Мотивация на уроках ИЗО
Оценка 4.9

Мотивация на уроках ИЗО

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
изобразительное искусство
5 кл
17.02.2024
Мотивация на уроках ИЗО
Обобщение опыта работы на тему "Мотивация на уроках изобразительного искусства в основной школе".
мотивация на ИЗО.ppt

Опыт формирования учебной мотивации на уроках

Опыт формирования учебной мотивации на уроках

Опыт формирования учебной мотивации на уроках ИЗО, МХК

Пересторонина Л.Л.
учитель ИЗО, МХК
МКОУ «Ункурдинская СОШ»

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский.

Уровни развития учебной мотивации:

Уровни развития учебной мотивации:

Уровни развития учебной мотивации:

Отрицательное отношение к учению.
Нейтральное отношение к учению.
Положительное, но аморфное отношение к учению.
Положительное отношение к учению.
Активное, творческое отношение к учению.
Личностное, ответственное отношение к учению.

Мотивация учащихся отражается:

Мотивация учащихся отражается:

Мотивация учащихся отражается:

В понимании, оценке и принятии учебной задачи;
В определении конечных и промежуточных целей работы;
В формировании направленности мышления;
В эстетическом восприятии мира;
В отношении к учителю;
В использовании личного опыта.

Управление развитием мотивации позволяет учителю:

Управление развитием мотивации позволяет учителю:

Управление развитием мотивации позволяет учителю:

Планировать учебно-воспитательную работу на уроке:
Предвидеть и контролировать направление поведения учеников;
Согласовывать и прогнозировать усилия по достижению цели;
Повышать эффективность учебно-воспитательной работы:
Развивать логическое мышление, интуицию, воображение учащихся;
Формировать характер, нравственные черты личности (объективность, настойчивость, честность, трудолюбие и т.д.).
Правильно оценивать результативность учебно-воспитательной работы.
Поддерживать доброжелательные отношения с учащимися, делать их активными участниками учебного процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Направления деятельности:
Пополнение запаса знаний, умений и навыков по предмету.
Развитие общеучебных знаний и навыков.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитание личности в процессе обучения.
Развитие логического и образного мышления.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:

Содержание учебного материала (новизна, связь с практикой, исторический аспект, занимательность, нестандартность и т.д.).
Коллективные формы работы, отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя.
Привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки.
Разнообразие форм уроков (урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка).

Кукольный театр 3 класс Умение сотрудничать, создавать что-то всем вместе

Кукольный театр 3 класс Умение сотрудничать, создавать что-то всем вместе

Кукольный театр 3 класс

Умение сотрудничать, создавать что-то всем вместе.

Город крепость 4 класс

Город крепость 4 класс

Город крепость 4 класс

Коллективная работа Тема «Древняя

Коллективная работа Тема «Древняя

Коллективная работа

Тема «Древняя Греция»

Тема «Деревня – деревянный мир»

Кроссворд – один из видов контроля на уроке

Кроссворд – один из видов контроля на уроке

Кроссворд – один из видов контроля на уроке

Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека.
Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна.
Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки.
Водяные краски, используемые для живописи.
Сочетание цветов в картине.
Основа для изображения, картины.
Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки.
Художник, который рисует животных.
Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

Изображение человека на картине 1 2 3 4 5

Изображение человека на картине 1 2 3 4 5

1. Изображение человека на картине

1

2

3

4

5

П О Р Т Р Е Т

А Н Ф А С

2. На портрете вид спереди

3. На портрете вид сбоку
5. Изображение художником самого себя

4. Интересный поворот головы на портрете

П Р О Ф И Л Ь

Р А К У Р С

А В Т О П О Р Т Р Е Т

6

К А Р И К А Т У Р А

1

6. Сатирическая критика человека, черты его характера, явления в обществе

Развитие логического и образного мышления (тема «Портрет» 6 класс) 1

Развитие логического и образного мышления (тема «Портрет» 6 класс) 1

Развитие логического и образного мышления (тема «Портрет» 6 класс)

1. Какое время года и суток изобразил художник?
2. Какие запахи там присутствуют?
3. Что бы ты изменил в картине: убрал или добавил?
4. Какова композиция портрета?
5. Как ты думаешь, о чём думает эта женщина?
6. К какому типу портрета ты отнесёшь данное произведение?
7. Нравится или нет тебе этот портрет? Объясни почему?
8. Хотел бы ты иметь эту картину у себя дома? Если да, то где бы ты её повесил?
9. Как бы ты назвал эту картину?

Пошаговое рисование

Пошаговое рисование

Пошаговое рисование

Пропорции фигуры человека

Пропорции фигуры человека

Пропорции фигуры человека

Изображение фигуры человека в движении (7 класс)

Изображение фигуры человека в движении (7 класс)

Изображение фигуры человека в движении (7 класс)

Применение тестовых технологий 1

Применение тестовых технологий 1

Применение тестовых технологий


1. Русский рубленый жилой дом.
а) Кремль
б) терем
в) изба
2. Бревно, венчающее кровлю русской избы.
а) причелина
б) охлупень
в) полотенце
3. Символ солнца
а) ромб
б) зигзаг
в) круг
4. Изображение женской фигуры с поднятыми руками.
а) защитница
б) дева
в) берегиня
5. Доска, идущая по верху бревенчатого сруба.
а) наличник
б) полотенце
в) лобовая

6. Назови основные цвета
а) красный, желтый, черный
б) желтый, синий, зеленый
в) красный, желтый, синий
7. Ахроматические цвета-
а) синий, белый, коричневый
б) черный, белый, коричневый
в) черный, белый, серый

8. Верхняя часть прялки
а) лопасть
б) городки
в) донце
9.Скульптура – это
а) барельеф
б) объемное произведение искусства
в) объемный рисунок
10. Какой цвет был главным в русской вышивке?
а) желтый
б) зеленый
в) красный

Напишите синквейн на тему «Космос»

Напишите синквейн на тему «Космос»

Напишите синквейн на тему «Космос»

Космос
Какой? (2 прилагательных)
Что делает? (3 глагола)
Мысль о космосе.

Айвазовский «Девятый вал»

Айвазовский «Девятый вал»

Айвазовский «Девятый вал»

Р А Ф А Э Л «Сикстинская мадонна»

Р А Ф А Э Л «Сикстинская мадонна»

Р

А

Ф

А

Э

Л

«Сикстинская мадонна»

Ь

ЗАДАНИЕ на развитие фантазии

ЗАДАНИЕ на развитие фантазии

ЗАДАНИЕ на развитие фантазии

Отвлекитесь от реальности.
Представьте, какие сказочные события могут произойти в этом пейзаже?
Напишите об этом сказку.

Мотивация на уроках ИЗО

Мотивация на уроках ИЗО

Мотивация на уроках ИЗО

Мотивация на уроках ИЗО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024