Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки
Оценка 5

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Оценка 5
Педсоветы
docx
искусство +2
1 кл—8 кл
29.04.2018
Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки
Для того чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть или знать обозримый результат, к которому стремится учитель. В связи с этим управление результатами обучения нужно строить на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса. В ФГОС нового поколения личностные результаты определяются как – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки Для того чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть или знать обозримый результат, к которому стремится учитель. В связи с этим управление результатами обучения нужно строить на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса. В ФГОС нового поколения личностные результаты определяются как – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. (слайд 2) Мониторинг рассматривается как система сбора, обработки, хранения и распространения информации и ориентирована данная система на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. Отслеживание предметных результатов не является новинкой, их мониторинг педагоги проводили и раньше. А отслеживание личностных результатов учащихся представляет собой достаточно тонкий и сложный процесс, т.к. нет единых измерительных шкал. Мониторинг личностных результатов учащихся позволяет сопровождать ученика в зоне его ближайшего развития и выстраивается следующим образом: • создание банка внутренней информации, позволяющей сравнивать результаты, видеть общую динамику развития образовательного процесса; первичная обработка полученного результата; • анализ результатов мониторинга (выявление причинно-следственных связей, динамики педагогических процессов) и систематизация полученных данных (по классу в целом и каждому учащемуся в отдельности); • анализ совместно с учеником полученных результатов; • создание психолого-педагогических условий, способствующих положительной мотивации учащихся к учебной деятельности, организации взаимодействия учащихся и учителя, обеспечение положительной обратной связи; Мониторинг личностных результатов призван решить следующие задачи: - Оценить динамику качественных изменений личности, позволяющей выявить их характер за определенный промежуток времени и факторы, обусловившие эти изменения; - Выявить факторы, связанные с особенностями процесса образования оказывающие влияние на личностные достижения учащихся; - Выбрать наиболее эффективный мониторинг сформированности личностных результатов. В качестве инструментария для определения сформированности личностных результатов нами используются: - Наблюдение; - Тестирование, анкетирование; - Портфель достижений ученика; - Оценка уровня развития личности (психолог). Следует обратить внимание на то, что в таком виде заданий как тест также можно проследить уровень личностных результатов. При этом содержание тестовых заданий важно разработать в русле развивающих тенденций. В основу заданий была положена система критериев оценки развития творческих способностей, которая комплексно выявляла как степень понимания программного материала и «ключевых» тем (т.е. Базовый уровень), так и творческий потенциал учащихся. На творческом уровне заданий проверяются: ( слайд 2) • способность выйти за рамки предмета, синтезировать различные эстетические явления и факты жизни; • способность к творческому моделированию на основе выявленных особенностей поэтического текста (стимула) («Облакини», «Гномы» и др); • искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность; • самостоятельность и оригинальность суждений. Предлагаю вашему вниманию творческий тест направленный на умение размышлять о закономерностях музыкального искусства. МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ (Проверяется креативность, как способность переживать, моделировать интерпретировать, ориентироваться в новых проблемных ситуациях) ЗАДАНИЕ 1: (слайд 3) Если б ты был композитором, какие музыкальные средства использовал для написания музыки на стихи В. Хлебникова . • Прочитай стихотворение Велимира Хлебникова. • Какие вопросы ты бы задал автору, что тебе непонятно? Попробуй сам себе объяснить. • Если бы ты бы композитором, то какие интонации использовал в своей музыке ? Почему? • какую символику ты угадываешь в тексте, какую музыкальную форму ты бы выбрал, почему ? • Подробнее охарактеризуй интонационное развитие твоего музыкального образа, драматургию, поясни инструментовку, и т. д. • какие художественные и жизненные ассоциации возникают у тебя, читая это стихотворение? Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей, Облакини сени кидали Над печальными далями далей. Облакини сени роняли Над печальными далями далей… Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей. СЛАЙД 4 Позиции для оценивания • Умение определить эмоциональный строй произведения, интонацию. Наличие в ответе межчувственных соответствий - 2 балла • Поиск в проекте адекватных целесообразных средств выразительности (характеристика мелодии, темпа, фактуры, оркестровки, лада и т.д) -2 балла • Многообразие детальной разработки - 2 балла • Композиционные навыки: чувство целого, логика рассуждения, в единстве содержания и формы - 2 балла • оригинальность, метафоричность высказывания ( текст на текст) Наличие художественных параллелей, ассоциаций - 4 балла Каждая характеристика отмечается по следующей системе: 0, 1, 2 БАЛЛА Абсолютное число баллов по этому показателю: Р= 12. Высокй уровень – 10-12 Средний уровень – 6-9 Низкий уровень (2) – 4-5 Низкий уровень (1) – 1-3 ЭТАЛОН-ОРИЕНТИР: Когда я читаю это стихотворение, то чувствую печаль. Оно как колыбельная и немного похоже на молитву. Слова как будто светлые слезы стекают, обволакивают. Меня заинтересовало слово «облакини». Я не слышал такого раньше и возник вопрос: «А почему Хлебников написал не облака, а «облакини?». Мне это напомнило: берегинии, богини, княгини, монахини. Вспомнились образы княгини Ольги, Ярославны, ее плач в опере Князь Игорь, полотна Ильи Глазунова. Всмотревшись в стихотворение, в его построение, можно увидеть, что оно зеркально и напоминает круг. Это словно оберег вокруг земли, вытканный из молитв великих святых, они и оплакивают нашу грешную землю и пытаются оберечь ее от гибели. Композитор бы использовал колыбельные интонации, монотонную мелодию, струнную группу симфонического оркестра, женский хор, но не с этими словами, а с молитвой, а может быть – вокализ. Форму или одначустную или рондо, можно и трехчастную, но обязательно, чтоб музыка «закруглилась» и растаяла в пространстве. А рисуя, в облачных силуэтах вписывались бы лики святых женских образов, среди которых был бы лик и моей бабушки. Предлагаю одну из творческих работ Тонкошкуровой Софьи, ученицы 8 класса Мне было не совсем понятно, кто такие «Облакини», и какие сени они кидали и роняли? Но, перечитав на несколько раз, я подумала, что «облакини» – это девушки, женские образы, угадывающиеся в облаках и являющиеся частью облака. Тогда мне стало понятно, почему они плыли и рыдали. Но что за сени они кидали – вот это я бы спросила у автора. У меня есть догадка, может быть я не правильно понимаю, но по-моему метафора «сени кидали» означает накидывание молитвенного Покрова - оберега на Россию или всю землю... поскольку сени – это приход перед домом, как навес. Интонации поэтического текста грустные, обволакивающие, и поэтому я бы выбрала медленный темп в музыке и некоторую монотонность. Но так как строки стиха повторяются, я бы выбрала рондо. Оно бы звучало в миноре, протяжно (legato) и, скорее всего, тихо, затаенно. Главная тема (главный голос) звучала бы у скрипок. Ещё бы я добавила фортепиано и арфу. Мне эти инструменты кажутся наиболее выразительными. Произведение было бы очень грустным, и некоторые сочли бы его скучным, но другие бы его оценили. Мелодия хотя и повторяется, но несёт в себе что-то новое. Я бы с этими новыми словами вносила новые инструменты, круг за кругом. Если бы я писала в стиле И.