МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА
Оценка 4.9

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА
Исследовательская работа "Моя добрая малая родина", разработана для изучения села Илек и Илекского района, в ней рассматриваются вопросы такие как история возникновения села Илек, его многонациональность, разновидность этносов и взаимосвязь традиций народов. Исследование исторического прошлого и большая любовь к родному краю.
Моя малая добрая родина.doc
Отдел образования  администрации Илекского района МО «Илекский муниципальный район» МБОУ «Илекская средняя общеобразовательная школа №2» Региональная научно­практическая конференция «Юность России»    Секция: Этнография (культура и быт народов Оренбуржья) Тема: МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА                                                                                                 ВЫПОЛНИЛ:                                                           РПДОО «Радуга»         Моргун Иван, ученик 6 класса E­mail: ilek22@yandex.ru Телефон: 2­11­60                                                                                                                                                         РУКОВОДИТЕЛЬ:                                                            Желудкова Ульяна Юрьевна,                                                             педагог дополнительного образования РОЗШ «Лидер»                                                            МБУДО «Дом творчества                                                            Илекского района Оренбургской области» Илек­2015 Содержание Введение                                          Подготовительный этан I.          1.1. Тема исследовательской работы «Моя добрая малая родина» 1.2. Сбор информации         Основной этап II.            1. История Оренбургского края            2. Происхождение села и его названия (Факты, легенды, домыслы) 3. Исследование исторического прошлого и настоящего села Илек                4. Численность населения 5. Знаменитые фамилии Вывод                                                                                                                        Литература                                                                                                                  Приложение Люблю тебя, мой край родной И не ищу красы иной. Тебе любовь и силы отдаю Всего себя, всю жизнь свою   Н. Гумилев. Введение Я ученик,  человек… Я – сын  своих родителей, своего  времени  и  своей страны, а чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. В последние годы воспитание патриотизма становится задачей государственной важности. В энциклопедиях  патриотизм описывается как принцип или чувство человека, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Тема: Моя добрая малая родина. Объект исследования: история возникновения и развития села Илек Цель:   воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей малой Родине. Для достижения цели должны решаться следующие задачи:  сохранять и развивать чувства гордости за свое село; его выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.  привить интерес к познанию и сохранению культурных ценностей  своего села. Актуальность  работы стало развитие патриотических чувств, изучение  исторического прошлого и настоящего своей малой Родины. Мир настолько прекрасен, что смотря фотографии  различных частей  света,  жалеешь, что не везде удастся побывать, но ничто не заменит лучшего  места на земле это ­ родное село, это дом, где твои родные и близкие. Гипотеза:  изучение   исторического   прошлого   родного   края   и   его настоящего будет способствовать развитию патриотизма. Методика: анализ литературы, информационных ресурсов, наблюдение. Основной этап II. 1. История Оренбургского края Оренбуржье – удивительный край. Мы любим его просторы, реки,  раздольные степи и леса, бодрый морозец зимой и жаркое лето. Сама природа оренбургских степей, а не горы, препятствующие общению, издревле объединяла людей, способствовала их продвижению, превращала  край в своеобразный мост, связывающий различные национальности. Основанный по мысли и по воле Петра I его талантливыми  сподвижниками Оренбургский край стал вскоре не только защитой империи  от кочевников, но и зоной процветания торговли на стыке Европы и Азии.  Оренбург тесным образом связал европейское и азиатское население России.  