Отдел образования администрации Петровского района г.Донецка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №111 города Донецка»
Отделение: окружающий мир
Секция: живая природа
Я познаю мир.
Работу выполнили:
Ибрагимов Дамир,Тихомирова Валерия,
учащиеся 4 класса
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа №111 города.Донецка»
Руководитель:
Пидаш В.С.
учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа №111 города Донецка»
г. Донецк – 2020
Содержание
Стр.
Введение……………………_____________________________________ 3
Глава I. Из истории нашего класса 5
1.1Следы в историю ведут. 5
1.2.Выбор темы 5
Глава II Наш класс 6
2.1. Немного о нас 6
2.2. Наши мероприятия 7
Вывод 7
Наши предложения 8
Заключение ………………….___________________________________ 8
Введение
Школьный дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазии, творчество. Школьный дом - это святилище, где учатся быть счастливыми.
Актуальность данной темы кажется нам бесспорной. Всё в жизни начинается со школы, в школе же всё начинается с учителя. В школе мы не только получаем знания, узнаем много нового и интересного, здесь мы учимся общаться и дружить.
Цель исследования:
- провести наблюдения, позволяющие обобщить, проанализировать историю нашего класса
-сплотить коллектив.
-проанализировать жизнедеятельность нашего коллектива в школьной и общественной жизни
-повысить образовательный уровень обучающихся.
Задачи:
1) расширить свои знания об истории нашего класса;
2) исследовать историю нашего класса и нас в нём;
3) сделать выводы- достойные ли мы ученики;
4)проанализировать хорошие качества одноклассников;
5)узнать какие они дома;
6)подвести итог о взаимоотношениях наших одноклассников.
Гипотеза: мы достойные ученики нашей школы.
Мы-дружные!Мы-стильные!Мы самые активные!Мы-очень позитивные!
Пример скорей берите с нас !Мы-самый лучший в школе класс!
Тип проекта: комплексный (информационный, творческий).
Продолжительность проекта: среднесрочный
Методы исследования:
- изучение собранной информации,
- провести опрос учащихся,
- беседы с учителем,
- предложить пути по улучшению атмосферы в классе.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный материал можно использовать на уроках , при проведении школьных мероприятий, классных часов,на родительском собрании.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир» .
Глава I Из истории класса.
1.1 Следы в историю ведут.
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.
Нам безумно повезло с классом, в котором мы учимся. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.
В первом классе нас было 17,а в 4 классе нас стало 26.Каждый год к нам приходили новенькие. Но новые ученики в нашем коллективе не чувствовали себя новенькими. Наш класс сразу принял их в свой дружный коллектив. Уже можно сказать, что в нашем классе ребята дружелюбные.
Всех одноклассников и одноклассниц мы считаем своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парк и кино. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.
Мы очень любим наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом и очень много цветов ,за которыми мы ухаживаем. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречаться с одноклассниками, навещать нашу учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!
Девочки у нас самые красивые, а мальчики – самые смелые. На этом классном часе мы вспомнили, что же было в 1 классе. Нас было 17,а в 4 классе нас стало 26.Каждый год к нам приходили новенькие. Но новые ученики в нашем коллективе не чувствовали себя новенькими. Наш класс сразу принял их в коллектив. Уже можно сказать, что в нашем классе ребята дружелюбные.
1.2.Выбор темы
Одной из задач нашей проектной работы было расширить свои знания о наших одноклассниках. Мы выпускники начальной школы решили изучить характер, хорошие качества наших одноклассников. Ведь мы пришли в первый класс многие не зная друг друга, а какие мы стали теперь.
Решили провести исследовательскую работу в своём классе, в своём коллективе, поэтому мы обратились с этим вопросом к нашей учительнице Пидаш Виктории Сергеевне. Виктория Сергеевна провела классный час на тему «История нашего класса». И вот мы начинаем рассказ о нашем классе. У нас хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях как в школьных
Есть такая китайская пословица «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать- и я пойму. Поэтому мы попробуем показать нашу работу.
Глава II Наш класс
2.1. Немного о нас
Познаём себя и познаём ребят, которые рядом с нами. Для своей работы мы взяли 10 мальчиков и 10 девочек.
И так было первое задание нарисовать себя. Нам дали шаблоны мальчика и девочки. Каждый должен был изобразить себя.
Девочки: в своей работе использовали спокойные и яркие цвета. Можно сказать, что в нашем классе девчонки разные смелые, стеснительные, тихие, отважные.
