Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.
Оценка 4.9

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Оценка 4.9
Документация +3
doc
английский язык
Взрослым
11.04.2017
Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости. В данной работе обобщен и систематизирован опыт работы с целью дальнейшего совершенствования собственной педагогической деятельности.В качестве примера приведен уровень сформированности учебной мотивации учащихся нашей школы. Рассмотрены виды мотивов учения. Представлена самодиагностика владения способов мотивации, способы формирования мотивации школьников.Из опыта работы
Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.doc
МКОУ «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского» Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности из опыта работы Якимовой  Оксаны Владимировны учителя английского языка (стаж работы 5 лет) Ситниково 2015 Содержание Введение………………………………………………………………………………………3 Уровень сформированности учебной мотивации учащихся нашей школы……………...4 Виды мотивов учения………………………………………………………………………..5 Самодиагностика владением способов мотивации………………………………………..7 Способы формирования мотивации школьников………………………………………....9 Заключение…………………………………………………………………………………..15 2 Введение Актуальность темы   Проработав   3   года   в   качестве   учителя   английского   языка   и   классного руководителя, я  пришла к выводу, что мотивация деятельности учащихся играет значимую роль  в саморазвитии   и самореализации  личности. Мотивация   оказывает  самое  большое влияние   на   продуктивность   учебного   процесса   и   определяет   успешность   учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости.  Если   ребенок не понимает, зачем он идет в школу, он тратит время зря. Всегда обращаю внимание на две значимые для них цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования и приобретения профессии по окончании школы, а также знаний, в той или иной степени необходимых в жизни, и развитие личности посредством изучения   школьных   дисциплин,   и   в   первую   очередь   английского   языка.   Познавать окружающий мир, самому делать маленькие открытия ­ очень интересное занятие. В этом я стараюсь   убедить   школьников   на   каждом   занятии.   Мы   вспоминаем   примеры   из   жизни, помогающие учащимся осознать смысл пребывания в школе. Цель представленной работы: обобщить и систематизировать опыт работы с целью дальнейшего совершенствования собственной педагогической деятельности. Задачи:  1. 2. 3.   Выделить   направления   в   работе   по   формированию   мотивации   учебной деятельности.  Сформировать банк данных: аналитических, учебно­методических, учебно­ тренировочных.   Выявить   условия,   способствующих   мотивации   учебной   деятельности учащихся. Ожидаемые результаты:  ­    овладение   учащимися   способов   действий,   обеспечивающих   способность   к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса; ­ повышение у учащихся мотивации учения; ­   увеличение   активного   и   успешного   опыта   участия   школьников   в   творческой исследовательской деятельности. 3 Уровень сформированности учебной мотивации учащихся нашей школы Уровень   сформированности   учебной   мотивации     учащихся   нашей   школы   я установила через определения степени удовлетворенности школьной жизни. Учащимся 5­ 11 классов предлагалось оценить степень согласия с утверждениями: 4­ совершенно согласен; 3­ согласен; 2­ трудно сказать; 1­ не согласен; 0­ совершенно не согласен. Утверждения 1. Я иду в школу с радостью. 2. В нашей школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим учителям всегда можно обратиться за помощью или советом. 5. Мне  трудно  вспомнить,  когда   я  испытывал   в  школе  чувство  обиды  или унижения. 6. У меня есть любимый учитель. 7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение. 8. Звонок   на   перемену   застает   меня   врасплох   и   вызывает   легкое   чувство досады. 9. Мне   не   хочется   после   уроков   уходить   домой,   потому   что   начинают работать разные кружки, секции, факультативы. 10. У меня есть любимый  школьный предмет. 11. Я   считаю,   что   школа   по­настоящему   готовит   меня   к   самостоятельной жизни. 12. Во   всех   школьных   мероприятиях   принимают   активное   участие   наши учителя. 13. В нашей школе родители частые гости и участвуют во всех наших делах. 14. Я думаю, что все учителя нашей школы дружны между собой. 15. Мне кажется, что учителя и администрация  нашей школы уважают друг друга. 16. Я горжусь тем, что учусь именно в нашей школе. 17. