Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
22.10.2019
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.
Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных. Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности. Цели урока направлены на формирование и развитие УУД На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками • мотивация к творческому труду, к работе на результат. регулятивные действия
5.сущест.doc
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное. Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени  существительного; отработки практических навыков в написании и определении  существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных  действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.                     Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать  мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство  коллективизма и ответственности.  Цели урока направлены на формирование и развитие УУД На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия  навыки сотрудничества с учителем и сверстниками    мотивация к творческому труду, к работе на результат.  регулятивные действия   ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала; умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата. познавательные действия   активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач; логические действия,  установление аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений. коммуникативные действия   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  участвовать в групповом обсуждении          Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: ­ учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради;  мультимедиапроектор,  мультимедийная презентация урока; карточки для групповой и парной  работы; карточки­слова на экологическое панно, слова для пословицы, карточки­смайлики для  самооценки. Методы: репродуктивный, объяснительно ­ иллюстративный, коммуникативный,  метод  стимулирования и мотивации. Ход урока I. Организационный момент. 1.Слово приветствие.  Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!                                   2.Психологический настрой на урок Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения.  ­Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.  3.Работа над девизом урока  Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего  сегодняшнего урока.  ( По периметру класса расклеены слова пословицы) Повторенье ­ мать ученья. ­Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь ­ выучишь. Чтоб выученное  не забыть, повторяй!) «Повторение ­ мать ученья» ­ это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе  является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать ­ начало,  росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 2) II. Разминка пальцев. (СЛАЙД 3) Чтобы красиво писать, надо соблюдать определенные правила, какие они? (Правильная  посадка, положение тетради и ручки) ­Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики) Давайте сделаем разминку для пальчиков: Мы для пальчиков гимнастику начнем,  Упражнение для пальцев проведем,  Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук, Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг. III. Минутка чистописания.   (СЛАЙД 4) В чистописании запишите букву, которая в алфавите стоит между буквами эль и эн. Какая это  буква? (эм) Вспомним написание буквы. Дайте информацию об этой букве. (Буква эм обозначает звук   м  . Это согласный непарный  звонкий звук, может быть мягким или твердым, в зависимости от того какая буква стоит  рядом ). Запишите в тетради  одну строку этой буквы.  Вспомните и запишите 3 слова из словаря с буквой (эм) в начале слова. Какие слова записали? (Дети называют записанные слова) IV. Орфографическая минутка. (СЛАЙД 5) Ветер, снег, Россия, травка, река, сугроб, земля, заяц, весна. ­На какие группы по орфографическим признакам  можно разделить эти слова? (Слова с  непроверяемой безударной гласной, слова с проверяемой безударной гласной, слова с  разделительным мягким знаком). 1.Задание по группам.  Первый ряд запишет  слова с непроверяемой безударной гласной, второй­ с проверяемой безударной  гласной, устно подберете проверочное слово, третий ряд ­ слова с разделительным мягким знаком. 2.Проверка (СЛАЙД 6) ­Что объединяет все эти слова? (Они относятся к одной части речи. Это имена  существительные, так как они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предметы,  явления природы, животных). ­На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить данные слова?  (Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные). V. Актуализация знаний и постановка темы урока. ­О какой части речи мы с вами сейчас говорили? Было ли что незнакомо вам?  ­Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Обобщение знаний об имени  существительном как части речи).  ­Какова же цель нашего урока? (Вспомним и закрепим свои знания о грамматических признаках  этой части речи). (СЛАЙД 7) VI. Формирование способов практических действий. 1.Назовите времена года, которые вы знаете? (Зима, весна, лето, осень). ­Какой частью речи они являются? 1.Работа над стихотворением (СЛАЙД 8) ­А сейчас послушайте стихотворение, которое нам приготовил ученик нашего класса. Подумайте, о  каком времени года в нем говорится?  Потихоньку в лес вошла, никому – ни слова. Вдоль проталинки прошла, вдоль ручья лесного… Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил. Он её птичьим звоном встретил. Пробудились ото сна все лесные дали. Удивляется она: неужели ждали? А деревья ей в ответ низко поклонились. Шапки зимние у них с головы свалились. (О весне). ­По каким признакам вы догадались, что речь идет о весне? Как можно озаглавить это  стихотворение? (Весна).  ­Какое время года у нас на дворе? (Весна). ­ Весна наступила, но зима в этом году никак не уступает свое место, все разбрасывает и  разбрасывает свои снежинки. Вот и у нас появились слова­снежинки 2.