Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам Ю.А. Афонькиной.
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности.
Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.
Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Структура системы оценки:
Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.
Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.
Третий этап — анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.
Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.
Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ, повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года___________Конец года __________
Ф.И. ребенка |
Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» |
Итог |
||||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе |
||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления |
Уровни |
|||||||||||||
высокий |
средний/ высокий |
средний |
низкий/ средний |
низкий |
низкий/ низший |
низший |
||||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности |
||||||||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
||||||||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий |
||||||||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
||||||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации |
||||||||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества |
||||||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года________ Конец года __________
Ф.И. ребенка |
Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» |
Итог |
||||||
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации |
Формирование познавательных действий, становление сознания |
Развитие воображения и творческой активности |
Формирование первичных представлений о себе, о других людях |
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира |
Формирование первичных представлений об особенностях природы |
||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления |
Уровни |
|||||||||||||
высокий |
средний/ высокий |
средний |
низкий/ средний |
низкий |
низкий/ низший |
низший |
||||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации |
||||||||||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания |
||||||||||||||
Развитие воображения и творческой активности |
||||||||||||||
Формирование первичных представлений о себе, о других людях |
||||||||||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях |
||||||||||||||
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира |
||||||||||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка |
Направления реализации образовательной области « Речевое развитие» |
Итог |
||||||
Владение речью как средством общения и культуры |
Обогащение активного словаря |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи |
Развитие речевого творчества |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область « Речевое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления |
Уровни |
|||||||||||||
высокий |
средний/ высокий |
средний |
низкий/ средний |
низкий |
низкий/ низший |
низший |
||||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
Владение речью как средством общения и культуры |
||||||||||||||
Обогащение активного словаря |
||||||||||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи |
||||||||||||||
Развитие речевого творчества |
||||||||||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха |
||||||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы |
||||||||||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И.ребенка |
Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
Итог |
||||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы |
Становление эстетического отношения к окружающему миру |
Формирование элементарных представлений о видах искусства |
Восприятие музыки |
Восприятие художественной литературы, фольклора |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений |
Реализация самостоятельной творческой деятельности |
||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления |
Уровни |
|||||||||||||
высокий |
средний/ высокий |
средний |
низкий/ средний |
низкий |
низкий/ низший |
низший |
||||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы |
||||||||||||||
Становление эстетического отношения к окружающему миру |
||||||||||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства |
||||||||||||||
Восприятие музыки |
||||||||||||||
Восприятие художественной литературы, фольклора |
||||||||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений |
||||||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности |
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Ф.И. ребенка |
Направления реализации образовательной области «Физическое развитие» |
Итог |
||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами |
Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
||
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа _________________________________________ Дата заполнения:
Воспитатель______________________________________________ Начало года_______________ Конец года ____________
Направления |
Уровни |
|||||||||||||
высокий |
средний/ высокий |
средний |
низкий/ средний |
низкий |
низкий/ низший |
низший |
||||||||
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
Н |
К |
|
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость |
||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения |
||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук |
||||||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений |
||||||||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами |
||||||||||||||
Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
||||||||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.