Мониторинг физического развития школьников

  • Лекции
  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося школы проводится мониторинг уровня физического развития школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, педагогом были внесены некоторые изменения в содержание программного материала. С целью повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями была разработана система оценивания школьников на уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел самооценку своей подготовленности, составил программу своего дальнейшего физического развития.
Иконка файла материала 1.3.monitoring_urovnya_fizicheskogo_razvitiya_shkolnika.docx
Мониторинг физического развития школьников С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося  школы проводится мониторинг уровня физического развития  школьника. Мониторинг отражает уровень физического развития  учащегося на протяжении всего периода его обучения в  образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания  физической подготовленности школьников, педагогом были внесены  некоторые изменения в содержание программного материала. С целью  повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими  упражнениями была разработана система оценивания школьников на  уроке. Она основана на достижении собственных результатов на своем  уровне. В период проведения мониторинга каждый ребенок провел  самооценку своей подготовленности, составил программу своего  дальнейшего физического развития. Таким образом, учитель попытался разрешить возникшее в его  педагогической деятельности основное противоречие. Снижение  интереса учащихся к предмету «Физическая культура», недостаточная  учебно­материальная (спортивная) база школы, недостаточное  финансирование и неподготовленность части обучаемых к регулярным  занятиям физической культурой вследствие заниженной самооценки  своих физических возможностей и способностей привели педагога к  необходимости достижения качества образования по физической  культуре. Для разрешения данного вопроса педагогом были сформулированы  задачи, включающие в себя следующее:  подбор и изучение психолого­педагогической, научно­ методической литературы;  ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данному направлению, и его изучение;  разработка и апробирование новых методических приемов   разработка технологии по проведению мониторинга физического  обучения; развития школьников;  применение на практике наиболее перспективных педагогических  технологий обучения учащихся, в частности технологии разно­ уровневого обучения; При организации и проведении мониторинга были поставлены задачи: 1. Научить учащихся определять свой уровень физической  подготовленности в соответствии с учебной программой и  образовательным стандартом.мотивации к урокам физической культуры и самостоятельным  занятиям по повышению индивидуального уровня физической  подготовленности. 4. Вносить некоторые коррективы в учебный план в соответствии с  анализом полученных результатов мониторинга. 2. Научить каждого учащегося давать самооценку своих результатов для дальнейшего роста и повышения уровня физической  подготовленности. 3. Определить влияние результатов  на развитие осознанной  Исходя из поставленных учителем задач, следует сделать вывод:  педагогу предстояло научить детей тому, что они никогда не делали –  самостоятельно определять уровень своего физического развития. Как же на практике осуществляются намеченные задачи? Проводится мониторинг физического развития и физической  подготовленности. Для определения уровня физической подготовленности учитель  также широко использует тестирование, которое помогает создать  ситуацию критической самооценки путем сравнения результатов с  нормой. По результатам тестирования, для успешного перехода на более  высокий уровень физической подготовленности учитель предлагает  каждому ученику перечень физических упражнений, с помощью  которых педагог составляет индивидуальную программу для работы,  как на уроке, так и во время самостоятельных занятий. Последующим  тестированием педагог отслеживает степень достижений учащегося.  Даже незначительное улучшение показателей ребенка может быть  оценено на «отлично», чем и создается ситуация успеха, вызывающая  положительные эмоции и стремление к дальнейшему улучшению  показателей физического развития. Такая диагностика проводится учителем два раза в течение учебного  года, что позволяет отслеживать физическое состояние организма,  поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ, своевременно вносить определенные коррективы, решать  проблемы личностно ориентированного подхода к обучению  школьников. Достижению высоких результатов каждым учащимся, по утверждению  педагога, способствует рабочая программа, составленная учителем при  поддержки методистов , в основу которой положены Федеральный  стандарт, авторская программа В.