Остались последние снежинки. Внимательно прочитаем и выберем только те слова­снежинки,  которые являются именами существительными. (СЛАЙД 9) Бежит, Москва, яркое, круглый, спит, звенит, медведь, ворона, грач, Роман, солнце, снег, мороз,  оттепель, заяц, лиса, сосульки. ­Что надо сделать, чтобы определить к какой части речи относится данное слово? (Поставить к  слову вопрос) ­Какие слова называются именами существительными? ( Слова, которые обозначают предметы и  отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными). 3.Работа в паре. ­Солнце греет всё сильнее и сильнее. Снежинки тают, превращаясь в ручейки. Внимательно  прочитаем эти слова и подумаем, на какие две группы можем их разделить? (Слова, отвечающие на  вопросы кто? или что? одушевленные и неодушевленные). Распределите слова в две группы. Будем работать в паре, вспомните правила работы в паре.   Кто?                      Что? медведь               Москва грач                     солнце Роман                  снег заяц                      мороз лиса                     оттепель ворона                 сосульки 4.Проверьте свою работу. (СЛАЙД 10)  ­Какие слова  в первом и втором столбике будут лишними? Почему?  ( Москва, Роман ­ эти слова написаны с заглавной буквы, обозначают имя человека и название  города. Это собственные имена  существительные).  Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы (названия сёл, рек, улиц, имена  людей, клички животных…) ­Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ кто?   ­Какие имена существительные отвечают на вопрос ­ что? Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?  (одушевленные).  Другие имена существительные отвечают на вопрос что? (неодушевленные.) ­Что ещё вспомнили об имени существительном из этого упражнения? (Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные ­ со строчной)  V. Физкультминутка.        (СЛАЙД11) Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге.            (Повороты влево, вправо) Потянулся он со  сна:        (Потягивание ­ руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.            (Вращение головой) Наклонился взад­ вперед,           (Наклоны вперед, назад) Вот он по лесу идёт, Ищет мишка корешки             (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки­ Для медведя витаминки. Наконец,  медведь наелся  И на брёвнышко уселся.                     (Дети садятся) 5. Работа в паре. (СЛАЙД 12) ­Наши ручейки растекаются, но на их пути встретились преграды.   Слова: ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинки. Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Выберите и подчеркните имена существительные, которые относятся к теме «Весна».  Что вы можете сказать об этих именах существительных (Они все в единственном числе).  Измените их число. ­ Какое слово вызвало затруднение? (солнце – т. к. у этого слова нет формы множественного  числа) ­ Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от  существительного во множественном числе? (Существительное в единственном числе обозначает один предмет, во множественном числе –  два или несколько предметов). ­Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном? (Имена существительные изменяются по числам) ­Всегда ли имена существительные изменяются по числам? ­ (Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце,  смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)  VI. Развитие речи. (СЛАЙД 13) ­Посмотрите на наше экологическое панно, составьте предложения, используя данные слова и  дополняя их словами с вашей карточки. (Слова на панно: пригрело, яркое, побежали, звонкие, на, дорогах, появились).  VII. Беседа о здоровье. (СЛАЙД 14) Посмотрите на экран, прочтите стихотворение «Где воробей?» Р.Фархади  (Один учащийся читает вслух) Тает снег. Журчит ручей. Где же прыткий воробей? Воробей крикливый где? Он лежит в своем гнезде. Рядом капли и микстура,­ У него температура. Воробей скакал по лужам  И теперь лежит простужен. ­Что случилось с воробьем? Почему он простудился? Чему учит нас данное произведение?  (Надо заботиться о своем здоровье) VIII. Обобщение по теме. Составление кластера. (СЛАЙД 15) ­О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени  существительном как части речи. ­А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое, для этого мы поработаем в группах и составим кластер. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное) Ребята, у которых на столе зеленые треугольники объединятся в первую группу, желтые ­ вторая,  оранжевые – третья, белые ­ четвертая. Одна из групп работает на доске, для них заготовки слов  (Имя существительное, часть речи, кто?, что?, предмет, явление природы, состояние, чувства,  одушевленное, неодушевленное, нарицательное, собственное, со строчной буквы, с заглавной буквы,  единственное, множественное число) IX. Проверка работы. Рефлексия. (СЛАЙД 16) А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.  ­отлично усвоил тему урока                                                 ­знаю, но не могу рассказать  ­ничего не понял  X.  Итог урока. (СЛАЙД 17) ­ Ребята, на уроке вы были умелые, сообразительные, догадливые, внимательные, прилежные,  старательные.  Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за.. XI. Домашнее задание. (СЛАЙД18)  Диск, проверочная работа по теме имя существительное.   Спасибо за работу. Урок закончен. Приложение 1. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужи, снежинки, ручейки, мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз. Работа в паре. Солнце, вьюга, лужа, снежинки, ручей,  мороз.  Приложение 2.  (Слова на панно).  (Пригрело, яркое, побежали, звонкие, на, дорогах, появились). Приложение 3. Работа в группе. Составление кластера. Имя существительное

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Закрепление.Имя существительное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019