Морфологический разбор имени прилагательного.
Оценка 4.6

Морфологический разбор имени прилагательного.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
21.11.2019
Морфологический разбор имени прилагательного.
Цель: развивать умение анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД. Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; Коммуникативные: формировать умение строить
001.doc

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока : Морфологический разбор имени прилагательного.

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель: развивать умение  анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование  УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов

1.      Организационный момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Личностные :выражать свои эмоции

2.      Языковая разминка

(письмо по памяти).

 

Лежат на качелях
Два жёлтых листка,
И ветер качели
Качает слегка.(слайд 2)

1. – Прочитайте четверостишие про себя.

- Сколько здесь предложений?

- Почему в этом предложении стоит запятая?

- Прочитайте первое простое предложение. Второе.

- Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их.

2. Орфографическое чтение хором.

3. Повторение с закрытыми глазами.

4. Запись по памяти.

5. Проверка.

- Подчеркните орфограммы.

-Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.

 

Познавательные УУД

1.Развиваем умения

извлекать информацию из схем, четверостишия

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

 

 

3.      Актуализация

изученного

 материала.

 

-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье.

-Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?...(прилагательное).

Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей)

 

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать  части речи по признакам.

2. Ориентироваться на слух.

3. Находить ответы на вопросы учителя.

4. Развиваем умение высказывать своё предположение

 

 

4.      Формулирование

проблемы урока.

Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении(слайд 3)

(повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи)

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

1. Прогнозировать предстоящую работу

 

5.      Развитие учебных  и языковых умений.

 

-Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием.

В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном)

Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ;неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4)

- Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем).

-Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5)

1.Вопрос

2. нач.форма.

3. часть речи

4. род, число, падеж

 

5. Член предложения.

(обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение)

Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу)

Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения

Работа в учебником.упр.208(ученики читают задание, выполняют разбор у доски).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1.Обобщать и классифицировать существительные и прилагательные по признакам, делать предположения и выводы.

Коммуникативные:

1.Умение работать в группе.

6.      Итог урока.

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи (слайд6)

Тест

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает  предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать б) зимний в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;б) числа;в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

а) син..__ (лента);

б) осенн__ (грязь);

в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам;б) родам;в) временам.

Ответы теста(слайд7)

1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)

 

Познавательные:

1.Обобщать и делать выводы с опорой на полученные знания и на основе анализа объектов.

Регулятивные:

1.Проверять правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном

Личностные:

1.Выражать своё мнение

 

7.      Рефлексия

- Было ли трудно вам на уроке?

-Что нового вы узнали о прилагательном?

Личностные:

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Высказывать своё мнение, выражать эмоции.

 

8.      Домашнее задание

Упр.209(устно), упр.3

 

 

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019