Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы
Оценка 5

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Оценка 5
Документация
ppt
психологическая работа
Взрослым
04.01.2024
Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы
Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы
ДОКЛАД НА ОНЛАЙН-СЕМИНАРЕ ООРЖАК от 21.11.23г..ppt

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Педагог-психолог
МБОУ ХМР НОШ п.Горноправдинск
Ооржак А. Д.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей»

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей»

«Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей». (Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51-513/16)

Понятие «здоровье» включает в себя следующие компоненты: - соматическое -физическое -психологическое -нравственное

Понятие «здоровье» включает в себя следующие компоненты: - соматическое -физическое -психологическое -нравственное

Понятие «здоровье» включает в себя следующие компоненты: - соматическое -физическое -психологическое -нравственное

Приоритетным направлением в работе педагога-психолога в школе, является сохранение психологического здоровья обучающихся

Приоритетным направлением в работе педагога-психолога в школе, является сохранение психологического здоровья обучающихся

Приоритетным направлением в работе педагога-психолога в школе, является сохранение психологического здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся.

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и…

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и…

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе

заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся

задача-оптимум

задача-минимум

заключается в формировании,
укреплении здоровья учащихся,
воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье

Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»

Принципы здоровьесбережения

«Не навреди!»

Приоритет заботы о здоровье
учителя и учащегося

Непрерывность и
преемственность

Субъект-субъектные
взаимоотношения

Соответствие содержания и
организации обучения возрастным особенностям учащихся

Комплексный,
междисциплинарный подход

Успех порождает успех

Активность

Ответственность за свое
здоровье

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения

Снятие эмоционального напряжения

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Поддержанию психологического здоровья детей способствуют:

Поддержанию психологического здоровья детей способствуют:

Поддержанию психологического здоровья детей способствуют:

Технологии Невербального общения

Технологии Невербального общения

Технологии Невербального общения

Метод групповой терапии, в основе которой лежит
использование двигательной экспрессии.
Одной из основных форм невербального общения является психогимнастика. Это комплекс специальных заданий (этюдов, упражнений, игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы).
Преимущества:
а) Позволяет лучше понимать себя и других.
б) Отсутствует психическое напряжение в процессе общения.
в) Присутствует возможность для самовыражения.

Способствует: координации коммуникативных действий, преодолению социального инфантилизма, снижению трудностей в произвольной регуляции поведения и деятельности.

ТЕХНОЛОГИИ Кинезиологические упражнения

ТЕХНОЛОГИИ Кинезиологические упражнения

ТЕХНОЛОГИИ Кинезиологические упражнения

Направлены на развитие и активизацию межполушарного взаимодействия.
1) Дыхательные упражнения:
• Укрепление иммунитета у детей.
• Ускорение обменных процессов в организме.
2) Глазодвигательные упражнения:
• Укрепление зрения.
• Снижение умственного утомления.
3) Телесные упражнения:
• Нормализация работы нервной системы.
• Снижение тревожности и стрессовых состояний.

Преимущества:
а) Не утомляет обучающихся.
б) Повышает мотивационную деятельность.
в) Возможность осуществлять произвольный контроль.

Способствует: развитию мелкой и крупной моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, улучшению памяти и внимания, облегчению процессов чтения и письма.

Материалы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/21/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo https://nsportal

Материалы https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/21/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo https://nsportal

Материалы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/21/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/05/28/didakticheskaya-igra-na-razvitie-mezhpolusharnogo

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/10/uprazhneniya-i-igry-na-razvitie-mezhpolusharnogo-vzaimodeystviya

Арт-терапевтические технологии

Арт-терапевтические технологии

Арт-терапевтические технологии

Комплекс методов художественной деятельности, позволяющий корригировать отклонения и нарушения личностного развития (агрессивности, негативизма, раздражительности).
1) Изотерапия:
• Применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин).
• Работа с воском, нитками, природным материалом.
2) Игротерапия:
• Куклотерапия (куклы би-ба-бо, пальчиковые).
• Имаготерапия (воздействие через образ) – сюжетные инсценировки.
3) Сказкотерапия:
• Библиотерапия (использование литературных текстов).
• Мульттерапия.
Преимущества:
а) Позитивный эмоциональный настрой детей.
б) Выражение чувств на символическом уровне.
в) Облегчение процесса коммуникации.
Способствует: коррекции эмоциональной депривации (переживание эмоционального отвержения), снижению тревожности и фобий, формированию адекватной самооценки.

ТЕХНОЛОГИИ РАССЛАБЛЕНИЯ 1) Игры для саморегуляции эмоционального состояния

ТЕХНОЛОГИИ РАССЛАБЛЕНИЯ 1) Игры для саморегуляции эмоционального состояния

ТЕХНОЛОГИИ РАССЛАБЛЕНИЯ

1) Игры для саморегуляции эмоционального состояния.

