НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с применением конструктора ТИКО
Тема: «Морское путешествие»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии нетрадиционного рисования в технике «тычок».
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать морской пейзаж, дополняя изображение постройками из ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
· Учить детей изображать морской пейзаж;
· Познакомить с новым способом рисования морских волн с использованием жесткой кисти;
· Учить детей создавать модель кораблика из конструктора ТИКО;
· Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
· Развивать творческое воображение и фантазию;
· Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
· Развивать композиционные умения.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность к окружающему миру;
· Воспитывать аккуратность в работе с красками;
· Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать морской пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.
Материалы: тонированные голубые листы А4, клеевые кисти, гуашь, тряпочка, баночка под воду, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы |
Взрослые |
Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране.
Рассказывает и показывает способ сборки кораблика. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель осуществляет показ на мольберте.
Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.
Заключительный этап: Игра – самооценка
На экране появляется стихотворение. |
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это мышонок Тик. Тик: привет, ребята, мне очень грустно, потому что, я давно мечтаю отправиться в морское путешествие, но как это сделать не знаю. Вы мне поможете? - Ну что, ребята поможем мышонку Тику отправиться в морское путешествие? - Тогда давайте начнем, а с чего же начнем, как вы думаете? Правильно, сначала надо построить кораблик, на котором, поплывет мышонок. В этом нам поможет, уже знакомый вам, конструктор ТИКО. А как построить кораблики, давайте посмотрим (смотрят схему на экране) - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте кораблик. - Ну вот, наши кораблики готовы, только как же они поплывут? Правильно надо нарисовать море. В этом нам поможет кисточка и краски. Только посмотрите, кисточки у вас сегодня жесткие, это для того, чтобы нарисовать пушистые волны, облака и теплое солнышко. А сейчас берите свои кисточки начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют волнистыми линиями полусухой кистью волны. Солнце и облака рисуют тычком полусухой кистью. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Кораблик закачался И весело помчался, И мы за ним гурьбою Вдогонку погнались. Кораблик убегает, Кораблик уплывает, Уносится кораблик Куда-то далеко. А радость остается, А солнышко смеется, И песенка поется, И на душе легко!
- А теперь ребята пора нам, отправить наши кораблики в огромное путешествие по морю! - Скажите, ребята понравилось вам помогать мышонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего путешествия мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: В кожуре из апельсина Плыл мышонок по реке, Греб веслом из корки дынной. Не спеша плыл, налегке. Мимо сырной деревушки Где из творога избушки По крылечко в киселе, По молочной по реке. Парусом, поставив уши, Плыл мышонок в лодочке Из пахучей корочки…
|
Дети смотрят на экран и слушают просьбу мышонка.
Ребята соглашаются.
Дети высказывают свои предположения.
Дети смотрят на экран и воспитателя. Дети подходят к столу и начинают строить кораблики.
Ребята внимательно смотрят на воспитателя.
Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.
Дети смотрят на воспитателя и повторяют упражнения. Ноги расставить, руки в стороны, выполнять плавное покачивание с одной ноги на другую. Поочередно выбрасывать прямую руку вперед, приподнимаясь на носочки. Руки подняты над головой, опускать руки через стороны вниз, рисуя большой круг в воздухе. Ребята выкладывают постройки на лист с рисунками моря.
Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.