Боченкова
Роза Михайловна
МОЯ ФАМИЛИЯ СРЕДИ ПОГИБШИХ
Уже в сентябре 1941 года фашисты захватили Петергоф, где жила наша семья. И начались ужасные скитания. Даже мне, девятилетней девочке, был понятен весь ужас нашего положения. Фашисты гнали нас через оккупированные города и села, и мы видели всю их жестокость. И не раз попадали под бомбёжки. В одной из них погибли две мои младшие сестрёнки.
А разве забудешь такое, когда ты среди других находишься в горящей избе. Каратели таким образом уничтожали мирное население. Но мне просто чудом повезло – спасли меня, можно сказать, чужие люди. Но долго скрываться не удалось. Во время облавы мы с мамой попали в лапы фашистов. И нас отправили в Германию, в концлагерь недалеко от Гамбурга. Здесь нас разлучили, направив меня в лагерь для детей.
Полосатые робы с номерами, деревянные колодки, в холодное время ноги обматывали тряпьём. От детей брали кровь. На процедуру мы шли сами, а оттуда привозили, так как не было сил добраться до койки. Многие ребята умирали.
И вот совершенно случайно на моей кровати отдыхал мальчишка. Его и увели на сдачу крови вместо меня. И он не вернулся. В лагерных списках умерших детей записали меня. Так и получилось, что моя фамилия высечена сейчас на памятной доске погибших в концлагере.
В обязательном порядке нас выводили на показательные повешения провинившихся, на массовые казни евреев, которых живыми сбрасывали в котлованы и засыпали землёй. Нас били за малейшую провинность. Даже взять замёрзшую брюкву, чтобы хоть что-то съесть, считалось воровством.
Когда нас освободили в 1945 году, мама нашла меня настолько исхудавшую, что видела сквозь кожу, как бьётся моё сердце.
Не понаслышке знаем мы, что такое война и что такое фашизм
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.