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка   полученных   данных:  показателем   удовлетворенности   (У)   учащихся школьной жизнью является частное деление общей суммы баллов всех ответов учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3­ степень удовлетворенности высокая; если У больше 2, но меньше 3­ средняя; если У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Таким образом, результаты показали, что степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью средняя. 4 Виды мотивов учения Чтобы   моя   работа   была   успешной,   я   начала   выявлять   мотивы   учения   моих учащихся (виды мотивов учения). Познавательный (активность ученика  направлена на работу с  самим изучаемым  объектом) виды  мотивов Широкие познавательные  (ориентация школьников  на овладение новыми  знаниями) Учебно­познавательные   (ориентация школьников  на усвоение способов  добывания знаний)  Мотивы самообразования (школьники направлены на  самостоятельное  совершенствование способов  добывания знаний) Социальный (активность  ученика в учении  направлена на отношения с  другими людьми) Широкие социальные   (стремление получать  знания, чтобы быть  полезным, осознание  социальной необходимости)  необходимотсинеобхъодимос тиУзкие социальные или  позиционные (стремление  занять определенную  позицию, заслужить  авторитет) Мотивы социального  сотрудничества (стремление  осознать, анализировать  способы,  формы своего  сотрудничества с учителем и  одноклассниками,  совершенствовать) 5 В результате наблюдения, в результате анкетирования и исследования работ учащихся, я получила следующие результаты: 6 Самодиагностика владения способов мотивации (10 баллов) Чтобы   самостоятельно   выстраивать   свои   действия,   оценивать   их   соответствие задуманному, необходимо рефлексировать себя, осуществлять самодиагностику. Меня это мотивирует и в некоторой степени является для меня самоорганизующим инструментом. Ниже   приведенная   таблица1,   которая   помогает   в   профессиональном   познании   и профессиональном   развитии,   повышает   уверенность   в   собственных   силах,   умение оценивать себя.                                                                                                         Таблица 1 Способы мотивации Оценка Создание общей положительной атмосферы на уроке, снижение тревожности детей,   исключение   всех   оттенков   отрицательного   подкрепления   (упрёки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т.д.) Создание у ребёнка ситуации успеха в учебной деятельности, формирующей удовлетворенность, уверенность в себе, высокую самооценку и радость;   Насыщение     педагогического   процесса     интеллектуальными   играми   с правилами, активное использование игротехники на каждом этапе урока Целенаправленное   эмоциональное   стимулирование   детей   на   уроке.   Во­ первых,   предупреждение   опасных   для   учения   чувств   скуки,   серости, монотонности   (за   счёт   перемены   видов   работы,   занимательности,   личной эмоциональности);   во­вторых,   возбуждение   интеллектуальных   эмоций, удивления,   новизны,   сомнения,   достижения;   в­третьих,   формирование внутреннего  оптимистического  настроя у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей. Организация ситуации личного выбора задачи, упражнения. Создание ситуации активного влияния в совместной деятельности или в игре «Я ­ учитель» (ученик ставится в положение учителя и «получает право» проверить   у   товарища   по   парте   задание),   внедрение   различных   вариантов взаимоконтроля, взаимопомощи;   Избежание в своём стиле преподавания появления «антистимулов», таких как: бедность, будничность, серость, монотонность сообщаемой информации; отрыв содержания обучения от личного опыта ребёнка; учебные перегрузки, переутомление   и   одновременно   низкая   плотность   режима   работы («ничегонеделание»,   паузы,   простои,   слабость   познавательной   нагрузки); слабая   организация   самостоятельной   работы   учащихся,   отрицательный 7 10 10 8 9 9 10 9 эмоциональный   фон,   смысловой   барьер   между   учителем   и   учениками, недостаточный   учёт   возрастных   особенностей   становления   учебной деятельности, резервов развития школьника и путей развития познавательных интересов;   Использование   различных   видов   педагогической   оценки,   правильное понимание   смысла   отметки   и   никогда   не   выносить   ученику   общей отрицательной оценки;   Создание   эмоционального   тонуса   познавательной   деятельности   учащихся при   помощи   эмоциональности   самого   учителя,   доверия   к   познавательным возможностям учащихся (педагогический оптимизм), взаимной поддержки в деятельности   учителя   и   учащихся   («встречный   процесс»),   соревнования, поощрения; Использование   содержания   обучения   как   источник   стимуляции познавательных интересов, в том числе: новизну информации (в соотношении со   скудным   личным   опытом   детей),   заострение   противоречия   между житейскими представления школьников и новым знаниям, непосредственную практическую значимость знания в ближайшей зоне развития ребёнка (в быту, в работе на природе, в саду, в спорте, в труде и т.