Моя домашняя библиотека
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Моя домашняя библиотека

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
классное руководство
6 кл
31.03.2017
Моя домашняя библиотека
Цели: 1. пробудить интерес к истории появления книги и русскому слову, чтению книг; 2. развивать внимание мышление, творческое воображение, эмоционально - оценочное суждение; 3. развивать бережное отношение к книге, слову. На классном часе говорим о книге, её роли в жизни человека.Цели: 1. пробудить интерес к истории появления книги и русскому слову, чтению книг; 2. развивать внимание мышление, творческое воображение, эмоционально - оценочное суждение; 3. развивать бережное отношение к книге, слову. На классном часе говорим о книге, её роли в жизни человека.
Моя домашняя библиотека.doc
МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА (Классный час) Моя домашняя библиотека Цели: 1. пробудить интерес к истории появления книги и русскому слову, чтению  книг;   2. развивать внимание мышление, творческое воображение, эмоционально­      оценочное суждение;   3. развивать бережное отношение к книге, слову. Оформление: 1. Книжная выставка «История говорящего листка». 2. Иллюстрации. 3. Трудные слова (пергамент, папирус, писало, скрипторий, киноварь,  керакса). Ход урока:                        Учитель: В моем шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке – словно дом, Обложку – дверь откроешь второпях –  И ты вошел, и ты уже в гостях… Как переулок – каждый книжный ряд,  А весь мой шкаф – чудесный книгоград. Когда ты будешь в этот город вхож –  Из прошлого в грядущее пройдешь, Заглянешь в страны и во времена, Любая книга – время и страна… Здесь, в комнате, из года в год Все человечество в ладу живет. (Д. Кугультинов)     Моя домашняя библиотека… Сколько в ней книг, тайн, открытий! Здесь  есть детективы, романы, стихи, научная литература. Библиотека… Что  означает это слово? Открываю «Толковый словарь» Д.Ожегова, читаю:  «Библиотека – 1. Учреждение, собирающее и хранящее книги для                                                  общественного пользования;                           2. собрание книг, помещение, где они хранятся».   Если открыть «Словарь иностранных слов», то можно найти, что  библиотека ­ слово греческое. Biblion – книга, thёkё – хранилище. Хранилище книг, знаний, опыта, истории…      Как появились книги? Попытаемся дать ответ на этот вопрос…      Трудно поверить, что возможны книги без бумаги, но таковые были…  Что  только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, кору и  листья деревьев, шелк, кожу. Но самое большое распространение получили глина, папирус, пергамент; на Руси – берёста. Обратимся к истории: люди  каменного века тоже умели рисовать. Какой материал они для этого  использовали? (Люди каменного века наносили свои рисунки на скалы в  пещерах, изображая преимущественно сцены охоты на животных). Ученик 1: Книги – гиганты. Одна такая базальтовая книга находится в  Государственном Историческом музее в городе Москва, высота её достигает  2­х метров и написана она более 2,5 тыс. лет назад. Ещё одна книга­ великан  расположена на пути из Ирана в Ирак: ширина её – 20 м., а высота­ 7 м.  Ученица 2: А сейчас наша наука достигла такого уровня развития, что один  ученый создал томик стихов А. С. Пушкина, который можно прочитать с  помощью микроскопа. Книга в 15 раз меньше макового зёрнышка. Ведущий 1: Жители Перу – Южная Америка ­ знали цветовое знаковое  письмо. Они брали ветку от дерева и привязывали разноцветные нитки:  чёрный цвет обозначал смерть, белый ­ мир, красный ­ войну. Узелки означали единицы, десятки, сотни. Цветовые знаки дошли и до нашего времени.  Попробуем вспомнить, где мы можем с ними встретиться? ( Цвета  Российского флага, морская азбука, цветовые сигналы на железнодорожной  дороге, дорожные знаки и др.)  Ведущая 2: А древние народы Ассирии и Вавилона писали на глиняных  плитках, буквы получались как клинышки или треугольнички, поэтому  письменность называлась клинопись. Хранились такие плитки в деревянных  ящиках. В Египте на болотистых берегах Нила рос тростник, его называли  папирус. Люди научились делать материал, на котором можно было писать.  Писали заострённой палочкой, макая её в краски. Листья папируса склеивали  в ленту, которую затем свивали и свёртывали в трубочки. Это были книги­ ленты.  Ведущий 1:  На смену папирусу пришёл пергамент. Выделывали его из шкур  ягнят, телят, ослов. Всем был хорош пергамент: удобен, долговечен, прочен,  но очень уж дорогой: на одну книгу в 700 страниц надо было истребить целое  стадо животных. Переплёты изготовляли из досок, обтянутых шёлком, кожей  бархатом. Украшали серебром, золотом, драгоценными камнями. На Руси  пергаментом пользовались до середины 14 века, только позднее из Западной  Европы на Русь была доставлена бумага. Учитель: Давайте вспомним, в какой стране впервые была изготовлена  бумага? ( Бумага впервые была изготовлена в Китае, крестьяне делали  бумажную массу из бамбука и конопли с 5 века н. э. Уже в 9 веке н.