Предмет: русский язык Раздел долгосрочного плана: Морфология |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Грамматическое |
и лексическое |
значения слов |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Понимание значений слов. Построение устного высказывания /участие в диалогах. Оценивание устного высказывания. |
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изученной теме; понимать значение новых слов. Большинство учащихся смогут: высказывать простые оценочные суждения. Некоторые учащиеся смогут: создавать речевые высказывание из 6-7 предложений; отвечать на вопросы, обсуждать значение новых слов. |
|||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся уже знают о разделе «Морфология» |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 10 мин. |
1. Организационный момент Приветствие Опрос домашнего задания Мотивация. · Случалось ли с вами, что кто-то когда-то вас перепутал с другим человеком? · Почему это произошло? Расскажите, как это объяснил тот, кто ошибся? А в языке может произойти такая путаница? Из-за чего? (Слова тоже разные, но бывают похожи друг на друга. Можно неправильно определить значение слова, если это многозначное слово, неправильно определить часть речи, если не задать вопрос; 2. Актуализация знаний Посмотрите на слова, записанные на доске. Чем похожи и чем непохожи они? Словарный диктант. Взаимопроверка Пятнадцать, одиночество, раздвоиться, пятёрка, одиннадцать, пять, однозначный, тройственный, удвоить, восемь, два. (Есть слова с одинаковыми корнями, есть слова с числовым значением - этим похожи; Их нельзя отнести к какой-то одной части речи – они разные) Объедините слова в группы. Какие группы получились? По какому признаку делили? 1. Лексическое значение слова – это… 2. Грамматическое значение – это … 3. Грамматические признаки существительного - … 4. Грамматические признаки глагола - … 5. Грамматические признаки имени прилагательного - … |
Карточки |
||||||
Середина урока 25 мин.
|
3. Ознакомление с новым материалом Учитель предлагает посмотреть материал о морфологии. (стр.66). беседа по содержанию текста. Деление на группы с помощью цветных стикеров. 1 группа-Упр.121/2 группа-упр.122. Индивидуальная работа упр.123. Взаимопроверка Проведение физминутки
|
Учебник русского языка. У.А.Жанпейс. Алматы «Мектеп» 2014 |
||||||
Конец урока 10 мин.
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Оценивание Где возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям Домашнее задание: упр.127. стр.69 |
Стикеры, смайлик, маркер |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.