«Моя методическая находка»
Оценка 4.7

«Моя методическая находка»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
классное руководство
3 кл
24.04.2018
«Моя методическая находка»
«Владеющий родным языком владеет всеми языками мира». (Народная мудрость). Это философская формула о значении родных языков, оставленная нам предками, на мой взгляд имеет место быть в основе работы любого учителя, работающего на билингвальной основе. В современном мире человеку созданы все условия для изучения различных языков. Владея языками, человек лучше ориентируется в жизни. Созданы эти условия и в Республике Ингушетия, где, как и во многих субъектах Российской Федерациии, два государственных языка. Мы придерживаемся принципа: «Русский язык не вместо ингушского языка, а вместе с ним» Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими. Моя педагогическая деятельность, как учителя начальных классов на уроках родного языка и литературы, русского языка и литературного чтения направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов. Но как достичь этой цели? Какими методами и приемами методики преподавания учить детей? Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов, сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе? Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы: 1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе. 2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур. Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку. Педагогический потенциал этнокультуры ингушского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины. Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и сопоставление языковых явлений и художественных произведений ингушского и русского языков, а также других народов, проживающих на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся. Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе. Педагогическая деятельность учителя на уроках русского языка и литературного чтения должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у школьника осознания себя членом многонациональной общности. Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Долг каждого учителя- воспитать в своих учениках чувства любви к родному языку, но в то же время он обязан учить их трезво смотреть на вещи, правильно оценивать роль русского языка в нашей жизни. Пробуждая любовь к русскому языку как ко второму родному языку. Хочется закончить свое эссе замечательными словами доктора педагогических наук, профессора, основоположника этнопедагогики Геннадия Никандровича Волкова «…Человек должен воспитываться как представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений». Автор: учитель начальных классВ современном мире человеку созданы все условия для изучения различных языков. Владея языками, человек лучше ориентируется в жизни. Созданы эти условия и в Республике Ингушетия, где, как и во многих субъектах Российской Федерациии, два государственных языка. Мы придерживаемся принципа: «Русский язык не вместо ингушского языка, а вместе с ним»
Эссе Методическая находка .docx
«Моя методическая находка» Джандигова Зарема Саварбековна                                                                 ГБОУ «СОШ №18 г.Малгобек» «Владеющий родным языком владеет всеми языками мира». (Народная мудрость).      Это философская формула о значении родных языков, оставленная нам  предками, на мой взгляд имеет место быть в основе работы любого учителя,  работающего на билингвальной основе.    В современном мире человеку созданы все условия для изучения различных  языков. Владея языками, человек лучше ориентируется в жизни. Созданы эти  условия и в Республике Ингушетия, где, как и во многих субъектах  Российской Федерациии, два государственных языка. Мы придерживаемся  принципа: «Русский язык не вместо ингушского языка, а вместе с ним»      Мой путь в педагогике – это постоянный поиск, это счастливые находки и желание поделиться педагогическим опытом с другими.       Моя   педагогическая   деятельность,   как   учителя   начальных   классов   на уроках родного языка и литературы, русского языка и литературного чтения направлена   на   формирование   личности,   любящей   свой   родной   язык   и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов. Но как достичь этой цели? Какими методами и приемами методики преподавания учить детей? Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок,   воспитанный   только   по   народной   педагогике   своего   народа   и   не знающий   язык   и   культуру   других   народов,   сможет   ли   чувствовать   себя комфортно в другом культурном обществе?        Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы: 1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа   ученик   приобретет   лучшие   качества   этнической   культуры   своего народа,   но   не   может   реализовать   свои   возможности   в   другом   культурном сообществе. 2. Необходимо  реорганизовать  свою педагогическую  деятельность,  главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур.       Знакомство   с   обычаями,   обрядами,   традициями,   устным   народным творчеством   (загадками,   пословицами,   поговорками,   благопожеланиями   и т.д.) происходит через их обыгрывание  в различных бытовых  ситуациях, в обрядовых   сценах,   в   научно­ исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже   участие   в   различных   конкурсах, познакомиться   с   этнокультурными   традициями   народа.   Так   происходит практическое   приобщение   не   только   к   материальной   и   духовной   культуре народа, но и приобщение к родному языку.    Педагогический потенциал этнокультуры ингушского народа неисчерпаемо богат.   Поэтому   такая   деятельность   способствует   не   только   возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную   личность,   истинно   толерантного   гражданина   и   патриота Родины.     Основами   своей   педагогической   деятельности   считаю   сравнение   и   сопоставление   языковых   явлений   и   художественных   произведений ингушского   и   русского   языков,  а  также   других   народов,  проживающих   на территории нашей огромной страны и использование новых педагогических образовательных   технологий,   развивающих   логическое   мышление   и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции у учащихся.        Применение на уроках приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.       Педагогическая   деятельность   учителя   на   уроках   русского   языка   и литературного   чтения   должна   основываться   на   поликультурном   общении, делая   предпочтение   углубленному   изучению   родного   языка   и   литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается   формирование   у   школьника   осознания   себя   членом многонациональной общности.     Действительно, учителем надо родиться, а только после этого стать. И входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути.       Долг   каждого   учителя­   воспитать   в   своих   учениках   чувства   любви   к родному языку, но в то же время он обязан учить их трезво смотреть на вещи, правильно оценивать роль русского языка в нашей жизни. Пробуждая любовь к русскому языку как ко второму родному языку.       Хочется   закончить   свое   эссе   замечательными   словами   доктора   основоположника   этнопедагогики педагогических   наук, Геннадия   Никандровича   Волкова   «…Человек   должен   воспитываться   как   профессора, представитель своего народа, своей культуры, но нельзя замыкаться только в своей культуре, развитие происходит только в интеграции культур, на основе общечеловеческих отношений». Автор: учитель начальных класс

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»

«Моя методическая находка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018