Здесь мирно уживались различные народы и религии, возникло и стало одним  из самых значительных казачье войско. На Меновом и Гостином дворах  зазвучала разноязыковая речь. Город и губерния стали поистине вратами  России в азиатские страны, а для последних­ в Европу. Оренбургский край стал эпицентром самой крупной в истории России и  Европы крестьянской войны. Не забыть и героическое участие оренбуржцев в Отечественной войне  1812 г.., в освобождении Европы. Наш край был местом ссылки, и это в немалой степени способствовало  пробуждению политического сознания людей. Из среды оренбуржцев вышли  видные представители народничества. Трагичны страницы истории края, как и всей страны, связанные со  сталинскими репрессиями. Величайшие испытания во время Великой Отечественной войны  оренбуржцы выдержали с честью. Широкое добровольческое движение,  полтора десятка дивизий, сражавшихся с фашизмом, бурный рост производства для нужд фронта, поставки сельскохозяйственной продукции –  все это ярко свидетельствует о преданности наших земляков своей великой  Родине. В послевоенные годы шло наращивание промышленного  потенциала,  осваивались целинные  и залежные земли, мощная река оренбургского газа  потекла во многие районы страны.  Переход к рыночным отношениям открыл новые перспективы в развитии  России и Оренбуржья. Из любви к своим родным и близким, к своему селу, своему жилищу,  своей школе, своему району и области складывается великая любовь к  России. Чем краше и надежнее малая родина, тем мощнее и прекраснее  Россия. Неразрывно существуя, малая и великая немыслимы друг без друга.  Могущество России в расцвете ее областей, в процветающей великой Родине – гарантия и перспектива развития нашего Оренбуржья.  2. Исследование исторического прошлого и настоящего села Илек Знакомство с историей необходимо каждому человеку. А история страны – это множество историй сел, деревень, городов. Заинтересовавшись  вопросом, когда был основан Илек, мы сходили в историко­ краеведческий  музей нашего села, в районную библиотеку, удалось узнать о Илекском  городке, а именно так изначально назывался Илек, возник на берегу Яика как  военное укрепление. Обосновавшиеся в нем казаки долгие годы несли службу  по защите окраинных российских рубежей от степных кочевников.  Русский ученый Петр Симон Палас, побывавший  в 1768 году, описал  внешний вид Илецкого городка: "Это крепость, обнесенная бревенчатой  стеной с бойницами, пушками, окруженная глубоким рвом (ширина 10 аршин,  глубина 3 аршина), в городке имеется 300 дворов и стоит в центре его  деревянная церковь". В XVIII веке здесь разворачивались события Крестьянской войны под  предводительством Емельяна Пугачева, что нашло отражение в  произведениях А.С.Пушкина, посетившего Оренбуржье, в том числе и  Илекский городок, в 1833 году. В 1900 году великий русский писатель Владимир Галактионович  Короленко, совершавший поездку в Уральск, останавливался в Илеке и  ночевал в гостинице в здании "чайной". Об этом он написал в своей книге  очерков "У казаков", где ярко и красочно описал удивившую его своим  своеобразием природу уральских степей. До революции 1917 года в Илеке имелись четыре церкви, одна мечеть,  две школы. Токмаковская 4­классная школа была открыта в 1897 году  (нынешняя средняя школа № 1). Работали две паровые мельницы, несколько  ветряных, овчинно­кожевенный завод. Советская власть в Илеке была  установлена в 1918 году. 30 мая 1927 года постановлением ВЦИК РСФСР был образован Илекский район в составе 29 сельских Советов. В том же году, в  сентябре, в Илекский район уже входят 40 сельских Советов с населением в  50 тыс. человек, которые проживают в 80­ти населенных пунктах. Итак, за  свою историю Илекский район несколько раз менял свои границы, но основа  территории оставалась неизменной. Последнее административное  территориальное преобразование было в 1965 году, которое сохранилось до  настоящего времени. В истории Илека отразились многие яркие события, связанные со  становлением Оренбургского края, превращением его в крупный аграрно­ промышленный регион. Основавшие его уральские казаки положили начало  освоению заповедной степи, развитию скотоводства и землепашества.  Присущие им трудолюбие, упорство, стремление к лучшей жизни  унаследовали последующие поколения илекчан, много сделавшие для  укрепления села, приумножения его лучших традиций. 3. Происхождение села и его названия (Факты, легенды, домыслы). Изучая,  собранную информацию я отметил, тот факт, что многие ученые  задаются вопросом, в каком году образовался Илек. В 2012 году мы отмечали  275­летие, а в « Статическом описании Уральского казачьего войска»,  составленного  Бородиным, говорится: «Илецкий городок  основан  в 1730  году  по распоряжению  главного командира при Оренбургской комиссии  Татищева».                   