С. Баха, то музыку использовала сдержанную и полифоничную. В сочетании музыки и стиха появилось бы что-то глубокое, заставляющее людей задуматься, вслушаться. Я бы использовала гармоничное сочетание низких тонов с высокими, восходящее движение мелодии все выше и выше как небеса и молитва. Такое размышление, как исповедь. Стихотворение В. Хлебникова нашло непосредственный эмоциональный отклик в душе девочки, а умение чувствовать ритм стиха, его интонацию позволило ей определить музыкальную ткань и драматургию развития музыкального образа. ЗАДАНИЕ на создание или проектирование своего мини-образа на выбранную тему: ( слайд 5) (Подготовить краски, бумагу, воду, кисти) • «Поющий фонтан», • «Лебединая песня»», • «Оранжевая симфония», • «Ксилофон над заводью». ПЛАН а) вслушайся в названия, поразмышляй над ними, как ты это понимаешь? Что ты видишь, слышишь, осязаешь, чувствуешь? б) какой вид искусства ты бы избрал для воплощения своего замысла? в) составь план-проект своего художественного замысла через любой другой вид искусства (рисунок, стих, сказка, музыкальный эскиз, другой вид или жанр искусства. г) подумай о характере мазка, интонации, композиции твоего замысла д) что тебе не хватает, мешает в процессе воплощения замысла ? ПОЗИЦИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ 1 Выбор темы– А)стандартный: «лебединая песня» , Б) нетрадиционный 0 1 2 Чувство метафоры образная гибкость применение объекта в новом качестве: например: « лебединая песня » – не про лебедя, понимают метафору фонтан – не конкретное изображение 1 3 Способность генерировать идеи, детально разрабатывать общий план замечает много деталей 1 2 4 Способность устанавливать межчувственные соответствия ( синестезия) соотносит визуальную, тактильную, аудиальную, кинестетическую информацию 1 5 Степень осознанности замысла Фрагментарность, разрозненность высказываний Целостность, завершенность идеи на уровне проекта Оригинальность: самостоят. решения, умение видеть необычное в обычном, продуцировать далекие, но правомерные ассоциации) 0 1 2 6 Способность к рефлексия осознанность своих возможностей, способность критически смотреть на свою деятельность 1 Максимальное кол-во баллов Р =7- 8 Высокий уровень - 7-8 баллов Средний уровень – 5-6 баллов Низкий уровень – 1-3 балла ((1) – 1-2; (2) – 3-4 балла Работа учащейся 7 класса Рекстиной Регины «ПОЮЩИЙ ФОНТАН» Кто не знает, я представлюсь Я- поющий Фан-Фонтан. Я пою не прерываясь, У меня простой кафтан. Моя цель- не знаменитость Не огромный гонорар, Я лишь жду одной улыбки, Исцелить стремлюсь от ран... Почему, дитя, ты плачешь? Это ж капельки воды. Ты отдай мне эти слезы, как мир светел, посмотри!. ЗАДАНИЕ на выявление эмоционально-ценностной позиции Слайд 6 Что, по-вашему, означает «Преданное слушанье музыки?» Слушали ли вы когда-нибудь на уроке преданно музыку, какую? Опишите случай, когда благодаря музыке вы получили ответ на сокровенный вопрос вашей души. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 1. нет впечатлений (не может назвать произведение, автора) - 0 баллов 2. односложность ответа 1 балл 3. искренность, эмоциональная включенность 1 балл 4. сформированность эстетического вкуса, выбор высоко-художественного произведения (классика, может быть и песня) 1 балл 5. понимает, за что любит, умеет найти образные характеристики для описания музыки, опираясь на ее интонационную природу 1 балл 6. художественная целостность, ответ на уровне метафоры 3 балла Р=7 БАЛЛОВ РАЗБАЛЛОВКА низкий уровень: (2) 2-3; (1) -1-2 балла средний уровень 4-5 баллов высокий уровень 6-7 баллов РАБОТА восьмиклассника Татаева Димы Это очень сложный вопрос. Можно слушать музыку внимательно, самозабвенно, а вот преданно? Это как преданно любить родину, быть преданным другу, никогда им не изменять. И все-таки в моей жизни это случилось. Еще на урок в 4 или 5 классе я слушал Рахманинова Вокализ. Это произведение потрясло меня своей глубиной, душа словно парила над землей, оглядывая сверху все людские печали и скорби. Я много раз потом просил исполнить это произведение на уроке, ловил ее по радио... Именно эта музыка отвечала мне на мои самые больные вопросы: для чего дана жизнь человеку для радости или печали?, что остается после человека ? куда уходит душа после смерти? Музыка говорила со мной, утешая меня и оплакивая людей, которые канули в вечность.