2) Релаксационные упражнения (для мышечного расслабления).

Благоприятный психологический климат

Благоприятный психологический климат

1. Благоприятный психологический климат.
2. Опора на положительное.
3. Смена видов деятельности.
4. Постоянная обратная связь.
5. «Благоприятный прогноз».

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент

Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент.

стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу

Эмоциональные разрядки на уроке шутка улыбка юмористическая или поучительная картинка музыкальная минутка поговорка, афоризм четверостишие

Эмоциональные разрядки на уроке шутка улыбка юмористическая или поучительная картинка музыкальная минутка поговорка, афоризм четверостишие

Эмоциональные разрядки на уроке

шутка

улыбка

юмористическая или
поучительная картинка

музыкальная минутка

поговорка, афоризм

четверостишие

Танцевальная терапия «Делай как я»

Танцевальная терапия «Делай как я»

Танцевальная терапия «Делай как я».
Во время перемен в актовом зале среди учащихся 1-4-ых классов проводилась танцевальная терапия, где дети с радостью принимали активное участие.
Цель танцевальных упражнений:- снятие эмоционального и мышечного напряжения, развить творческое воображение, коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста.
Задачи танцетерапии- снятие эмоционального напряжения у детей после уроков, развитие коммуникативных навыков учащихся, особенно у детей, испытывающих проблемы в общении, снятие мышечного напряжения, развитие творческой активности.

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Мотивирующая образовательная среда, школьный климат, здоровьесберегающие технологии как системообразующий механизм сохранения и укрепления образовательного пространства школы

Здоровье учителя 67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

Здоровье учителя 67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

Здоровье учителя

67% педагогов
считает свое здоровье удовлетворительным и плохим

54% педагогов
имеют нарушения
массы тела

70% педагогов
имеют нарушения опорно-двигательного аппарата

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)

61% педагогов отмечает наличие
у себя хронических болезней

Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: 50% 35% после 15-ти лет стажа после 20-ти лет стажа после 10-ти лет стажа 40% 35%

Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: 50% 35% после 15-ти лет стажа после 20-ти лет стажа после 10-ти лет стажа 40% 35%

Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

50%

35%

после 15-ти лет стажа

после 20-ти лет стажа

после 10-ти лет стажа

40%

35%

Тренинг для учителей «Профилактика эмоционального выгорания»

Тренинг для учителей «Профилактика эмоционального выгорания»

Тренинг для учителей «Профилактика эмоционального выгорания».
Среди педагогического коллектива проведена групповая работа.
Цель: -сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
1.Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
2.Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.
3.Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
В профилактической работе активное участие приняли 18 человек.
Проведены упражнения «Знакомство от третьего лица», «Нравится, не нравится», «Стиральная машина».

Упражнение «Нравится, не нравится»

Упражнение «Нравится, не нравится»

Упражнение «Нравится, не нравится».

Упражнение «Нравится- не нравится»

Упражнение «Нравится- не нравится»

Упражнение «Нравится- не нравится».
Психолог просит участников группы разделиться на два круга, на внешний и внутренний. Внутренний круг стоит на месте, внешний двигается по часовой по кругу и участники дают друг другу ответы на вопросы: что мне не нравится в школе; что мне не нравится дома; что мне не нравится вообще в жизни. Участники тренинга по очереди рассказывают сначала о том, что им не нравится, затем - о том, что им нравится в школе, дома и в жизни. Важно соблюдать последовательность обсуждения ответов: сначала негативные, затем позитивные, показав, что все в жизни не так уж и плохо, есть позитивные моменты и хорошие люди. Данное упражнение позволяет получить информацию о характере взаимоотношений участника членами семьи, окружающими; о том, какие место и роль определяет для себя участник, как участник воспринимает себя среди сверстников, родных, в окружающем мире.

Упражнение «Стиральная машина»

Упражнение «Стиральная машина»

Упражнение «Стиральная машина»
Цель тренинга: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи тренинга:
- снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
- содействовать активизации личностных ресурсных состояний;
Инструкция: участники занятия выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это барабан стиральной машины.
Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть при чем вещь обращаясь к остальным участникам заказывает необходимый для себя режим стирки: “деликатная стирка”, “интенсивная стирка”, “сильное загрязнение”, “полоскание” и др., а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «стиральную машину» не пройдет каждый участник игры.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья:

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья:

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья:

Начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения психологического здоровья контингента школы

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения психологического здоровья контингента школы

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в своей деятельности, считаю – важным и необходимым способом развития и сохранения психологического здоровья контингента школы.

В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело»

В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело»

«В детском возрасте игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело»
А.С. Макаренко

Здоровье так же заразительно, как и болезнь»

Здоровье так же заразительно, как и болезнь»

«Здоровье так же заразительно, как и болезнь».
Р. Роллан

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024