"Моя педагогическая концепция"
Я работаю в школе уже 25 лет. А до школы успел проработать в колхозе, на
заводе, отслужить в армии. Но философское озарение и мысли о своей концепции
пришли мне недавно. Я задумался, ставя перед собой следующие вопросы:
Вопросы больше философские. В чем смысл жизни? Для чего пришел я в этот
мир?
Каково мое предназначение? И в чем суть моей концепции? Почему я работаю в
школе?
И сам того не ожидая, а может и ожидая, пришел к поразительно простому
выводу, в жизни все просто, мои цели и задачи это: «Готовить детей к жизни».
Жизни в современных, не совсем простых условиях; к активной деятельности в
разных сферах общественной жизни: политической, экономической, социальной и
духовной. А говоря точнее в современном обществе. Среди современных людей.
Учить быть добрыми, находчивыми, настойчивыми; быть реалистами с большой
долей оптимизма, никогда не унывать и не теряться в сложных ситуациях; и,
конечно, быть этичными и культурными. И при этом самому учиться вместе с
ними!
Сегодня нашей Родине нужны физически и морально здоровые с нравственными и
гражданскими устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их.
Современный учитель должен воспитывать в молодежи личностей, патриотов и
ответственных граждан своей страны.
Исходя из этого, рождается ряд сопутствующих задач.
Научить детей:
Реализму и практичности
Рационализму и оптимизму
Коммуникабельности и самостоятельности
Всего этого можно добиться лишь любя детей, свою школу, Родину и конечно же
свою профессию. Профессию учителя!
А нынешние дети не чета вчерашним. Они стремятся к строгим, современным,
эрудированным, и с умеренным чувством юмора преподавателям, они им особенно
близки и понятны.
И поэтому я стремлюсь быть в курсе жизни современной молодежи. Это удается
мне благодаря не только тому, что я давно работаю в школе, а наверное и потому
что я много общаюсь с ними: на уроках; секциях; в походах, где они
раскрываются совсем с неожиданной стороны и делятся своими мыслями; и
конечно же благодаря общению с ними во всемирной паутине Интернета. Мне нравятся и мои основные предметы. Это – история и обществознание. Без
знания истории своей Родины и знания законов жизни в современном мире
молодой человек далеко не уедет. Это факт. Не зная прошлого, у тебя нет
настоящего и не будет будущего!
Мои основные технологии – это емкие и содержательные урокилекции, с
•
применением опорных схем;
•
•
•
•
•
туризм.
создание творческих проектов по социологии и истории;
игровые и интегрированные уроки;
уроки тестового контроля;
урокисеминары;
внеурочная работа по направлениям: история, социология, спортивный
Все выше перечисленное я применяю на своих элективных курсах: «Основы
социологии», «Закрытые и неизвестные страницы истории», «Основы выживания
на природе и в современном обществе». Курсы детям нравятся. Особенно
«Основы выживания».
Являясь руководителем турклуба «Эдельвейс», мы с ребятами каждое лето
участвуем в туристских соревнованиях, ходим в походы и просто весело и с
пользой проводим время. На природе дети раскрываются совсем с другой
стороны. И ты на них то же смотришь по другому.
Составной частью моей концепции является и моя активная жизненная позиция. Я
всегда стараюсь участвовать:
в районных и республиканских предметных
конкурсах и олимпиадах, в спортивных соревнованиях, в районных предметных
семинарах и конференциях.
Разрабатываю: авторские элективные курсы и программы.
Провожу: летние профильные лагеря для детей состоящих на учете в РОВД и из
многодетных и малообеспеченных семей.
Веду: молодежные районные конкурсы и КВН.
Содействую: деятельности ДЮСШ и клуба «Парус».
Успешно воплощать в жизнь мою концепцию помогает мне моя семья. Это моя
жена Лилия, которая является для меня и советником и другом и катализатором.
И конечно же мои дети. Это Тимур и Рузиля.
А наша семейная концепция: это любовь, доверие и взаимопонимание.
Спасибо за внимание.
"Моя педагогическая концепция"
"Моя педагогическая концепция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.