Мотивация, есть средство повышения качества образования
Оценка 4.6

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Оценка 4.6
Лекции
docx
математика +1
1 кл—4 кл
15.02.2018
Мотивация, есть средство повышения качества образования
В стандартах наряду с понятием внутренний мотив, есть понятия «единое образовательное пространство», «комплексная задача», когда все вместе, начиная с дошкольного образования. Вот почему сегодня, точечное вхождение этой идеи в старшие классы, даже уровне эксперимента это сделать сложно. Учителя старшей школы не получили от нас базу, у них нет такого ученика, мы делаем по ФГОС первый выпуск, то же без фундаментальной основы, мы не получили нового дошкольника, с учетом того, что мы, имеющие многолетний опыт работы, тяжело уходим от роли транслятора к роли сопроводителя. Мотив у меня есть, какова же моя деятельность в теме. Изучение литературы, апробация информации в практике. Школа как пространство и обязательно семья ученика, его родители. В данной работе я делюсь с коллегами наблюдениями и технологиями развития учебной мотивации у учащихся начальных классов, без которой невозможно современное обучение, без нее у учителя не может быть успешных учеников, профессиональной результативности.Данная тема, она наиболее рассматриваемая на педагогических советах и семинарах, эта центральная тема наших открытых уроков в последние годы. Над этой темой трудились, и продолжают трудиться многие известные ученые. Формирование внутренней потребности учащихся к самообразованию процесс длительный и сложный.
Мотивация средство повышения качества образования. ПНШ Соболевская Г.Н..docx
«Мотивация, есть средство повышения качества  образования»  Данная тема, она наиболее рассматриваемая нами на  педагогических советах и семинарах, эта центральная тема  наших открытых уроков в последние годы. Над этой темой  трудились, и продолжают трудиться многие известные  ученые. Формирование внутренней потребности учащихся к  самообразованию процесс длительный и сложный. В день  самоуправления, побывав в роли учащихся не самого  дисциплинированного класса, я увидела, как трудно было  учителям, не владеющим приемами мотивации, с учениками, не имеющими внутренней потребности учиться. Очень  наглядно увидела, я должна была хотеть учиться,  но к  этому у меня нет личного интереса, особенно к урокам,  связанным с физической нагрузкой. Это для меня не  значимо. Но у меня сегодня как у учителя есть внутренний  мотив к профессиональности, к хорошей квалификации, для  достижения высоких результатов моих учеников. В  реализации нового современного образования, «научить  детей учиться». Я хочу, чтобы каждый мой ученик обладал  высокой мотивацией к самостоятельной деятельности.  Вопрос в том совпадают ли мои желания с желаниями моих  учеников. Очень отчетливо увидела в день самоуправления,  если у Светланы Анатольевны есть внутренняя потребность  к изучению математики, то и была у учителя ученица, и был  результат. Если у моего ученика Димы Петрова нет такой  потребности, то у меня  нет результата. Множество   мотивационных приемов дают мне на уроках краткосрочный результат. Дима записывать домашние задания и выполнять  их не хочет. При систематическом отсутствии  родительского контроля нет у него такой потребности, есть  пробелы в знаниях, трудно, а значит неинтересно.  Сформировать мотив , внутреннюю потребность – это дело,  в котором я одна как последний осенний лист на ветру.  Проблема? Трудно решаемая задача? Но выход всегда есть.  В стандартах наряду с понятием внутренний мотив, есть  понятия «единое образовательное пространство»,  «комплексная задача», когда все вместе, начиная с  дошкольного образования. Вот почему сегодня, точечное  вхождение этой идеи в старшие классы, даже уровне  эксперимента это сделать сложно. Учителя старшей школы  не получили от нас базу, у них нет такого ученика, мы  делаем по ФГОС первый выпуск, то же без фундаментальной основы, мы не получили  нового дошкольника, с учетом  того, что мы, имеющие многолетний опыт работы, тяжело  уходим от роли транслятора к роли сопроводителя. Мотив у меня есть, какова же моя деятельность в теме. Изучение  литературы, опробация информации в практике. Школа как  пространство и обязательно семья ученика, его родители.  В работе над этой темой выстроилась линия  ориентировочных приоритетных мотивов по годам. 1 класс – у детей высокая внешняя школьная мотивация,  познавательная. Недалеко от возраста почемучек. Все, что в  первом классе мы делаем в совместной деятельности, мы  делаем для того, чтобы повзрослеть, стать школьником. 2 класс. Появляется оценка. Деятельность подвергается  анализу. И здесь мы учимся успешности, учимся ее  создавать для себя. 3 класс. Выход на самообразование.  4 класс  Обозначена главная задача, успешное вхождение в учебную  среду каждого обучающегося, багаж предметных знаний  рассматривался как сформированные учебно – универсальные действия. Если это «умение читать», то это и высокая техника чтения и осознанное чтение, влекущее за  собой умения анализировать, классифицировать, обобщать,  корректировать, применять нужную информацию в процессе  решения жизненно необходимых задач, умения  самообразовываться,  самостоятельно обучать себя в рамках любого образовательного текста. Отметила, что  у  некоторых детей к первому сентября наблюдались признаки  внешней мотивации. Детям хотелось в школу потому что,  надоело одному сидеть дома, потому что, хотелось увидеть  одноклассников и общаться с ними, хотелось увидеться с  учителями, привлекала внеклассная деятельность, как  средство интересного общения, но были дети, которые  сказали «Надоело бездельничать». Это указывает на то, что  у детей сформировалась мотивация к учебной  деятельности, конечно на разных уровнях, в зависимости  от способностей и возможностей. Важнейшим ориентиром в  4 классе для нас является повышение результативности    мониторингового контроля и итоговых комплексных работ,  за счет собственных действий учащегося, где каждый ученик остается один на один с заданиями в начальной школе, а  позже будет сдавать ЕГЭ. То есть педагог и родители  должны различными средствами и приемами за четыре года  сформировать значимость личного учебного маршрута.  