Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.
Оценка 4.6

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
1 кл—2 кл
11.01.2017
Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.
Выступление на районной методической конференции рассказывает о системе мониторинга качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО в нашем образовательном учреждении.В нашей школе разработана система мониторинга для 1-4 классов, где определены цели, задачи, объекты, критерии, показатели, методы сбора и обработки информации. Целью мониторинга является отслеживание динамики качества образования и эффективность управления качеством образования.Выступление на районной методической конференции
конференц выступл 15.doc
Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО. Игнатьева   Наталья   Борисовна,   учитель   начальных   классов   МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Выступление на районной методической конференции 2015 год. В   решении   задач,   поставленных   перед   современной   школой   в   условиях введения   ФГОС   НОО,   особое   значение   придается   педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно­образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.  В   нашей   школе   разработана   система   мониторинга   для   1­4   классов,   где определены   цели,   задачи,   объекты,   критерии,   показатели,   методы   сбора   и обработки   информации.   Целью   мониторинга   является   отслеживание динамики   качества   образования   и   эффективность   управления   качеством образования. Мы придерживаемся следующего определения: мониторинг – это   профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или   развития   какого­либо   объекта,   которая   позволяет  оценить результативность  принять своевременные и обоснованные решения. Я расскажу о мониторинге качества образования в 1­2 классах, так как в этих классах ведётся безотметочное обучение. МО учителей начальных классов были разработаны и утверждены  осуществляемой   деятельности   и  Положение о безотметочном обучении обучающихся 1­2 классов  Положение о портфолио обучающегося Принципы безотметочного обучения, на которые мы опирались при  разработке документов:  Дифференцированный подход при осуществлении оценочных и  контролирующих действий  Контроль и оценивание строятся на критериальной основе  Самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют  контролю и оценке сверстников и учителя Критерии самооценки, контроля и оценки, используемые при  мониторинге:  Усвоение предметных знаний, умений и навыков, их  соответствие требованиям ФГОС  Сформированность общеучебных умений деятельности  младшего школьника  Развитость и сформированность познавательной активности и  интересов, прилежания и старания  Развитие рефлексивных умений и навыков обучающихся Индивидуальные достижения обучающихся  Классный журнал ( электронный вариант)  Портфолио класса  Портфолио ученика Форма учёта результатов обученности   Карта адаптации     Лист индивидуальных достижений обучающихся (по учебным  четвертям и итогам года)    Карта индивидуального развития обучающихся  (метапредметные умения и навыки)    Карта индивидуальных достижений обучающихся по  предметам учебного плана в соответствии с требованиями УМК Карта адаптации  Физиологическая адаптация (трудоспособность,  уравновешенность, жизнерадостность, оптимистичность и т.д ­  6 параметров)  Социально­психологическая адаптация (к учебной деятельности­ 10 параметров, к общению с родителями, учителями­7  параметров)  Физиологическая адаптация (12 параметров)  Социально­психологическая адаптация (10 параметров)  К общению с ровесниками, учителями (9 параметров) Степень выраженности:сильно, средне, слабо, нет Стартовая диагностика первоклассников (ранее – оценка готовности  первоклассников к обучению в школе) является первым элементом внешней  оценки в региональной системе оценки качества образования. Эта процедура  позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе, изучить  социально­педагогический фон, характеризующий начало обучения в школе.  Мо учителей начальных классов разработал комплексную методику, которая  дает возможность увидеть особенности ребенка и его подготовки к школе,  чтобы реализовать его потенциал наиболее полно. Результаты этой  диагностики получают и родители, и учителя первоклассников. На их основе  должны разрабатываться программы оптимальной поддержки каждого  ребенка на этапе его вхождения в школьную жизнь. Стартовая диагностика первоклассников проводится на третьей­четвертой  учебной неделе. Она включает проведение четырех психологических тестов и  сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников,  анкетирование их родителей и учителей 1­х классов). Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для  решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять  индивидуальные особенности и ресурсы детей. На основе полученных данных  строится профиль адаптации к школе   каждого ученика и   каждого класса,  планируются индивидуальные программы поддержки ребят в их первый  школьный год и готовятся рекомендации родителям. Стартовая диагностика служит точкой отсчета при оценке динамики  образовательных достижений учеников. В новом стандарте это ключевой  параметр оценки эффективности образовательного процесса. Цель мониторинга ­ отслеживание процесса развития и формирования   УУД учащихся 1­2начальных  классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. Задачи мониторинга 1. Определение уровня сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения в  начальной школе.   2.   Отслеживание   индивидуальной   динамики   продвижения   учащихся   к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД. 3.   Определение   успешности   работы   педагога   по   формированию     УУД учащихся,   постановка   на   этой   основе   задач   по   совершенствованию образовательного процесса,  подбор педагогических и управленческих средств их достижения. Данные   мониторинга   дают   возможность   управления   качеством   образовательного   процесса   с   учетом   обоснованных   и   объективных показателей. Мониторинг   проводится   в   течение   года   и   позволяет   отследить приращение в уровне сформированности  УУД.   