Моя педагогическая концепция
Оценка 4.9

Моя педагогическая концепция

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
технология
1 кл—4 кл
23.03.2017
Моя педагогическая концепция
В материале отражена моя педагогическая деятельность за несколько лет. Что выбираю, как этим пользуюсь и какие получаю в дальнейшем результаты. Также описаны методы и приемы работы, фото с уроков, экскурсий и другое. И просто мыли по поводу выбранной мною профессии.
Силаева Т. А. Балпык би.docx
Силаева Татьяна Алексеевна учитель начальных классов Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Балпык би акимата Ескельдинского района» Ескельдинский район, село Кокжазык Моя педагогическая концепция      Кто­то из «мудрых» сказал, что  …народ, который думает на один год вперёд ­ выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд ­ выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд ­ выращивает молодое поколение. И здесь неоспорима роль учителя.      Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть   своя   радость     ­   радость   сотворения   Человека.   От   того,   насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика.  «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным» А. Дистервег      Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.  И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.      Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен.      Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя   не   случайная   удача,   не   счастливая   находка,   а   систематический, кропотливый   поиск   и   труд,   часто   черновой,   будничный,   наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Мой девиз:             ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,                                НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.   «Уча,   учись   сам».   Не   останавливаться   на   достигнутом,   икать,   учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех.      Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.      Сегодня выпускник 21 века должен: • • • аргументировать;  • •  уметь самостоятельно приобретать знания;  применять их на практике;  работать с различной  информацией,  анализировать, обобщать, быть коммуникабельным;  гибким в меняющихся жизненных   ситуациях.  Как   повысить   мотивацию   к   обучению   у   современных  Как помочь им раскрыть свои возможности?  Как сделать предмет интересным для всех?  Как дать стимул к творчеству?   Как научить учиться?  • школьников?  • • • •                Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную классно­урочную систему   нельзя.   Пришло   время   изменить   подход   к   обучению,   в   центре которого должен стоять не учитель, а сам ученик.            Работая с детьми младшего школьного возраста, я находилась в поиске таких   методов   и   приёмов   работы,   которые   бы   совершенствовали мыслительные   способности   учащихся   и   позволили   бы   мыслить   более продуктивно.     Как говорил Выготский:  «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам собирает понятие о предмете»    Джон Дьюи утверждал:  «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает» Что значит думать критически: • • Проявлять любознательность; Быть исследователем; Уметь задавать вопросы; Искать и находить ответы; • •          Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов   в   формировании   мыслительной   деятельности   младших школьников,   я   считаю,   является   технология   развития   критического мышления.        Цель данной технологии ­ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные   решения,   работать   с   информацией,   анализировать   различные стороны явлений и т.п.)        Цель данной технологии является обоснованием темы моей концепции: «Использование   технологии   развития   критического   мышления   для формирования мыслительной деятельности младших школьников»          Цель работы  ­   исследовать   эффективность   применения   технологии развития критического мышления, как средства для развития мыслительной деятельности учащихся.         Любое   новшество,   как   известно,   встречает   на   своем   пути   поддержку, одобрение   или   сопротивление.   Для   меня   это   тоже   больной   вопрос:   как сделать   свои   уроки   увлекательными   и   емкими   в   плане   содержания,   как помочь своим  цветам  жизни  расти, расцветать  и  развиваться?  Я пришла  к выводу, что актуальна технология критического мышления, ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.                На каждой стадии урока я использую определенные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.       Эти методы и приёмы реализую на всех предметах, через различные виды и типы уроков, а также формах работы на уроках                             Результаты исследования, хотя еще пока и незначительные, показывают, что   использование   технологии   развития   критического   мышления способствуют:    ­ развитию мыслительной деятельности;    разумные вопросы, делать логические умозаключения.            Развитие этих способностей учащихся позволило достичь следующих результатов:    ­   формируют   умение   аргументировано   высказываться,   задавать ­ повышение качества знаний учащихся класса;     ­ это победы моих учеников на различных конкурсах.         В заключении ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно.    Учиться  вместе, а  не  просто  что­то выполнять  вместе  —  вот суть  данного  подхода.        Вот уже восьмой год я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий,   открытий.   Иногда   было,   да   и   сейчас   бывает   очень   трудно,   но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.      Я понимаю и принимаю это. Меняются времена, но каким бы оно ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя.           Я   люблю   свою   работу   и   считаю,   что   школа   –   самая   удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.      И все время я говорю себе:  «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё – нести любовь и радость»

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция

Моя педагогическая концепция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017