"Моя семья. Моя мама"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Моя семья"
Иконка файла материала ПЛАН Моя семья Моя мама.docx

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей  группе № 4 корпуса № 3

    неделя

Период  с 24.11.24 до 30.11.24

 

Тема: «Моя семья. Моя мама»

 

Задачи:

        ·            Продолжать формировать представления о семье, семейных отношениях, воспитывать доброе и уважительное отношение к маме, стремление ей помочь.

       ·            Развивать связную монологическую речь (описательный рассказ по картине, из опыта), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас.

       ·            Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

 


        ·             

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Понедельник __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»-

совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).  Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома  «Семья» - активизировать словарь детей по теме недели.  Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе.

Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Тем.\альбом «Времена года», «Профессии», Набор Домино-Глобал, «Фрукты», атрибуты для с.р. игры

    

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за сезонными изменениями в предзимье - формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, прибывание ночи) Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Бездомный заяц»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку..

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать  сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Осеева «Волшебное слово»,  - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»- учить слушать и понимать стихотворный текст.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». - Стимулировать применение детьми в игре представлений о труде работников салона (парикмахера, стилиста, визажиста, косметолога), формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре.

Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД

 

Д.И Лото «Птицы»-Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

Атрибуты для

 С.- р игры» (одежда для ряженья, сумки, набор для парикмахерской и др.)

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Выносной материал: для подвижн. и с.р. игр,.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка.

.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Вторник  __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика.  Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию.

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания

Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

«Лови-бросай» -упражнять в умении  ловить и бросать мяч.

Рассматривание альбомов, детских журналов - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания  тем. альбома.

макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Парочки- Глобал, «Фрукты»

           р.р. Беседа на тему «Наши мамы»- помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Поймай мяч» - упражнять в умении ловить и передавать мяч. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении.  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»-учить развивать  сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - учить слушать, понимать литературное произведение

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки: Х. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен. - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»-способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.  Беседа «Расскажи о себе» - умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, имена и отчества родителей, домашний адрес,

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево".

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для

 С.- р игры

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Акция «Библиотека в детском саду».

Предложить родителям принять участие в благотворительной акции по по обновлению книжного фонда в группе детскими книгами, энциклопедиями, журналами.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Среда    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика, КГН

Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место -   приучать детей видеть беспорядок и устранять его.  Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать  антонимы.

Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» -  умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

Лото «Полезные и вредные продукты». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»;  Набор Домино- Глобал, «Фрукты»

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за птицами. -  уточнить особенности внешнего строения, размер, окраску и т.д. П\И «Совушка»- учить внимательно слушать, действовать только по сигналу, неподвижно стоять некоторое время.. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра «Праздник» - учить придумывать  развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. В. Драгунский «Тайное становится явным» - учить слушать, понимать литературное произведение.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р.

Чтение В. Осеева «Сыновья» - учить внимательно слушать, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Трудовые поручения: стирка кукольного белья.- Совершенствовать трудовые умения детей.

 

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки

 

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Четверг    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика..

Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев.  Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д\И «Четвёртый лишний» -учить  выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

 

 П.р., Р.р.          

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за различием деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; о их сходстве и различии. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд: сбор мусора на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом.

прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям определить, кто из детей какие следы оставил на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Б. Жидков «Белый домик» -познакомить с произведением.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение  русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения

Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа

Сюжетно-ролевая игра «Домашний театр»- учить детей согласовывать тему игры, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, подготавливать необходимые условия.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

 

 

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.

 

Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины.

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД.

Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Пятница   __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»-

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.

  Игровая  ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Гости», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбомы, наборы для продуктивной деятельности.

    

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдения за погодой – развивать умение самостоятельно находить признаки сезонных изменений, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Д.И. «Придумай сам»- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. П.И. «Третий лишний»- повторить  правила игры, развивать двигательную активность. П\И «Краски» - развивать ловкость, скорость реакции.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»  - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки:  Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток.  Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»- Учить детей применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость.

  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru