Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями. Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса, затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг.
Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.
Урок физической культуры по теме: "Обучение
девушек 1-2 курса технике рывка гири" Пояснительная
записка.
На современном этапе развития спорта гиревой спорт среди девушек набирает силу
популярности, а также является одним из соревновательных видов спартакиады горда ,
поэтому мы ввели в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Данные
элементы позволяют формировать общие компетенции согласно Федеральным
государственным образовательным стандартам.
В настоящее время в классификацию гиревого спорта ввели соревнования и среди
женщин, это дает возможность проводить уроки гиревого спорта не только с юношами, но
и с девушками. Необходимость занятий с гантелями и гирями в профессиональном
образовании очевидна, создается база для организации самостоятельных занятий, что
становится актуально при внедрении ФГОС.
Упражнения с гирями являются отличным фитнесом для формирования стройной фигуры,
хорошей осанки и способом тренировки силовой выносливости.
Первое упражнение с гирями – РЫВОК. Это упражнение помогает достичь:
– мощной и взрывной силы бедер;
– интенсивного дыхания;
– навыка быстрого, “взрывного” силового эффекта;
– хорошего мышечного корсета;
– согласованной работы всего тела;
– гибкости суставов, эластичности мышц и связок.
Перечисленные навыки позволяют прогрессировать в любом упражнении с гирями.
Уделяя много времени совершенствованию рывков, создается хорошая основа для
укрепления физического здоровья. Изучение рывка начинается с гантельного комплекса,
затем переход к упражнениям с гирями весом 8 кг, далее 10 и 12 кг.
Для лучшего освоения техники рывка обучение целесообразно разделить на части: 1) махи
двумя руками, 2) попеременные махи со сменой рук, 3) синхронизация дыхания при
выполнении махов и подъемов, 4) оптимальная доставка гири вверх и фиксация ее в
верхнем положении. Далее, выполнить упражнение целиком – Рывок.
Особое внимание необходимо обращать на правильный захват дужки и фиксацию гири в
верхнем положении руки.
Обучение махам и смене рук проводится сериями (2–3 маха одной рукой – смена – 2–3
раза другой – опустить гирю) по 2–3 подхода. Здесь важна работа ног и всего туловища.
Смена рук производится тогда, когда гиря находится на махе впереди в выпрямленной
руке на уровне пояса (в верхней “мертвой точке”). Это упражнение изучается на первых
занятиях, а потом включается в подготовительную часть.
Обучение дыханию проводится с гирями весом по 4–8 кг. или с легкими гантелями.
Главное – правильный вдох и выдох в каждой фазе рывка: при подъеме и опускании –
вдох, при замахе и фиксации – выдох. Упражнение выполняется в 3–4 подхода по 8–10
повторений.
Обучение рывку в целом выполняется сериями – 5–6 повторений каждой рукой с их
сменой по 3–4 подхода.
Что же такое рывок? Упражнение, когда гиря одним непрерывным движением
поднимается вверх на прямую руку. Длительность одного рывка (с подъемом снаряда и
опусканием) – в среднем 3–5 секунд. Техническая сложность связана с необходимостью
реализовать свой двигательный потенциал при быстром движении гири, удержать ее над
головой и сохранить устойчивое положение тела при высокой скорости чугунного шара, а
также с умением расслаблять мышцы на всём протяжении упражнения. Оно состоит из
четырех последовательных частей: замаха, подъема, фиксации и опускания. Изучиврывок гири как одно целое упражнение можно приступать к развитию силовой
выносливости, воспитанию моральноволевых качеств.
Упражнения на формирование осанки с гирями выполняются во время общей и
специальной разминки, а завершаются упражнениями на растягивание позвоночника,
расслабление утомленных мышц и суставных связок, что, по законам физиологии
обеспечивает более высокую результативность проводимых занятий.
Урок по обучению рывку гири не противоречит комплексной программе по физической
культуре для юношей и девушек старшего школьного возраста. Данный урок входит в
раздел “Гимнастика и силовая подготовка”, проводится в соответствии с календарно
тематическим планом, разработанном на основе рабочей программы по дисциплине
“Физическая культура”.
В структуру методической разработки входят пояснительная записка, проект урока,
структурная модель урока, конспект, список литературы и приложение.
Проект раскрывает цель и задачи урока, интеграцию с образовательными областями,
способы и методы, применяемые на данном уроке.
Структурная модель урока описывает деятельность педагога и обучающихся на каждом
этапе урока.
В приложении представлена презентация к проводимому уроку.
Содержание методической разработки соответствует принципу формирования общих
компетенций в соответствие с ФГОС по дисциплине “Физическая культура” для всех
специальностей начального и среднего профессионального образования. В результате
обучения обучающиеся приобретают навыки по организации собственной деятельности,
формированию собственного здоровья, определению методов и способов выполнения
поставленных задач.
Урок может сопровождаться музыкальным и информационным оформлением и содержать
информацию, позволяющую расширить представления обучающихся о гиревом спорте.
Содержание урока включает: теоретические сведения о гиревом спорте, терминологию,
описание техники рывка в строгой логической последовательности, комплексы
упражнений с гантелями и гирями, игровые элементы соревновательной направленности,
рефлексию, домашнее задание. Домашнее задание рассчитано на 2 часа, что
соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов
(п. 7.9).
В результате усвоения учебного материала на уроке, обучающиеся должны иметь
представление о том, что:
•
•
•
рывок гири развивает силовую выносливость и координирует все движения тела с
дыханием;
подводящие упражнения способствуют укреплению мышц спины и формированию
правильной осанки
заниматься с гирями можно в ограниченном пространстве.
Знать:
1. Термины:
•
•
рывок: старт, замах, подъем, фиксация, опускание – подъем гири из положения
виса на прямую руку вверх,
дужка гири: хват за дужку сверху, хват за дужку снизу.• Махи – маятниковые движения гири.
2. Условия выполнения рывка:
• Держать ноги шире плеч, спину выпрямленной,
• Фиксация гири вверху на прямой руке,
•
Правильный перехват с одной руки в другую.
Уметь:
•
•
•
Правильно принимать положение ступней, головы, туловища, рук, ног в стартовом
положении при выполнении рывка и специальноподготовительных упражнений с
гирями.
Выполнять основные элементы рывка: замах, подъем, фиксация, опускание.
Выполнять разгрузку позвоночника в конце занятия.
Новизна представленного опыта состоит, прежде всего, в творческом переосмыслении
традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных и
половых особенностей, психологии, индивидуальных возможностей и мотивов
обучающихся, что необходимо при реализации ФГОС, это способствует
совершенствованию форм обучения, использованию инновационных технологий обучения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями физической
культуры, педагогами дополнительного образования в системе начального и среднего
профессионального образования.
Проект урока
Тема: Обучение технике рывка гири.
Цель: Разучить технику рывка гири.
Вид урока: Практикоформирующий.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология: проблемная.
Задачи:
Образовательные:
•
•
•
•
•
создать представление о гиревом спорте;
ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;
ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация,
опускание);
разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу,
протягивание гири к верху;
обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки
Развивающие:
•
•
развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную
и моторную памяти.
развивать интерес к соперничеству силовой направленностиОздоровительные:
•
•
•
способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических
упражнений;
обучить разгрузке позвоночника
Воспитательные:
•
воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за
результат выполненной работы.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:
– ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;
– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести;
– анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов
дыхания;
Обеспечиваемые:
– последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для
формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к
профессиональной деятельности.
Способ организации учащихся:
– фронтальный, групповой, индивидуальный.
Метод обучения:
– репродуктивный, словесный, наглядный, практический.
Мест о проведения: спортивный зал.
Контингент: обучающиеся 2 курса НПО в количестве 15 человек.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Инвентарь: гантели – 3–4 кг, гири – 8–10 кг, гимнастические коврики, свисток.
Интеграция с образовательными областями:
Познание:
•
•
•
•
расширить представление обучающихся в области анатомии
расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири
воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями
силовой направленности
содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе
двигательной деятельности.
Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения
физических упражнений.
Социализация:
•
создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества:
целеустремленность, терпение, стремление к победе;• формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила
соперничества;
• формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия
других и собственные действия;
• формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов
команды;
• формировать умения проводить анализ занятия.