Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Оценка 5

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Оценка 5
Научные работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
13.03.2019
Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Проект на тему мотивация учения. В проекте описывается, что такое мотивация. О том, что мотивация учения эта проблема, в школьном возрасте. Пути решения проблемы этой проблемы. Также что является целью проблему, какие задачи нужно решить. И что включает в себя мотивационный этап.
мотивация.docx
1. Тема проекта: «Мотивация учения ­ основное условие успешного  обучения».   Интерес и радость должны быть основными  переживаниями ребенка в школе и на уроках. 2. Как говорил известный российский педагог Шалва Александрович Амонашвили, «Каждый ребенок на уроке должен быть охвачен чувством ожидания  чего­то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться  трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который  немедленно придет ему на помощь"   3. Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать  одной из  проблем современной школы, делом общественной важности. 4. Актуальность проблемы обусловлена  ­ обновлением содержания образования,  ­постановкой задач формирования у школьников приемов  самостоятельного приобретения знаний,  ­ формирования социальных компетентностей,  ­ активной жизненной позиции. Обучение в школе включает различные виды воздействия на мотивацию учения. Очень эффективным является путь воспитания мотивации  через учебную деятельность. 5.  Целью настоящего проекта является формирование внутренних  мотивов учения), возникающих в процессе учебной деятельности и  зависящих от содержания и форм обучения. 6. Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие задачи:   ­ Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых  понятиях – «Мотивация учения». ­ Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 1 ­ Познакомиться с приемами  формирования мотивационной сферы  учения. 7. Пути разрешения проблемы мотивации ­ Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их  минимизировать. ­ Максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную  мотивацию учащихся 8.  Мотивация – это побуждение, вызывающее активность и  определяющее его направленность. 9. Мотивацию надо формировать, развивать, стимулировать. Какие же факторы влияют на процесс мотивации? Это, в первую очередь,  ­ содержание учебного материала,  ­ организация учебной деятельности  и  ­ стиль педагогической деятельности учителя. 10.  К  содержанию учебного материала можно отнести: ­  Аналитический характер преподнесения материала ­ Подчеркивание привлекательных сторон содержания ­ Задания с интересным содержанием ­ Показ значимости знаний, умений ­ Межпредметные связи  11. В организации учебной деятельности можно выделить 3 этапа: ­ мотивационный ­ познавательный ­ рефлексивно­оценочный. Мотивационный этап включает в себя:  сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему,  какова основная учебная задача данной работы. ­ Создание проблемной  ситуации ­ формулирование основной учебной задачи 2 В ходе познавательного этапа проходит подкрепление и усиление  возникшей мотивации: чередование разных видов деятельности, оценивание  (положительные или отрицательные эмоции) Рефлексивно­оценочный этап характеризуется мотивацией завершения: каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным  опытом. 12.  Ознакомившись с приемами  формирования мотивационной сферы  учения,  предлагаю следующие установки и действия педагога по  формированию мотивации учения:  совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели  предстоящей деятельности и постановке учебных задач;   выбор средств, адекватных цели;  учет возрастных особенностей школьников;  выбор действия в соответствии с возможностями ученика;  использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;   нестандартная форма проведения уроков;  создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;  использование групповых и индивидуальных форм организации  учебной деятельности;  эмоциональная речь учителя;  использование познавательных и дидактических игр, игровых  технологий;  применение поощрения и порицания;  вера учителя в возможности ученика;  формирование адекватной самооценки учащихся 13. Применение в повседневной педагогической деятельности   обозначенных установок и действий педагога, можно получить  следующие предполагаемые результаты: 1. Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся. 2. Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира; 3 3. У школьников развиваются такие способности как самостоятельность,  творчество, инициативность; 4. Произойдет повышение динамики качества обучения. 14. Благодарю за внимание! 4

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения

Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019