Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки
Оценка 4.7

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
библиотека
Взрослым
19.01.2017
Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией мониторинговых исследований эффективности курсовой подготовки в системе повышения квалификации. Общество как заказчик предъявляет новые требования к компетенции педагога. Отличительная особенность мониторинга в системе повышения квалификации заключается в том, что содержание измерительных материалов и периодичность опроса во многом зависят от предметных областей. Ключевой фигурой, определяющей состояние образования, является личность учителя. Система обучения в этих условиях должна предоставить человеку возможность переобучения, изменения своего образовательного уровня в зависимости от интересов и жизненных обстоятельств, современного обновления своих знаний.
Габдрахманова Б.Д..docx
Габдрахманова Б.Д. Главный специалист отдела мониторинга и анализа  филиала АО «Национальный центр повышения квалификации» «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников  по Западно­Казахстанской области Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки           Современное   общество   постоянно   развивается,   и   это   влечёт   за   собой потребность   в   высококвалифицированных   специалистах,   готовых   к   быстрым, стремительным   переменам,   принимающих   чёткие   и   обоснованные   решения, являющихся   инициативными   и   творческими   личностями.   Анализ   ситуации, сложившейся   в   системе   повышения   квалификации   работников   образования, показывает,   что   для   эффективного   управления   данной   системой   нужна объективная и всесторонняя информация, которую во многих случаях можно получить только путём организации мониторинга.       Зачем мы организуем мониторинг?   для   изучения   качественного   уровня   и   образовательных   запросов слушателей;  для   выработки   стратегии   эффективной   организации   образовательного процесса;  для изучения прогресса слушателей.             Под   мониторингом   мы   понимаем   такую   систему   организации   сбора, хранения,   обработки   информации   о   деятельности   учреждения   повышения квалификации,   которая   обеспечивает   не   только   непрерывное   слежение   за   её состоянием,   но   и   прогнозирование,   разработку   автономного   инструментария образовательных программ. Сущность диагностического подхода относительно профессионального развития учителя заключается в исследовании и выявлении как   сильных   сторон,   так   и   затруднений   в   профессиональной   деятельности учителя   и   разработке   рекомендаций   для   дальнейшей   деятельности. Диагностическая   работа   в   рамках   мониторинга   краткосрочных   курсов проводится с помощью разработанного и утвержденного АО «НЦПК «Өрлеу» единого   диагностического   инструментария.     Мониторинговые   исследования дают   информацию   о   степени   удовлетворенности   содержанием,   качеством преподавания   и   результатами   повышения   квалификации   педагогов   области. Кроме   того   можно   выяснить   готовность   педагогических   работников   к саморазвитию   и   внедрению   новых   подходов   в   собственную   образовательную практику, а также выявить позитивные изменения в обученности школьников. Под   качеством   курсовой   подготовки   в   системе   повышения   квалификации следует   понимать   соответствие   образовательных   результатов   потребностям 1 процесса,   входное   и   выходное   тестирование; участников   педагогического     социума   и   государства. Отслеживание   качества   краткосрочных   курсов   проводится   по   результатам внутреннего и внешнего мониторинга.     Внутренний   мониторинг  включает   в   себя:   входное   и   выходное анкетирование;   критериальное (накопительное) оценивание продуктов деятельности обучающихся по каждому модулю  (выполнение  практических  заданий);  оценка  самостоятельной   работы слушателей   с   использованием   мультимедийных   технологий   в   ходе   тренинга, семинарских занятий; итоговое оценивание (защита курсовых проектов).       По   итогам   9­и   месяцев   2016   года  была   дана   оценка   эффективности   организации   краткосрочных   курсов   в   филиале   АО   «НЦПК»  «Өрлеу» ЗКОИПКПР. В соответствии с планом курсовых мероприятий на 2016 год в филиале с января по сентябрь текущего года прошли 9 краткосрочных курсов, где были охвачены 206 педагогов области. Отделом мониторинга и анализа были определены   образовательные   потребности   педагогов   на   основе   входной диагностики:           32   слушателя   или   15,5%   респондентов   прошли   курсы   повышения квалификации  по распоряжению руководства;  110 (53,4%) педагогов – для повышения квалификационной категории;  потребность   в   непрерывном   повышении   квалификации   отметили 92 (44,7%) слушателя;  стремление овладеть современными технологиями, методами обучения и воспитания – 166 (80,6%) педагогических работников;  76   (36,9%)   респондентов   прошли   краткосрочные   курсы   повышения квалификации для получения сертификата. Почти   все   слушатели     ­   99,8%   источником   получения   информации   об инновационных   подходах   к   образованию   называют   институт   повышения квалификации и интернет­ресурсы, а также научно­методические изданий РК. Наиболее   продуктивными   формами   обучения   для   повышения   уровня профессиональных   компетентностей   слушатели   курсов   считают   тренинги, практическую   работу,   проектную   деятельность,   круглые   столы   и   дискуссии. Педагогам   области     еще   мало   знаком   кейс–метод   обучения,   его   особо   не выделяют как продуктивную форму обучения. На   сегодня   педагоги   испытывают   затруднения   в   реализации   научно­ методической, исследовательской и мониторинговой деятельности – 63,6%.          