"Морфология" (10 класс, русский язык)
Оценка 4.8

"Морфология" (10 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
11.01.2017
"Морфология" (10 класс, русский язык)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Понимание значений слов. Построение устного высказывания /участие в диалогах. Оценивание устного высказывания. Цели урока Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изученной теме; понимать значение новых слов. Большинство учащихся смогут: высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: создавать речевые высказывание из 6-7 предложений; отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов.
морфология 10 класс огн.docx

Предмет: русский язык

Раздел долгосрочного плана: Морфология

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Грамматическое

и лексическое

значения слов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Понимание значений слов.

Построение устного высказывания /участие в диалогах.

Оценивание устного высказывания.

Цели урока

Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изученной теме; понимать значение новых слов.

Большинство учащихся смогут: высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут: создавать речевые высказывание из 6-7 предложений; отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов.

Предварительные знания

 

Учащиеся уже знают о разделе «Морфология»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

1.      Организационный момент

Приветствие

Опрос домашнего задания

Мотивация.

·         Случалось ли с вами, что кто-то когда-то вас перепутал с другим человеком?

·         Почему это произошло? Расскажите, как это объяснил тот, кто ошибся?

А в языке может произойти такая путаница? Из-за чего? (Слова тоже разные, но бывают похожи друг на друга. Можно неправильно определить значение слова, если это многозначное слово, неправильно определить часть речи, если не задать вопрос;

2.       Актуализация знаний

Посмотрите на слова, записанные на доске. Чем похожи и чем непохожи они?

Словарный диктант. Взаимопроверка

Пятнадцать, одиночество, раздвоиться, пятёрка, одиннадцать, пять, однозначный, тройственный, удвоить, восемь, два.

(Есть слова с одинаковыми корнями, есть слова с числовым значением - этим похожи;

Их нельзя отнести к какой-то одной части речи – они разные)

Объедините слова в группы. Какие группы получились? По какому признаку делили?

1. Лексическое значение слова – это…

2. Грамматическое значение – это …

3. Грамматические признаки существительного -  …

4. Грамматические признаки глагола - …

5. Грамматические признаки имени прилагательного - …

Карточки

Середина урока

25 мин.

 

3.      Ознакомление с новым материалом

Учитель предлагает посмотреть материал о морфологии. (стр.66). беседа по содержанию текста.  Деление на группы с помощью цветных стикеров.

1 группа-Упр.121/2 группа-упр.122.

Индивидуальная работа упр.123. Взаимопроверка

Проведение физминутки

 

 

Учебник русского языка. У.А.Жанпейс.

Алматы «Мектеп» 2014

Конец урока

10 мин.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Оценивание

Где возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

Домашнее задание: упр.127. стр.69

Стикеры, смайлик, маркер

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 


 

Предмет: русский язык Раздел долгосрочного плана:

Предмет: русский язык Раздел долгосрочного плана:

Середина урока 25 мин

Середина урока 25 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017