А ведь когда то и они пели, шутили, остили детей, смеялись. Но… Наверное, я повзрослел с этой музыкой, потому, что понял, как хрупка жизнь, какая это ценность. Не должно быть войн и раздоров между людьми разных национальностей. Мир дан нам с этой жизнью! Для меня музыка Рахманинова стала верным другом, которому я предан всей душой, потому, что разделяю с ним его чувства и хочу сохранять жизнь. Поэтому я решил стать врачом или дипломатом. (см прил. 1) Результаты такого выполнения заданий позволяют прогнозировать возможность предпрофильной подготовки и профильной ориентации детей к педагогической и гуманитарно-художественной деятельности. Учителя можно сравнить с настройщиком тонкого и чуткого инструмента – душой ребенка, поэтому очень важно содействовать в реализации инициатив и творческого потенциала детей разного уровня подготовки. Детям открыть в себе творческую жилку, преодолеть в себе лень и напускное безразличие помогает школьный конкурс «Алло, мы ищем таланты». Данный конкурс является спутником «фестиваля реальных дел». Школьник, который на протяжении обучения готовился к данному конкурсу и принял в нем участие, преодолел свою робость, боязнь сцены и сумел представить свою программу, безусловно, в свою копилку личных достижений вносит существенный вклад. «Фестиваль реальных дел» - это итоговый комплекс мероприятий, направленный на поддержку и развитие творчества учащихся, который формирует аксиологические или ценностные ориентиры. Таким образом, учителя технолого-эстетического цикла по определению призваны работать с ребенком в тех областях, которые трудно посчитать или взвесить, от этого задача учителя становиться более значимой, потому, что на основе отслеживания полученных личностных достижений школьника учитель определяет и планирует свою дальнейшую работу с детьми, т.к. нет важнее задачи, чем суметь «распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, вы¬пестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». (Сухомлинский) Качественно продуманные задания для отслеживания личностного развития учащихся помогут в работе учителей, особенно для тех, кто связывает свою начинающую педагогическую деятельность со школой, с детьми. Приложение 1 Уровень и характер восприятия по качественным показателям (для подростков) конкретное внеэстетическое эстетическое Эст. созерцание низкий уровень: наивно-реалистическое низкий уровень: репродуктивный технократический Норма: художественный образный, сотворческий, базовый выше нормы творческий, духовный -направленный интерес к событийной стороне; -вкусовые суждения; -категоричность оценок; -притупленность чувственного восприятия; -ожидание от про-ния наслаждения, развлечения -фрагментарность: интерес к частностям; отсутствие интуиции, воображения ; -однозначность, безвариативность , хладнокровность высказываний. -оперирование заученными понятиями, терминами в отрыве от содержания; -отсутствие внимания к личности автора; -интерес к частным знаниям, к элементам формы в отрыве от содержания; -расчленение художествен. объекта, -отчужденные размышления “от головы”; -отсутствие интуиции, воображения, чувствования -эмоциональный отклик, интонационное прочувствование знаков, -наличие ассоциаций, мысленных продолжений -аналогии, параллели -умение раскодировать текст, выйти на пафос, распредмечивать образно-смысловую символику, -умение обобщать, делать выводы, вступать в полемику с автором; -аргументация суждений; -самостоятельность слежения за трансформацией и взаимодействием образов -то же + глубина -стремление к целостной образной характеристике, к завершению в худ. целое -умение найти противоречие и постичь филос. вопрос пр-ния -создание собственной интерпретации худ . текста; -худ. перевод в другую модальность -глубина ассоциаций. Оригинальность; -духовная направленность к тексту; -простота, лаконичность высказывания до афористичности
Килижекова мониторинг личностных результатов.docx
Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки Для   того   чтобы   управлять   качеством   образовательного   процесса, необходимо видеть  или знать обозримый  результат, к которому стремится учитель. В связи с этим управление результатами обучения нужно строить на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса. В ФГОС нового поколения личностные  результаты определяются как – сформировавшаяся   в образовательном   процессе   система   ценностных отношений   обучающихся   к себе,   другим   участникам   образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. (слайд 2) Мониторинг рассматривается как система сбора, обработки, хранения и распространения   информации   и   ориентирована   данная   система   на  информационное   обеспечение   управления,   которая   позволяет   судить   о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.  Отслеживание   предметных   результатов   не   является   новинкой,   их мониторинг   педагоги   проводили   и   раньше.   А   отслеживание   личностных результатов   учащихся   представляет   собой   достаточно   тонкий   и   сложный процесс, т.к. нет единых измерительных шкал. Мониторинг личностных результатов учащихся позволяет сопровождать ученика   в   зоне   его   ближайшего   развития   и   выстраивается   следующим образом:     создание   банка   внутренней   информации,  позволяющей   сравнивать результаты,   видеть   общую   динамику   развития   образовательного процесса; первичная обработка полученного результата; анализ результатов мониторинга (выявление причинно­следственных связей,   динамики   педагогических   процессов)   и   систематизация полученных   данных   (по   классу   в   целом   и   каждому   учащемуся   в отдельности);  анализ совместно с учеником полученных результатов; создание   психолого­педагогических   условий, способствующих положительной   мотивации   учащихся к   учебной   деятельности, организации   взаимодействия   учащихся   и   учителя,   обеспечение положительной обратной связи; Мониторинг личностных результатов призван решить следующие задачи:  ­   Оценить   динамику   качественных   изменений   личности,   позволяющей выявить   их   характер   за   определенный   промежуток   времени   и   факторы, обусловившие эти изменения;  ­ Выявить   факторы, связанные с особенностями процесса образования оказывающие влияние на личностные достижения учащихся; ­   Выбрать   наиболее   эффективный   мониторинг   сформированности личностных результатов. В   качестве   инструментария   для   определения   сформированности личностных результатов нами используются: ­ Наблюдение;  ­ Тестирование, анкетирование;  ­ Портфель достижений ученика;  ­ Оценка уровня развития личности (психолог).  Следует обратить внимание на то, что в таком   виде заданий как тест также   можно   проследить   уровень   личностных   результатов.   При   этом содержание   тестовых   заданий   важно   разработать  в   русле   развивающих тенденций.   В основу заданий была положена система критериев оценки развития творческих   способностей,   которая   комплексно   выявляла   как   степень понимания программного материала и «ключевых» тем (т.е. Базовый уровень), так и творческий потенциал учащихся.   На  творческом уровне заданий проверяются:            ( слайд 2)  способность   выйти   за   рамки   предмета,   синтезировать   различные эстетические явления и факты жизни;  способность   к   творческому   моделированию   на   основе   выявленных особенностей поэтического текста (стимула) («Облакини», «Гномы» и др);  искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность;  самостоятельность и оригинальность суждений. Предлагаю вашему вниманию  творческий тест направленный на  умение размышлять о закономерностях музыкального искусства. МУЗЫКАЛЬНО­ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ  (Проверяется   креативность,   как   способность   переживать,   моделировать интерпретировать,  ориентироваться в новых проблемных ситуациях) ЗАДАНИЕ 1:           (слайд 3) Если б ты был композитором, какие музыкальные средства использовал для  написания музыки на стихи В. Хлебникова .  Прочитай стихотворение Велимира Хлебникова.  Какие вопросы ты бы задал автору, что тебе непонятно? Попробуй сам  себе объяснить.  Если бы ты бы композитором, то какие интонации использовал в своей  музыке ? Почему?  какую символику ты угадываешь в тексте, какую музыкальную форму ты  бы выбрал, почему ?  Подробнее охарактеризуй интонационное развитие твоего музыкального  образа, драматургию, поясни инструментовку, и т. д.  какие художественные и жизненные ассоциации возникают у тебя, читая  это стихотворение? Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей, Облакини сени кидали Над печальными далями далей. Облакини сени роняли Над печальными далями далей… Облакини плыли и рыдали Над высокими далями далей.                                                                                                                         