И. Ляха и внутри школьный  образовательный стандарт. Учителем совместно с методистами  проведена работа по корректировке содержания учебной программы,  распределению учебного материала по четвертям, введению в режим  дня школьников физкультурно­оздоровительных и других мероприятий,направленных на повышение уровня физического развития и  физической подготовленности учащихся. Научно­методическое  обеспечение предмета отвечает современным требованиям,  предъявляемым к выпускникам общеобразовательного учреждения. Анализируя учебные достижения учащихся за последние пять лет,  отмечаем положительную динамику роста обученности и качества  знаний. Знания и умения учащихся соответствуют государственному  образовательному стандарту, качество обученности соответствует  возможностям учащихся. Вот некоторые результаты, в которых просматривается динамика  успешности учащихся  школы Результаты работы учителя физической культуры за три года Предмет Обучалось 2012­2013 2013­2014 2014­2015 всего ФК ФК ФК «5» «4» 170 173 177 Учебный год «3» «2» % успеваемости 19 17 12 ­ ­ ­ Качество знаний 100 100 100 90 91 94 Приведенные выше результаты обученности школьников и уровни их  физической подготовленности за последние три учебных года  убеждают в том, что педагог выбрал верное направление своей  деятельности и доказал состоятельность применяемых методических  приемов обучения учащихся. Диагностика физической подготовленности учащихся проводится  учителем в течение учебного года 2 раза (сентябрь,  май), что позволяет отслеживать физическое состояние организма, поддержать  необходимую мотивацию на выполнение индивидуальных программ  обучения, а также своевременно вносить определенные коррективы в  реализацию индивидуальной двигательной активности физического  здоровья учащихся, то есть позволяет решить проблему личностно  ориентированного подхода. Педагог делает сводные протоколы по классам, определяя физические  показатели юношей и девушек отдельно. Такие наглядные материалы  учитель использует для информации и анализа на заседаниях  педагогического совета школы и на родительских собраниях.  Результаты тестирования используются при разработке учебного  плана, содержания домашних заданий, а также рекомендаций для  внеклассных занятий. По результатам проведенного мониторинга педагог определяет уровень физической подготовленности учащихся.Особый интерес в работе вызывает проведение тестов для  определения уровня физической подготовленности школьника через  выполнение заданий. Например, выполнение тестов на развитие  физических способностей: скоростные (бег 30 м., с.); координационные (челночный бег 3х10 м., с.); скоростно­силовые (прыжок в длину с места, см.);     выносливость (6­ти минутный бег, м.);   гибкость (наклон вперед из положения сидя, см.); силовые (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание  рук в упоре лёжа, поднимание туловища лежа на спине,  количество раз). По таблице В.И. Ляха «Уровень физической подготовленности  учащегося» школьники, используя цветовую гамму, определяют лично  свой уровень подготовленности. Следует различать три уровня: 1­ый – высокий 2­ой – средний 3­ий – низкий Приведем для большей убедительности некоторые результаты  мониторинга: 6кл(60ч.) 7кл(60ч. ) 8кл(60ч.) 9кл(60ч.) 10кл.(35ч.) Учебный год 2010­ 2011­2012 2012­2013 2013­2014 2014­2015 2011 н 27 9 в с 2 4 3 3 с в 24 28 17 10 33 18 29 4 29 27 22 10 28 23 Уровень физической  подготовленности Скоростные Координаци и- оные Скоростно- силовые Выносливост ь Гибкость Силовые 2 7 2 8 1 0 2 3 н 8 9 4 9 с н в 25 28 7 с в 27 26 34 18 8 35 18 31 25 4 33 24 29 23 8 31 22 н 7 7 3 7 в с 19 1 0 1 1 21 6 25 13 1 7 7 26 19 1 2 н 6 3 4 5 2 4 34 16 10 35 15 10 36 14 11 36 13 28 9 25 27 8 26 29 5 27 28 5Результаты подобного тестирования учащихся позволяют создать им  собственные ситуации успеха или неуспеха. Сравнивая результаты,  ребенок начинает понимать, что он представляет собой сейчас и каким  он хотел бы стать в будущем. А это и есть ни, что иное, как мотивация к  учению, преодоление трудностей и удовлетворение от достигнутых  результатов.     Анализ проведенных измерений показал положительную динамику в  физическом развитии и физической подготовленности учащихся.  Повысился процент учащихся ­ с нормальной массой тела, здоровых  детей с нормальным физическим развитием, учащихся, выполняющих  нормативы. Понизился процент детей со значительным отклонением в  физическом развитии. Повысился процент уровня физической  подготовленности учащихся.    Благодаря работе, проведенной в школе,  по оздоровлению учащихся: ­ проведение ежедневной утренней зарядки; ­дней Здоровья; ­проведение  физкультминутки на уроках в начальной  школе; ­дополнительных занятий в спортивных секциях; ­ привлечение тренеров ДЮСШ для проведения занятий в школьных    спортивных секциях дали положительный результат.   