Моя работа с одаренными детьми
Оценка 4.6

Моя работа с одаренными детьми

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
23.04.2017
Моя работа с одаренными детьми
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Моя работа с одаренными детьми.docx
Моя работа с одаренными детьми Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы   рассмотреть   и   развить   способности   всех   его   представителей.   К   большому сожалению,   далеко   не   каждый   человек   способен   реализовать   свои   способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи   состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка,   задача   школы   —   поддержать   ребенка   и   развить   его   способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда   открытия,   стремление   проникнуть   в   самые   сокровенные   тайны   бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность ­ синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности   освоения   и   выполнения   одного   или   нескольких   видов   деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. В   мировой   психолого­педагогической   науке   существуют   различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей   одаренности   является   концепция,   разработанная   американским исследователем   Дж.   Рензулли.   Он   считает,   что   одаренность   есть   сочетание   трех основных характеристик: ∙   интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); ∙   креативности; ∙   настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме   того,   он   выделял   знания   (эрудицию)   и   благоприятную   окружающую среду.   Фактически,   он   предлагает   относить   к   категории   одаренных   тех   детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин "одаренность” на "потенциал”. Для   педагогов   концепция   Дж.   Рензулли   представляет   собой   универсальную схему,   применимую   для   разработки   системы   воспитания   и   обучения   не   только одаренных   детей,   но   и   всех   остальных,   что   отвечает   задаче   массовой   школы. Действительно,   детей,   обладающих   потенциальными   возможностями,   в   школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным. Одаренных   детей   отличает   исключительная   успешность   обучения.   Эта   черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить   немалые   усилия.   Именно   поэтому   на   протяжении   многих   лет   своей педагогической   деятельности   я   занимаюсь   развитием   и   воспитанием   одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, областных, региональных олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.  Как я достигаю таких результатов? Система   моей   работы   с   одаренными   детьми включает   в   себя   следующие компоненты: ∙        выявление одаренных детей;  ∙        развитие творческих способностей на уроках; ∙         развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); ∙        создание условий для всестороннего развития одаренных детей.  Прежде   всего,   одаренных   детей   надо   уметь   выявить.   Они   имеют   ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы,   склонны   к   размышлениям,   отличаются   хорошей   памятью.   Кроме   того, диагностику   одаренности   я   провожу,   используя   классические   тесты   Айзенка, Беннета. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное   для   развития   их   способностей.   Первым   помощником   в   этом   деле является интерес учащихся к предмету. В   целях   поддержки   интереса   к   предмету   и   развития   природных   задатков учащихся   я   использую   творческие   задания,   занимательные   опыты,   материалы   и задачи. На   всех   этапах   урока  я   стараюсь   использовать   дифференциацию:   для способных   детей   я   предлагаю   более   сложные   задачи:   комбинированные,   с недостающими или лишними данными. Систематически я провожу уроки с практической направленностью.  Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь. Провожу   интегрированные   уроки.   Как   использовать   время,   которое   есть у одаренного ребенка, в силу того, что они не нуждаются в бесконечных повторениях очевидного?   Есть   несколько   путей:   1)   ускорение   обучения, т.   е. курс   за меньшее время,   2)   обогащение   обучения.   В   практике   свой   работы   использую «горизонтальное»   и «вертикальное»   обогащение.   «Горизонтальное»   означает расширение   изучаемой   области,   а «вертикальное»   ­   более   быстрое   продвижение к высшим   познавательным   уровням   в области   предмета   (его   иногда   называют ускорением). Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом   не   увлечен.   Поэтому   я   постоянно   учусь,   совершенствую   свои   знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы и района, областные научно­практические конференции.  Большое   внимание   придаю   вовлечению   талантливых   детей   во   внеурочную работу по предметам. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются   олимпиады.   Они   способствуют   выявлению   наиболее   способных   и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки   учащихся   к   получению   высшего   образования,   творческому   труду   в разных областях, научной и практической деятельности. Учащиеся моего класса участвуют в исследовательской работе.

Моя работа с одаренными детьми

Моя работа с одаренными детьми

Моя работа с одаренными детьми

Моя работа с одаренными детьми

Моя работа с одаренными детьми

Моя работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017