Мониторинг образовательных достижений обучающихся с ОВЗ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные тенденции в области образования влекут за собой изменения и в системе специального образования. Для того чтобы обучение было успешным, учителю необходимо строить его с учетом объективных сведений об учащихся. Самым важным результатом обучения детей с ОВЗ является введение его в социокультурную среду.
Иконка файла материала Мониторинг в специальной школе.docx
Для того чтобы обучение было успешным, учителю Самым важным результатом обучения детей с ОВЗ - Мониторинг образовательных достижений обучающихся в специальной школе Современные тенденции в области образования влекут изменения и в системе специального образования. На фоне создания и внедрения общероссийской системы мониторинга и оценки качества образования данная проблема является особо актуальной в системе специального образования, поскольку оценка качества образования в данной системе в содержательном плане значительно отличается от принятых в системе массовых образовательных учреждений парадигм. необходимо его строить на основе объективных сведений об учащихся. введение его в социокультурную среду. Развитие ребенка в контексте культурных ценностей открывает ему возможности осмысления собственного существования, задает ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление, а во многих случаях и готовность, взять на себя посильную ответственность за близких, занять активную жизненную позицию в сообществе. Требования к образовательным результатам следует рассматривать как описание планируемых результатов образования, которые могут быть реально достигнуты в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их вида. (коррекционном) общеобразовательном учреждении для умственно отсталых обучающихся требует несколько иных подходов и принципов организации мониторинга. При создании системы оценки и анализа качества коррекционно- образовательной деятельности педагогов и образовательных достижений учащихся необходимо учитывать ряд условий: - возможности усвоения умственно отсталыми обучающимися учебного материала определяются их индивидуальными психофизиологическими различиями; - в системе специального образования отсутствует государственный образовательный стандарт для школьников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (для школьников с лёгкой умственной отсталостью имеется Проект образовательного стандарта), т.е. отсутствует эталон для сравнения результатов обучения конкретного школьника; - ведущими принципами организации образовательного процесса в специальной школе являются принципы единства диагностики и коррекции, коррекционной направленности Вопрос об измерении качества образования в специальномобучения, а основная цель специальной школы заключается в создании условий для социальной адаптации воспитанников. Качество коррекционного занятия или урока определяется степенью соответствия уровня учебно-воспитательной деятельности педагога, демонстрируемого на уроке, применяемых им в процессе работы коррекционных технологий, уровню познавательных способностей обучающихся, который предстоит сформировать в зоне их ближайшего развития. Мониторинг качества образования в коррекционной школе является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет выявить тенденции в развитии конкретного образовательного учреждения, а также позволяет получить данные, характеризующие подготовку школьников на промежуточных и завершающих этапах обязательного школьного образования. Методы сбора информации в системе мониторинга в коррекционной школе разнообразны: наблюдения, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование, анализ продуктов деятельности обучающихся. Реализация мониторинга осуществляется на двух уровнях. Первый уровень мониторинга - индивидуальный, персональный. Данный уровень реализуется учителем в рамках педагогического взаимодействия «учитель - ученик» и обеспечивает отслеживание образовательных достижений и развития индивидуальных способностей каждого обучающегося. На основе анализа результатов индивидуального мониторинга учитель определяет зону его актуального и ближайшего развития, подбирает адекватные методы и приёмы коррекции и обучения, помогающие воспитаннику найти своё поле деятельности и получить возможность саморазвиваться, самореализовываться. каждого учащегося, испытываемые им в учебной деятельности, разрабатываются коррекционные планы. В основу мониторинга положен уровневый подход, позволяющий наиболее точно определить степень самостоятельности обучающегося при выполнении учебных заданий и качество усвоения воспитанником того или иного умения. В карту усвоения учебной программы для удобства вносятся цветовые обозначения того или иного уровня: - 5 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной инструкции учителя без помощи и без ошибок или с одной В ходе мониторинга своевременно выявляются трудностинезначительной ошибкой, которую сам исправляет. В помощи не нуждается. - 4 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь. - 3 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой инструкций с 2 – 3 ошибками. Нуждается в помощи. Помощь использует, но с ошибками. - 2 уровень. Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительных фронтальной, групповой и индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи учителя. Помощь использует с трудом, с ошибками. - 1 уровень. Обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет после первичной, фронтальной, групповой, индивидуальной инструкций. Не может без помощи выполнить задание или не воспринимает помощь. Второй уровень мониторинга – внутришкольный. На данном уровне отслеживается динамика развития уровня обученности классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени (по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения) на основе анализа результатов персонального мониторинга, предоставленного учителями. Для осуществления диагностики качества образования администрацией школы ведется целенаправленный сбор информации о состоянии учебного процесса и факторах, оказывающих на него позитивное и негативное влияние. выявить факторы, влияющие на качество образования, и принять адекватные педагогические и управленческие решения по коррекции процесса обучения и созданию условий для совершенствования образовательной среды. Таким образом, двухуровневый мониторинг позволяет

Посмотрите также