д.); Стимулирование познавательного интереса с помощью технологии обучения, включающей   многообразие   приёмов   занимательности   (иллюстрации,   игра, кроссворды, драматизация, шутка, занимательные задачи и т.д.); специальное обучение   приёмам   умственной   деятельности   и   учебной   работы; использование   проблемно­поисковых   методов   обучения,   самостоятельных, творческих и практических работ 10 10 9 10 8 Способы формирования мотивации школьников Внеклассная работа Игра Исследовательская  деятельность Слагаемые  успешной работы  по мотивации  учебной  деятельности  учащихся Работа с родителями Использование  ИКТ Оформление  кабинета Поощрение 9 Игра Даже   на   самых   хороших   уроках   элемент   обязательности   сдерживает   развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках я стараюсь,   как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников   можно   вызвать   интерес   к   предмету,   используя   на   уроках   занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут­то я и имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме.  Игры  являются   наиболее   благоприятным   способом   создания   эмоционального комфорта   на   уроке.  В   играх   различные   знания   и   сведения   ученик   получает   свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным для учащегося, во время игры легко усваивается.  При организации урока игры я соблюдаю определенные требования:   Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.   Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, а оформление – красочным, разнообразным.   Обязательный элемент каждой игры ­ ее эмоциональность. Игра должна вызывать  удовольствие,  веселое  настроение, удовлетворение  от удачного ответа.   В   играх   обязателен   момент   соревнования   между   командами   или отдельными   участниками   игры,   который   приводит   к   повышению самоконтроля   учащихся,   к   соблюдению   установленных   правил   и активизации учащихся.  В   таких   играх   завоевание   победы   для   выигрыша   ­   очень   сильный   мотив, побуждающий ученика к деятельности. Работа с родителями 10 Работа с родителями  включает посещение квартир, индивидуальные беседы на дому и в школе, благодарственные письма родителям, оформление памяток для родителей, родительские собрания. Во   взаимодействии   с   родителями   создала   следующие   правила   педагогической этики:  Учитывать  личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.  Вести беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.  Обращаться к родителям по имени и отчеству.  Не вызывать огонь на себя, стать собеседником, уметь слышать и слушать.  Не   оскорблять   родительские   чувства   и   помыслы;   в   каждом   ребенке находить положительные качества.  Хвалить   ребенка   и   родителей   при   всех,   о   проблемах   говорить индивидуально.  Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным. Оформление кабинета Оформление кабинета английского языка в школе должно настроить учащихся на изучение   предмета. Ведь   урок   английского   языка   –   это   словно   путешествие   в   другую страну, а кабинет ­ это маленькая заграница. И чем больше сил вложено в оформление кабинета,   тем   проще   ученикам   осваивать   английский   язык.   Оснащение   кабинета наглядными средствами  обучения, плакатами,  картинками, оформление  стенда к уроку английского языка играют немаловажную роль в процессе освоения предмета и развитии творческого потенциала учащихся. В искусственных условиях просто необходимо передать дух   страны   изучаемого   языка.   Подобный   подход   не   только   повысит   мотивацию школьников,   но   и   будет   способствовать   нравственному   и   эмоциональному   развитию. Оформляя  кабинет   английского   языка   важно   помнить,   что   методическая   и   справочная литература в кабинете английского языка – необходимый атрибут учебного процесса. В оформлении   кабинета   английского   языка   полезным   дополнением   является   панно «Английский алфавит», которое  расположен на стене в качестве постоянной экспозиции. Алфавит будет всегда перед глазами учеников и поможет им запомнить и закрепить новые знания.                                В классном уголке   отражена   учебно­воспитательная работа с учениками. Классный   уголок   помогает   ребятам   стать   самостоятельнее,   проявить   свои   творческие способности в его оформлении. 