Мальчики: также мы видим, что использовали спокойные и яркие цвета. Значит и среди мальчиков есть решительные, смелые, старательные, а есть тихие, спокойные, уравновешенные.
Следующий этап-нарисовать свой портрет. Эти все портреты мы наклеили на ватман. Мы видим, что портреты даже разного размера, яркие или спокойные. Проанализировав эти работы можно сказать, кто в себе уверенный он нарисовал свой портрет большим, а кто ещё в чем-то не уверен, то размер поменьше. По цветовой гамме тоже можно сказать, где яркая личность, а где тихая и спокойная. В основном в классе ребята уверенные в себе.
Следующий этап-написать какой у тебя характер. Вот наша диаграмма. Мы видим, что в основном в классе ребята добрые, отзывчивые, дружелюбные, любознательные, всегда придут на помощь. Но есть ребята стеснительные, обидчивые и вспыльчивые. Поэтому к этим ребятам нужен другой подход. Надо их выслушать, если что-то не понял –помочь и ещё объяснить.
Написать о своих увлечениях. Ребята написали на листочках, а мы потом проанализировали эту информацию. Выяснили, что ребята время не тратят зря. Мир увлечений разнообразный.
Девочки: любят петь, танцевать,рисовать,вязать,вышивать,заниматься гимнастикой,увлекаются бисероплетением,ухаживают за животными.
Мальчики:занимаються спортом,увлекаются боксом,игрой на гитаре,играют в футбол,играют с друзьями,занимаются моделированием в лего,компьютерные игры,увлекаются географией,игрой в шахматы.Мы видим,что у мальчиков увлечений по разнообразию больше.
Наши ребята находят время не только на увлечения,но и на добрые дела.Собрав информацию о добрых делах наших ребят,сделали вывод,что доброта есть в наших сердцах.На какие добрые дела способны наши ребята:дружба,взаимопомощь,помогают дома маме,папе,бабушке и дедушке,помогаем учителю,помогаем в уборке класса,кормим животных,не обижаем младших,уважаем старших.
Но эти все добрые дела делают люди с добрым сердцем. Следующее задание.Мы разделили большое сердце на части и в каждой части ребята ответили на вопрос:Для чего человеку сердце?Некоторые ребята дали ответ с медицинской точки зрения,а в основном написали для любви,дружбы,сострадания,чтобы быть человеком,чтобы жить и любить ближнего.Если ребята знают ответ на вопрос,значит у них доброе сердце.
2.2.Наши мероприятия
Так как у нас класс большой и ребята в нём активные и позитивные,поэтому в нашем классе проводилось много разных мероприятий как воспитательного характера(«Толерантный человек», «Что такое доброта», «Я гражданин» и т.д.,так и развлекательного(праздники в классе, утренники).Выездные мероприятия для ознакомления с историей города,так и развлекательные (планетарий,экскурсия в Ботанический сад,парк кованых фигур,парк Ленинского комсомола, краеведческий музей,галерея иллюзий и т.д.) Эти все мероприятия сплотили наш коллектив,мы стали самостоятельными,ответственными,внимательными,стараемся быть культурными и вежливыми.В классе мы только обращаемся по имени,даже учитель нас называет только по имени,только когда мы балуемся, тогда вспоминаем фамилии.
Вывод:
За что я люблю своих одноклассников, так это за дружбу. Мы все тут разные. Кто-то молчаливый, кто-то весёлый. Есть умные, есть ленивые, но очень добродушные ребята. Мы отлично дополняем друг друга, получается настоящая команда.
Мы думаем, что эту работу мы проделали не зря. Мы в классе обобщили всю эту информацию, увидели чего мы достигли, какими мы стали. И все ребята приняли участие в этом проекте. Проанализировали плохие поступки, которые у нас были. И сделали вывод, что в нашем классе доброжелательная атмосфера. В классе должен быть такой девиз: «Ребята давайте жить дружно!» И хотим поделиться как сплотить коллектив, сделать его дружным, позитивным, активным.
Наши предложения
Заключение
На основании проведённых нами исследований, позволяющих обобщить, проанализировать и изучить, исследовать историю нашего класса и нас в нём, можно утверждать, что мы достойные ученики нашей школы.
Мы стараемся хорошими быть,
Узнать, где добро и где зло…
Как все-таки нам повезло,
Что лучший учитель и лучшая школа — у нас,
И лучший на свете —
Наш класс!
Стихотворение с презентации.
Наш дружный класс!
В классе
нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.