Пояснительная записка.
Данная программа – это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, продолжительность одного занятия составляет 20 минут.
При организации коррекционно – развивающей работы значительное внимание уделяется психологическим особенностям возрастных групп, индивидуальности детей, своеобразию их поведенческих и эмоциональных реакций. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется по принципу дифференцированного и индивидуального подхода. Индивидуальные занятия направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении.
Учитываются возрастные черты мышления ученика. В разных классах могут быть использованы одни и те же методики и упражнения, но при этом меняется уровень их сложности. Универсальной формой коррекционных занятий является игра.
Цель программы: Индивидуальная коррекция познавательной сферы детей, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.
Задачи программы:
1. Диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности).
2. Стимулирование интереса к учебной и игровой деятельности.
3. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
· Ритуал приветствия.
· Рефлексия предыдущего занятия.
· Разминка.
· Основное содержание занятия.
· Рефлексия прошедшего занятия.
· Ритуал прощания.
В структуре занятий выделяются:
· Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
· Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека, основой ориентации человека в мире и обществе. Развитие восприятия не происходит само собой. Детей нужно учить выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания наблюдательности является сравнение. Для развития пространственных представлений необходимо использовать наглядный материал; учить детей смотреть, слушать, выделять главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей: развивать пространственные представления.
Внимание учащихся с ОВЗ характеризуется повышенной отвлекаемостью, неустойчивостью, снижением способности распределять и концентрировать внимание. Произвольное, непроизвольное внимание, а также свойства внимания (концентрация, переключаемость, устойчивость, наблюдательность, распределение) значительно развиваются в результате специальных упражнений.
Важную роль для ориентировки человека в окружающем мире играет память. У всех школьников с ОВЗ наблюдаются недостатки памяти, при чем они касаются всех видов запоминания. В первую очередь у учащихся ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Эти особенности влияют на запоминание как наглядного, так и словесного материала.
На коррекционных занятиях необходимо развивать те виды памяти, которые оказываются наименее развитыми у ребенка (зрительная, слуховая, словесно - логическая). Работу по формированию памяти целесообразно проводить на не учебном материале, в различных жизненных ситуациях. Важно научить детей понимать, что значит запомнить, научиться группировать материал, выделять опорные слова, составлять план, устанавливать смысловые связи, т.е., развивать не только механическую, но и произвольную память.
В развитии мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ обнаруживается значительное отставание и своеобразие. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ и синтез, в неумении выделять существенные признаки предмета и делать обобщения, в низком уровне развития абстрактного мышления.
В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными.
Понятие образного мышления подразумевает оперирование образами , проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому необходимо уделять внимание формированию у детей умения создавать в голове различные образы, т.е., визуализировать.
Для учащихся с ОВЗ наиболее сложными являются задачи проблемного характера. Им свойственно: поверхностное мышление, его направленность на случайные признаки, что особенно проявляется на словесно – логическом уровне. Через решение логических задач развивается словесно – логическое мышление. Необходимо подбирать такие задачи, которые бы требовали индуктивного (от еденичного к общему) и дедуктивного (от общего к еденичному) умозаключения.
Решение мыслительных задач, которые трудно даются детям, рекомендуется выполнять с применением наглядности, постепенно снижая долю ее участия в мыслительном процессе.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Доказано, что развитие движений руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Техника письма также требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, и в том числе хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Нарушения перечисленных психических функций и моторики выражается в проявлениях дисграфии, утомляемости, негативном отношении к учебе, школьных неврозах. Коррекция связана с развитием быстроты, точности движений, развитие навыков ручной умелости, координации движений рук, развитие мелких мышц руки, развитие умения отображать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Занятия по развитию сенсорной моторики предусмотрены в 1 – 5 классах.
Коррекционно – развивающая работа с детьми представляет собой организацию целостной осмысленной деятельности ребенка и учителя, проводимой в соответствии с определенными научно обоснованными принципами:
· Развитие умений и навыков, позволяющих в комплексе развивать познавательную деятельность и личность ребенка.
· Развитие умения думать, рассуждать, строить умозаключения, используя для этого диалог ребенка и учителя, в котором учитель задает вопросы, стимулирующие мышление.
· Развитие у учащихся основных (базовых) мыслительных операций и важнейших интеллектуальных умений, составляющих ядро любой познавательной деятельности человека.
· Коррекция и развитие понимания. Формирование умения понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития) –66 часов.
