Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"
Оценка 5

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Оценка 5
Документация +4
docx
английский язык +1
Взрослым
11.11.2018
Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"
Создано для участия в областном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель Здоровья". В нем объясняется основа здоровьесберегающей технологии на уроках, их роль и важность. Эссе выполнено в интересной форме "интервью", что делает его ярким и необычным, годным для конкурсной работы такого масштаба.
мотивационное эссе.docx
муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  « Григоровская основная общеобразовательная школа» «Я ­ педагог» эссе Кутейникова А.И., учитель английского языка Великий Новгород  2017 год «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.   От   жизнедеятельности,   бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное   развитие,   прочность   знаний,   вера   в свои силы…»  В.А.Сухомлинский  Позвольте засвидетельствовать Свое почтенье Вам, Хорошего настроя всем, А главное ­ удачи нам! Говорить не стану много, Не утомлю речами вас, Попрошу о том лишь только ­ Вы послушайте мой сказ. В славном городе Новграде Дева красная живет И любимым педагогом Средь учеников слывет. Стаж работы небольшой, Опыт небогатый, Да и знаний институтских Для школы маловато. Сегодня   в  нашей  рубрике  «Здоровье   в  школе» я  поведаю   вам о  молодом  специалисте   из  маленького городка Великий Новгород. Речь пойдёт о Кутейниковой Александре Игоревне ­ учителе английского языка МАОУ «Григоровская ООШ». Родилась Александра Игоревна в семье преподавателей, поэтому с самых малых лет она воспитывалась в той особой атмосфере педагогики. Саша росла любознательным ребенком, но особую страсть имела к иностранному языку и литературе. Поэтому выбор будущей профессии был сделан ею еще в школе. Александра закончила новгородский Институт Непрерывного Педагогического Образования и сейчас посвятила себя любимой работе. «Моя мечта детства теперь не просто мечта, это смысл моей жизни. Я не просто занимаюсь любимым делом, а делаю это с душой, во мне столько сил и энергии», ­ говорит героиня, девизом которой являются слова Льва Толстого «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Но без дела никогда Не сидит девица ­ Саморазвитие ставит в цель И к знаниям стремится: Книжки нужные читает, Изучает профстандарт, ФГОСы в практику внедряет ­ Чтоб был лучше результат. Регулярно в ГОАУ РИПР Курсы посещает ­ Там с коллегами общаясь Опыт занимает. Как   считает   наша   героиня,   высшее   образование   ­   это   ещё   пол   дела.   Необходимо   постоянно совершенствоваться и идти в ногу со временем. «Мне всегда есть чему учиться. У своих коллег, у моих ребят, у   всего   того,   что   меня   окружает.   Я   всегда   открыта   чему­то   новому   и   интересному.   Невозможно   быть совершенным в своем деле, если не находиться в вечном поиске, если все время стоять на месте. Именно поэтому   я   стремлюсь   к   саморазвитию   и   самообразованию,   что   не   дает   мне   перегореть   и,   что   дает   мне возможность быть на одной волне со своими учениками.» Знает много технологий, Методов, приемов, Чтобы было больше у ребят Грамот и дипломов. Строит грамотно урок, Подберет задания, Чтоб индивидуальный был подход, Была дифференциация. Всегда с душой к ученикам Готова поддержать, Выход из ситуации любой Найти и подсказать. Если день не задался ­ Хмурый с самого утра, Подбодрит она всегда Своего ученика. Непоседу успокоит, Дав задание непростое. И помирит двух друзей Те, что ссорятся при ней Потому как важно очень, Чтоб комфортно было всем ­ Эмоциональный микроклимат теплый, Чтобы не было проблем. Наряду с должностью педагога, Александра Игоревна является  классным  руководителем  7 класса  и считает, что справляться с этими обязанностями ей помогают знания по психологии, полученные во время обучения в институте.  «Совмещать должности учителя  и классного  руководителя порой совсем  непросто. Подростковый   возраст,   в   котором   сейчас   пребывают   мои   воспитанники,   считается   переходным,   что определенно сказывается на их взаимоотношениях с окружающими. В то же время большую часть своего дня обучающиеся   проводят   именно   в   школе,   что   уже   является   своего   рода   испытанием   ­   ограниченный   круг общения, загруженность по предметам, тесты и контрольные. Поэтому своей первостепенной задачей я считаю создание благоприятного и комфортного микроклимата для пребывания их в учебном заведении. Всеми силами я стараюсь обеспечить им теплую атмосферу, чтобы ребята шли на занятия с удовольствием. Потому как по себе знаю ­ любая неудача, конфликт или стрессовая ситуация, надолго могут лишить человека хорошего расположения   и   стать   причиной   не   только   плохого   настроения   и   апатии,   но   и   плохого   физического самочувствия. Ведь между психическим и физическим здоровьем, на мой взгляд, существует очевидная связь. Если человек не заботится о своем физическом состоянии, то это отражается на психическом уровне – он может   испытывать   апатию,   недовольство   собой,   быстро   утомляться   и   т.д.   