мощной и взрывной силы бедер

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг. Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.
Иконка файла материала obuchenie_devushek_1-2_kursa_uprazhneniyu_ryvok_giri.docx
Урок физической культуры по теме: "Обучение девушек 1-2 курса технике рывка гири" Пояснительная  записка. На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу  популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда ,  поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные  элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным  государственным образовательным стандартам. В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди  женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но  и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном  образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что  становится актуально при внедрении ФГОС. Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры,  хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости. Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:  – мощной и взрывной силы бедер;  – интенсивного дыхания;  – навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;  – хорошего мышечного корсета; – согласованной работы всего тела; – гибкости суставов, эластичности мышц и связок.  Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями.  Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для  укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса,  затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг. Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при  выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в  верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.  Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в  верхнем положении руки.  Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3  раза другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища.  Смена рук производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной  руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых  занятиях, а потом включается в подготовительную часть.  Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями.  Главное – правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании –  вдох, при замахе и фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10  повторений.  Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их  сменой по 3–4 подхода. Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением  поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и  опусканием) – в среднем 3–5 секунд. Техническая сложность связана с необходимостью  реализовать свой двигательный потенциал при быстром движении гири, удержать ее над  головой и сохранить устойчивое положение тела при высокой скорости чугунного шара, а  также с умением расслаблять мышцы на всём протяжении упражнения. Оно состоит из  четырех последовательных частей: замаха, подъема, фиксации и опускания. Изучиврывок гири как одно целое упражнение можно приступать к развитию силовой  выносливости, воспитанию морально­волевых качеств. Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и  специальной разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника,  расслабление утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии  обеспечивает более высокую результативность проводимых занятий.  Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической  культуре для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в  раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно­ тематическим планом, разработанном на основе рабочей программы по дисциплине  “Физическая культура”. В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока,  структурная модель урока, конспект, список литературы и приложение. Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями,  способы и методы, применяемые на данном уроке.  Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом  этапе урока.  В приложении представлена презентация к проводимому уроку.  Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих  компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех  специальностей начального и среднего профессионального образования. В результате  обучения обучающиеся приобретают навыки по организации собственной деятельности,  формированию собственного здоровья, определению методов и способов выполнения  поставленных задач. Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.  Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию,  описание техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы  упражнений с гантелями и гирями, игровые элементы соревновательной направленности,  рефлексию, домашнее задание. Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что  соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов  (п. 7.9).  В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь  представление о том, что: • • • рывок гири развивает силовую выносливость и координирует все движения тела с  дыханием; подводящие упражнения способствуют укреплению мышц спины и формированию  правильной осанки заниматься с гирями можно в ограниченном пространстве. Знать:  1. Термины: • • рывок: старт, замах, подъем, фиксация, опускание – подъем гири из положения  виса на прямую руку вверх, дужка гири: хват за дужку сверху, хват за дужку снизу.• Махи – маятниковые движения гири. 2. Условия выполнения рывка:  • Держать ноги шире плеч, спину выпрямленной, • Фиксация гири вверху на прямой руке, • Правильный перехват с одной руки в другую.  Уметь:  • • • Правильно принимать положение ступней, головы, туловища, рук, ног в стартовом  положении при выполнении рывка и специально­подготовительных упражнений с  гирями. Выполнять основные элементы рывка: замах, подъем, фиксация, опускание. Выполнять разгрузку позвоночника в конце занятия. Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении  традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и  половых особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов  обучающихся, что необходимо при реализации ФГОС, это способствует  совершенствованию форм обучения, использованию инновационных технологий обучения. Методическая разработка может быть использована преподавателями физической  культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего  профессионального образования.  Проект урока Тема: Обучение технике рывка гири. Цель: Разучить технику рывка гири. Вид урока: Практико­формирующий. Тип урока: Изучение нового материала. Технология: проблемная. Задачи: Образовательные:  • • • • • создать представление о гиревом спорте; ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями; ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация,  опускание); разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу,  протягивание гири к верху; обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки  Развивающие:  • • развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную  и моторную памяти. развивать интерес к соперничеству силовой направленностиОздоровительные:  • • • способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки. способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических  упражнений; обучить разгрузке позвоночника Воспитательные:  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за  результат выполненной работы. Межпредметные связи:  Обеспечивающие:  – ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений; – физика – инерция тел, маятник, сила тяжести; – анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов  дыхания;  Обеспечиваемые:  – последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для  формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к  профессиональной деятельности. Способ организации учащихся: – фронтальный, групповой, индивидуальный. Метод обучения:  – репродуктивный, словесный, наглядный, практический. Мест о проведения: спортивный зал. Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.  Продолжительность занятия: 40 минут. Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.  Интеграция с образовательными областями: Познание: • • • • расширить представление обучающихся в области анатомии расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями  силовой направленности содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе  двигательной деятельности. Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения  физических упражнений. Социализация: • создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества:  целеустремленность, терпение, стремление к победе;• формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила  соперничества; • формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия  других и собственные действия; • формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов  команды; • формировать умения проводить анализ занятия.