СЛАЙД 4      Умение определить эмоциональный строй произведения, интонацию. Наличие  Позиции для оценивания в ответе межчувственных соответствий                                 ­ 2 балла  Поиск в проекте адекватных целесообразных средств выразительности  (характеристика мелодии, темпа, фактуры, оркестровки, лада и т.д)  ­2 балла   Многообразие детальной разработки                                                      ­ 2 балла  Композиционные навыки: чувство целого, логика рассуждения, в единстве  содержания и формы                                                                                 ­ 2 балла  оригинальность, метафоричность высказывания ( текст на текст) Наличие художественных параллелей, ассоциаций                              ­ 4 балла Каждая характеристика отмечается по следующей системе: 0, 1, 2 БАЛЛА Абсолютное число баллов по этому показателю: Р= 12. Высокй уровень – 10­12 Средний уровень – 6­9 Низкий уровень (2) – 4­5 Низкий уровень (1) – 1­3 ЭТАЛОН­ОРИЕНТИР: Когда   я   читаю   это   стихотворение,   то   чувствую   печаль.   Оно   как колыбельная и немного похоже на молитву. Слова как будто светлые слезы стекают, обволакивают. Меня заинтересовало слово «облакини». Я не слышал такого раньше и возник вопрос: «А почему Хлебников написал не облака, а «облакини?».   Мне   это   напомнило:   берегинии,   богини,   княгини,   монахини. Вспомнились образы княгини Ольги, Ярославны, ее плач в опере Князь Игорь, полотна Ильи Глазунова.       Всмотревшись в стихотворение, в его построение, можно увидеть, что оно зеркально и напоминает круг. Это словно оберег вокруг земли, вытканный из молитв великих святых, они и оплакивают нашу грешную землю и пытаются оберечь ее от гибели.   Композитор   бы   использовал   колыбельные   интонации,   монотонную мелодию, струнную группу симфонического оркестра, женский хор, но не с этими   словами,   а   с   молитвой,   а   может   быть   –   вокализ.   Форму   или одначустную или рондо, можно и трехчастную, но обязательно, чтоб музыка «закруглилась» и растаяла в пространстве. А рисуя,   в облачных силуэтах вписывались бы лики святых женских образов, среди которых был бы лик и моей бабушки. Предлагаю одну из творческих работ Тонкошкуровой  Софьи, ученицы 8 класса  Мне было не совсем понятно, кто такие «Облакини», и какие сени они кидали   и   роняли?   Но,   перечитав   на   несколько   раз,   я   подумала,   что «облакини»   –   это   девушки,   женские   образы,   угадывающиеся   в   облаках   и являющиеся частью облака. Тогда мне стало понятно, почему они плыли и рыдали. Но что за сени они кидали – вот это я бы спросила у автора. У меня есть догадка, может быть я не правильно понимаю, но по­моему метафора «сени   кидали»   означает   накидывание   молитвенного   Покрова   ­   оберега   на Россию или всю землю... поскольку сени – это приход перед домом, как навес.  Интонации поэтического текста грустные, обволакивающие, и поэтому я бы выбрала медленный темп в музыке и некоторую монотонность. Но так как строки стиха повторяются, я бы выбрала рондо. Оно бы звучало в миноре, протяжно (legato) и, скорее всего, тихо, затаенно. Главная тема (главный голос) звучала бы у скрипок. Ещё бы я добавила фортепиано и арфу. Мне эти инструменты кажутся наиболее выразительными. Произведение было бы очень грустным, и некоторые сочли бы его скучным, но другие бы его оценили. Мелодия хотя и повторяется, но несёт в себе что­то новое. Я бы с этими новыми словами вносила новые инструменты, круг за кругом. Если бы я писала в стиле И.С. Баха, то музыку использовала сдержанную и полифоничную. В сочетании музыки и стиха появилось бы что­то глубокое, заставляющее людей задуматься, вслушаться. Я бы использовала гармоничное сочетание низких тонов с высокими, восходящее движение мелодии все выше и выше как небеса и молитва. Такое размышление, как исповедь. Стихотворение В. Хлебникова нашло непосредственный   эмоциональный   отклик   в   душе девочки,   а   умение чувствовать   ритм   стиха,   его   интонацию   позволило   ей   определить музыкальную ткань и драматургию развития музыкального образа. ЗАДАНИЕ  на создание или проектирование своего мини­образа на  выбранную тему:                                                  ( слайд 5)  (Подготовить краски, бумагу, воду, кисти)  «Поющий фонтан»,  «Лебединая песня»»,  «Оранжевая симфония»,      «Ксилофон над заводью». ПЛАН а) вслушайся в названия, поразмышляй над ними, как ты это понимаешь? Что ты видишь, слышишь, осязаешь, чувствуешь? б) какой вид искусства ты бы избрал для воплощения своего замысла?  