Известный же биограф первого Оренбургского губернатора  И.И.Неплюева, В.И. Витевский в книге «И.И.Неплюев  и Оренбургский край»  с  возмущением пишет: «Это неправда: в 1730 году  не  было  никакой   Оренбургской  комиссии…», И  далее  автор, ссылаясь  на  документы, пишет, что  честь  основания  Илецкого  городка  принадлежит  двум  яицким   казакам «черкасского  рода» ­ Ивану(сыну  Никофора) Изюмскому  и   Андрею(сыну  Дениса) Черкасову, Это  они  1737 году  обратились  в   Оренбургскую  экспедицию  с  просьбой  дозволить  им  построить  в  устье   реки  Илек  городок. Указом  экспедиции  от  5 февраля  1737 года  им  было   дано  такое  согласие.          Так  кому  верить: Бородину  или  Витевскому?            Илек  основан, возможно,  еще  ранее,  чем  в  1730 году.  Однако,  прежде  чем  привести  доказательства, необходим  небольшой   исторический  экскурс  в  прошлое  нашей  Родины  и  Яицкого  (ныне   г.Уральска)  городка.  В  15 – 16 веках  вся  территория  от  Волги  до   Хивинского  ханства  и  Аральского  моря  была  во  владении  кочевых   племен  калмыков  и  киргиз­кайсаков.   Тучные  черноземы, богатые   охотничьи  угодья,  изобилие  рыбы  привлекали  к  этим  местам  внимание   русских.  Первыми  на  Яике  появились  донские  и  кубанские  казаки,  ходившие  в  походы  на  Туретчину.  Здесь  в  конце  16 века  они  построили   Яицкий  городок, который  стал  расти  за  счет  беглых  крепостных   крестьян, астраханских  казаков  и  освобожденных  из  плена  людей  разных   национальностей: русских,  башкир,  калмыков  и  т.д. Следует  добавить, что  и  беглецам  и  организованным  яицким  казакам, входящим  в  Яицкое  войско, жить  было  здесь  небезопасно. На  городки   очень  часто  нападали  воинственные  кочевники, мужчин  убивали, а  женщин и  детей  продавали  в  рабство. На  такое  место, где  расположен  сейчас  Илек, не  могли не  обратить   внимание  яицкие  казаки.  Высокое  место, недоступное  разливам, хорошие   черноземы, вековые  леса,  полные  дичи.  Второй  довод.  Первые  пограничные  крепости – все  без  исключения –  закладывались при   Кириллове, Татищеве,  Урусове  и  Неплюеве  на  правом   берегу  Яика: Рассыпная,  Нижнеозерная,  Татищевская,  Верхнеозерная,   Ильинская  и  др. В этом  был  определенный  смысл: река  становилась   естественной  преградой  от  внезапных  набегов  кочевников.  Не  случайно,   когда  И.И.Неплюев  посетил Илецкий  городок  в  1748 году, он  обратил   внимание,  что  крепость  легко  подвергается  нападению  со  стороны  улусов Малой  орды  и  предложил  перенести  городок  на  правую  сторону.  И  лишь после  многочисленных  просьб  казаков, что  такой  перенос  дорого   обойдется  им,  согласился  с  условием, что  скот  должен  пастись  только  на правой  стороне; в  рабочую  пору  дежурство  в  городке  ведут  не менее   трети  от  всей  численности  казаков;  гумна  и  овины  переносятся  к   крепости  и  т.д. И  наконец,  третий  довод. В  1738 году  в  Илецкой  крепости    проживало  450 казаков, подчиненных  Яицкому  войску. Были  здесь   мещеряки, татары  и  крещенные  калмыки. Могли ли  два  казака энтузиаста   этих  мест – за  такой  короткий  срок  собрать  такую  дружину?  Конечно,   нет.  Городок  рос  постепенно, но  так  как  он  не  проходил  по  реестрам   Оренбургской  комиссии  и  как  бы  не  существовал, то  его  официально   оформили  лишь  в  1737 году. 4. Численность населения В современной этнографической науке особую актуальность приобретает комплексное изучение полиэтнических хозяйственно­культурных общностей различных регионов России. Интересным в данном отношении районом, мне представляется Илек. Переселенцы, большинство из которых были русские, принесли с собой специфические культурно­бытовые особенности, оказавшие влияние   на   коренное   население,   но   с   другой   стороны   сами   подверглись значительному   культурному   воздействию   иноэтнического   местного населения.  Значительным источником прироста населения  в Илеке были и остаются миграции.   Современное   население  Оренбуржья  по   численности   и   составу является   результатом   длительного   исторического   процесса   освоения   и заселения.  В   древности   через   нашу   территорию,   как   через   ворота,   сжатые между Уральскими горами на севере и Каспийским морем на юге, проходили с востока на запад волны кочевых народов, оставивших здесь свой культурный след.   