Точно   так   же,   если   человек испытывает  нервное напряжение  и эмоциональные перегрузки, то это не может не отразиться на здоровье физическом». Дети в наше время Быстро развиваются ­ У них быть должен интерес, Должна быть мотивация. Ее предмет – предмет особый Хотя бы просто от того, Что детки разные приходят ­ Разных школьных возрастов: Александра Игоревна работает со школьниками разных возрастных категорий, что так же сказывается на характере ее работы. Но на любом этапе обучения по ее мнению основной задачей является сохранение психического и физического здоровья обучающихся. «Английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С самых первых уроков дети вовлекаются в языковую среду, учатся понимать иностранную речь, общаться на ней. При этом они должны усвоить массу нового лингвистического материала. На моих уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, я считаю, что должна уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Главной своей задачей вижу обеспечение   максимально   благоприятной   и   комфортной   обстановки   и   создание   у   детей   положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Поэтому я должна стремиться вызывать положительное отношение  к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед моим предметом», ­ говорит она. С одними можно поиграть, Другим не интересно, И что одним не нужно знать, Другим весьма полезно. А игр много разных есть ­ Здесь важно понимать, Что и старшеклассникам иногда Нужно поиграть. Для них «Дебаты», «Квесты» есть, «Табу» и «Пантомим», А так же «Виселица», Игра «100 к 1» и «Крокодил». Для малышей есть ролевые игры Где все для них знакомо И жизненные ситуации Детишки проживают снова. Есть игры с карточками, С любимым персонажем и с мячом, Не зря значительную роль на уроках имеют игровые технологии. Игры хороши на любом этапе обучения. «Бесспорно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеют игры. Игра ­ ключик к душе ребенка.   Ведь   в   игре   ребенок   раскрывается,   он   проявляет   самостоятельность,   решительность, сообразительность,   получает   признание   сверстников,   глубже   понимает   окружающий   мир,   значение   слов, проявляет все свои лучшие качества. На своих уроках я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные   эмоции,   легкость,   удовольствие.   Так   же,   есть   игры,   которые   я   использую   для   развития координации   частей   тела   и   пространственно­временных   ориентировок   (игры­пантомимы).   Ролевые   игры   в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.   В   моменты   игры   ученики   любого   возраста   забывают   о   дискомфорте   и   пребывают   в   хорошем расположении и положительном настрое. Я очень люблю пальчиковые игры, что безусловно помогает развитию мелкой моторики, а так же, это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений. Такая   игра способствует   повышению   интереса,  концентрации   внимания,   а также  снимает  психологические трудности в общении на уровне учитель ­ ученик. С помощью пальчиковых игр я ввожу новые лексические единицы, отрабатываю фонетику и речевые образцы». Экскурсии есть, путешествия И наблюдения за тем, что происходит за окном, Есть КВНы, конференции, Исследования и соревнования ­ Уж игры современные ответят Всем вкусам и желаньям. В общем, чтоб ребенок не скучал На уроках ваших ­ Нужно, чтобы получал Каждый то, что хочет. Здоровье – важный компонент Знает это каждый, Потому сберечь его Очень – очень важно. И чтоб здоровье сохранить И свое и детское ­ Будь учитель справедлив Не забывай про этику. Чаще деятельность меняй, Устрой физкульт­разминку, И будь уверен, твой урок ­ Пройдет без малейшей запинки. К сожалению, исследования  специалистов  показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние   здоровья   ухудшается.   Поэтому   одной   из   приоритетных   задач   образования   сегодня   становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких   технологий   преподавания,   которые   устраняли   бы   перегрузки   и   сохраняли   здоровье   школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в   состоянии   здоровья   школьников.  Давайте   посмотрим,   что   думает   наша   героиня   по   этому   поводу.   «Я поставила   перед   собой   цель:   применять   элементы   здоровьесберегающих   технологий   на   своих   уроках.   Я учитываю индивидуальные особенности каждого ученика и осуществляю дифференцированный подход к детям с   разными   возможностями,   я   использую   различные   методы   похвалы   и   поощрения   на   своих   уроках.   Для сохранения здоровья обучающихся огромное значение имеет организация урока. Чтобы дети не чувствовали усталости и перегрузки, я выстраиваю свой урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время   для   каждого   задания,   чередую   различные   виды   работ:   самостоятельная   работа,   чтение,   письмо, слушание,   ответы   на   вопросы,   работа   с   учебником   (устная   и   письменная),   творческие   задания,   "мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и   одновременно   отдыху   учеников.   В   целях   предотвращения   утомления   учащихся,   а   также   в   целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я стараюсь включать оздоровительные моменты: ∙ физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательную гимнастику; гимнастику для глаз. На уроках в минуты отдыха я часто пою с детьми. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ученика.Это своего рода релаксация в середине   или   в   конце   урока,   когда   нужна   разгрузка,   снимающая   напряжение   и   восстанавливающая работоспособность.   Песня   активизирует   функции   голосового   и   дыхательного   аппаратов,   развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.».  