22

Изготовление панно «Цветущая яблоня» («квиллинг»).

158

12.01.22

Работа с клеем (разновидности клея)

159

12.01.22

Работа с клеем (свойства клея, предназначение)

160

13.01.22

Техника безопасной работы с клеем.

161

13.01.22

Работа с клеем (склеивание предметов).

162

14.01.22

Аппликация (узоры из геометрических фигур).

163

14.01.22

Работа с картоном.

164

17.01.22

Виды картона. Изделия из картона.

165

17.01.22.

Работа с картоном (вырезание геометрических фигур из картона).

166

18.01.22

Работа с картоном (склеивание кубика из готовой развёрстки).

167

18.01.22

Работа с картоном (склеивание коробки из готовой развёрстки).

168

19.01.22

Виды ниток. Презентация.

169

19.01.22

Разновидности ниток. Презентация.

170

20.01.22

Свойства и назначение ниток.

171

20.01.22

Работа с нитками (рассматривание образца - узора из ниток).

172

21.01.22

 Работа с нитками (составление узора из ниток).

173

21.01.22

Работа с нитками (составление узора из ниток).

174

24.01.22

Работа с пластилином. "Ворон".

175

24.01.22

Работа с пластилином. "Ворон".

176

25.01.22

Работа с пластилином. "Слоник".

177

25.01.22

Работа с пластилином. "Слоник".

178

26.01.22.

Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов".

179

26.01.22

Работа с пластилином. Композиция "Купание слонов". Оформление.

180

27.01.22

Работа с пластилином. "Жираф".

181

27.01.22

Работа с пластилином. Композиция "Жирафы".

182

28.01.22

Работа с пластилином. Композиция "Жирафы". Оформление.

183

28.01.22

Техника безопасной работы с ножницами.

184

31.01.22

Работа с ножницами и бумагой. Вырезание по прямой линии.

185

31.01.22

Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (квадрат, ромб).

186

01.02.22

Работа с ножницами и бумагой. Вырезание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).

187

01.02.22

Резка бумаги ножницами.

188

02.02.22

Вырезание полосок бумаги.

189

02.02.22

Составление цветка из полосок бумаги.

190

03.02.22

Составление цветка из полосок бумаги.

191

03.02.22

Работа с мятой бумагой.

192

04.02.22

Изготовление поделки из мятой бумаги.

193

04.02.22

Работа с гофрированной бумагой.

194

07.02.22

Изготовление поделки из гофрированной бумаги.

195

07.02.22

Работа с бархатной бумагой.

196

08.02.22

Изготовление поделки из бархатной бумаги.

197

08.02.22

Складывание бумаги по линиям. "Веер", "Гармошка".

198

09.02.22

Оригами (складывание фигур из бумаги).

199

09.02.22

Оригами "Птичка".

200

10.02.22

Оригами "Птичка".

201

10.02.22

Оригами "Цапля".

202

11.02.22

Оригами "Цапля".

203

11.02.22

Оригами "Кораблик".

204

14.02.22

Оригами "Кораблик".

205

14.02.22

Оригами "Мордочка кота".

206

15.02.22

Оригами "Мордочка кота".

207

15.02.22

Оригами "Ёлочка".

208

16.02.22

Оригами "Ёлочка".

209

16.02.22

Складывание и раскладывание коробки.

210

17.02.22

Технические сведения. Применение тканей.

211

17.02.22

Краткие сведения о получении нитей и ткани.

212

18.02.22

Нити основы и нити утка.

213

18.02.22

 Работа с тканью. Виды тканей.

214

21.02.22

 Ознакомление с видами переплетений ткани.

215

21.02.22

 Полотняное переплетение.

216

22.02.22

Изготовление полотняного переплетения.

217

22.02.22

Изготовление полотняного переплетения.

218

23.02.22

Резервный урок.

219

23.02.22

Резервный урок.

220

24.02.22

Изготовление сатинового переплетения.

221

24.02.22

Саржевое переплетение

222

25.02.22

Изготовление саржевого переплетения.

223

25.02.22

Изготовление саржевого переплетения.

224

28.02.22

Техника безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями.

225

28.02.22

Техника безопасной работы с ручной иглой.

 

226

01.03.22

Швейные нитки. Презентация

 

227

01.03.22

Нитки для вышивания. Презентация

 

228

02.03.22

Подготовка к выполнению ручных работ

229

02.03.22

Закрепление нитки в начале и конце работы

230

03.03.22

Косой стежок. Практическая работа.