11 Уголок   школьника   «Учись   учиться»   содержит   различные   полезные   советы, которые помогут учащимся справиться с трудностями в изучении английского языка, тем самым будут способствовать положительной мотивации учения.   Уголок школьника в нашем классе содержит:  Памятка «Как запоминать  иностранные слова».  Памятка для учащихся по  развитию памяти.  Памятка «Десять условий  успешной учебы»  Памятка « Как выработать  внимание»  Памятка «Требование к речи  учащихся»  Памятка для родителей Поощрение Поощрения стимулируют развитие положительных качеств личности, ее свойств и особенностей психики. Их стимулирующая роль определяется тем, что в них содержится общественное признание того образа действия,  который избран и проводится учеником в жизнь.   Переживая   чувство   удовлетворения,   школьник   испытывает   подъем   бодрости   и энергии, уверенность в собственных силах и стремление к дальнейшему движению вперед. Воспитательное   значение   поощрения   возрастает,   если   оно   заключает   в   себе   оценку   не только результата, но и мотива и способа деятельности. Я стараюсь заботиться о том, чтобы   не   появлялись   ученики,   как   захваленные,   так   и   обойденные   общественным вниманием.   Применяя   поощрение,   нужно,   в   первую   очередь,   «поднять»   ребенка   в   его собственных глазах и создать ему положительную репутацию в коллективе. Необходимо, чтобы каждый ребенок побывал на «пьедестале» своих и общечеловеческих достижений, прожил   какую­то   часть   жизни   в   контексте   современной   культуры,   на   основаниях 12 общечеловеческих   ценностей.   Если   это   удается   сделать,   то   ему   самому   не   захочется спускаться вниз, на прежний уровень своей жизни, лишенной этих оснований.  Использование ИКТ Как   и   любой   учитель,   я   должна   сделать   все   возможное,   чтобы   добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным   для   каждого   ученика,   дать   любому   ученику   (и   сильному,   и   слабому) почувствовать   себя   в   ситуации   успеха,   чтобы   школьники   с   желанием   и   хорошим настроением   шли   на   мои   уроки.   Поэтому   с   целью   повышения   мотивации   учебной деятельности  я использую на уроке ИКТ. Информационно­коммуникативные технологии не только дают учащимся  возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения   более   интересным. Специальные   возможности   компьютерных   презентаций позволяют   также   с   помощью   изменения   размера,   цвета   и   способа   появления   текста обратить внимание учащихся на особо важную информацию, заложить программу проверки знаний   с   последующей   самопроверкой,   а   коллекция   анимационных   картинок   легко разрешает проблему игровых моментов и снятия напряжения у детей, а это способствует формированию положительной мотивации учения школьников.  Исследовательская  работа Основная   цель   при   обучении   заключается   в   том,   чтобы   вызвать   к   действию внутреннее побуждение у учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к действительности, подвести их к пониманию возникшей трудности   и   желанию   искать   пути,   позволяющие   преодолевать   эту   трудность. Исследовательская   деятельность   направлена   на   удовлетворение   любознательности ученика,   вносит   разнообразие   в   самостоятельную   учебную   деятельность,   способствует открытию   чего­то   нового.   Я   стараюсь   поставить   ученика   в   такие   условия,   которые заставляют его активно думать и действовать, то есть осуществляет проблемное обучение, при котором организовывается творческая самостоятельная работа учащихся. Сам процесс поиска формирует познавательный  мотив, процесс  учения своей внешней и внутренней 13 стороной возбуждает у ученика стремление к раскрытию неизвестного и сулит ему радость открытия,   порождает   веру   в   свои   силы,   даёт   выход   энергии,   развивает   творческие способности.   В   2013   году   мы   начали   исследовательскую   деятельность,   Рунова   Катя ученица 8 класса выступила в районе с исследовательской работой по теме «Английские заимствования   в   современной   русской   рекламе»,   в   2014   году   выступили   с исследовательской работой «Английский завтрак» (3 место), в 2015 году – «Английские надписи   на   футболках»   (1   место).   Планируем   продолжить   исследовательскую деятельность. Внеклассная работа Одним из путей повышения мотивации учебной деятельности учащихся является хорошо организованная внеклассная работа.  Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для  Тематические   предметные   недели, развития   творческих   способностей   учащихся. соревнования, конкурсы,  классные часы, ролевые игры, экскурсии способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. Неделя иностранных языков даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому   поверить   в   свои   силы   в   изучении   иностранного   языка. Задачи внеклассной работы:  Способствовать овладению ими различными видами познавательной  деятельности и усилению их мотивации к учёбе.  Расширять и углублять знания учащихся в интересных для них формах.  Развивать коммуникативную компетентность учащихся.  Привносить дополнительные, положительные эмоции в процесс обучения. Учащиеся   нашей   школы   принимают   участие   в   различных   конкурсах   по английскому языку, в олимпиадах, молодежных чемпионатах. Активно участвуют в недели иностранного языка, выступают на праздниках с английскими песнями. Одной   из   важнейших   форм   организации   воспитательной   работы   с   учащимися является   классный   час.   Формы   проведения   классных   часов   могут   быть   самыми различными:   тематические   беседы,   встречи   с   интересными   людьми,   лекции,   диспуты, обзоры   журналов,   викторины,   конкурсы.   Каждый   педагог   знает:   эффективно   провести классный   час   значительно   сложнее,   чем   дать   хороший   урок. 14 Заключение Для совершенствования учебного процесса необходимо развивать у школьников умение самостоятельно производить самооценку полученных результатов познавательной и других видов деятельности. Моя работа по данной проблеме не завершается.   Еще раз анализирую, насколько я владею методикой формирования мотивации учения, насколько учащиеся   продвинулись   в   освоении   языка.   Пришла   к   убеждению   в   необходимости изменения моей оценочной деятельности. Она может быть успешна осуществлена только на основе внутренне мотивированной деятельности. Проектирую работу на новый учебный год:   Продумываю   работу   по   созданию   в   классах   обстановки,   побуждающей учащихся к более осознанному освоению материала по английскому языку. Планирую   урочную   и   внеурочную   работу   учащихся   по   формированию внутренней мотивации. Решаю, как добиться того, чтобы родители понимали и знали, что успехи в учебе   их   детей   зависят   не   только   от   желания   родителей,   но   и   от   их внутренней потребности учения. Внутренний   мотив   возникает   тогда,   когда   все   аспекты   учебной   деятельности связываются  с   потребностями   учеников.   А для   этого  на  первом   этапе  работы   учитель делает все для того, чтобы предстоящую деятельность сделать привлекательной, желанной для учеников, чтобы каждый ученик сам выбрал средства достижения поставленной цели, сам   действовал,   обеспечивая   самоконтроль   и   самооценку   полученного   результата. Мотивация   –   важнейший   компонент   структуры   учебной   деятельности,   а   для   личности выработанная мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного результата» (Б.И. Додонов). Результатом продуманной работы по данной проблеме являются: 1. Качество знаний учащихся 2011г 98 84% 2012г 109 83% Успевают на «4,5» 2013г 94 80% 2014г 80 75% 2015г 89 75,1% Всего учащихся Успевают   на «4,5» Выводы: стабильно качество знаний учащихся по преподаваемому предмету 2. Представление учащимися собственных достижений 15 Представление учащимися собственных достижений Молодежный чемпионат по английскому языку 2010/2011г 2011/2012г Количество участников – 6 чел Количество участников – 9 чел Призовые места в районе – 2 чел Призовые места в районе – 5 чел 2012-2013 2013-2014 Количество участников -11 чел количество участников – 12 чел Призовые места в районе – 5 чел Участие в районной предметной  олимпиаде 2010/2011 – 1 чел 2013- 2014- 3 чел 2011/2012г – 3 чел 2014- 2015- 4 чел Районный конкурс «Портфолио ученика» 2013г­ 1 место 2012-2013- 3 чел Районный конкурс сочинений «Мой любимый учитель» на английском языке 2013г­ 2 место Районный конкурс «Давайте вместе будем заботиться о нашей планете Земля»­ 2 место С   2012   года   занимаемся   исследовательской   деятельностью,   и   участвуем   в   районной научной конференции (2012 год­3 место, 2013 год­ 3 место, 2014 год­1 место, грамота за лучшую презентацию исследовательской работы) Выводы: Растет число учащихся испытывающих интерес к английскому языку 16 Участие в районной предметной олимпиаде2010/2011 – 1 чел 2013-2014- 3 чел2011/2012г – 3 чел 2014-2015- 4 чел2012-2013- 3 челМолодежный чемпионат по английскому языку2010/2011г 2011/2012гКоличество участников – 6 чел Количество участников – 9 челПризовые места в районе – 2 чел Призовые места в районе – 5 чел2012-2013 2013-2014 Количество участников -11 чел количество участников – 12 челПризовые места в районе – 5 чел

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.

Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017