«Мороз и солнце, день чудесный...»
Оценка 5

«Мороз и солнце, день чудесный...»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
21.02.2018
«Мороз и солнце, день чудесный...»
Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Мороз и солнце, день чудесный...» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак. Цель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме. Задачи: Образовательные – Учить детей наблюдать за красотой зимней природы, достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся. Развивающие – Развивать музыкальное мышление, память, воображение, речь, ладо-высотный слух, чувство ритма. Воспитательные – Воспитывать положительное отношение к классической музыке, прививать вкус к музыкально-аналитической деятельностиЦель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме.
attachment_1190683760.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение             "Средняя общеобразовательная  казачья  школа"                с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край     Разработка урока музыки          для 3 класса на тему:  «Мороз и солнце, день чудесный...»     по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак.                                                                                   Составила:                                         Учитель музыки:                                       Трушина Светлана Юрьевна Цель урока: через изобразительное искусство погрузиться в мир прекрасной музыки о зиме. Задачи:  Образовательные –   Учить детей наблюдать за красотой зимней природы,  достигать соотнесение содержания   музыкального   произведения   с   духовным   мироощущением учащихся.  Развивающие –   Развивать   музыкальное   мышление,     память,   воображение,   речь,       ладо­ высотный слух, чувство ритма. Воспитательные –  Воспитывать   положительное отношение к классической музыке,   прививать вкус к музыкально­аналитической деятельности  Ход урока 1.Организационный момент Постановка цели и задач урока. Учащимся предлагается  видео­ряд  репродукций зимней природы  (на фоне пьесы  из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди) ­Как вы думаете, как будет звучать  тема урока? (зима , зимняя природа) 2. Актуализация знаний    ­Я   прочту   небольшое   сочинение,   а   вы   его   внимательно   послушайте     и скажите, о каком времени года идет речь.  ­ Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок.   Разбросала   вокруг   сугробы   и   осветила   все   это   убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле­ еле…  Итак,   о   каком   времени   года   эти   строки?   (ответы   детей:  о   зиме).  Как догадались?  Расскажите.  ­ Сегодня на уроке мы  поговорим о зиме, об изменениях в природе, о зимних праздниках.  Тема урока будет звучать красивыми словами  из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро». Кто помнит , как начинается стихотворение?  Правильно ­ «Мороз и солнце­ день чудесный» Запись темы урока в тетради. 3. Открытие нового знания. И первое произведение, которое мы послушаем­ это»    Вариации Феи зимы» С. Прокофьев. После слушания учащиеся  говорят о выразительных возможностях  музыки в описании зимней природы.  ­  Зима   и   зимние   праздники   всегда   были   любимой   темой   русских художников.   Белый   мягкий   снег   преображает   природу   –   пушистыми шапками ложится на ветви деревьев, широким ковром покрывает лесные поляны, холмы и долины. Это хорошо видно на картине А. А. Борисова “Зимний   пейзаж”.   Василий   Иванович   Суриков   изобразил   “Взятие снежного   городка”.   Игры   и   веселые   забавы   превратились   в   снежную баталию,   в   которой   с   удовольствием   участвуют   и   парни,   и   девушки. Художник Г. И. Попов показал нам зимний пейзаж ночью. На темном фоне неба виднеется вьющийся  дымок из труб. В окнах мерцает  свет, тепло и уютно в избах. Лунный свет освещает воздушный снежный ковер, который   устлал   пространство   между   избами.   И   только   “ряженные” нарушают покой ночной тишины.  Звучит музыка П. И. Чайковского Адажио из балета “Щелкунчик” А теперь выполним рисунок под эту пьесу.    А   какие   цвета   используются   для   рисунка   зимы,   кто   скажет?   (   Ответ, выполняется рисунок). Слушание: русской народной песни “Зимушка” Зимушка­зимушка, ты пришла, Снегом все покрыла, замела, Будем бабу лепить, Будем лыжи мастерить.  Будем санки точить, Потом с горки катить.  Ох, зимушка­зима, зима снежная была.  ­   Теперь     под   звучание   народной   песни   “Зимушка”   мы   с   вами   покажем движения, имитирующие эти зимние забавы.  (Идет имитация движений одновременно с учителем).  Зима,   ребята,   была   представлена   как   художниками,   так   и ­ композиторами разных времен и народов. Словно очаровательная мелодия рисунки   на   стеклах   окон,   морозные   узоры   превращают   их   в   сказочные картины, на которых можно рассмотреть невиданные цветы, деревья и даже   фантастические   пейзажи!   Волшебница­зима   украсила   каждую травинку,   нечаянно   выглянувшую   из   сугроба.   Заходящее   зимнее   солнце осветило   ветки   березы   с   рыжими   сережками.   Заснеженные   веточки, украшенные ритмом изящных сережек, да пылающий закат создали узор, похожий   на   музыку   из   зимней   сказки.   Иней   на   деревьях,   сверкающее серебро белого снега – все это находило свое отражение в замечательных произведениях композиторов. Вслушайтесь в эту мелодию, посмотрите на эти картины, окуните кисточку в краски. Пусть каждый из вас создаст сейчас свое  зимнее чудо.  4. Включение нового знания в систему знаний и повторение. ­В начале урока мы слушали   пьесу   из цикла “Времена года” “Зима”. А. Вивальди  ­Сейчас   снова   прослушаем   это   произведение,     и   раскрасим   рисунки       в рабочей   тетради.  Учитель   предлагает   ребятам   вспомнить     зимние   игры   и     забавы,   зимние календарные и народные праздники. Показ репродукций,  которые отражают эти темы.  ­А теперь вспомните песни о зиме,  которые мы уже знаем.  (ответы уч­ся) ­Зима, снег, а какой у нас любимый праздник в это время года? (Ответ).  Предлагается спеть песню­  «Три белых коня». 5.  Рефлексия деятельности. ( итог урока) ­Вопросы:  ­Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить поставленную задачу? ­Каким способом?  ­Что нужно сделать ещё? ­Где можно применить новые знания? Чему научились? С музыкой, каких композиторов мы встретились на уроке?  Д/З: выучить стихотворение и песню о зиме.                                                    Источник: Музыка . 3 класс. Учебник / В. В. Алеев. ­8­е изд, стереотип.­  М. :Дрофа.  2014 г.

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»

«Мороз и солнце, день чудесный...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018