Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО
Оценка 5

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Оценка 5
Документация
docx
администрации
1 кл
02.03.2018
Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Практика психолого-педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993) показывает, что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.мониторинг
приложение 4 мониторин УУД в РАМКАХ курса МДО.docx
Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО Мониторинг сформированности Приложение №4 Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе  метода наблюдения.  Практика   психолого­педагогических   исследований   (Оценка   уровня   сформированности   учебной деятельности.   /   Г.В.   Репкина,   Е.В.   Заика.   –   Томск:   «Пеленг»,   1993)   показывает,   что   наблюдение   является   наиболее приемлемым   методом   диагностики,  так   как   позволяет  дать  целостное представление  о формирующейся учебной деятельности школьников. Разработанная методика проведения мониторинга основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной   деятельности,  обобщенных   в   работе   А.Г.   Асмолова   (Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в начальной школе / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008).  Основания: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «О введении в действие санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821­10». Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 1. Процедура проведения диагностического исследования 1.1   Учителя   самостоятельно   заполняют   сводную   таблицу   по   классу   в   специально   отведенное   время     под руководством представителя администрации, ответственного за экспериментальную деятельность по внедрению ФГОС.   1.2 Объектом наблюдения являются особенности отношения учеников к учебному материалу, их поведение и деятельность в самых различных учебных и внеучебных ситуациях и обстоятельствах. При этом процесс наблюдения ограничивается группой учащихся, не более 5 человек. 1.3 Опираясь на естественно накопившуюся сумму впечатлений о характере учебной активности учеников педагог сопоставляет их с описанием представленных уровней сформированности универсальных учебных действий (см. таблица 1). Процесс наблюдения за учащимися всего класса осуществляется в течение нескольких дней. 1.4 Каждому уровню соответствует свой балл: низкий уровень ­ 0  . Таким образом,   каждому   показателю   из   группы   УУД   (личностных,   регулятивных,   познавательных,   коммуникативных)      ,   средний уровень ­1  ,   высокий уровень – 2   присваивается свой балл. Затем определяется средний балл по каждой группе УУД путем деления суммы баллов по всем показателям группы на число этих показателей. Результаты округляются до десятой доли. Баллы по частным и общим (всей группы) показателям заносятся в таблицу (см. таблица 2) по каждому ученику (соответственно его порядковому номеру по журналу). 1.5 В последней графе таблицы по каждому общему (по группе УУД) и частному показателю УУД указывается средний бал по классу, который заносится в электронный мониторинг, Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 Показатели сформированности  универсальных учебных действий первоклассника на конец года Таблица 1 Оцениваемые параметры Высокий уровень  Уровень сформированности Средний уровень I Сформированность личностных УУД 1.1 Сформированнос интереса ть учебно­ познавательного 1.2 1.3 1.4 Принятие и соблюдение норм школьного поведения Самооценка Нравственно­ этическая ориентация проявляет   устойчивый   интерес к любому учебному материалу, как   фактическому,   так   и   к теоретическому,   старательно   и с   желанием   выполняет   любые задания учителя   фактическому проявляет   интерес   преимущественно     к новому учебному проявляет материалу, познавательную активность преимущественно лишь в сотрудничестве с учителем  ученик       всегда   соблюдает   правила   и нормы поведения в школе и на уроке знает   и   старается   соблюдать   правила школьного   поведения,   нарушая   их,   как правило, под влиянием других Низкий уровень обнаруживает безразличное         или негативное   отношение   к   учебной деятельности,  неохотно включается в выполнение заданий, не принимает помощь со стороны учителя, охотно выполняет   лишь   привычные действия, чем осваивает новые нормы   и   правила   школьного поведения не соблюдает, игнорируя либо не осознавая их во всем реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима   чуть   сниженная самооценка) выделяет   моральное   содержание ситуации при осуществлении морального выбора дает   адекватную   нравственную оценку   действий   её   участников, (рассказа),     в основном реально оценивает себя, свои достижения   и   возможности   (допустима чуть завышенная самооценка)   завышенная   или чрезмерно сниженная самооценка, некритичность к своему поведению       моральное выделяет содержание ситуации   (рассказа),   ориентируясь   на чувства и эмоции ее участников, в оценке их   действий   ориентируется   на объективные   следствия   поступков   и не выделяет моральное содержание ситуации   (рассказа),     при   оценке морального   выбора   участниками ситуации   отсутствует   ориентация на   нормы   социального   поведения Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44   ориентируясь   на   мотивы   их поступков, умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы и всегда стремится сразу оказать помощь другим   сопереживает       социального нормы (ответственности, распределения, взаимопомощи)     поведения справедливого (ответственности, распределения, взаимопомощи).     