Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Мороз и солнце, день чудесный...»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.
Цель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме.
Задачи:
Образовательные –
Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся.
Развивающие –
Развивать музыкальное мышление, память, воображение, речь, ладо-высотный слух, чувство ритма.
Воспитательные –
Воспитывать положительное отношение к классической музыке, прививать вкус к музыкально-аналитической деятельностиЦель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме.
attachment_1190683760.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная казачья школа"
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 3 класса на тему:
«Мороз и солнце, день чудесный...»
по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.
Составила:
Учитель музыки:
Трушина Светлана Юрьевна
Цель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной
музыки о зиме.
Задачи:
Образовательные –
Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение
содержания музыкального произведения с духовным мироощущением
учащихся.
Развивающие –
Развивать музыкальное мышление, память, воображение, речь, ладо
высотный слух, чувство ритма. Воспитательные –
Воспитывать положительное отношение к классической музыке, прививать
вкус к музыкальноаналитической деятельности
Ход урока
1.Организационный момент
Постановка цели и задач урока.
Учащимся предлагается видеоряд репродукций зимней природы (на фоне
пьесы из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди)
Как вы думаете, как будет звучать тема урока? (зима , зимняя природа)
2. Актуализация знаний
Я прочту небольшое сочинение, а вы его внимательно послушайте и
скажите, о каком времени года идет речь.
Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля,
холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый
платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство
холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно
держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит
покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле
еле…
Итак, о каком времени года эти строки? (ответы детей: о зиме). Как
догадались? Расскажите.
Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних
праздниках.
Тема урока будет звучать красивыми словами из стихотворения А. Пушкина
«Зимнее утро». Кто помнит , как начинается стихотворение?
Правильно «Мороз и солнце день чудесный»
Запись темы урока в тетради.
3. Открытие нового знания.
И первое произведение, которое мы послушаем это»
Вариации Феи зимы» С. Прокофьев.
После слушания учащиеся говорят о выразительных возможностях музыки в
описании зимней природы.
Зима и зимние праздники всегда были любимой темой русских
художников. Белый мягкий снег преображает природу – пушистыми
шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные
поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине А. А. Борисова “Зимний пейзаж”. Василий Иванович Суриков изобразил “Взятие
снежного городка”. Игры и веселые забавы превратились в снежную
баталию, в которой с удовольствием участвуют и парни, и девушки.
Художник Г. И. Попов показал нам зимний пейзаж ночью. На темном
фоне неба виднеется вьющийся дымок из труб. В окнах мерцает свет,
тепло и уютно в избах. Лунный свет освещает воздушный снежный ковер,
который устлал пространство между избами. И только “ряженные”
нарушают покой ночной тишины.
Звучит музыка П. И. Чайковского Адажио из балета “Щелкунчик”
А теперь выполним рисунок под эту пьесу.
А какие цвета используются для рисунка зимы, кто скажет? ( Ответ,
выполняется рисунок).
Слушание: русской народной песни “Зимушка”
Зимушказимушка, ты пришла,
Снегом все покрыла, замела,
Будем бабу лепить,
Будем лыжи мастерить.
Будем санки точить,
Потом с горки катить.
Ох, зимушказима, зима снежная была.
Теперь под звучание народной песни “Зимушка” мы с вами покажем
движения, имитирующие эти зимние забавы.
(Идет имитация движений одновременно с учителем).
Зима, ребята, была представлена как художниками, так и
композиторами разных времен и народов. Словно очаровательная мелодия
рисунки на стеклах окон, морозные узоры превращают их в сказочные
картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и
даже фантастические пейзажи! Волшебницазима украсила каждую
травинку, нечаянно выглянувшую из сугроба. Заходящее зимнее солнце
осветило ветки березы с рыжими сережками. Заснеженные веточки,
украшенные ритмом изящных сережек, да пылающий закат создали узор,
похожий на музыку из зимней сказки. Иней на деревьях, сверкающее
серебро белого снега – все это находило свое отражение в замечательных
произведениях композиторов. Вслушайтесь в эту мелодию, посмотрите на
эти картины, окуните кисточку в краски. Пусть каждый из вас создаст
сейчас свое зимнее чудо.
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение. В начале урока мы слушали пьесу из цикла “Времена года” “Зима”. А.
Вивальди
Сейчас снова прослушаем это произведение, и раскрасим рисунки в
рабочей тетради.
Учитель предлагает ребятам вспомнить зимние игры и забавы, зимние
календарные и народные праздники. Показ репродукций, которые отражают
эти темы.
А теперь вспомните песни о зиме, которые мы уже знаем. (ответы учся)
Зима, снег, а какой у нас любимый праздник в это время года? (Ответ).
Предлагается спеть песню «Три белых коня».
5. Рефлексия деятельности. ( итог урока)
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Чему научились? С музыкой, каких композиторов мы встретились на уроке?
Д/З: выучить стихотворение и песню о зиме.
Источник:
Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. 8е изд, стереотип.
М. :Дрофа. 2014 г.
«Мороз и солнце, день чудесный...»
«Мороз и солнце, день чудесный...»
«Мороз и солнце, день чудесный...»
«Мороз и солнце, день чудесный...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.