Дата |
Дата по факту |
Тема |
Задачи коррекционной работы |
Содержание работы |
|||
I ДИАГНОСТИКА (4 часа) |
|||||||
|
|
Обследование устной и письменной речи, математических представлений. |
Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений. |
Материалы ППД |
|||
|
|
Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем. |
Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем. |
Материалы ППД |
|||
Развитие познавательной деятельности |
|||||||
|
|
Урок 1,2 |
Развитие умения точно и правильно называть предметы, развитие слуховых ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи) развитие мыслительных операций |
Упражнение «Назови предметы» Упражнение «Послушай тишину» Упражнение «Узнай по звуку» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 3,4 |
Развитие произвольного внимания и зрительных ощущений, формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Выполни команду» Упражнение «Какого цвета?» Упражнение « Цветные полоски» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 5,6. |
Развитие артикуляции, пространственных представлений (усвоение понятий слева, справа, между, сверху, снизу, находится перед, следует за). Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно- следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Произнеси чисто» Упражнение «Раскрась правильно» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 7,8 |
Развитие фонетико- фонематического восприятия, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди ошибку» Упражнение «Определи фигуру» Упражнение «Назови одним словом» Упражнение «Конкретизация понятий» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 9, 10 |
Развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Послушай звуки» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 11,12 |
Развитие объема внимания, осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Кто точнее нарисует?» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 13,14 |
Развитие речи, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 15,16 |
Развитие слухового внимания, непосредственной вербальной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Поиграем в индейцев» «Угадай, кто говорит» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 17,18 |
Развитие пространственных представлений, понятийного аппарата. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций. |
Упражнение «Куда указывают стрелки?» Упражнение» Подбери картинки» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 19,20 |
Развитие умения анализировать, сравнивать объекты, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди одинаковые» Упражнение»Где ошибся Буратино?» Упражнение»Одинаковые ли бусы?» Упражнение «Найди точно такой же» Упражнение «Найди картинку» Упражнение «Перепутанные линии» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 21,22 |
Развитие зри тельных ощущений и образного мышления. Формирование зрительно- двигательной координации, зрительной произвольной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Цветная сказка» Упражнение «Штриховка» Упражнение «Запомни точно» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 23,24 |
Развитие зрительной памяти, пространственных представлений (внутри, вне, на), понятийного мышления. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Нарисуй по памяти» Упражнение «Выполни правильно» Упражнение «Вордбол» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 25,26 |
Развитие ориентировки на листе, умения воспринимать инструкцию, развитие зрительных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Где этот домик?» Упражнение «найди предметы одного цвета» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 27,28 |
Развитие умения действовать по образцу, развитие слуховых ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Раскрась правильно» Упражнение «Шумящие коробочки» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 29,30 |
Развитие осязательных ощущений, произвольного внимания, точности движений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Расставь слова» Упражнение «Зашифруй слова» Упражнение «Точные движения» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 31,32 |
Развитие умения копировать образец, развитие зрительного восприятия. Осязательных ощущений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций. |
Упражнение «Срисуй фигуры точно» Упражнение «Путаница» Упражнение «Найди одинаковые» Упражнение «Назови фигуры» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 33,34 |
Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций. |
Упражнение «Запомни и найди» Упражнение «Запомни и нарисуй» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 35,36 |
Развитие мыслительных операций, произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Чего не хватает?» Упражнение «Назови одним словом» Упражнение «Конкретизация понятий» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 37,38 |
Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 39,40 |
Развитие мыслительных операций, умения воспроизводить образец, формирование зрительно- двигательных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди отличия» Упражнение «Дорисуй недостающие детали» Упражнение «Нарисуй точно такие же» Упражнение «Бусинки» Упражнение «Доведи не касаясь» Упражнение «Спящий дракон» «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 41,42 |
Развитие произвольного внимания и умения сравнивать. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Сравнение слов» Упражнение «учимся сравнимать» «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 43,44 |
Развитие произвольного внимания. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Называй и считай» Упражнение «Отгадай слова» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 45,46 |
Развитие мыслительных операций, произвольного внимания, пространственных представлений. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Подбери слова» Упражнение «Найди слоги» Упражнение «говори правильно» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 47,48 |
Развитие мышления, наблюдательности. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Составление предложений» Упражнение «Чего не хватает?» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 49,50 |
Развитие мыслительных операций, непосредственной зрительной памяти. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди одинаковые и отличающиеся» Упражнение «Составь фигуру» Упражнение «Запомни картинки» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 51,52 |
Развитие мыслительных операций, зрительно- моторных координаций. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди одинаковые» Упражнение «Назови предмет» Упражнение «Молния и речка» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 53,54 |
Развитие мыслительных операций, формирование процессов саморегуляции, развитие зрительного восприятия. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Сравни предметы» Упражнение «Образец и правило» Упражнение «Загадочные контуры» Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 55,56 |
Развитие внимания, восприятия, мышления, умения копировать образец. Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Найди фото» Упражнение «Нарисуй так же» Упражнение «Покажи одинаковые» «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 57,58 |
Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
Урок 59,60 |
Формирование умения слушать и точно выполнять инструкцию ориентироваться на плоскости, развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания, развитие умственных действий (сравнения, анализа, обобщения, умения устанавливать причинно следственные связи), развитие мыслительных операций |
Упражнение «Графический диктант» Упражнение «Корректурная проба» Упражнение «Продолжи ряд» Упражнение «Вставь пропущенную фигуру» Упражнение «Третий лишний» Упражнение «Матрицы» |
|||
|
|
|
|
|
|||
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА-4 ч |
|||||||
|
|
Обследование устной и письменной речи, математических представлений. |
Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений. |
Материалы ППД |
|||
|
|
Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем. |
Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем. |
Материалы ППД |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.