в) составь план­проект своего художественного замысла через любой другой вид   искусства  (рисунок,  стих,  сказка,  музыкальный   эскиз,  другой   вид   или жанр искусства. г) подумай о характере мазка, интонации, композиции твоего замысла  д) что тебе не хватает, мешает в процессе воплощения замысла ? 1  ПОЗИЦИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ 0  А)стандартный: «лебединая  песня» ,   Б) нетрадиционный  применение объекта в новом  качестве:  например: « лебединая песня » –  не про лебедя, понимают  метафору фонтан – не конкретное  изображение общий план  замечает много деталей 1  1 Выбор темы– 2 Чувство метафоры образная гибкость 3 Способность генерировать идеи, детально разрабатывать  4 Способность устанавливать межчувственн ые соответствия  5 Степень  осознанности  замысла  ( синестезия) соотносит  визуальную, тактильную,  аудиальную, кинестетическую  информацию Фрагментарность, разрозненность высказываний Целостность, завершенность идеи на уровне проекта Оригинальность: самостоят.  решения, умение видеть  необычное в обычном,  продуцировать далекие, но  правомерные ассоциации) 1  2  1  0  1  2  1  6 Способность к  осознанность своих рефлексия возможностей, способность  критически смотреть на свою  деятельность Максимальное кол­во баллов  Р =7­ 8 Высокий уровень ­ 7­8 баллов Средний уровень – 5­6 баллов Низкий уровень – 1­3 балла ((1) – 1­2; (2) – 3­4 балла Работа  учащейся 7 класса Рекстиной Регины  «ПОЮЩИЙ ФОНТАН» Кто не знает, я представлюсь Я­ поющий Фан­Фонтан. Я пою не прерываясь, У меня простой кафтан. Моя цель­ не знаменитость Не огромный гонорар, Я лишь жду одной улыбки,  Исцелить стремлюсь от ран... Почему, дитя, ты плачешь? Это ж капельки воды. Ты отдай мне эти слезы,  как мир светел, посмотри!.   ЗАДАНИЕ на выявление эмоционально­ценностной позиции  Что, по­вашему, означает «Преданное слушанье музыки?»  Слушали ли вы когда­нибудь на уроке преданно музыку, какую? Опишите  случай, когда благодаря музыке вы получили ответ на сокровенный вопрос  вашей души. Слайд 6 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 1 нет впечатлений (не может назвать произведение, автора) ­ 0 баллов  2 односложность ответа 1 балл 3 искренность, эмоциональная включенность 1 балл  4 сформированность эстетического вкуса, выбор высоко­художественного  произведения (классика, может быть и песня) 1 балл  5 понимает,   за   что   любит,   умеет   найти   образные   характеристики   для описания музыки, опираясь на ее интонационную природу  1 балл 6 художественная целостность, ответ на уровне метафоры 3 балла РАЗБАЛЛОВКА  низкий уровень: (2) 2­3; (1) ­1­2 балла средний уровень 4­5 баллов высокий уровень 6­7 баллов  Р=7 БАЛЛОВ РАБОТА восьмиклассника Татаева Димы Это   очень   сложный   вопрос.   Можно   слушать   музыку   внимательно, самозабвенно,   а   вот   преданно?   Это   как   преданно   любить   родину,   быть преданным   другу,   никогда   им   не   изменять.   И   все­таки   в   моей   жизни   это случилось. Еще на урок в 4 или 5 классе я слушал Рахманинова Вокализ. Это произведение потрясло меня своей глубиной, душа словно парила над землей, оглядывая сверху все людские печали и скорби. Я много раз потом просил исполнить это произведение на уроке, ловил ее по радио...  Именно эта музыка отвечала мне на мои самые больные вопросы: для чего   дана   жизнь   человеку   для   радости   или   печали?,   что   остается   после человека ? куда уходит душа после смерти?  Музыка   говорила   со   мной,   утешая   меня   и   оплакивая   людей,   которые канули   в   вечность.А   ведь   когда   то   и   они   пели,   шутили,   остили   детей, смеялись. Но…  Наверное, я повзрослел с этой музыкой, потому, что понял, как хрупка жизнь, какая это ценность. Не должно быть войн и раздоров между людьми разных национальностей. Мир дан нам с этой жизнью!  