справедливого способен   к   сопереживанию,   но   сразу оказать помощь другим не стремится переживает   только   собственные неудачи и безразлично относится к проблемам других  Высокий уровень Уровень сформированности Средний уровень Низкий уровень II Сформированность регулятивных УУД 1.5 Эмоциональная отзывчивость Оцениваемые параметры 2.1 Действие целеполагания самостоятельно   ориентируется в   практических   заданиях, учебная задача удерживается и регулирует   весь   процесс с выполнения помощью учителя ориентируется   в   заданиях теоретического характера  задания;       ориентируется в практических заданиях с помощью учителя, осознает,   что   надо делать и что сделал в процессе решения практической       задачи, в теоретических задачах не ориентируется 2.2 Действие планирования 2.3 Действия  контроля и  коррекции может   совместно   с   взрослым планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно   работать   по плану ученик   осознает   правило контроля,   но   затрудняется   од­ новременно выполнять учебные действия и контролировать их;   в   сотрудничестве   с   учителем   ученик способен   выделить   учебные   действия, необходимые   для   решения   учебной способен   работать задачи;   по предложенному при   незначительном контроле учителя контроль выполняется неосознанно лишь за   счет   многократного   выполнения задания,   схемы   действия   или   носит случайный   непроизвольный   характер; плану     только способен   принимать простейшие   задания,   даваемые учителем   в   форме   простого указания   и   не   предполагающие выделение   промежуточных   целей; предъявляемое   задание   осознается ребенком   частично,   он   ведет   себя хаотично, не зная, что именно надо делать копирует  действия  учителя, плохо осознавая   их   направленность   и взаимосвязь,   по самостоятельно   работать предложенному педагогом плану не может ученик   не   контролирует   учебные действия, не замечает допущенных ошибок;   не   может   обнаружить   и исправить ошибку даже по просьбе Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 2.4 Действие оценки 2.5 Саморегуляция   в находит, исправляет и объясня­ ет   ошибки   после   решения задачи;   многократно повторенных действиях ошибок не допускает умеет   самостоятельно   оценить свои   действия,   показать правильность   или   ошибочность результата,   соотнося   его   со схемой действия помнит  и удерживает  правило, инструкцию   во   времени; заканчивает выполняет   и   действие   требуемый временной   момент;   способен тормозить   свои   импульсивные поведенческие реакции в   заметив   ошибку,   ученик   не   может обосновать   своих   действий;   сделанные ошибки исправляет неуверенно учителя,   некритично   относится   к исправленным   ошибкам   в   своих работах   и   не     замечает     ошибок других учеников не   умеет   самостоятельно   оценить   свои действия,   но   испытывает   потребность   в получении   оценки   со   стороны   учителя; может оценить действия других учеников помнит, но не всегда выполняет правила, инструкции;   не   всегда      выполняет   и заканчивает   действие   в   требуемый временной момент; не   всегда   может   сдерживать   свои импульсивные поведенческие реакции на уроке     —   действия ученик не умеет, не пытается  и  не испытывает потребности оценивать свои ни самостоятельно,   ни   по   просьбе учителя; отметку данную учителем воспринимает   некритически,   не воспринимает аргументацию оценки;  не   выполняет   и   забывает инструкцию,   не   выполняет   и   не стремится   выполнить   задание   до конца; не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции на уроке     Оцениваемые параметры Высокий уровень Уровень сформированности Средний уровень Низкий уровень III Сформированность познавательных УУД 3.1 Умение   добывать знания, новые   способен   самостоятельно   и быстро находить   самостоятельно, требуя дополнительных   указаний   со   стороны но     не   может   без   помощи   педагога найти   необходимую   информацию Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 необходимую   информацию для   выполнения   учебных заданий находить ответы на вопросы, используя учебник и   информацию, полученную   на уроке   находит учителя, необходимую информацию   для   выполнения   учебных заданий   для выполнения учебных