э. китайцы печатали на станках книги, когда ещё во всём мире люди годами трудились, создавая папирус и пергамент. Под страхом смертной казни секрет  изготовления бумаги хранился в Китае многие века). Переписывались  рукописные книги при монастырях, в богатых домах. Работали над книгой  несколько писцов – образованных и грамотных людей.  Ведущий 2: Чернила делали мастера. Вот такой был рецепт: «… мелко  истолочь чернильные орешки и просеять их через сито, затем полить кислым и пресным мёдом и смешать с вишнёвым клеем, в раствор опустить 12 железных пластинок и поставить сосуд в тепло. Трижды в день помешивать, пробовать и процеживать». Цвет чернил получался очень стойкий, но не чёрный, а с  коричневым оттенком, не изменялся в течение столетий.  Чтец:  В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах  О земле о древнерусской быль записывал монах. Он писал зимой и летом, озарённый тусклым светом, Он писал из года в год про великий наш народ. (Н. Кончаловская). Учитель: Книга всегда была в почете на Руси. Исторические события, герои, вставшие на защиту Отечества, достижения русского народа ­ все это нашло  отражение на книжных страницах в летописях. Летописец, рассказывающий  об исторических событиях, либо был их очевидцем, либо писал по  свидетельству тех, кто видел эти события или знал о них. Окончание летописи всё время как бы отодвигалось. Появлялись дополнительные записи о новых  событиях. Летопись росла вместе с историей. Летописец мог включать  в свой труд повести, жития святых, исторические документы, стараясь собрать,  свести вместе в одной книге рассказы обо всех известных ему исторических  событиях. Так возникали большие летописные своды.  Писались и  переписывались летописи в монастырях. Лист пергамента разлиновывался  кераксой, чтобы строчка была ровной. Почерк крупный, чёткий, буквы  квадратные ­ уставом назывались. Заглавные буквы выписаны красивой  красной краской­ киноварью. В современном русском языке осталось одно  выражение, связанное с этой краской: мы употребляем его, когда хотим  обозначить начало новой строки (красная строка). Крупная буква в начале  книги ­ буквица ­ украшена золотым узором с изображением скоморохов,  животных, растений. На самой первой странице – вязь ­ декоративный  непрерывный орнамент, применяемый для заголовка. Листы бумаги соединяли и помещали в переплёт – две доски, обтянутые кожей, бархатом или парчой.  К переплёту прикрепляли выпуклые бляхи из дорогого металла. Они ценились на вес золота, были дороги человеку. А что вы можете рассказать о книгах из вашей домашней библиотеки?           Ученик 1:  Я хочу рассказать о своей любимой книге А. Волкова  «Волшебник Изумрудного города». В ней рассказывается о маленькой девочке Элли, которая попала в волшебный город, познакомилась со Страшилой,  Дровосеком, пережила много необычайных приключений. Эта книга учит  добру, справедливости, помогает понять, что всё хорошее есть в нас самих, и  мы только должны найти свои положительные стороны и развить их,  преодолевая лень, глупость, предрассудки. Человек сам выбирает путь  развития, по которому ему хочется идти.      Ученик 2:  А я хочу рассказать о произведении В. Каверина «Два  капитана». Оно о любви, дружбе, предательстве, романтическом  приключении, стремлении достичь поставленной цели. Эта книга мне очень и  очень нравится, я хочу перечитывать её вновь и вновь.      Ученик 3: Моё любимое произведение – « Чучело».  Оно трогает своей  правдивостью. Меня волнуют проблемы взаимоотношений между  одноклассниками, непонимание со стороны взрослых. Как я переживала за  героиню! Как сочувствовала, когда одноклассники объявили ей бойкот. Но  она очень смелая и может постоять за себя! Советую всем почитать это  произведение.      Ученик 4: А я прочитала историческую книгу « Волкодав». Она о  прошлом, об истории древних людей, но с фантастическими элементами, а  фантастику я люблю. Меня заинтриговал этот хоть и угрюмый, но честный и  правдивый человек добротой, пониманием, верностью долгу, любовью к  другим людям. Жаль, что сейчас таких героев мало.      Ученик 5:  У меня в руках книга известного поэта – Полонского. В ней 300 стихотворений, которые рассказывают о природе, переживаниях человека. Я  прочитал лишь половину, но хочу познакомиться со всеми стихотворениями.      Ученик 6: Я хочу рассказать о книге «Гарри Потер и кубок огня». Она о  волшебстве, фантастике, которые увлекают и покоряют. Мне она интересна  тем, что добро побеждает и торжествует, а зло получает наказание.       Учитель:  Моя домашняя библиотека… Сколько тайн открывает она, а  сколько скрывает. Книга… С ней можно облететь нашу страну и весь земной  шар, побывать на далеких планетах, совершите путешествие в прошлое и  будущее, научиться понимать и любить людей, их труд. Ничто не может  сравниться с книгой, терпеливо ждущей тебя на полке. Протяни руку ­ и  книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека

Моя домашняя библиотека
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей