Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание ЖИ-ШИ" (послебукварный период)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание ЖИ-ШИ" (послебукварный период)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл—2 кл
21.09.2020
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме "Правописание ЖИ-ШИ" (послебукварный период)
Правописание ЖИ-ШИ (конспект урока).doc

МБОУ Ивановская СОШ

 

 

 

 

 

 

       Конспект урока по русскому языку  в 1 классе

по программе «Школа России»

по теме

«Правописание ЖИ – ШИ»

                                  (послебукварный период )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Думан Наталья Юрьевна

                                                              учитель начальных классов,

 первой  квалификационной категории

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ивановка  2019

 

 

 

            Цель.  Научить,  правильно, писать буквосочетания ЖИ ШИ в словах.

Уточнить представление учащихся о звуках Ж и Ш как  всегда твердых.

Задачи:

-Содействовать формированию у учащихся знание о правописании ЖИ -ШИ.

-Способствовать развитию умений писать слова с сочетаниями жи -ши; создать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма. Развивать речь.

-Воспитывать культуру поведения при работе  в паре.

                                                        Планируемые результаты

Личностные результаты: проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: пишет слова с сочетаниями жи -ши  без ошибок.

Метапредметные результаты:

  - определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

-  проговаривает последовательность действий на уроке;

- работает по коллективно составленному плану;

- фиксирует затруднения в выполнении заданий;

- оценивает правильность выполнения действий;

-  планирует  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- высказывает свои предположения;

- строит  краткое устное высказывание по теме;

- слушает и понимает  речь других;

 - ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного;

 -  участвует в  организованном поиске новые знания: находит ответы на вопросы, используя словарь, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

Авторский медиапродукт: презентация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, проекторная доска

Дидактические материалы:

- предметные картинки,

- электронное приложение к учебнику «Азбука», автор В. Г. Горецкий.,

-нарисованный плакат к сказке,

Литература:

- Поурочные разработки по обучению грамоте О.Е. Жиренко. - М.: «Вако» -2018 г.

 

 

-Занимательное Азбуковедение, книга для учителя, В.В. Волина. – М.: Просвещ. 1991

- Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Ход урока

1.Организационный момент

Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе.

 

Учитель. От улыбки станет всем светлей,

                 От улыбки в небе радуга проснётся.

                 Поделись улыбкою своей,

                 И она к тебе не раз ещё вернётся.

Дети улыбнитесь своему соседу, теперь улыбнитесь мне, а я вам.

2. Актуализация знаний. Минутка каллиграфии

Дидактическая задача: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель. Сегодня у нас обычный урок. На уроке мы поиграем, узнаем много интересного. Итак, начинаем. На доске расположены предметные картинки.

Какое задание можно выполнить?

            Ученик. Расположить слова в 2 столбика. 1-й --- слова, отвечающие на вопрос кто?

2-й ----- слова, отвечающие на вопрос что?

Учитель. По какому признаку вы это сделали?

Ученик. Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос кто?, неживые предметы----- что?

Учитель. Откройте тетради, запишите дату, классную работу.

Ученики записывают дату.

             Учитель. – На минутке чистописания мы будем писать буквы. Какие? Вы узнаете, если отгадаете загадки.

Слайд №2-3

Эта буква широка                                                      Шура сено ворошила

И похожа на жука. (Ж)                                              Вилы в сене позабыла (Ш)

 

Ученик. Звуки   ж  ,  ш .

Учитель. Что вы можете рассказать об этих звуках?

Ученик.   ж  - согласный, звонкий, твёрдый, парный.

                  ш – согласный, глухой, твёрдый, парный..

Учитель. Какое предложите выполнить задание с этими буквами?

Ученик. Прописать их на минутке чистописания.

Учитель. Вспомним правильное написание заглавных букв Ж и Ш.

На интерактивной доске буквы прописываются автоматически, дети наблюдают. Буквы на электронном приложении к учебнику «Азбука», автор В. Г. Горецкий.

Учитель: В тетради  пропишем на первой строке заглавную и строчную букву Ж, на второй строке заглавную и строчную букву Ш.

