Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Цель: совершенствовать основные виды движения, формировать интерес к танцевальной импровизации, музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию.
Основные задачи:
I. Образовательные
-совершенствовать навыки творческого самовыражения;
- уметь выражать свое отношение к музыке в движениях;
- формирование выразительных средств через движения.
II. Развивающие
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей.
III. Воспитательные
- воспитание общей музыкальной, двигательной культуры;
- воспитание эстетических потребностей ценностей и чувств.
Тип занятия: комбинированный
Методы: наглядный, демонстрационный, игровой
Технологии: здоровьесберегающие, интерактивные.
Формы работы: групповая
Оборудование: компьютер, аудиозаписи музыкальных произведений, карта, изображение монеток.
План занятия:
1. Организационный момент
проверка присутствующих;
проверка готовности к работе;
разминка (игра «Топнем ножкой, хлопни в ладошки»).
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков
ознакомление с требованиями личной гигиены и безопасности во время занятий;
сообщение темы и цели занятия;
мотивация учения обучающихся.
3. Работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ
муз игра
анимационная игра
4. Заключительная часть
рефлексия
подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Занятие начинается с приветствия, озвучивание педагогом правил поведения в музыкальном зале и техника безопасности во время занятий, а также правил соблюдения личной гигиены обучающихся.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети (все вместе): Добрый день!
Педагог: Добрый день, добрый день, заниматься вам не лень?
Дети (все вместе): Нам не лень!
Разминка
(Перед началом занятие обязательно нужно выполнять разминку во избежание травм)
Педагог: Перед тем как мы начнем наше путешествие, нам нужно хорошо размяться!
«Топнем ножкой - хлопнем в ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем танцевать
Громче музыка играй
Всем ребятам помогай. (импровизация детей)
В ладоши все похлопаем (3 раза хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (3 раза топаем ногой)
Правой ножкой раз, два, три
Левой ножкой раз, два, три
И по кружимся немножко. (Дети кружатся)
Друга за руки возьмем
И ко мне скорей идем
Улыбнулись все приятно
А теперь пошли обратно.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем танцевать
Высоко попрыгаем
Ножками подрыгаем.
В ладоши все похлопаем
Ножками потопаем
Правой ножкой раз, два. три
Левой ножкой раз, два, три
И по кружимся немножко
Друга за руки возьмем
И ко мне скорей идем
Засмеялись всем приятно
А теперь пошли обратно.
Молодцы ребята Браво!
Вы танцуете на славу
От меня вам комплименты
А от вас аплодисменты!
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков
(Звучит песня о «Море и Земле» из К/Ф «Новое приключения капитана Врунгеля»)
Педагог: Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Нам предстоит отправиться в морское путешествие. Пройдем с вами по морским глубинам и узнаем много нового и интересного. Как вы думаете справитесь?
Дети: Даааа! Мы готовы!
Педагог: Обратите внимание на карту.
(звучит Саун трек из фильма «Пираты Карибского моря»)
Педагог: Пора отправляться в путь. Дети давайте посмотрим на карту. (дети рассматриваю карту вместе с педагогом)
3. Работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ
Педагог: Обратите внимание наш путь лежит на юг и первое задание, необходимо выучить морские фигуры. Я буду вам называть разные морские фигуры вы замираете в придуманной фигуре, а потом танцуете импровизируя (фантазируете) не меняя фигуры под разно жанровую музыку.
«Морская фигура замри»
Раз, два, три морская фигура замри
Покажите мне крабика (дети замирают в фигуре, включается музыка импровизирую танцуем)
Раз, два, три морская фигура замри
Покажите мне медузу (дети замирают в фигуре, включается музыка импровизирую танцуем)
Раз, два, три морская фигура замри
Покажите мне чайку (дети замирают в фигуре, включается музыка импровизирую танцуем)
Раз, два, три морская фигура замри
Покажите мне дельфинчика (дети замирают в фигуре, включается музыка импровизирую танцуем)
Раз, два, три морская фигура замри
Покажите мне крокодила (дети замирают в фигуре, включается музыка импровизирую танцуем)
(Звучит шум моря)
Педагог: Молодцы ребята с этим заданием справились. Продолжаем наш путь. Посмотрите на карту какая следующий пункт назначения?
Дети: Дальше путь лежит через море.
Педагог: Друзья, а вы плавать умеете?
Дети: Да!
Педагог: Я думаю мы все готовы к отправлению. Давайте повторим и вспомним где у нас левая рука? (дети показывают). А покажите мне где правая (дети показывают). У нас с вами будет синхронное плавание. Слушайте внимательно какие я буду говорить команды.
Анимационный танец «Рыба в море»
Кто
бывал у моря? Я!
Да, конечно вы бывали
А если были, то наверное видали
Что в море очень много разных всяких жителей
А ну-ка покажите нам морских любителей!
Припев 2р:
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так
Волна морская двигается в такт
Жемчужина, что в ракушке живет
Вместе с нами песенку поет
Молодцы ребята! Да!
Дальше с вами продолжаем
И по морским глубинам весело шагаем
Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ!
Припев. Модуляция.
Как хорошо, а дружба есть у нас.
Не будем повторять мы старых фраз.
Весною, летом, осенью, зимой
Не покидает нас она с тобой.
Давайте же друг друга понимать,
А это значит только помогать,
И дружбы не теряйте никогда
И будете вы счастливы всегда.
Педагог: Отлично ребята. Посмотрите на карту. Ну вот мы и прибыли к пункту назначения.
(Звук трубы, которая зовет на построение)
4. Заключительная часть
Педагог: Вот и закончилось с вами Морское путешествие. Перед вами на стенде карта, на ней изображен путь, по которому мы с вами прошли. Ребята вам необходимо будет взять монетку и наклеить на тот остров, который вам понравился больше всего. (дети наклеивают по очереди монетки на карту где им понравилось больше всего путешествовать. Так мы сможем выявить какая музыкальная игра понравилась больше всего)
Педагог: Ребята самое главное сокровище в жизни — это ваше здоровье. Занимайтесь спортом, танцами, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
конспект открытого занятия
Автор:
Алимбекова Е.А.
руководитель кружка
Донецк-2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.