На   основе   анализа   данных   оценивается   успешность   работы   за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий период.  Мо были разработаны критерии определения уровня овладения основными знаниями,  умениями, навыками уровень % 100­85 Высокий 84­65 Средний 64­30 Ниже среднего менее 30 Низкий цвет зеленый желтый синий красный Вид  КОД Стартовая работа Диагностическая работа Самостоятельная  работа Проверочная работа по итогам  выполнения самостоятельной   работы Проверочная  работа Решение  проектной  задачи Посещение консультаций    Итоговая проверочная работа Предъявление (демонстрация)  достижений ученика за год. Время проведения Начало сентября Проводится на входе и  выходе темы при освоении  способов действия/средств  в учебном предмете.  Количество работ зависит  от количества  учебных  задач Не более  одного раза в   месяц  Проводится после  выполнения  самостоятельной работы   Проводится  после  решения учебной задачи Проводится 2­3 раза в год Проводится 1 раз в неделю Конец  апреля ­ май Май  месяц Задачи мониторинга: ­ сбор информации; ­ обработка, корректировка и ввод  информации в базы данных; ­ осуществление первичного анализа информации; ­ создание прогнозов, аналитических материалов, докладов; ­  совершенствование технологии мониторинга качества образования в  образовательном учреждении. Мониторинг ведется по 2 уровням ­  индивидуальный и внутришкольный. Индивидуальный– осуществляется  учителем, классным руководителем (наблюдение, фиксирование динамики  развития каждого ученика и классного коллектива в целом). Ведутся  индивидуальные карты развития и карты достижений по предмету. Именно  мониторинг, осуществляемый учителем, представляет систему  педагогического взаимодействия «учитель­ученик» и обеспечивает развитие  индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную  деятельность с учетом его возможностей и способностей. Учитель, классный  руководитель осуществляют дидактический, воспитательный, психолого­ педагогический мониторинги. Дидактический мониторинг – отслеживание  различных сторон учебного процесса (уровень обученности и обучаемости  учащихся, качество знаний). Внутришкольный мониторинг осуществляется  администрацией школы. Проводится ежегодно мониторинг уровня  сформированности результатов обучения в виде административных  контрольных работ по русскому языку и математике: ­ входной – с целью определения степени устойчивости знаний учащихся, выявления причин  потери знаний, устранения пробелов в процессе повторения, прогнозирования  возможности успешного обучения (совместно с учениками – если проводит  учитель); ­ промежуточный – с целью отслеживания динамики обученности  учащихся, коррекции знаний у слабоуспевающих учеников; ­ итоговый – с  целью определения уровня сформированности ЗУН, отслеживания динамики  обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения  учащихся. Результаты заносятся в таблицы. Осуществляется также  мониторинг обученности по отдельным предметам (тематические КМС) по  родному языку, окружающему миру. При этом мониторинг обученности  фиксирует промежуточные результаты подготовки к выполнению стандарта,  необходимые для дальнейшего успешного обучения. Проводится мониторинг  формирования УУД учащихся: ­ уровень сформированности учебно­ логических умений (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ­ 2 раза в год; ­ уровень сформированности навыков чтения, беглости,  осознанности и правильности чтения, скорости письма и скорости  вычислительных навыков.  Для   мониторинга   разработаны   оценочные   листы,   наблюдений, опросные листы.   листы В конце 1 и 2 полугодий проводится комплексная контрольная работа. Характеристика итоговой комплексной работы Итоговая комплексная работа состоит из двух частей  –основной и дополнительной. В основной части работы задания направлены на оценку форсированности таких способов учебных действий и понятий,  которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями  преимущественно охватываются русский язык, чтение, математика. В  основную часть итоговой работы для 2го класса включено также задание по  курсу окружающего мира. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносится с разделом «Выпускник научится» планируемых  результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а  полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности  достижения второклассниками базового уровня подготовки. В отличие от  заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую  сложность: они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность  научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может  потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание или умение,  привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части  для ребёнка необязательно –они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части  интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может  рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней  требований и используется исключительно для дополнительного поощрения  ребёнка. В работе две группы заданий. В основной части работы 6заданий базового уровня. В дополнительной части 5 заданий повышенного уровня. В  работе использованы несколько типов заданий: с выбором ответа, с кратким  ответом, с развернутым ответом. При выборе формы заданий предпочтение  было отдано заданиям с  кратким и развернутым ответами В ходе своей работы установили, что  в отслеживании метапредметных, личностных  результатов значительную   роль играет портфолио, как один из способов   организации   накопительной   системы   оценки,   фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе; Структура портфолио  1. Мой мир  2. Я ­ ученик  3. Мое творчество  4. Мои достижения  5. Мои планы

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения ФГОС НОО.

Мониторинг качества образования при безотметочном обучении в 1 и 2 классах в условиях введения  ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017