231

03.03.22

Выполнение косых стежков на образце.

232

04.03.22

Выполнение косых обметочных стежков на образце.

233

04.03.22

Петельный стежок. Практическая работа

234

07.03.22

Выполнение петельного стежка на образце.

235

07.03.22

Украшающий стежок через край.

236

08.03.22

Резервный урок

237

08.03.22

Резервный урок

238

09.03.22

Виды швов.

249

09.03.22

Назначение, применение швов.

240

10.03.22

Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве.

241

10.03.22

Выполнение стачного ручного стежка на образце.

 

11.03.22

Подушечка для игл (10х10см). Презентация.

242

11.03.22

Стачивание боковых срезов ручным стачным швом.

243

14.03.22

Стачивание боковых срезов ручным стачным швом.

244

14.03.22

Вывертывание и набивка ватой подушечки.

245

15.03.22

Обработка края подушечки для игл косыми стежками.

246

15.03.22

Обработка края подушечки для игл косыми стежками.

247

16.03.22

Отделка подушечки тесьмой. Практическая работа

248

16.03.22

Окончательная отделка подушечки для игл.

249

17.03.22

Предметные аппликации: дом, жилая комната.

250

17.03.22

Предметные аппликации: дом, жилая комната.

251

18.03.22

Предметные аппликации: автомобиль, трактор.

252

18.03.22

Предметные аппликации: автомобиль, трактор.

253

21.03.22

Вырезание деталей по шаблону.

254

21.03.22

Наклеивание деталей. Практическая работа

255

22.03.22

Предметные аппликации: Фрукты.

256

22.03.22

Вырезание деталей фруктов по шаблону.

257

23.03.22

Наклеивание деталей.

258

23.03.22

Предметные аппликации: Грибы.

259

04.04.22

Вырезание деталей грибов по шаблону.

260

04.04.22

Наклеивание деталей. Практическая работа

261

05.04.22

Предметные аппликации: Овощи 

262

05.04.22

Вырезание деталей овощей по шаблону.

263

06.04.22

Наклеивание деталей.

264

06.04.22

Предметные аппликации: Животные.

265

07.04.22

Вырезание деталей по шаблону.

266

07.04.22

Наклеивание деталей.

267

08.04.22

Прямое объёмное плетение. Практическая работа

268

08.04.22

Изготовление корзиночки.

269

11.04.22

Изготовление корзиночки.

270

11.04.22

Изготовление полумасок: Заяц.

271

12.04.22

Изготовление полумасок: Заяц.

272

12.04.22

Изготовление полумасок: Лиса.

273

13.04.22

Изготовление полумасок: Лиса.

274

13.04.22

Изготовление полумасок: Ёжик

275

14.04.22

Изготовление полумасок: Ёжик

276

14.04.22

Конверт для хранения работ. Презентация.

277

15.04.22

План работы по изготовлению конверта.

278

15.04.22

Изготовление кроя конверта.

279

18.04.22

Изготовление кроя конверта.

280

18.04.22

Разметка боковых срезов конверта

281

19.04.22

Соединение боковых срезов конверта.

282

19.04.22

Отделка конверта.

283

20.04.22

Соединение боковых срезов конверта.

284

20.04.22

Отделка конверта.

285

21.04.22

Сведение о ткани. Презентация.

286

21.04.22

Свойство ткани. Презентация.

287

22.04.22

Раскрой изделий из ткани

288

22.04.22

Обработка срезов ткани

289

25.04.22

Виды отделочных ручных стежков. Презентация.

290

25.04.22

Стежок шов впереди иголку

291

26.04.22

Стебельчатый стежок

292

26.04.22

 Стебельчатый стежок Салфетка

293

27.04.22

Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков

294

27.04.22

Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков

295

28.04.22

Обработка срезов салфетки бахромой

296

28.04.22

Отделка салфетки отделочным ручным стежками

297

29.04.22

Отделка салфетки отделочным ручным стежками

298

29.04.22

Материалы для изготовления игрушек. Презентация.

