ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Оксана Сердюкова Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС

Мониторинг сформированности планируемых результатов у младших школьников с внедрением ФГОС

В данном материале я хочу поделиться своими наработками, как я отслеживаю сформированность планируемых результатов у младших школьников с внедрением федеральных государственных стандартов в начальное общее образование, через мониторинг-как способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых результатов.

  • Руководства для учителя
  • Чтение
  • 3 кл.
Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты. И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности . В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно? И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы. Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. ( Слайд 1-2) Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. ( Слайд 3) Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям). Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения). Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. ( Слайд 4) Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5) В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6), классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов. За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. ( Слайды 7,8) Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. ( Слайд 9) Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13). Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога ( слайд14), составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов. После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении. Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