Мотивы. Потребность. Деятельность
Оценка 4.9

Мотивы. Потребность. Деятельность

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
преподавание +1
11 кл
18.10.2021
Мотивы. Потребность. Деятельность
Презентация содержит определения основных понятий, а также структуру приведенных понятий
Мотивы. Потребность. Деятельность.pptx

Мотивы. Потребность. Деятельность

Мотивы. Потребность. Деятельность

Мотивы. Потребность. Деятельность.

Потребность — состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития

Потребность — состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития

Потребность — состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму человека.

Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических, органических потребностей имеет еще материальные, духовные, социальные.

Общеизвестна классификация потребностей

Общеизвестна классификация потребностей

Общеизвестна классификация потребностей А. Маслоу.

Он обосновал иерархическую структуру потребностей человека, выделив пять уровней:

1) физиологические потребности;
2) потребности в безопасности;
3) потребности в социальных связях;
4) потребности самоуважения;
5) потребности самоактуализации.

Последнюю группу потребностей он называет потребностями развития, подчеркивая,
что потребности высокого уровня возникают тогда, когда удовлетворены низшие потребности.
А. Маслоу отмечает, что высшие потребности генетически более поздние, поэтому они менее важны для выживания,
воспринимаются человеком как менее насущные и могут быть отодвинуты им на более поздний срок
в жизненно неблагоприятных условиях.
Удовлетворение высших потребностей в самоуважении и самореализации
обычно приносит счастье, радость, обогащает внутренний мир и
имеет своим результатом не только осуществление желаний,
но, что важнее, развитие личности и ее личностный рост.

Основными характеристиками человеческих потребностей являются: сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения

Основными характеристиками человеческих потребностей являются: сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения

Основными характеристиками человеческих потребностей являются: сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения.
Дополнительной, но весьма существенной характеристикой,
особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности,
т.е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть
удовлетворена.

Мотивация тесно связана с потребностями человека,
так как появляется при возникновении нужды, недостатка в чем-либо,
она есть начальный этап психической и физической активности.

Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет собой множество диспозиций
(внутренние факторы, определяющие поведение личности). Процессы мотивации имеют направление —
достичь или избежать поставленной цели, осуществить определенную деятельность или воздержаться от нее;
сопровождаются переживаниями, положительными или отрицательными.

Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие,
связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.
Психологически цель есть то мотивационно-побудительное содержание сознания,
которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности.
Деятельность направляется множеством мотивов; их совокупность и сам внутренний процесс побуждения
принято называть мотивацией.

Мотивация — это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности, и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности

Мотивация — это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности, и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности

Мотивация — это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности, и количество энергии,
мобилизуемой для выполнения этой деятельности.

Фрейд считал, что существует два фундаментальных побуждения: инстинкт жизни и инстинкт смерти.

Приведем список мотивационных факторов (по Гилфорду).
A. Факторы, соответствующие органическим потребностям:
1 — голод; 2 — сексуальное побуждение; 3 — общая активность.

Б. Потребности, относящиеся к условиям среды:
4 — потребность в комфорте, приятном окружении;
5 — потребность в порядке, чистоте (педантичность);
6 — потребность в уважении к себе со стороны окружающих.

B. Потребности, связанные с работой:
7 — общее честолюбие; 8 — упорство; 9 — выносливость.

Г. Потребности, связанные с положением индивида:
10 — потребность в свободе;
11 — независимость; 12 — конформизм; 13 — честность.

Д. Социальные потребности:
14 — потребность находиться среди людей; 15 — потребность угождать; 16 — потребность в дисциплине; 17 — агрессивность.

Е. Общие потребности:
18 — потребность в риске или безопасности; 19 — потребность в развлечении; 20 — интеллектуальные потребности (в исследовательской деятельности, любознательность).

Р. Кэттел выделил семь побудительных структур-"эргов" — мотивационных факторов:
1)половой, сексуальный инстинкт;
2) стадный инстинкт;
3) потребность опекать;
4) потребность в исследовательской деятельности, любознательность;
5) потребность в самоутверждении, признании;
6) потребность в безопасности;
7) нарциссическая потребность в удовольствии.

