Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Оценка 5
Научные работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.03.2019
Проект на тему мотивация учения. В проекте описывается, что такое мотивация. О том, что мотивация учения эта проблема, в школьном возрасте. Пути решения проблемы этой проблемы. Также что является целью проблему, какие задачи нужно решить. И что включает в себя мотивационный этап.
мотивация.docx
1. Тема проекта: «Мотивация учения основное условие успешного
обучения». Интерес и радость должны быть основными
переживаниями ребенка в школе и на уроках.
2. Как говорил известный российский педагог Шалва Александрович
Амонашвили,
«Каждый ребенок на уроке должен быть охвачен чувством ожидания
чегото интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться
трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который
немедленно придет ему на помощь"
3. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать
одной из проблем современной школы, делом общественной важности.
4. Актуальность проблемы обусловлена
обновлением содержания образования,
постановкой задач формирования у школьников приемов
самостоятельного приобретения знаний,
формирования социальных компетентностей,
активной жизненной позиции.
Обучение в школе включает различные виды воздействия на мотивацию
учения. Очень эффективным является путь воспитания мотивации
через учебную деятельность.
5. Целью настоящего проекта является формирование внутренних
мотивов учения), возникающих в процессе учебной деятельности и
зависящих от содержания и форм обучения.
6. Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых
понятиях – «Мотивация учения».
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
1 Познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы
учения.
7. Пути разрешения проблемы мотивации
Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их
минимизировать.
Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную
мотивацию учащихся
8. Мотивация – это побуждение, вызывающее активность и
определяющее его направленность.
9. Мотивацию надо формировать, развивать, стимулировать.
Какие же факторы влияют на процесс мотивации?
Это, в первую очередь, содержание учебного материала,
организация учебной деятельности и
стиль педагогической деятельности учителя.
10. К содержанию учебного материала можно отнести:
Аналитический характер преподнесения материала
Подчеркивание привлекательных сторон содержания
Задания с интересным содержанием
Показ значимости знаний, умений
Межпредметные связи
11. В организации учебной деятельности можно выделить 3 этапа:
мотивационный
познавательный
рефлексивнооценочный.
Мотивационный этап включает в себя:
сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему,
какова основная учебная задача данной работы.
Создание проблемной ситуации
формулирование основной учебной задачи
2 В ходе познавательного этапа проходит подкрепление и усиление
возникшей мотивации: чередование разных видов деятельности, оценивание
(положительные или отрицательные эмоции)
Рефлексивнооценочный этап характеризуется мотивацией завершения:
каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным
опытом.
12. Ознакомившись с приемами формирования мотивационной сферы
учения, предлагаю следующие установки и действия педагога по
формированию мотивации учения:
совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели
предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации
учебной деятельности;
эмоциональная речь учителя;
использование познавательных и дидактических игр, игровых
технологий;
применение поощрения и порицания;
вера учителя в возможности ученика;
формирование адекватной самооценки учащихся
13. Применение в повседневной педагогической деятельности
обозначенных установок и действий педагога, можно получить
следующие предполагаемые результаты:
1. Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся.
2. Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира;
3 3. У школьников развиваются такие способности как самостоятельность,
творчество, инициативность;
4. Произойдет повышение динамики качества обучения.
14. Благодарю за внимание!
4
Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.