Консультации по интересующим проблемам педагогов,   участие в работе творческих   мастерских   под   руководством   специалистов   ИПК,   участие   в межкурсовых   мероприятиях,   издательская   деятельность   (публикации   в журналах   и   газетах,   издаваемые   ИПК)   являются   наиболее   актуальными формами поддержки  связи   с институтом после окончания курсов повышения квалификации.              2 Качество   курсовой   подготовки   и   удовлетворенности   педагогов   были определены   на   основе   диагностики   на   выходе   (тесты,   анкеты).  Так,   анализ выходных   анкет   слушателей   краткосрочных   курсов   за   9   месяцев   2016   года показал,   что   большинство   педагогов   –   110   (53,4%)   при   завершении   курсов испытывают творческий подъем, 96 (46,6%) – ощущение удовлетворенности. На вопрос «Как Вы оцениваете свой профессиональный рост  к концу  обучения на курсах?» ­  139 (67,5%) учителей ответили, что повысился, а 63 (30,6%) – заметно   повысился.   194   (94,2%)   опрошенных   отметили,   что   цель   курсов достигнута полностью, а 206 (100%) педагогов подчеркнули, что изменился их взгляд на современную организацию процесса обучения в общеобразовательной школе после данных курсов.  Многие педагоги отметили, что курсы стали более информативными, основные направления современного процесса образования; используются инновационные технологии и современные стратегии обучения; много практических занятий, семинаров, круглых столов.    современными;   охватывают   интересными, Анализ анкет группового обсуждения (фокус­групп) выявил  наиболее часто встречающиеся предложения:  увеличение относительной доли часов на организацию   практических работ (посещение инновационных школ и уроков лучших педагогов);  организация   авторских     курсов     с   приглашением   лучших   педагогов области, республики, зарубежья;  развитие дистанционной формы обучения. С   целью   изучения   динамики   качества   образовательных   услуг   и прогнозирования   основных   тенденций   в   развитии   системы   повышения квалификации   проводится   мониторинг   работы   преподавателей.  Качество курсовой   подготовки   определяется   по   10­балльной   шкале   на   основе   единых процедур   оценивания,   разработанных   отделом   аналитики   и   мониторинга   АО «НЦПК  «Өрлеу».   Оценка   качества   и   эффективности   работы   преподавателей проводится по критериям «содержание материала», «качество преподавания», «организация работы».  Рейтинг ППС филиала складывается на основе результатов фактических знаний   слушателей   и   показателей   выходного   анкетирования.  По   итогам   9­и месяцев   текущего   года   рейтинг   профессорско­преподавательского   состава   – 9,96   баллов,   что   на   0,21   баллов   выше   показателя   9­и   месяцев   2015   года. Результаты мониторинга   качества курсовых мероприятий рассматриваются на заседании кафедр, проводится коррекционная работа.        Качество ресурсного обеспечения в целом по всем курсам оценено на 9,96 баллов.     Внешний   мониторинг  исследует   позитивную   динамику   уровня   эффективности   деятельности   педагогов,   прошедших   курсы   повышения квалификации:       3  Анализ   статистических   данных   отчетов   отделов   образования     по   9 критериям;  результаты   учебных   достижений   учащихся   (рост   количества хорошистов  и отличников, победителей олимпиад, научных проектов);  педагогический   процесс   (внедрение   инновационных   технологий, реализация образовательных проектов);  профессиональный   рост   (повышение   категории,   публикации   по   итогам конференций   разного   уровня,   монографии, методические пособия, творческие мастерские, мастер­классы, обобщение передового  опыта).   программы,   УМК,    Периодичность сбора информации 1 год по завершении  курсовой подготовки.      Таким образом, мониторинг − не только процесс выявления отклонений от стандартов   и   норм,   но   и   оценка   для   их   пересмотра,   т.   е.   механизм корректировки целей и путей их достижения. К тому же мониторинг  является основой  для  осуществления  профессионального развития учителя. 4

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки

Мониторинговые исследования краткосрочных курсов – важнейший инструмент повышения качества и эффективности курсовой подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017