Население   прибывало   на   стройки   30­х   годов,   в   период   Великой Отечественной войны вместе с эвакуированными  предприятиями, в период освоения целинных земель и создания газового комплекса. Почти все население Илека относится к индоевропейской, алтайской и  уральской языковым семьям. Самые многочисленные ­ народы славянской  группы. Историческое ядро русского населения образует казачество,  расселившееся издавна в селе. История Илека, заселявшегося на протяжении нескольких столетий  представителями самых разных национальностей, объективно способствовала  тому, что на относительно небольшой территории сложилась уникальная  полилингвистическая ситуация, при которой соседствуют и развиваются  одновременно множесво языков.       На сегодняшний день преобладающим этносом на территории Илека  являются русские.     Этнический состав населения (расположены в порядке  численности) Русские   Украинцы   Татары   Казахи   Белорусы   Армяне   Азербайджанцы   Чуваши   Евреи   Цыгане   Таджики   Мордва   Корейцы   Узбеки   Башкиры Молдаване Многие жители  Илека отличаются двуязычием, с детства усваивая два  языка, иногда совершенно не родственных. Духовная культура илекчан  складывается под влиянием многих этнокультур, общим для которых  является уважение к традициям другого народа, понимание его  самобытности, стремление заимствовать лучшее.  В процессе длительного совместного проживания происходило  взаимовлияние и взаимопроникновение культур народов. Так, русская  колонизация привела к оседлости башкир, к развитию среди них и других  народов хлебопашества и ремесел, к переселению из юрт в избы, к изменениям в одежде и питании. Большому влиянию русских культурных традиций  подверглись чуваши, удмурты, мордва и др. Русские приобрели здесь  некоторые черты культуры других народов. Например, знаменитый татарский  чак­чак ­ одно из любимых блюд всех илекчан. Существуют примеры  языковых заимствований.  Украинцы способствовали распространению свиноводства, птицеводства,  огородничества. Особенно среди казахского населения, проживающего там,  где и украинцы.  Взаимовлияние проявляется и в сфере профессионального искусства,  литературы, традициях, этикете. Илекчане не слишком религиозны, как и  большинство населения России. Однако религиозно­культурные традиции  влияют на особенности культуры, поведения, образ жизни. Разумеется,  религиозный состав не идентичен этническому, тем не менее традиционно  православными являются представители славянских и финноугорских  народов, среди верующих тюркского населения преобладают мусульмане.  У представителей разных народов растет интерес к соблюдению  религиозных обрядов. Так, свыше 65% русских крестят своих детей, свыше  96% празднуют Рождество. 77% татар празднуют Курбан­байрам. В последнее время изменилось отношение к верующим. Им переданы культовые здания,  строится новая церковь, отремонтирована мечеть. 5. Знаменитые фамилии Заметной вехой в истории Илекского района стала Великая Отечественная  война. 9630 илекчан участвовали в борьбе с фашизмом, из них 4520 человек  остались на поле брани, семь стали Героями Советского Союза. Более 800  илекчан за свой ратный труд были награждены правительственными  наградами, 49 из них ­ двумя и более орденами Ленина, Октябрьской  Революции, Трудового Красного Знамени и другими. 16 работникам сельского хозяйства были присвоены высокие звания "Заслуженный работник сельского  хозяйства", 6 ­ звания "Заслуженный работник образования",  здравоохранения, культуры.  Илек ­ родина многих талантливых людей: П.И. Помещиков ­ ректор  Волгоградской сельхозакадемии, академик; В.Д. Пустовитов ­ доктор физико­ математических наук, профессор; B.C. Портов ­ доктор биологических наук,  профессор; В.М. Ковбаса ­ руководитель Мурманского народного хора,  доцент, композитор. Район ­ сельскохозяйственный. Вывод В жизни каждого человека происходи события, которые влияют на его  судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось  родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья. Этой работой я приоткрыл завесу времени и совершил экскурсию на 100 и  более лет назад. Моя работа  побудила интерес у моих сверстников к  историческому прошлому нашей малой родины, интерес к изучению  биографии прославленных земляков. Люди ­ самое главное наше богатство.  Нам есть чем гордится и «делать жизнь» с кого. Когда я вырасту, и может быть, уеду из села, самые лучшие моменты моей  жизни, связанные с Илеком, навсегда останутся в моей памяти. Свою работу я хочу закончить стихотворением Киры Зубаревой: «Малая Родина, малая Родина, Наша весна и любовь, Горечь рябины и сладость смородины, Осени хмурая бровь… Сколько бы ни было читано ­ пройдено Лет, километров и строк, С нами всегда наша малая Родина­ Наш благодатный исток». Литература 1. «Моя мала родина» под руководством В.