А чтоб веселее, задорнее, ярче Разминки проходили Нужно, чтоб во время них Средства ИКТ были. Можно видео включить, Фильмы, мультики и песни, А так же, формы работы менять ­ От индивидуальной к совместной. «Я активно использую различного рода физкультминутки, так как двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами и на себе. Особенно это актуально на начальном этапе обучения английскому языку. Как и все учителя во время уроков, я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно­двигательной системы и мышц глаз. Я считаю, что упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес   к   ним,   а   следовательно,   их   результативность.     Так   же,   на   мой   взгляд   физкультминутки   должны проводиться   на   начальном   этапе   утомления,   выполнение   упражнений   при   сильном   утомлении   не   даёт желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений   и   проведения   физкультминуток.   Также   на   своих   уроках   я   использую   элементы   релаксации (включение аудиозаписей «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», прослушивание музыкальных фрагментов классической музыки, сопровождающих чтение стихотворений).».  Еще есть презентации Для объяснения урока, Для повторенья, закрепления ­ В копилке педагога. Как вариант, про между прочим, Можно деткам предложить В свой проект – как результат Презентацию включить. Проекты очень хороши Для личности ребенка ­ Развивают творчество, талант, Смекалку, и не только. Бывают разными они: Краткосрочными и долгосрочными, С учителем совместными, Групповыми, парными и одиночными Учат важному проекты ­ Добиваться результата, Ставить цель, решать задачи, Быть самостоятельным. А роль учителя не в том, Чтоб продукт готовый дать, А чтоб направить, наблюдать Чтоб помочь и поддержать. «Одним   из   самых   важных   здоровьесберегающих   действий  я  считаю   создание   у   детей   положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных   воздействий   на   организм   школьника.   Учитель   должен   стремиться   вызывать   положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Комфортная   обстановка   на   уроке,   размеренная   и   спокойная   речь,   внимание   к   каждому   мнению   ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение самостоятельной мыслительной деятельности ­далеко не все, что помогает раскрыть способности каждого ребенка. Дети должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием приобрести новые знания. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ребёнок с чем­то не справляется. Отсутствие страха и напряжения помогает освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения. Так же, я считаю, что Наличие эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов на уроке ведёт к психологической разгрузке.». Да и знает каждый педагог И ребенок каждый, Чтоб эффективным был урок ­ Учитель тоже важен. Потому с улыбкою входи На каждый свой урок И тогда ребенок скажет ­ Ты лучший педагог! Помимо   заботы   о   психологическом   и   эмоциональном   настрое   школьника,   педагог   должен   уметь позаботиться и о себе. «У моих учеников развита интуитивная способность улавливать мой эмоциональный настрой,   поэтому   с   первых   минут   урока,   с   самого   приветствия   я   стараюсь   создать   обстановку доброжелательности, комфорта и душевного спокойствия». Спокоен будь и терпелив, Не забывай про такт Такому педагогу точно Каждый будет рад. И на ребенка не кричи Даже если хочется Помни, что у каждого из нас Есть свое достоинство. Не понимает материал ­ Твоя вина и только Значит, плохо объяснял, А он – всего лишь школьник! Но! Помимо деятельности урочной Есть и внеурочная, Она не менее важна Говорю вам точно. Здесь детки учатся общенью, Взаимодействию друг с другом, Ведь главное в жизни стать человеком И кому­то верным другом. Роль   здоровьесберегающих   технологий   на   уроках   неоспоримо   важна,   их   значимость   переоценить невозможно. Но и во время внеурочной деятельности Александра Игоревна старается вовлечь своих учеников в изучение этой темы. Так, в прошлом году под ее руководством две ученицы стали участницами районной научно­практической конференции, где выступили с темой «Здоровый ребенок в школьной форме ­ миф или реальность». В своей работе, над которой девочки вместе со своим наставником трудились почти год, они попытались   найти   ответ   на   вопрос   ­   способна   ли   современная   школьная   форма   сохранить   здоровье обучающихся. И в ходе своей практической деятельности пришли к выводу, что да, может. «Решение принять участие в конференции было принято мной давно. Мне было интересно, какие темы интересны обучающимся и какие цели они ставят. Тему нашей работы мы определили с девочками довольно быстро. И здесь надо отдать им должное ­ они с таким рвением и усердием принялись за ее изучение, за поиски ответов на вопросы, они собрали весь необходимый материал, опрашивали сверстников, анкетировали взрослых. Я рада, что смогла вовлечь их в это мероприятие и вместе мы смогли достичь определенных результатов». В общем, вывод мой таков Господа и дамы, Чтоб взаимность наблюдать Любить детишек надо, С любовью подходить к процессу, С улыбкой трудности встречать И всего себя любимой работе Без остатка посвящать. На том прощаюсь с Вами я, Откланяться позвольте, Готова выслушать Вас я, Ответить на вопросы.

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"

Мотивационное эссе "Я-педагог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018