3.Самоопределение к деятельности

Дидактическая задача: Организовать и направить к цели деятельность учащихся.

            Слайд-5

На интерактивной доске появляются слова.

Ш…шка, ёж…к, маш…на, лыж…, ж…раф, камыш… .

Учитель. Ребята, прочитаем слова.

Учитель. Что общего в этих словах?

Ученик. Это слова – предметы, во всех словах есть жи-ши, в словах пропущена буква и.

Учитель. Почему вы решили, что в словах пропущена буква и?

Ученик. Я знаю, что  ЖИ – ШИ всегда пишется с буквой И.

Учитель. Ребята, может уже кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

Ученик. ЖИ - ШИ пиши с буквой И.

                                                                  Слайд 6

Учитель. Хорошо. А чему же мы будем учиться сегодня?

Ученик. Будем учиться писать слова с ЖИ – ШИ.

                                4 .  Работа по теме урока

Учитель.  Да, дети, мы сегодня будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

 -А хотите узнать почему сочетания ЖИ и ШИ пишутся всегда через гласную И?

Сказка: «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными.

5. Физкультминутка

 Дидактическая задача: Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.

 

 

6. Применение и добывание знаний. Работа в паре

Дидактическая задача: Обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации, формирование умений работать в паре.

                  На партах лежат карточки со словами.

            Учитель. Какое задание вы бы хотели выполнить со словами, работая в паре?

Ученик. Один человек будет выписывать слова с сочетанием ЖИ, а другой с сочетанием ШИ и подчеркнуть эти сочетания.

Учитель. Приступаем к работе.

Учитель: Поставьте в словах ударение,

Учитель. Самостоятельно выполняем эти задания.

Учитель. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте друг у друга и оцените выполненную работу.

Дети оценивают работу. Если правильно выполнено задание, ставят плюс, если есть ошибки, ставят минус.

 

              Учитель. А сейчас поиграем.  Игра «Паровозик»

Слайд № 7

Веселый паровозик вез в город  предметные картинки, но по дороге они растерялись. Помогите собрать картинки в нужные вагоны.

- Что вы заметили? С каким правилом мы уже знакомы?

 

 

                    7. Физкультминутка для глаз.                          Слайд № 8-9

                                                         

 Дидактическая задача: Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость.

 

Учитель. Ребята, я предлагаю выполнить вам задания.

На доске--- предложение

Ж..вет у Маш.. рыж.. й кот.

Учитель. Прочитайте, что записано на доске?

Ученик. Предложение.

Учитель. По какому признаку вы решили, что это предложение?

Ученик. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

Учитель. Какое задание нужно выполнить, чтобы правильно записать предложение

Ученик: Вставить  пропущенные буквы.

Дети  выходят к доске, вставляют буквы.           

Учитель. Перепишите предложение в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу. Если правильно поставьте знак +, если ошибки знак -

Учитель. Я знаю, что вы все очень любите разгадывать ребусы.  Разгадаем ребус.

Дети. Да.                                                           Слайд № 10

 

7. Итог урока

Дидактическая задача: Проанализировать, дать оценку  успешности достижения цели на уроке. 

            Учитель. Вспомним, дети, чему мы учились сегодня на уроке?

Ученик. Мы учились писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Я запомнил, что ЖИ – ШИ пишется с буквой И.

Я понял, что в словах сочетания ЖИ – ШИ надо писать только с буквой И.

Учитель. Молодцы! Я рада, что вы все запомнили это правило и поняли, что ЖИ – ШИ всегда надо писать с буквой И.

Чтение на слайде.

                                                                                    Слайд № 11

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Дидактическая задача:  Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности достижения цели.

Учитель.  С каким настроением вы пойдете сегодня с урока?( смайлик)

    Урок окончен.

 

 

 

 

  


МБОУ Ивановская СОШ

МБОУ Ивановская СОШ

Цель. Научить, правильно, писать буквосочетания

Цель. Научить, правильно, писать буквосочетания

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Учитель. Ребята, прочитаем слова

Учитель. Ребята, прочитаем слова

Дидактическая задача: Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость

Дидактическая задача: Организовать отдых для глаз учащихся: переключить их внимание, снять усталость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020