"Морское путешествие" конструктор ТИКО
Оценка 4.9

"Морское путешествие" конструктор ТИКО

Оценка 4.9
docx
03.12.2020
"Морское путешествие" конструктор ТИКО
НОД по тико.docx

 

                                           

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое   развитие»

с применением конструктора ТИКО

Тема: «Морское путешествие»

 

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии нетрадиционного рисования в технике «тычок».

Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать морской пейзаж, дополняя изображение постройками из ТИКО.

Задачи:

Образовательные:

·        Учить детей изображать морской пейзаж;

·        Познакомить с новым способом рисования морских волн с использованием жесткой кисти;

·        Учить детей создавать модель кораблика из конструктора ТИКО;

·        Учить детей конструировать по схеме.

Развивающие:

·        Развивать творческое воображение и фантазию;

·        Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;

·        Развивать композиционные умения.

·        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

·        Воспитывать любознательность к окружающему миру;

·        Воспитывать аккуратность в работе с красками;

·        Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать морской пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.

Материалы: тонированные голубые листы А4, клеевые кисти, гуашь, тряпочка, баночка под воду, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

 

 

 

 

 

Этапы

Взрослые

Дети

Вводно-организационный

Включает презентацию на мультимедийном экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает и показывает способ сборки кораблика.

Основной этап:

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

 

 

 

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

Игра – самооценка

 

 

 

 

На экране появляется стихотворение.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это мышонок Тик.

Тик: привет, ребята, мне очень грустно, потому что, я давно мечтаю отправиться в морское путешествие, но как это сделать не знаю. Вы мне поможете?

- Ну что, ребята поможем мышонку Тику отправиться в морское путешествие?

- Тогда давайте начнем, а с чего же начнем, как вы думаете? Правильно, сначала надо построить кораблик, на котором, поплывет мышонок. В этом нам поможет, уже знакомый вам, конструктор ТИКО.

А как построить кораблики, давайте посмотрим (смотрят схему на экране)

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте кораблик.

- Ну вот, наши кораблики готовы, только как же они поплывут? Правильно надо нарисовать море. В этом нам поможет кисточка и краски. Только посмотрите, кисточки у вас сегодня жесткие, это для того, чтобы нарисовать пушистые волны, облака и теплое солнышко. А сейчас берите свои кисточки начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют волнистыми линиями полусухой кистью волны. Солнце и облака рисуют тычком полусухой кистью.

- А теперь, давайте немного поиграем и

выполним физкультминутку:

Кораблик закачался

И весело помчался,

И мы за ним гурьбою

Вдогонку погнались.

Кораблик убегает,

Кораблик уплывает,

Уносится кораблик

Куда-то далеко.

А радость остается,

А солнышко смеется,

И песенка поется,

И на душе легко!

 

 

 

- А теперь ребята пора нам, отправить наши кораблики в огромное путешествие по морю!

- Скажите, ребята понравилось вам помогать мышонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего путешествия мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

В кожуре из апельсина

Плыл мышонок по реке,

Греб веслом из корки дынной.

Не спеша плыл, налегке.

Мимо сырной деревушки

Где из творога избушки

По крылечко в киселе,

По молочной по реке.

Парусом, поставив уши,

Плыл мышонок в лодочке

Из пахучей корочки…

 

 

 

Дети смотрят на экран и слушают просьбу мышонка.

 

 

 

Ребята соглашаются.

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на экран и воспитателя.

Дети подходят к столу и начинают строить кораблики.

 

 

 

Ребята внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.

 

 

 

Дети смотрят на воспитателя и повторяют упражнения.

Ноги расставить, руки в стороны, выполнять плавное покачивание с одной ноги на другую.

Поочередно выбрасывать прямую руку вперед, приподнимаясь на носочки.

Руки подняты над головой, опускать руки через стороны вниз, рисуя большой круг в воздухе.

Ребята выкладывают постройки на лист с рисунками моря.

 

 

 

Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с применением конструктора

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с применением конструктора

Этапы Взрослые Дети

Этапы Взрослые Дети

Воспитатель включает презентацию и проводит физ

Воспитатель включает презентацию и проводит физ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020