299

02.05.22

Резервный урок

300

02.05.22

Резервный урок

301

03.05.22

Изготовление ангелочка. Практическая работа

302

03.05.22

Подвеска - ангелочек

303

04.05.22

Изготовление подвески для ключей

304

04.05.22

Изготовление подвески для ключей

305

05.05.22

Клоун и кошечка

306

05.05.22

Изготовление игрушки" клоун"

307

06.05.22

Изготовление игрушки" клоун"

308

06.05.22

Изготовление игрушки" кошечка"

309

09.05.22

Резервный урок

310

09.05.22

Резервный урок

311

10.05.22

Поделка «Букет ромашек»

312

10.05.22

Заготовка деталей  

313

11.05.22

Изготовление помпончика из ниток.

314

11.05.22

Подбор ниток для изготовления помпончика.

315

12.05.22

Изготовление помпончиков            

316

12.05.22

Изготовление композиции из цветов и листьев.

317

13.05.22

Изготовление стебельков.   Практическая работа       

318

13.05.22

Вырезание цветов   

319

16.05.22

Закрепление цветов.

320

16.05.22

Вырезание листьев       

321

17.05.22

Закрепление листьев

322

17.05.22

Окончательное оформление работы                

323

18.05.22

Ваза из ниток. Практическая работа    

324

18.05.22

Ваза из ниток.  Практическая работа.

325

19.05.22

Просушивание, окончательная отделка                

326

19.05.22

Просушивание, окончательная отделка                

327

20.05.22

Приемы работы с природным материалом поделки "Сверчок" 

328

20.05.22

Изготовление поделки "Сверчок" 

329

23.05.22

Изготовление паучка из плодов каштана          

330

23.05.22

Изготовление паучка из плодов каштана          

331

24.05.22

Поделка из ткани "Змейка"                                                  

332

24.05.22

Поделка из ткани "Змейка"                                                  

335

25.05.22

Раскладка деталей кроя на ткани

336

25.05.22

Раскрой деталей                                           

337

26.05.22

Смётывание деталей.

338

26.05.22

Сшивание стежками (петельными) хвоста                                                                                            

339

27.05.22

Сшивание стежками (петельными) головы                                                                                          

340

27.05.22

Пришивание глаз. Окончательная отделка                                                                                                                               

 

 

Методическая литература для учителя.

 

1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011. 2. Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной

3.      недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.

4.      Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков «Обучение детей с выраженным недоразвитием

5.      интеллекта». М «Владос», 2009г.

6.      Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением

7.      интеллекта.  С-Петербург, «Речь», 2005 год.

8.      Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными

9.      нарушениями развития» М. «Владос», 2007г.

10.  «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» автор-составитель Т.М.

11.  Головкина г. Переяславль, 2007 г.

12.  Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных 13. учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования

14.  и науки Российской Федерации. Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010г.

15.  Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М.,

16.  «Просвещение», 1976.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Рабочая программа по курсу «

Рабочая программа по курсу «

Пояснительная записка Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени…

Пояснительная записка Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени…

Большое значение в коррекционно-воспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ…

Большое значение в коррекционно-воспитательной работе с учениками с умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ…

Восполнение пробелов развития, обучающихся путем обогащения их чувственного опыта, словарного запаса, организации предметнопрактической деятельности

Восполнение пробелов развития, обучающихся путем обогащения их чувственного опыта, словарного запаса, организации предметнопрактической деятельности

Срок реализации рабочей программы

Срок реализации рабочей программы

Урок формирования новых знаний и умений

Урок формирования новых знаний и умений

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Календарно-тематический план. № урока

Календарно-тематический план. № урока

Работа с пластилином. "Лягушка в воде"

Работа с пластилином. "Лягушка в воде"

Работа с пластилином. "Черепаха"

Работа с пластилином. "Черепаха"

Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы

Скрапбукинг. Изготовление открытки для мамы

Аппликация «Подводный мир». 1ч 130 13

Аппликация «Подводный мир». 1ч 130 13

Аппликация (узоры из геометрических фигур)

Аппликация (узоры из геометрических фигур)

Составление цветка из полосок бумаги

Составление цветка из полосок бумаги

Нитки для вышивания. Презентация 228 02

Нитки для вышивания. Презентация 228 02

Вырезание деталей фруктов по шаблону

Вырезание деталей фруктов по шаблону

Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков 1ч 295 28

Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков 1ч 295 28

Изготовление паучка из плодов каштана 1ч 330 23

Изготовление паучка из плодов каштана 1ч 330 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021