И. Еремина, изд­во газета  «Урал»,  2007г.; 2. Газета «Урал», № 56 2012 г.; 3. «Тайны пятимаров» С.А. Попов, южно­уральское книжное изд­во,  2002г.; 4. Буклеты «Илеку­ 275 лет», «Илекский район­ 85 лет», «Метрика»,  «Илек­ наш край благословенный»; 5. «Мое родное село» сборник стихов, изд­во газета «Урал», 2007г. Приложение Старый Илек Изучение материала в районной библиотеке и краеведческом музее Фестиваль казачьей  культуры Региональной научно­практической конференции  Заявка  для участия в «Юность России» ФИО участника  Моргун Иван Александрович Год рождения (возраст). 21.05.2003г., 12 лет Место учёбы, класс. МБОУ Илекская СОШ № 2, 6 класс Наименование детской общественной организации или объединения   1. 2. 3. 4. (полное и сокращённое).  РПДОО «Радуга» 5. Юридический адрес ДОО. 461350 Оренбургская обл., Илекский р­он  с.Илек ул. Токмаковская,14 6. 7. 8.      ФИО и должность научного руководителя. Желудкова Ульяна Юрьевна,  педагог дополнительного образования. 9.      Мобильный телефон. +79096133981 Мобильный телефон. +79877823011 Личный E­mail. len.morgun2013@yandex.ru Тезисы к исследовательской работе «Моя добрая малая родина» ФИО участника  Моргун Иван Александрович Наименование детской общественной организации или объединения  (полное и сокращённое).  РПДОО «Радуга» ФИО и должность научного руководителя. Желудкова Ульяна Юрьевна, педагог дополнительного образования. В своей работе я хотел рассказать о нашем селе Илек,чувство Родины всегда   неотделимо   от   чувства   истории.   В   последние   годы   воспитание патриотизма становится задачей государственной важности. В энциклопедиях патриотизм   описывается   как   принцип   или   чувство   человека,   содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины Цель:    воспитание   патриотизма,   гуманизма,   толерантности,   любви   к своей малой Родине. Для достижения цели должны решаться следующие задачи:  сохранять и развивать чувства гордости за свое село; его выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.  привить   интерес   к   познанию   и   сохранению   культурных   ценностей своего села. Объект исследования: история возникновения и развития села Илек. Актуальность  работы стало развитие патриотических чувств, изучение исторического прошлого и настоящего своей малой Родины.  Мир настолько прекрасен, что смотря фотографии   различных частей света,  жалеешь, что не везде удастся побывать, но ничто не заменит лучшего места на земле это ­ родное село, это дом, где твои родные и близкие. Гипотеза:  изучение   исторического   прошлого   родного   края   и   его настоящего будет способствовать развитию патриотизма. Методика: анализ литературы, информационных ресурсов, наблюдение. Свое   исследование   я   начал   с   расспросов   своих   родителей.   Но     они немного знали о истории возникновения села.  Поэтому   продолжить   свое   исследование   я   решил   с   посещения районного историко­краеведческого музея. Мне рассказали о том, что наше   и   находился   на село   раньше   противоположенном   берегу   реки   Урал.   В   последствии,   после   восстания   называлось   Илецкий   городок,   Емельяна   Пугачева   чтобы   забыть   об   этом   эпизоде   в   истории   России императрица   Екатерина  II  издала   указ   об   изменении   названия   и   переносе места расположения села. Хотя историки до сих пор не могут определиться в дате возникновения села.  Изучил быт уральских казаков, их традиции и обычаи, также любимые блюда наших прадедов, мне показали макет Илецкого городка.   Продолжил   свое   изучение   истории   села   в   районной   центральной библиотеке. Мне рассказали о героической летописи и о знаменитых земляках села и Илекского района. В   краеведческом   отделе   библиотеки   рассказали   о   народах, проживающих на территории села, показали книги и буклеты. Многонациональность нашего края меня поразила, придя в школу я стал внимательно   смотреть   на   одноклассников   и   понял,   что   никакие   войны   и катаклизмы   нам   не   страшны,   живя   ни   один   век   все   вместе   мы   перестали замечать и разделять друг друга по национальной принадлежности ведь мы одна большая семья и одна большая нация –РОССИЯНЕ.

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА

МОЯ ДОБРАЯ МАЛАЯ РОДИНА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018