Задача учебного пространства, предложить ребенку такие  условия и ситуации, чтобы он проявлял активность,  осознавал, что от того насколько ответственно я буду  выполнять свои учебные обязанности, зависит насколько  успешно я сдам ЕГЭ, и какой документ получу об  образовании. Чем лучше у меня  аттестат, тем большую  свободу я имею, я могу выбирать, то, что мне нравится,   организовывать свою жизнь как хочу. Учитель не наставник  в учебном пространстве, учитель проводник. Главным  фактором в ее решении, влияющим на мотивацию школьника есть организация учебного процесса. Перед педагогом стоит  задача: «Научить детей плавать». Он подробно излагает  материал по теме, объясняет приемы плавания вольным  стилем и кролем.  Школьники уверенно воспроизводят правила и даже  самостоятельно решают задачи, вычисляя скорость пловца  кролем, вычерчивают схемы и таблицы плавания стилем  «дельфин». Им можно поставить пятерки, ведь  они молодцы и прочно усвоили материал. Они были активны, вот только… плавать не научились. Урок является пространством учебной деятельности. И в  этом пространстве организовать мотивированную  деятельность учащихся мне помогает комплект УМК «ПНШ». Учебники разработаны для детей, их содержание  даже не предполагает, что ребенку  все расскажет учитель.  Учебники нацелены на то, что ребенок самостоятельно  откроет закономерность, сформулирует новое правило,  отвечая, например, на вопросы: Почему в наших широтах  зимой солнце светит, но не греет? Почему, если два  умножить на шесть будет двенадцать, а не одиннадцать или  тринадцать? И почему, если шесть умножить на два, снова  будет двенадцать? В условиях ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ  между детьми и взрослыми, между сверстниками и  одноклассниками, ученику предстоит открыть все это,  обучаясь по учебникам, которые созданы для него, он на  уроке по своему учебнику учится и играет. Тема урока: Учимся правильно писать безударные личные  окончания Возьмем начало учебного занятия, этап исходной мотивации. С этой целью создаю условия для возникновения внутренней потребности включения в работу, вызываю мотив  относительной неудовлетворенности. (Легко определяли  спряжение. Как? По ударным окончаниям. По таблице? Да.  Но по таблице мы увидели, что в написании личных глаголов можно ошибиться. Почему можно ошибиться? с 53 диалог.  Это значит нам придется выбирать. Как?) На этапе подкрепления и усиления возникшей мотивации  используется метод анализа в сочетании с дидактической  игрой. Ученик входит в мир героев учебника. С 54 После открытия нового знания одобрение и поддержка с 56.  Метод анализа конкретной ситуации в сочетании с игрой так же является активным методом повышения мотивации к  учебным действиям и на этапе первичного закрепления. Дети тренируются фиксируя формулировку урока, как  собственную учебную задачу,  создают атмосферу  сотрудничества (не исключается работа в парах и ситуацию  успеха. Есть инструкция к действию, есть подсказка и есть  условие для фиксации учащимися границы между знанием и  незнанием С57­58диалог рассчитан на предупреждение ошибки, на  прочность усвоения и на опробацию нового знания в  действии. Детям следует подобрать личные формы глаголов. А если не сможет, вернется на с. 54. Просматривается  личный маршрут и фиксируется затруднение и выход из  него. Все задания детям предлагаются. «Попробуй разобрать»,  «Постарайся записать текст, правильно» Это дает ребенку  право на ошибку, которую всегда можно исправить.  Учащийся в рамках деятельности имеет свободу и право  выбора в упр 35 он выступает в роли консультанта Петя так  обозначил, он решил… А Маша это сделала по другому. Она уверена… А как думаешь ты? Постарайся подтвердить свое  мнение. Если не сможешь, ты получишь поддержку    Этап завершения урока, это этап положительной установки на дальнейшее обучение. Важно, чтобы каждый ученик  вышел из деятельности с положительным личным опытом. Главным здесь является оценочная деятельность в сочетании с оценкой учителя. Следует отметить слабые места у  учащихся, чтобы сформировать у них реальные  представления о своих возможностях.  Задачу о формировании высокой позитивной учебной  мотивации нельзя считать решенной, готовясь к урокам, я  стараюсь не забывать притчу о ведре рыбы и об удочке.   Можно вручить человеку богатый  улов, и он быстро закончится, но более сложно и  эффективно  научить ловить рыбу  — это умение пригодится на  протяжении всей жизни. Таким образом, научить ребенка учиться возможно, если  сама деятельность вызовет у него интерес, если в процессе  ее выполнения он будет испытывать яркие положительные  эмоции удовлетворения, то можно ожидать, что у него  возникнут потребности и внутренние мотивы к этой  деятельности. Спасибо за внимание.  Подготовила: Соболевская Галина Николаевна, учитель  начальных классов МБОУ «СОШ №42», г. Братска  Иркутской области.

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования

Мотивация, есть средство повышения качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018