По результатам фактических измерений и расчетов для каждого  учащегося в мониторинге отслеживается динамика качественных и  количественных характеристик.Уровень физической подготовленности учащихся 7 -10 лет Контрольное Упражнение (тест) Воз раст (лет) Бег на 30 м (с) Физически е способност и Скоростны е № п/ п 1. 2. Координац ии- Оные Челночный бег 3*10 м (с) 3. Скоростно- силовые Прыжок в длину с места (см) 4. Выносливо сть 6-минутный бег (м) 5. Гибкость 6. Силовые Наклон вперед Из положения Сидя (см) Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на мальчики средни й 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,5 10,8- 10,3 10,0- 9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 115- 135 125- 145 130- 150 140- 160 750- 900 800- 950 850/10 00 900/10 50 3-5 3-5 3-5 4-6 2-3 2-3 3-4 3-4 Уровень высок ий 5,6 и в 5,4 5,1 5,1 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 низк ий 7,6 и в 7,3 7,0 6,6 11,7и в 11,1 10,8 10,4 155 и в 165 175 185 85 и н 90 110 120 1100и в 1150 1200 1250 500 и н 550 600 650 +9 и в +7,5 7,5 8,5 4 и в 4 5 5 2 и н 2 2 3 2 и н 3 3 4 низки й 7,5 и в 7,1 6,8 6,6 11,2и в 10,4 10,2 9,9 100 и н 110 120 130 700 и н 750 800 850 1 и н 1 1 2 1 1 1 1 девочки средни й 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 11,3/10 ,6 10,7/10 ,1 10,3/9, 7 10,4/9, 5 110- 130 125- 140 135- 150 140- 155 600- 800 650- 850 700- 900 750- 950 6-9 5-8 6-9 7-10 4-8 6-10 7-11 8-13 высок ий 5,8 и н 5,6 5,3 5,2 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 150 и в 155 160 170 900 и в 950 1000 1050 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 12 и в 14 16 18 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) *и в – означает и выше; и н – означает и ниже. Уровень физической подготовленности учащихся 11 -15 лет № п/ п 1. 2. Физически е способност и Скоростны е Контрольное Упражнение (тест) Воз раст (лет) Бег на 30 м (с) 11 12 13 14 15 Координац ии- Оные Челночный бег 3*10 м (с) Уровень мальчики средни й 6,1-5,1 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,4,9 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 1000/11 00 1100/12 00 1150/12 50 высок ий 5,0 и н 4,9 4,8 4,7 4,5 8,5 и н 8,3 8,3 8,0 7,7 195 и в 200 205 210 220 1300и в 1350 1400 1450 1500 низки й 6,3 и в 6,0 5,9 5,8 5,5 9,7и в 9,3 9,3 9,0 8,6 140 и н 145 150 160 175 900 и н 950 1000 1050 1100 низк ий 6,4 и в 6,2 6,3 6,1 6,0 10,1и в 10,0 10,0 9,9 9,7 130 и н 135 140 145 155 700 ин 750 800 850 900 девочки средни й 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 5,9-5,4 5,8-5,3 9,7/9,3 9,6/9,1 9,5/9,0 9,4/9,0 9,3/8,8 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 850/100 0 900/105 0 950/110 0 высок ий 5,1 и н 5,0 5,0 4,9 4,9 8,9 и н 8,8 8,7 8,6 8,5 185 и в 190 200 200 205 1100 и в 1150 1200 1250 1300 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 3. Скоростно- силовые Прыжок в длину с места (см) 4. Выносливо сть 6-минутный бег (м)5. Гибкость Наклон вперед Из положения Сидя (см) 6. Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) 1200/13 00 1250/13 50 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 10 и в 10 9,0 11,0 12,0 6 и в 7 8 9 10 4 и н 5 6 7 7 4 и н 4 5 5 5 1100/11 50 1050/12 00 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 15,0 и в 16,0 18,0 20,0 20,0 19 и в 20 19 17 16 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 2 и н 2 2 3 4 1 1 1 2 3 *и в – означает и выше; и н – означает и ниже. Возьмите на заметку (только девушкам) Девушкам при КД следует избегать любых переохлаждений; нельзя загорать, купаться, отправляться   в   поход   или   далекую   экскурсию,   участвовать   в   утомительных   играх, заниматься   с   отягощением,   совершать   длительные   прогулки   на   велосипеде.   Однако умеренная нагрузка не противопоказана. Уровень физической подготовленности учащихся 16 -17 лет № п/ п 1. 2. 3. 4. Физически е способност и Контрольное Упражнение (тест) Воз раст (лет) Скоростны е Бег на 30 м (с) 16 17 Координац ии- Оные Скоростно- силовые Выносливо сть Челночный бег 3*10 м (с) Прыжок в длину с места (см) 6-минутный бег (м) 16 17 16 17 16 17 мальчики средни й 5,1-4,9 5,0-4,7 низки й 5,2 5,1 8,2 и в 8,1 8,0-7,6 7,9-7,5 180 и н 190 1100и н 1100 195-210 205-220 1300/14 00 1300/14 00 Уровень высок ий 4,4 4,3 7,3 и н 7,2 230 и в 240 1500 и в 1500 низк ий 6,1 и в 6,1 9,7 и в 9,6 160 и н 160 900и н 900 девочки средни й 5,9-5,3 5,9-5,3 9,3/8,7 9,3/8,7 179-190 170-190 1050/12 00 1050/12 00 высок ий 4,8 и н 4,8 8,4 и н 8,4 210 и в 210 1300и в 13005. Гибкость 6. Силовые 16 17 16 17 5 и н 5 4 и н 5 9-12 9-12 8-9 9-10 15 и в 15 7 и н 7 12-14 12-14 11 и в 12 6 и н 6 13-15 13-15 20 и в 20 18 и в 18 Наклон вперед Из положения Сидя (см) Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), (раз) *и в – означает и выше; и н – означает и ниже.