Для меня музыка Рахманинова стала верным другом, которому я предан всей душой, потому, что разделяю с ним его чувства и хочу сохранять жизнь. Поэтому я решил стать врачом или дипломатом. (см прил. 1) Результаты   такого   выполнения   заданий   позволяют   прогнозировать возможность предпрофильной подготовки и профильной ориентации детей к педагогической и гуманитарно­художественной деятельности. Учителя  можно   сравнить   с   настройщиком   тонкого   и   чуткого инструмента   –   душой   ребенка,   поэтому   очень   важно   содействовать   в реализации   инициатив   и   творческого   потенциала   детей   разного   уровня подготовки. Детям открыть в себе творческую жилку, преодолеть в себе лень и   напускное   безразличие   помогает  школьный   конкурс   «Алло,   мы   ищем таланты». Данный конкурс является спутником «фестиваля реальных дел». Школьник, который на протяжении обучения готовился к данному конкурсу и принял   в   нем   участие,   преодолел   свою   робость,   боязнь   сцены   и   сумел представить свою программу, безусловно, в свою копилку личных достижений вносит существенный вклад. «Фестиваль   реальных   дел»   ­   это   итоговый  комплекс   мероприятий, направленный   на   поддержку   и   развитие   творчества   учащихся,   который формирует аксиологические  или ценностные ориентиры. Таким образом, учителя технолого­эстетического цикла по определению призваны работать с ребенком в тех областях, которые трудно посчитать или взвесить, от этого задача  учителя становиться более значимой, потому, что на основе отслеживания полученных личностных достижений школьника учитель определяет и планирует свою дальнейшую работу с детьми, т.к. нет важнее задачи, чем суметь «распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо­индивидуальный талант – значит поднять личность   на   высокий   уровень   расцвета   человеческого   достоинства». (Сухомлинский)  Качественно   продуманные   задания   для   отслеживания   личностного развития   учащихся   помогут   в   работе   учителей,   особенно   для   тех,   кто связывает   свою   начинающую   педагогическую   деятельность   со   школой,   с детьми. Приложение 1 Уровень и характер восприятия по качественным показателям  (для подростков)  конкретное внеэстетическое эстетическое  Эст. созерцание  низкий уровень:  низкий уровень: наивно­ реалистическое репродуктивный технократический Норма:  художественный  образный, сотворческий, базовый выше нормы  творческий, духовный ­направленный  интерес  к событийной  стороне; ­вкусовые  суждения; ­категоричность  оценок; ­притупленность  чувственного  восприятия; ­ожидание от про­ ния наслаждения,  развлечения  ­фрагментарность:  интерес к  частностям; отсутствие  интуиции,  воображения ; ­однозначность, безвариативность ,  хладнокровность  высказываний. ­оперирование  заученными  понятиями,  терминами в  отрыве  от содержания; ­отсутствие  внимания к  личности автора; ­интерес к  частным знаниям,  к элементам  формы в отрыве  от содержания; ­расчленение  художествен.  объекта,  ­отчужденные  размышления “от  головы”; ­отсутствие  интуиции,  воображения,  чувствования ­эмоциональный  отклик, интонационное прочувствование  знаков, ­наличие ассоциаций,  мысленных  продолжений ­аналогии, параллели ­умение раскодировать текст, выйти на пафос, распредмечивать  образно­смысловую  символику, ­умение обобщать,  делать выводы,  вступать в полемику с  автором; ­то же + глубина ­стремление к  целостной образной  характеристике, к  завершению в худ.  целое ­умение найти  противоречие и  постичь филос.  вопрос пр­ния  ­создание  собственной  интерпретации худ .  текста;  ­худ. перевод в  другую модальность ­глубина ассоциаций.  Оригинальность;  ­аргументация  суждений; ­самостоятельность  слежения за  трансформацией и  взаимодействием  образов ­духовная  направленность к  тексту; ­простота,  лаконичность  высказывания до  афористичности

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг личностных результатов на уроках технологии, ИЗО, музыки

Мониторинг  личностных результатов  на уроках технологии, ИЗО, музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018