Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока : Морфологический разбор имени прилагательного.
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель: развивать умение анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД.
Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока:
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов |
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок! Начинается урок! |
Личностные :выражать свои эмоции |
2. Языковая разминка (письмо по памяти).
|
Лежат на качелях 1. – Прочитайте четверостишие про себя. - Сколько здесь предложений? - Почему в этом предложении стоит запятая? - Прочитайте первое простое предложение. Второе. - Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их. 2. Орфографическое чтение хором. 3. Повторение с закрытыми глазами. 4. Запись по памяти. 5. Проверка. - Подчеркните орфограммы. -Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.
|
Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, четверостишия 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы.
|
3. Актуализация изученного материала.
|
-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье. -Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать? С существительным дружу Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей)
|
Познавательные УУД: 1.Обобщать и классифицировать части речи по признакам. 2. Ориентироваться на слух. 3. Находить ответы на вопросы учителя. 4. Развиваем умение высказывать своё предположение
|
4. Формулирование проблемы урока. |
Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении(слайд 3) (повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи)
|
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: 1. Прогнозировать предстоящую работу
|
5. Развитие учебных и языковых умений.
|
-Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием. В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном) Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ;неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4) - Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем). -Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5) 1.Вопрос 2. нач.форма. 3. часть речи 4. род, число, падеж
5. Член предложения. (обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение) Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу) Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения Работа в учебником.упр.208(ученики читают задание, выполняют разбор у доски). |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1.Обобщать и классифицировать существительные и прилагательные по признакам, делать предположения и выводы. Коммуникативные: 1.Умение работать в группе. |
6. Итог урока. |
-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи (слайд6) Тест 1. Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) зимовать б) зимний в) зимовка 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени;б) числа;в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) син..__ (лента); б) осенн__ (грязь); в) лёгк..__ (задача). 5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам;б) родам;в) временам. Ответы теста(слайд7) 1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в)
|
Познавательные: 1.Обобщать и делать выводы с опорой на полученные знания и на основе анализа объектов. Регулятивные: 1.Проверять правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном Личностные: 1.Выражать своё мнение
|
7. Рефлексия |
- Было ли трудно вам на уроке? -Что нового вы узнали о прилагательном? |
Личностные: 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2.Высказывать своё мнение, выражать эмоции.
|
8. Домашнее задание |
Упр.209(устно), упр.3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.