Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты. И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности . В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно? И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы. Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2) Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3) Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям). Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения). Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4) Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5) В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов. За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8) Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9) Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13). Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога ( слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов. После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении. Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.
Иконка файла материала конференция 10.12.16.ppt

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в  стандарты.

     И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов.  Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности .

     В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное  ЗАЧЕМ это нужно?

     Но к сожалению, новыми стандартами не предусмотрены материалы (таблицы, бланки, оценочные листы и т. д.) для фиксирования показателей диагностики формирования и развития метапредметных и личностных результатов. Что затрудняет отслеживание показателей развития школьника на протяжении всего обучения в начальной школе.

И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.

         Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.

        Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности  универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2)

     Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3)

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

         Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

        В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4)

Результаты  предметных  достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)

    В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются

краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.

      За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися,  на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на  весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8)

    Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики,   комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9)

   Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).

 Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога ( слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.

После того, как учитель  сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.

      Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.

Посмотрите также