Указанные факторы связаны с пятью чувствами, имеющими отношение:
1) к профессии;2) спорту и игре;3) религии;4) техническим и материальным интересам;5) самоощущению.

Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще

Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще

Мотив — это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека
и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.
В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями,
могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка,
и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации.

Термином "мотивация" в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность,
т.е. система факторов, детерминирующих поведение;
2) процесс образования, формирования мотивов,
характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность
на определенном уровне.

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной.

Осознаваемые мотивы: - интересы (эмоциональное проявление познавательных потребностей); убеждения (система осознаваемых мотивов, побуждающих поступать в соответствии со своими взглядами и принципами); стремления (выражающие потребность человека…

Осознаваемые мотивы: - интересы (эмоциональное проявление познавательных потребностей); убеждения (система осознаваемых мотивов, побуждающих поступать в соответствии со своими взглядами и принципами); стремления (выражающие потребность человека…

Осознаваемые мотивы:

- интересы (эмоциональное проявление познавательных потребностей);
убеждения (система осознаваемых мотивов, побуждающих поступать в
соответствии со своими взглядами и принципами);
стремления (выражающие потребность человека в условиях существования,
которых нет, но могут сложиться как результат целенаправленной деятельности).

К неосознанным мотивам относят: влечение, гипнотические внушения,
установки, фрустрационные состояния.

Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач в различных видах деятельности установила закономерность, что зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного…

Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач в различных видах деятельности установила закономерность, что зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного…

Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач
в различных видах деятельности установила закономерность,
что зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности
не носит линейного характера, что особенно ярко проявляется
в связи мотивации достижения успехов и качества работы.

Качество работы является наилучшим при среднем уровне мотивации и,
как правило, ухудшается при слишком низком или слишком высоком.

Мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем
становятся чертами личности человека.
К таким чертам прежде всего можно отнести мотив достижения успехов и мотив избегания неудачи,
а также определенный локус контроля, самооценку, уровень притязаний.

Мотив достижения успеха — стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения

Мотив достижения успеха — стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения

Мотив достижения успеха — стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения.

Мотив избегания неудачи — относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения.

Локус контроля — характеристика локализации причин, исходя из которых человек объясняет свое поведение и ответственность, как и наблюдаемое им поведение и ответственность других людей.

Интернальный (внутренний) локус контроля — поиск причин поведения и ответственности в самом человеке, в себе; экстернальный (внешний) локус контроля — локализация таких причин и ответственности вне человека, в окружающей его среде, судьбе.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, достоинств и недостатков, своего места среди других людей.

Уровень притязаний — желаемый уровень самооценки личности (уровень "Я"), максимальный успех в том или ином виде деятельности (общения), которого рассчитывает добиться человек.

Личность характеризуют и такие мотивационные образования, как потребность в общении (аффилиация), мотив власти, мотив оказания помощи людям (альтруизм) и агрессивность

Личность характеризуют и такие мотивационные образования, как потребность в общении (аффилиация), мотив власти, мотив оказания помощи людям (альтруизм) и агрессивность

Личность характеризуют и такие мотивационные образования, как потребность в общении (аффилиация),
мотив власти, мотив оказания помощи людям (альтруизм) и агрессивность.
Это — мотивы, имеющие большое социальное значение, так как они определяют отношение личности к людям.

Аффилиация — стремление человека быть в обществе других людей,
наладить с ними эмоционально-положительные, добрые взаимоотношения.
Антиподом мотиву аффилиации выступает мотив отвергания,
который проявляется в боязни быть отвергнутым, не принятым лично знакомыми людьми.

Мотив власти — стремление человека обладать властью над другими людьми, господствовать, управлять и распоряжаться ими.

Альтруизм — стремление человека бескорыстно оказывать помощь людям,
антипод — эгоизм как стремление удовлетворять своекорыстные личные потребности и
интересы безотносительно к потребностям и интересам других людей и социальных групп.

Агрессивность — стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям,
причинить им неприятность.
Наряду с тенденцией агрессивности у человека есть и мотив торможения агрессивных действий,
связанный с оценкой собственных таких действия как нежелательных и неприятных.

Мотивы. Потребность. Деятельность

Мотивы. Потребность. Деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021