заданий при   незначительной   помощи со стороны учителя отличает новое от уже известного  с   помощью   учителя   способен   отличать новое от  уже известного  даже   при   помощи   со   стороны педагога   плохо   отличает   новое   от уже пройденного  3.2 Умение   отличать от в     известное неизвестного ситуации, специально созданной учителем 3.3 Умение выводы   делать 3.4 Анализ   объектов   с целью   выделения существенных признаков способен при незначительной поддержке   педагога   сделать выводы   по   результатам работы может выделить признаки объектов  самостоятельно существенные сравниваемых         с совместно или одноклассниками   может   сделать   выводы по результатам работы  педагогом     даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы   существенные выделяет признаки сравниваемых   объектов   по   наводящим вопросам педагога     затрудняется существенных сравниваемых объектов в     выделении признаков 3.5 Группировка   классификация объектов  и практически   самостоятельно осуществляет   эти   операции на соответствующем возрасту предметном материале осуществляет   эти   операции   при   помощи наводящих вопросов взрослого данные   логические   операции   для ребенка недоступны 3.6 Установление способен   самостоятельно определяет причинно­следственные связи, не   может   установить   причинно­ Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 причинно­ следственных связей 3.7 Умение   выявить на   аналогии предметном материале   3.8 Умение   использо­ знаково­ вать символические средства для созда­ ния моделей и схем Оцениваемые параметры 4.1 Умение   работать   в паре и группе   причинно­   связи   на учебном определить   следственные   доступном материале способен часто самостоятельно выявить аналогии   на   предметном материале         ребенок   быстро   понимает инструкцию, может выполнять действие кодирования   вначале   по образцу, затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок а     но, как правило, по наводящим вопросам взрослого следственные   связи   даже   при значительной помощи взрослого по наводящим вопросам взрослого может выявить   аналогии   на   предметном материале понимает   инструкцию,   может   выполнить задание   кодирования   по   образцу,   но допускает   достаточно   много   ошибок   (до 25%   от   выполненного   объема)   либо работает крайне медленно даже   при   значительной   помощи взрослого в выявлении аналогии на предметном материале затрудняется       не понимает  или плохо  понимает инструкцию   по   созданию   модели или схем, не   понимает   как   передавать логические числовые отношение знаково­ символическими   средствами,   не может выполнить задание даже по образцу или       Высокий уровень Уровень сформированности Средний уровень Низкий уровень IV Сформированность коммуникативных УУД   с согласует   свой   способ действия   другими; сравнивает способы действия и   координируют   их,   строя совместное действие; следит за   реализацией   принятого замысла приходит   к   согласию   относительно способа   действия   при   участии   учителя; испытывает   затруднения   в   координации совместного  действия, допускает  ошибки при  оценивании деятельности других не   пытается   договориться   или   не может   прийти   к   согласию, настаивая   на   своем;   не   умеет оценивать результаты деятельности других детей; 4.2 Умение   оформлять свою   мысль   в устной речи умеет оформлять свою мысль в   устной   речи     на   уровне небольшого текста Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 умеет   умеет   оформлять   свою   мысль   в   устной речи  на уровне одного предложения   не самостоятельно оформлять   свою   мысль   в   устной речи 4.3 Умение выразительно читать   пересказывать текст чтение   без   ошибок   и   с интонацией,   полно   и   точно пересказывает   содержание текста и знает   и   соблюдает   нормы общения   с   детьми   и взрослыми в   групповой   работе   может одинаково успешно выполнять   любую   заданную роль    4.4 Сформированность норм   в   общении   с детьми и взрослыми   4.5 Умение   выполнять   различные социальные   роли   в группе (лидера, исполнителя, оппонента   др.)   в соответствии с задачами   учебной деятельности   чтение с небольшим количеством ошибок, старается интонацию, пересказывает   текст   с   незначительными искажениями содержания соблюдать     знает,   но   иногда   не   соблюдает   нормы общения с детьми и взрослыми чтение   с   большим   количеством ошибок,   побуквенно­слоговое,   без интонации; пересказывает текст со значительными   искажениями   его содержания  не   знает   и   не   соблюдает   нормы общения с детьми и взрослыми в   групповой   работе   может   успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке учителя в   групповой   работе   по   заданию учителя может успешно выполнять роль только исполнителя Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 Пример формирования сводной таблицы по оцениванию результатов курса МДО 1 «В»   класс   2014­2015 учебный год (учитель создает свою таблицу по классу) № учащегося по списку в классном журнале Показатели сформированности универсальных учебных действий Средний балл  по классу   Б о с ы х С е р г е й Г о р б у ш и н а А л и н а   Н и к и т а К о л я с н и к о в   Ж е л о н к и н а Н а с т я   О д ж и е в В а х о б   Р у б ц о в С а ш а   Ч и к а р е в а О л я   Ш е в е л ё в а К с е н и я С 1 1 С 1 2 1 2 I Сформированность личностных УУД 1.1 Сформированность  учебно­познавательного интереса  В 2 2 1.2 Принятие  и соблюдение норм школьного поведения  1.3 Самооценка 1.4 Нравственно­этическая ориентация 1.5 Эмоциональная отзывчивость II Сформированность регулятивных УУД 2.1 Действие целеполагания 2.2 Действие планирования  2.3 Действия контроля и коррекции 2.4 Действие оценки  2.5 Саморегуляция  III  Сформированность   познавательных УУД 3.1 Умение добывать новые знания,  находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник   и информацию, полученную на уроке 3.2   Умение   отличать   известное   от неизвестного   в   ситуации,   специально созданной учителем 3.3 Умение делать выводы 3.4   Анализ   объектов   с   целью   выделения существенных  признаков 3.5 Группировка и классификация объектов  2 3.6   Установление   причинно­следственных 1 1 1 1 1 1 2 2 0 С Н 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 С С 1 1 1 1 1 1 1 1 Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 С В В С С Н Средний уровень по классу 2 1 1 2 2 С 1 1 1 1 1 С 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 С 1 1 1 1 1 С 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 0 Н 0 0 0 1 1 С 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Н 0 0 0 1 0 С 0 1 1 1 1 1 0 2 1 0 0 Н 0 0 0 0 0 Н 0 0 0 0 0 0 1,2 1,5 1 1,2 1,1 Низкий уровень по классу 0,3 0,3 0,3 0,8 0,7 Средний уровень по классу 0,4 0,8 0,8 0,8 1,1 0,8 1 1 1 1 1 2 Н Н 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 С С 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44     использовать связей 3.7 Умение выявить аналогии на предметном материале 3.8   Умение знаково­ символические средства для создания моделей и схем IV  Сформированность   коммуникативных УУД 4.1 Умение работать в паре и группе 4.2 Умение оформлять свою мысль в устной речи 4.3   Умение   выразительно   читать   и пересказывать текст 4.4   Сформированность   норм   в   общении   с детьми и взрослыми 4.5 Умение выполнять различные социальные роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, оппонента   др.)   в   соответствии   с   задачами учебной деятельности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В С С С С 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 В 2 1 1 2 2 1 1 С 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0,8 0,8 С Н Средний уровень по классу 2 1 1 1 0 1 0 0 2 0 1,5 0,8 0,8 1,5 1,1 Вывод по результатам мониторинга сформированности УУД: В I Сформированность личностных УУД С В С С В С С Н Средний уровень по классу 1,2 бала Рекомендации: Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 1. учителям,   работающим   с   классом   проявлять   заинтересованность   деятельностью   каждого   ребенка, стабилизировать  психоэмоциональное состояние группы детей, имеющих низкий уровень личностных УУД, организовывать самостоятельную деятельность на уроке, давая небольшие по объёму и чёткие инструкции;  формирование мотивации достижения и успеха по группам развития; 2. 3. формирование основ толерантности, развитие эмпатии, расширить представления о моральных нормах. II Сформированность регулятивных УУД С Н Н Н С С Н Н Н Низкий уровень по классу 0,48 балла               Рекомендации: 1. консультация специалистов для учеников, имеющих низкие показатели;  2. коррекционные занятия, направленные на  развитие  объема и концентрации  внимания; 3. коррекционные занятия, направленные на  обучение методу речевого самоконтроля; 4. пошаговый контроль со стороны учителей, работающих в классе, а также постоянное обращение учеников  к  алгоритму выполнения  учебного действия. С III  Сформированность   познавательных УУД С С С С С С С Н Средний уровень по классу 0,79 балла               Рекомендации: 1. консультация специалистов для учеников, имеющих низкие показатели;  2. индивидуальный подход в обучении; 3. побуждение к действию учеников, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя; 4. проектно­исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах; IV  Сформированность   коммуникативных УУД В С С С С В С С Н Средний уровень по классу 1,14 балла Автор Худоярова Марина Усмановна Заместитель директора по УД МАОУ СОШ №44 Рекомендации: 1. поддержка и развитие коммуникативных навыков; 2. проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого; 3. изучение правил речевого этикета в игровой форме;

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО

Мониторинг сформированности  универсальных учебных действий у учащихся первых классов в рамках курса МДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018